Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 14.11.2014 N 780
в редакции постановления
Администрации муниципального
образования "Город Майкоп"
от 30.12.2019 N 1660
Порядок
осуществления Управлением муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования "Город Майкоп" контроля за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных казенных, автономных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Майкоп"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления Управлением муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования "Город Майкоп" контроля за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных, казенных, автономных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Майкоп", (далее - Управление, Порядок) определяет порядок осуществления Управлением полномочий по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных, казенных, автономных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Майкоп" (далее - муниципальные учреждения, объекты контроля).
1.1. Основные правила осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений
2. Предметом осуществляемого Управлением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений являются:
а) осуществление предусмотренных уставами муниципальных учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг (выполнение работ);
б) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
в) исполнение бюджетной сметы.
3. Управление проводит контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемой ими с использованием средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", иных средств, в том числе полученных муниципальными учреждениями от иной приносящей доход деятельности.
4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений осуществляется Управлением в целях проверки соблюдения муниципальными учреждениями положений правовых актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность муниципальных учреждений.
5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий(далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и встречные проверки,проводимые в рамках выездных проверок, ревизий
6. Решения о проведении контрольных мероприятий принимаются Главой муниципального образования "Город Майкоп".
7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Главой муниципального образования "Город Майкоп" по представлению руководителя (заместителя руководителя) Управления (далее - план контрольных мероприятий).
8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Главы муниципального образования "Город Майкоп", принятого:
а) в случае поступления обращений государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений организаций и граждан;
б) в случае получения должностными лицами Управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в том числе из средств массовой информации;
в) в случае истечения срока представления информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии);
г) в случае поступления обращения руководителя (заместителя руководителя) Управления, подготовленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 72 Порядка.
9. Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, являются:
а) руководитель Управления;
б) заместитель руководителя Управления;
в) муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия.
10. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, иные документы, передача которых предусмотрена настоящим Порядком,вручаются представителю объекта контроля под подпись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
12. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.2. Права и обязанности, ответственность должностных лиц Управления при осуществлении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений
14. Должностные лица, указанные в пункте 9 Порядка, в пределах установленных должностными инструкциями полномочий при осуществлении деятельности по контролю имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий;
г) инициировать привлечение для проведения необходимых экспертиз, контрольных действий организаций, специалистов, независимых экспертов;
д) направлять объектам контроля акты выездных проверок (ревизий), письма о представлении информации о принятии мер по результатам проведенных выездных проверок (ревизий).
15. Должностные лица, указанные в пункте 9 Порядка, в соответствии со своими должностными инструкциями при осуществлении деятельности по контролю обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копиями распоряжений на проведение контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами выездных проверок (ревизий));
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.
16. Должностные лица, указанные в пункте 9 Порядка, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении контрольной деятельности несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
1.3. Права и обязанности, ответственность объектов контроля (их должностных лиц)
17. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) знакомиться с актами выездных проверок (ревизий), проведенных Управлением;
в) представлять в Управление возражения в письменной форме на акты выездных проверок (ревизий) в соответствии с Порядком.
18. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц Управления, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Управления по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам Управления, принимающим участие в проведении контрольных мероприятий, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
г) предоставлять должностным лицам Управления, принимающим участие в проведении контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
д) предъявлять должностным лицам Управления, принимающим участие в проведении контрольного мероприятия, товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
е) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
ж) своевременно и в полном объеме исполнять требования писем Управления о представлении информации о принятии мер по результатам проведенных выездных проверок (ревизий);
з) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов, указанных в подпункте "б" пункта 18 Порядка, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
II. Планирование контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений
20. Составление плана контрольных мероприятий Управления по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений(далее - план контрольных мероприятий) осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
21. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов расходов муниципального учреждения;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Финансового управления администрации муниципального образования "Город Майкоп", главных администраторов средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", организаций и граждан, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
г) иные факторы, в том числе проведение реорганизации объекта контроля.
22. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля составляет не более одного раза в год.
23. План контрольных мероприятий утверждается ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, наименование (метод осуществления), тему, месяц начала проведения контрольного мероприятия.
24. В течение года в план контрольных мероприятий могут вноситься изменения и дополнения. План контрольных мероприятий с внесенными изменениями и дополнениями утверждается в соответствии с пунктом 7 Порядка.
25. При формировании плана контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю Управление учитывает поступившую от других органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.
В целях Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Управлением.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
26. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся:
а) назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.1. Назначение контрольного мероприятия
27. Основанием для начала процедуры назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий.
28. Основанием для начала процедуры назначения внепланового контрольного мероприятия является решение Главы муниципального образования "Город Майкоп", принятое по основаниям, предусмотренным пунктом 8 Порядка.
29. Процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает издание распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия.
