Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства
от 30 марта 1987 г. N 44
Временная инструкция
о порядке контроля и учета качества исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок контроля, учета и отчетности по качеству исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах.
1.2. Качество исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с маршрутными расписаниями, а также точностью выполнения расписаний (регулярностью движения).
1.3. Первичный учет и отчетность по качеству исполненного движения ведется в зависимости от применяемой технологии контроля за движением автобусов. В условиях контроля с применением автоматизированных систем контроля и управления движением автобусов (системы АСДУ-А, НЭЖАН-300 и др.) ведется поостановочный учет качества исполненного движения. В условиях контроля с применением технических средств связи (НЭЖАН-50, НЭЖАН-Д, Дистон, Нальмас и прочие) либо без них - порейсовый учет.
2. Учет и отчетность по выполнению рейсов
2.1. Рейсом считается:
пробег автобуса по заданному маршруту в одном направлении при наличии на маршруте двух конечных пунктов;
пробег автобуса по заданному маршруту в обоих направлениях при наличии на нем одного конечного пункта или по кольцевому маршруту.
2.2. Плановое количество рейсов по маршруту на сутки определяется:
по сводному маршрутному расписанию движения, действующему в данный сезон года и день недели. При этом суммарное количество автобусов-часов, предусмотренное сводными маршрутными расписаниями, и количество автобусов, запланированных к одновременной работе на маршрутах, определяются трансфинпланом автопредприятия (объединения). Сводные маршрутные расписания движения утверждаются и согласовываются с исполнительными комитетами городских (областных, краевых) Советов народных депутатов или Советами Министров автономных республик в порядке, установленном "Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР";
по утвержденному и согласованному в том же порядке временному расписанию движения, предварительно составленному в случаях:
изменения пути следования автобусов (вследствие ремонта дорог или закрытия движения в праздничные дни, а также во время проведения массовых мероприятий и т.п.);
отвлечения автобусов с городских маршрутов для перевозки населения на сельскохозяйственные работы, детей в пионерские лагеря и других массовых мероприятий, а также для работы на маршрутах городского электротранспорта, производимых по письменному распоряжению (решению) соответствующего исполнительного комитета Советов народных депутатов*.
------------------------------
* При внезапном возникновении упомянутых случаев вынужденные изменения планового количества рейсов должны быть согласованы с соответствующим исполнительным комитетом Советов народных депутатов.
------------------------------
2.2.1. Плановое количество рейсов по маршруту, предусмотренное сводным расписанием движения, в случаях осуществления диспетчерских корректировок расписания (снятие автобуса на другой маршрут или вид перевозок, подключение резервного, дополнительного автобуса или автобуса с другого маршрута или вида перевозок; переход на работу по оперативному интервалу; раздвижка интервалов при сходе или неполном выпуске автобусов и т.п.), изменению не подлежит.
2.2.2. При временном прекращении движения автобусов в неотложных случаях, предусмотренных "Руководством по временному прекращению движения автобусов на междугородных и пригородных маршрутах в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий" (утверждено Минавтотрансом РСФСР от 05.10.85 N 85-ц), плановое количество рейсов уменьшается на количество отмененных рейсов.
2.2.3. При простоях автобусов по отсутствию физического топлива в регионе плановое количество рейсов подлежит соответствующему уменьшению. Причина простоев автобусов должна быть подтверждена справкой снабжающей нефтебазы управления Госкомнефтепродуктов.
2.3. Учет выполнения рейсов производится на основании отметок об отправлении с начального пункта маршрута, прибытии на конечный пункт, а также проследовании промежуточных контрольных пунктов (КП) маршрута.
2.4. Отметкой считается информация о прохождении автобусом начального, конечного или промежуточных пунктов маршрута, зафиксированная при поостановочном учете вычислительным комплексом автоматизированной системы; при порейсовом учете с применением технических средств связи - диспетчером в диспетчерской ведомости; при порейсовом учете без применения технических средств связи - специальным техническим устройством регистрации текущего времени (штамп-часами) в путевом листе (приложении к путевому листу).
На внегородских маршрутах в исключительных случаях до организации контрольных пунктов, оснащенных техническими средствами связи или устройствами регистрации текущего времени, фиксация отметки о выполнении рейса в путевом листе может производиться диспетчером или иным ответственным лицом, в том числе водителем, назначенным приказом начальника предприятия (объединения).
2.5. При порейсовом учете качества исполненного движения рейс считается выполненным при наличии отметок на имеющихся конечных и промежуточных контрольных пунктах.
2.6. При поостановочном учете рейс считается выполненным при наличии не менее 50% планового количества отметок.
2.7. Плановое количество отметок определяется исходя из плана по количеству рейсов, определенному в соответствии с п. 2.2, и числу действующих контрольных пунктов на маршруте.
2.8. Рейс считается выполненным из числа запланированных маршрутными расписаниями, если полученные отметки приняты к учету как зачтенные.
2.9. На городских и пригородных маршрутах отметка на КП принимается к учету как зачтенная, если величина отклонения фактического времени от планового не превышает времени оборотного рейса. На междугородных маршрутах - не более 2 часов.
2.10. Плановым временем прибытия, отправления, проследования контрольного пункта считается время, предусмотренное сводным маршрутным расписанием, либо назначенное диспетчером в случае внесения в установленном порядке корректировок в расписание.
2.11. В случаях, когда дорожно-климатические условия могут представлять повышенную опасность для движения, руководителем автотранспортного предприятия, центральной диспетчерской службы или производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций принимается решение об изменении либо отмене действующего графика движения и осуществлении перевозки со скоростями, обеспечивающими ее безопасность. В этих случаях зачет выполненных рейсов производится независимо от величины фактического отклонения времени проследования КП от планового. Все отметки, зафиксированные в течение суток в порядке, предусмотренном п. 2.4., считаются зачтенными.
Решение об изменении либо отмене действующего графика движения должно быть зафиксировано в суточном диспетчерском докладе или ином соответствующем документе и заверено подписью должностного лица, принявшего данное решение. Должностные лица несут в установленном порядке персональную ответственность за обоснованность принимаемых решений об изменении или отмене графика движения.
Плановое количество рейсов на маршруте корректируется, по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом Советов народных депутатов, в части плана на работающие автобусы. При этом план на работающие автобусы устанавливается по количеству фактически выполненных рейсов за период ограничения движения.
2.12. Показателями первичного учета по выполнению рейсов являются:
количество рейсов, запланированных маршрутными расписаниями;
количество фактически выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями.
2.13. Учет выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями по предприятию (объединению) производится по видам сообщения в разрезе отдельных маршрутов нарастающим итогом с начала года.
Выполненные рейсы, не предусмотренные маршрутными расписаниями, в отчетность по количеству фактически выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями не включаются. Исключение составляют рейсы, выполненные на городских маршрутах в часы "пик" (часы "пик" согласовываются с горисполкомами).
2.14. Оценочным показателем количественного уровня выполнения рейсов, запланированных маршрутными расписаниями, является "процент выполненных рейсов".
Показатель "процент выполненных рейсов" за определенный период по маршруту, предприятию, объединению рассчитывается в процентах, как отношение количества фактически выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными распис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.