Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства
от 30 марта 1987 г. N 44
Временная инструкция
о порядке контроля и учета качества исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок контроля, учета и отчетности по качеству исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах.
1.2. Качество исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с маршрутными расписаниями, а также точностью выполнения расписаний (регулярностью движения).
1.3. Первичный учет и отчетность по качеству исполненного движения ведется в зависимости от применяемой технологии контроля за движением автобусов. В условиях контроля с применением автоматизированных систем контроля и управления движением автобусов (системы АСДУ-А, НЭЖАН-300 и др.) ведется поостановочный учет качества исполненного движения. В условиях контроля с применением технических средств связи (НЭЖАН-50, НЭЖАН-Д, Дистон, Нальмас и прочие) либо без них - порейсовый учет.
2. Учет и отчетность по выполнению рейсов
2.1. Рейсом считается:
пробег автобуса по заданному маршруту в одном направлении при наличии на маршруте двух конечных пунктов;
пробег автобуса по заданному маршруту в обоих направлениях при наличии на нем одного конечного пункта или по кольцевому маршруту.
2.2. Плановое количество рейсов по маршруту на сутки определяется:
по сводному маршрутному расписанию движения, действующему в данный сезон года и день недели. При этом суммарное количество автобусов-часов, предусмотренное сводными маршрутными расписаниями, и количество автобусов, запланированных к одновременной работе на маршрутах, определяются трансфинпланом автопредприятия (объединения). Сводные маршрутные расписания движения утверждаются и согласовываются с исполнительными комитетами городских (областных, краевых) Советов народных депутатов или Советами Министров автономных республик в порядке, установленном "Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР";
по утвержденному и согласованному в том же порядке временному расписанию движения, предварительно составленному в случаях:
изменения пути следования автобусов (вследствие ремонта дорог или закрытия движения в праздничные дни, а также во время проведения массовых мероприятий и т.п.);
отвлечения автобусов с городских маршрутов для перевозки населения на сельскохозяйственные работы, детей в пионерские лагеря и других массовых мероприятий, а также для работы на маршрутах городского электротранспорта, производимых по письменному распоряжению (решению) соответствующего исполнительного комитета Советов народных депутатов*.
------------------------------
* При внезапном возникновении упомянутых случаев вынужденные изменения планового количества рейсов должны быть согласованы с соответствующим исполнительным комитетом Советов народных депутатов.
------------------------------
2.2.1. Плановое количество рейсов по маршруту, предусмотренное сводным расписанием движения, в случаях осуществления диспетчерских корректировок расписания (снятие автобуса на другой маршрут или вид перевозок, подключение резервного, дополнительного автобуса или автобуса с другого маршрута или вида перевозок; переход на работу по оперативному интервалу; раздвижка интервалов при сходе или неполном выпуске автобусов и т.п.), изменению не подлежит.
2.2.2. При временном прекращении движения автобусов в неотложных случаях, предусмотренных "Руководством по временному прекращению движения автобусов на междугородных и пригородных маршрутах в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий" (утверждено Минавтотрансом РСФСР от 05.10.85 N 85-ц), плановое количество рейсов уменьшается на количество отмененных рейсов.
2.2.3. При простоях автобусов по отсутствию физического топлива в регионе плановое количество рейсов подлежит соответствующему уменьшению. Причина простоев автобусов должна быть подтверждена справкой снабжающей нефтебазы управления Госкомнефтепродуктов.
2.3. Учет выполнения рейсов производится на основании отметок об отправлении с начального пункта маршрута, прибытии на конечный пункт, а также проследовании промежуточных контрольных пунктов (КП) маршрута.
2.4. Отметкой считается информация о прохождении автобусом начального, конечного или промежуточных пунктов маршрута, зафиксированная при поостановочном учете вычислительным комплексом автоматизированной системы; при порейсовом учете с применением технических средств связи - диспетчером в диспетчерской ведомости; при порейсовом учете без применения технических средств связи - специальным техническим устройством регистрации текущего времени (штамп-часами) в путевом листе (приложении к путевому листу).
На внегородских маршрутах в исключительных случаях до организации контрольных пунктов, оснащенных техническими средствами связи или устройствами регистрации текущего времени, фиксация отметки о выполнении рейса в путевом листе может производиться диспетчером или иным ответственным лицом, в том числе водителем, назначенным приказом начальника предприятия (объединения).
2.5. При порейсовом учете качества исполненного движения рейс считается выполненным при наличии отметок на имеющихся конечных и промежуточных контрольных пунктах.
2.6. При поостановочном учете рейс считается выполненным при наличии не менее 50% планового количества отметок.
2.7. Плановое количество отметок определяется исходя из плана по количеству рейсов, определенному в соответствии с п. 2.2, и числу действующих контрольных пунктов на маршруте.
2.8. Рейс считается выполненным из числа запланированных маршрутными расписаниями, если полученные отметки приняты к учету как зачтенные.
2.9. На городских и пригородных маршрутах отметка на КП принимается к учету как зачтенная, если величина отклонения фактического времени от планового не превышает времени оборотного рейса. На междугородных маршрутах - не более 2 часов.
2.10. Плановым временем прибытия, отправления, проследования контрольного пункта считается время, предусмотренное сводным маршрутным расписанием, либо назначенное диспетчером в случае внесения в установленном порядке корректировок в расписание.