30. В распоряжении Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования объекта(ов) контроля; ОГРН, ИНН объекта(ов) контроля;
б) наименование (метод осуществления) контрольного мероприятия;
в) тема контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
ж) должности, фамилии и инициалы должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), членов проверочной (ревизионной) группы, руководителя проверочной (ревизионной) группы Управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
з) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
к) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие.
31. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о его проведении.
32. Результатом исполнения процедуры назначения контрольного мероприятия является зарегистрированное в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия.
3.2. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
33. Основанием для начала процедуры проведения контрольного мероприятия является изданное в рамках процедуры назначения контрольного мероприятия распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия.
34. Проведению контрольного мероприятия предшествует изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля, подготовка программы контрольного мероприятия.
35. Программа контрольного мероприятия составляется руководителем проверочной (ревизионной) группы Управления и содержит:
а) наименование объекта контроля;
б) наименование (метод осуществления) контрольного мероприятия;
в) тему контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
ж) срок проведения контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия подписывается должностным лицом Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителем проверочной (ревизионной) группы Управления и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
36. Руководитель проверочной (ревизионной) группы до начала проведения контрольного мероприятия знакомит ее участников с содержанием программы контрольного мероприятия, распределяет вопросы программы контрольного мероприятия и контрольные действия по отдельным вопросам контрольного мероприятия между участниками проверочной (ревизионной) группы.
Руководителем проверочной (ревизионной) группы, по его решению, может составляться рабочий план проведения контрольного мероприятия, в котором указываются:
а) полное и сокращенное наименование объекта(ов) контроля;
б) проверяемый период;
в) фамилия, инициалы и наименование должности члена проверочной (ревизионной) группы и наименование вопросов программы контрольного мероприятия, подлежащих изучению соответствующим членом проверочной (ревизионной) группы;
г) дата и, при необходимости, время представления соответствующим членом проверочной (ревизионной) группы руководителю проверочной (ревизионной группы) рабочей документации по проверенному направлению деятельности объекта контроля (вопросу программы контрольного мероприятия).
37. При необходимости программа контрольного мероприятия может быть изменена до начала или в ходе проведения контрольного мероприятия.
Изменения в программу контрольного мероприятия утверждаются руководителем (заместителем руководителя) Управления на основании служебной записки должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителя проверочной (ревизионной) группы Управления, содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений.
38. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
39. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
40. Процедура проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие контрольные действия, направленные на получение и сбор доказательств:
а) направление запросов и получение информации и документов;
б) получение объяснений;
в) назначение и проведение исследований и экспертиз;
г) проведение инвентаризации и контрольных замеров;
д) другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
41. Контрольное мероприятие может проводиться одним должностным лицом или проверочной (ревизионной) группой Управления.
Для выездной проверки (ревизии) приоритетным является проведение контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой Управления.
42. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
43. Процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение выездной проверки (ревизии) - не более 45 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней - не более 65 рабочих дней;
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;
в) вручение (направление) акта, оформленного по результатам контрольного мероприятия, - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
44. Срок проведения контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) может быть продлен по решению Главы муниципального образования "Город Майкоп" не более чем на 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителя проверочной (ревизионной) группы Управления, согласованного с руководителем (заместителем руководителя) Управления.
Основаниями продления срока контрольного мероприятия являются получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства, требующей дополнительного изучения, значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при планировании контрольного мероприятия.
45. Проведение контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) по решению Главы муниципального образования "Город Майкоп", принятому на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителя проверочной (ревизионной) группы Управления, согласованного с руководителем (заместителем руководителя) Управления, может быть приостановлено на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов - на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности, но не более чем на 20 рабочих дней;
е) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы, но не более чем на 25 рабочих дней;
ж) на период замены должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы Управления, но не более чем на 10 рабочих дней;
з) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, но не более чем на 10 рабочих дней;
и) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо проверочной (ревизионной) группы Управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
46. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в срок не более 3 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 45 Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "и" пункта 45 Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "и" пункта 45 Порядка.
47. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп", в котором указываются основания продления срока проведения контрольного мероприятия, приостановления, возобновления контрольного мероприятия.
Копия распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о продлении срока проведения контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его издания.
48. Результатом исполнения процедуры проведения контрольного мероприятия является оформленный в установленном порядке акт проверки (ревизии)и иные материалы контрольного мероприятия.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
49. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
50. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку (ревизию), предоставляется при предъявлении должностным лицом Управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом) либо членами проверочной (ревизионной) группы Управления служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия.
51. При воспрепятствовании доступу должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку (ревизию), на территорию или в помещение объекта контроля составляется соответствующий акт.
52. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Управлением составляет не более 45 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления объекту контроля распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) и до дня составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии). Дата составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии) является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.
53. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной(ревизионной) группы Управления или должностное лицо Управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом) составляет соответствующий акт.
