Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Инспекции Гостехнадзора РД
от 27.12.2019 года N 02-02/84-К
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением регулируются отношения, связанные с проведением в Инспекции Гостехнадзора РД (далее - Инспекция) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:
1.1.1. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы.
1.1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
1.1.3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
1.1.4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
1.2. Нормативные правовые акты Инспекции (далее - правовые акты) издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, нормативных постановлений Народного Собрания Республики Дагестан, нормативных указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, нормативных постановлений Правительства Республики Дагестан, а также по инициативе Инспекции в пределах ее компетенции.
Инспекция издает нормативные правовые акты в форме постановлений, приказов и инструкций.
1.3. Выявление коррупциогенных факторов в правовых актах Инспекции и их проектах осуществляется согласно Методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы
2.1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
2.1.1. обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2.1.2. оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
2.1.3. обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
2.1.4. компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
2.1.5. сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Инспекции, проводится уполномоченным специалистом Инспекции (далее - специалист) в соответствии с Методикой.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления их специалисту.
3.3. Поступивший специалисту проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение N 1).
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение N 2), которое подписывается специалистом или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение специалиста), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.
3.5. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении специалиста отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении специалиста указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении специалиста отражаются указанные сведения.
3.6. Заключение специалиста подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
3.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется специалисту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
4. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
4.1. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 4.1. настоящего Порядка, на электронном носителе в отдел, ответственный за размещение информации на официальном сайте Инспекции, для размещения его на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет". В сопроводительном письме структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Инспекции не может составлять менее 7 дней.
4.4. Поступившие в Инспекцию заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения специалисту.
4.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.