Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 24 апреля 2017 г. N 1295-п
Положение
о порядке оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет размеры, порядок и условия предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - городской округ, муниципальное образование).
1.2. Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, строится на принципах заявительности, адресности, дифференцированного подхода.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи и (или) гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, утрата документов и денег, кража, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, болезнь и смерть близких родственников, пожар или стихийное бедствие, и так далее), которую они не могут преодолеть самостоятельно;
- экстремальная ситуация - ситуация, имеющая характер внезапности, сложившаяся в результате воздействий стихийных бедствий, несчастных случаев (пожар, авария, катастрофа и тому подобное), тяжелых заболеваний, повлекшая потерю жилья и (или) имущества, нанесшая значительный материальный ущерб, требующая для стабилизации больших материальных затрат;
- заявитель - гражданин, проживающий на территории муниципального образования, обратившийся с письменным заявлением об оказании материальной помощи и пакетом необходимых документов, подтверждающих изложенные в заявлении сведения.
1.4. Материальная помощь оказывается гражданам в денежной форме за счет средств бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в пределах доводимых лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
1.5. Материальная помощь оказывается однократно в течение одного календарного года. В исключительных случаях материальная помощь может оказываться повторно, исходя из реальной жизненной ситуации заявителя, на основании решения комиссии.
1.6. Материальная помощь оказывается в безналичной форме перечислением денежных средств на банковский счет, указанный заявителем.
II. Порядок обращения за материальной помощью
2.1. Материальная помощь оказывается гражданам, проживающим в городском округе город Салават Республики Башкортостан и находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, а также в экстремальных ситуациях, вызванных тяжелым заболеванием, несчастным случаем или стихийным бедствием.
2.2. Материальная помощь оказывается на основании поступившего заявления в письменной форме установленного образца (Приложение N 1 к Положению) с предоставлением документов, указанных в пп. 2.3.-2.5. данного Положения. Заявление гражданина регистрируется организационно-контрольным отделом Администрации городского округа и проверяется относительно повторности по данному вопросу.
2.3. Гражданин, нуждающийся в оказании единовременной материальной помощи, к заявлению прилагает следующие документы:
- копии паспортов заявителя, а также всех членов семьи, достигших возраста 14-ти лет с пропиской, или свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет;
- копию документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя);
- копию пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (при наличии);
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);
- справку о составе семьи с места жительства (срок действия справки - не более 10 - ти дней с момента выдачи);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения, социальной защиты населения и т.д.), срок действия таких сведений не более месяца на дату обращения;
- справку МСЭ (ВТЭК) об установлении инвалидности (при наличии);
- справки из службы занятости населения о признании трудоспособных членов семьи безработными с указанием размера пособия;
- копию лицевого счета заявителя для перечисления денежных средств;
- документы, подтверждающие наличие у членов семьи права на меры социальной поддержки и социальной помощи, гарантированные действующим законодательством (при наличии);
- в случае если заявитель, либо трудоспособные члены семьи нигде не работают, дополнительно предоставляются копии трудовых книжек неработающих членов семьи трудоспособного возраста.
2.4. К заявлению о предоставлении социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты, в связи с необходимостью лечения, заявителем дополнительно прилагаются следующие документы:
- справка медицинского учреждения о необходимости проведения лечения, приобретения медикаментов;
- справка медицинского учреждения о невозможности приобретения лекарственных средств в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае необходимости приобретения лекарственных средств);
- справка медицинского учреждения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае необходимости проведения лечения).
2.5. К заявлению об оказании единовременной материальной помощи в связи с необходимостью устранения последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации, дополнительно предоставляются следующие документы:
- копия документа, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации;
- заключение компетентных служб о необходимости проведения работ по устранению последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации;
- копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (для собственников жилого помещения) или копию документа, подтверждающего право собственности или пользования земельными участками;
- копию документа, подтверждающего право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма (для нанимателей жилого помещения);
- смета на проведение работ по устранению последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации.
2.6. Если заявитель по объективным причинам не может предоставить необходимые документы, они могут быть заменены актом обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (семьи).
2.7. Материально-бытовое обследование проводится комиссионно.
2.8. Только в исключительных экстремальных случаях, признанных таковыми решением комиссии по рассмотрению заявлений на оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, материальная помощь оказывается семьям, в которых трудоспособные члены семьи не предпринимают реальных мер по трудоустройству и получению доходов, а также, если в состав семьи входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше трех лет, за исключением случаев ухода за ребенком-инвалидом и многодетных семей.
2.9. Заявление, поступившее в Администрацию городского округа в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 21.04.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 21.04.2006 г." следует читать как "02.05.2006 г."
2.10. Документы, необходимые для назначения материальной помощи, могут быть представлены в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются с предъявлением подлинников для сверки либо надлежащим образом заверяются.
2.11. Сформированный пакет документов на оказание материальной помощи передается комиссии по рассмотрению заявлений на оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия).
III. Организация работы Комиссии
3.1. Основные функции Комиссии:
- рассмотрение заявлений граждан, обратившихся по вопросу предоставления материальной помощи;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении материальной помощи.
3.2. Комиссию возглавляет председатель. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
3.3. Заседание Комиссии проводится по мере поступления заявлений, но не позднее 20 дней со дня регистрации заявления, в экстренных случаях заседание Комиссии проводится в срок не позднее 3 дней со дня обращения заявителя.
3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
3.5. Комиссия рассматривает документы без заявителя.
3.6. При необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений Комиссия поручает проведение ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.