2.11. В случаях, когда дорожно-климатические условия могут представлять повышенную опасность для движения, руководителем автотранспортного предприятия, центральной диспетчерской службы или производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций принимается решение об изменении либо отмене действующего графика движения и осуществлении перевозки со скоростями, обеспечивающими ее безопасность. В этих случаях зачет выполненных рейсов производится независимо от величины фактического отклонения времени проследования КП от планового. Все отметки, зафиксированные в течение суток в порядке, предусмотренном п. 2.4., считаются зачтенными.
Решение об изменении либо отмене действующего графика движения должно быть зафиксировано в суточном диспетчерском докладе или ином соответствующем документе и заверено подписью должностного лица, принявшего данное решение. Должностные лица несут в установленном порядке персональную ответственность за обоснованность принимаемых решений об изменении или отмене графика движения.
Плановое количество рейсов на маршруте корректируется, по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом Советов народных депутатов, в части плана на работающие автобусы. При этом план на работающие автобусы устанавливается по количеству фактически выполненных рейсов за период ограничения движения.
2.12. Показателями первичного учета по выполнению рейсов являются:
количество рейсов, запланированных маршрутными расписаниями;
количество фактически выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями.
2.13. Учет выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями по предприятию (объединению) производится по видам сообщения в разрезе отдельных маршрутов нарастающим итогом с начала года.
Выполненные рейсы, не предусмотренные маршрутными расписаниями, в отчетность по количеству фактически выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями не включаются. Исключение составляют рейсы, выполненные на городских маршрутах в часы "пик" (часы "пик" согласовываются с горисполкомами).
2.14. Оценочным показателем количественного уровня выполнения рейсов, запланированных маршрутными расписаниями, является "процент выполненных рейсов".
Показатель "процент выполненных рейсов" за определенный период по маршруту, предприятию, объединению рассчитывается в процентах, как отношение количества фактически выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями к количеству рейсов, запланированных маршрутными расписаниями.
2.15. Отчетность по выполнению рейсов представляется в установленные сроки в вышестоящую организацию по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции.
3. Учет точности выполнения расписаний
(регулярности движения)
3.1. Учет точности выполнения расписаний ведется только на уровне маршрута и используется при проведении аттестации, а также премировании водителей. Точность выполнения расписаний определяется по показателю "Регулярность движения".
3.1.1. При порейсовом учете показатель "регулярность движения" по маршруту за определенный период определяется в процентах, как отношение количества регулярных рейсов к количеству рейсов, запланированных маршрутными расписаниями (п. 2.2).
При регистрации отметок диспетчером или иным ответственным лицом на контрольном пункте, не оснащенном техническими средствами связи или устройством регистрации текущего времени, показатель "регулярность движения" по данному маршруту не определяется.
3.1.2. При поостановочном учете показатель "регулярность движения" по маршруту за определенный период рассчитывается в процентах как отношение фактического количества регулярных отметок к плановому количеству отметок (п. 2.6).
3.2. Учет точности выполнения расписаний (регулярности движения) ведется в автотранспортных предприятиях по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящей Инструкции.
3.3. При порейсовом учете качества исполненного движения показателем первичного учета по точности выполнения расписаний является "количество рейсов, выполненных с соблюдением расписаний (регулярных)".
3.4. При поостановочном учете качества исполненного движения показателями первичного учета по точности выполнения расписания являются:
плановое количество отметок;
количество отметок, выполненных с соблюдением расписаний (регулярных).
3.5. При порейсовом учете рейс считается выполненным с соблюдением расписания (регулярным), если получены регулярные отметки на имеющихся конечных и промежуточных контрольных пунктах.
3.6. Отметка на КП принимается к учету как регулярная, если величина отклонения фактического времени от планового не превышает установленного допуска.
3.7. В случаях, предусмотренных п. 2.11, выполненные рейсы (зачтенные отметки) засчитываются как регулярные.
3.8. Допуски на отклонения от расписания устанавливаются автотранспортными предприятиями (объединениями) дифференцированно по видам сообщений и маршрутам в пределах допустимых отклонений, приведенных в табл. 1.
Таблица 1
Предельно допустимые отклонения от расписания для зачета регулярной отметки
Вид сообщений |
По опережению, мин. |
По отставанию, мин. |
Городское |
2 |
2 |
Пригородное |
2* |
5 |
Междугородное |
5* |
20 |
------------------------------
* Преждевременное отправление с начальных и промежуточных остановочных (контрольных) пунктов не допускается. В противном случае отметка (рейс) считается нерегулярной.
------------------------------
В отдельных случаях, обоснованных инженерными расчетами, проводимыми по данным обследований условий движения и результатам нормирования скоростей на маршрутах, территориальными объединениями автомобильного транспорта производится увеличение допустимых отклонений для зачета регулярного рейса (регулярной отметки) по отставанию от расписания на городских маршрутах до 5 минут, пригородных - до 10 минут, междугородных - до 30 минут, но не более интервала движения автобусов на маршруте.
Фиксация времени проследования контрольного пункта производится в целых минутах, неполная минута в расчет не принимается (округление производится до меньшего целого числа минут).
Расчеты по определению допустимых на городских маршрутах отклонений рекомендуется проводить в соответствии с Методикой, приведенной в Приложении 3 к настоящей Инструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.