54. При проведении выездной проверки (ревизии)Глава муниципального образования "Город Майкоп" на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы Управления или должностного лица Управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом), согласованного с руководителем (заместителем руководителя) Управления, может назначить проведение встречной проверки, экспертизы.
55. Акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
56. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
57. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверочной (ревизионной) группы Управления или должностным лицом Управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
58. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы Управления или должностное лицо Управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом) исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
59. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы Управления или должностное лицо Управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом) подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в соответствии с Порядком.
60. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан должностными лицами Управления, проводящими выездную проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
61. К акту выездной проверки (ревизии) помимо акта встречной проверки, заключений экспертиз прилагаются предметы и документы, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
62. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).
63. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии). При отсутствии письменных возражений объекта контроля акт выездной проверки считается принятым без возражений.
64. Руководитель проверочной (ревизионной) группы Управления или должностное лицо Управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом) в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения. Указанное заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Управления и руководителем проверочной (ревизионной) группы Управления или должностным лицом Управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом). Один экземпляр заключения на возражения на акт выездной проверки (ревизии) приобщается к материалам проверки, второй экземпляр в течение 3 рабочих дней после его оформления вручается (направляется) объекту контроля.
3.2.3. Проведение встречных проверок
65. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки.
66. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном Порядком для выездных проверок (ревизий).
Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
67. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Управления (при проведении проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Управления, и прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
68. По результатам встречной проверки письма о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной проверки объекту встречной проверки не направляются.
3.3. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
69. Основанием для начала процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в соответствии с Порядком акта проверки (ревизии) и иных материалов контрольного мероприятия.
70. Процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия, продолжительность их выполнения:
а) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие решения руководителем (заместителем руководителя) Управления, которое оформляется письмом в адрес объекта контроля о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии), справкой об отсутствии оснований для составления письма о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии) - в срок не более 30 рабочих дней с момента подписания акта выездной проверки (ревизии);
б) направление (вручение) письма о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии) - в течение 5 рабочих дней со дня его оформления.
71. Одновременно с подписанием письма о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии), справки об отсутствии оснований для составления письма о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии) руководителем (заместителем руководителя) Управления утверждается отчет о результатах контрольного мероприятия, в который включаются все отраженные в акте проверки (ревизии)нарушения, выявленные при проведении контрольного мероприятия, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается должностным лицом Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо руководителем проверочной (ревизионной) группы Управления, проводившими проверку.
Отчет о результатах контрольного мероприятия приобщается к материалам контрольного мероприятия.
72. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Управления:
а) принимает решение о направлении в адрес объекта контроля письма о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии);
б) принимает решение об отсутствии оснований для направления в адрес объекта контроля письма о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии);
в) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии), готовит обращение к Главе муниципального образования "Город Майкоп" о необходимости назначения внеплановой выездной проверки (ревизии).
73. Письмо о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии) содержит обязательную для рассмотрения в установленный срок со дня получения письма информацию о выявленных нарушениях правовых актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность муниципальных учреждений, требование о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений и представлению информации о принятых мерах.
74. Письмо о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии)подписывается руководителем (заместителем руководителя) Управления и вручается (направляются) объекту контроля в соответствии с Порядком.
75. Решение об отсутствии оснований для направления письма о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии) оформляется справкой, подписанной руководителем (заместителем руководителя) Управления.
76. Должностное лицо Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо руководитель проверочной (ревизионной) группы Управления обязаны осуществлять контроль за представлением объектом контроля информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии).
77. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностное лицо Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководитель проверочной (ревизионной) группы Управления возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
78. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), информация о таких обстоятельствах и фактах направляется в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению Главы муниципального образования "Город Майкоп", принятому на основании информации, предоставленной руководителем (заместителем руководителя) Управления.
79. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Главы муниципального образования "Город Майкоп", принятому на основании информации, предоставленной руководителем (заместителем руководителя) Управления.
80. Датой выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанной в пунктах 78, 79 Порядка соответственно, является дата утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 71 Порядка.
81. Результатом исполнения процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
а) письмо о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии);
б) справка об отсутствии оснований для направления письма о представлении информации о принятии мер по результатам проведенной выездной проверки (ревизии);
в) обращение руководителя Управления к Главе муниципального образования "Город Майкоп" о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений
82. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управление ежегодно составляет и представляет Главе муниципального образования "Город Майкоп" отчет о результатах контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений.
83. Отчет Управления подписывается его руководителем (заместителем руководителя) и направляется Главе муниципального образования "Город Майкоп" до 1 марта года, следующего за отчетным.
V. Заключительные положения
84. Формы и требования к содержанию документов, составляемых должностными лицами Управления при осуществлении контрольных мероприятий, иных документов, предусмотренных Порядком, устанавливаются Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
85. Информация о результатах контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
86. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных Порядком, должностные лица Управления руководствуются законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, нормативными правовыми актам муниципального образования "Город Майкоп".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2019 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.