Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
городской Думы городского
округа Тейково
от 20.12.2019 N 126
Положение
о порядке организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений на территории городского округа Тейково
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания, общественные обсуждения - форма непосредственного осуществления жителями городского округа Тейково, реализуемая посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов местного самоуправления, имеющих значение для населения города.
1.2. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер
1.3. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Тейково и настоящим Положением.
1.4. Публичные слушания проводятся на основе принципов справедливости, публичности, открытости принятия решений по вопросам местного значения.
1.5 Публичные слушания проводятся с целью:
1) информирования жителей городского округа Тейково предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением (жителями) городского округа Тейково;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
1.6. Публичные слушания основываются на принципах законности и добровольности.
1.7. На публичные общественные слушания выносятся:
- проект Устава городского округа Тейково, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Тейково, кроме случаев, когда в Устав городского округа Тейково вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета городского округа Тейково и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития городского округа Тейково;
- вопросы о преобразовании городского округа Тейково, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа Тейково требуется получение согласия населения городского округа Тейково, выраженного путем голосования.
1.8. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется главами 8 и 9 настоящего Положения.
1.9. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, не указанные в пунктах 1.7, 1.8 настоящей статьи.
1.10. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Ивановской области, к совместному ведению Российской Федерации и Ивановской области;
2) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, законам Ивановской области, Уставу городского округа Тейково;
3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) жителей городского округа Тейково;
2) главы городского округа Тейково;
3) городской Думы городского округа Тейково.
2.2. Проведение публичных слушаний по вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации обязательно, осуществляется по инициативе главы городского округа Тейково.
2.3. Проведение публичных слушаний по проекту Устава городского округа Тейково, а также по проекту решения городской Думы городского округа Тейково о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Тейково, по проекту бюджета городского округа Тейково, по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа Тейково, проекту стратегии социально-экономического развития городского округа Тейково, о преобразовании городского округа Тейково осуществляется по инициативе городской Думы городского округа Тейково.
2.4. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе Главы городского округа Тейково, постановление об их проведении принимает глава городского округа Тейково.
2.5. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Тейково или городской Думы городского округа Тейково, решение об их проведении принимает городская Дума городского округа Тейково.
3. Порядок формирования инициативной группы жителей городского округа Тейково по проведению публичных слушаний
3.1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей городского округа Тейково в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Инициативная группа подает в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, заявление, отвечающее требованиям части 3.4 настоящей статьи.
3.2. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Тейково, обладающие активным избирательным правом.
3.3. Численность инициативной группы должна быть не менее 100 человек.
3.4. В заявлении инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
3.5. Инициативной группой в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, подается заявление о назначении публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение N 1 к настоящему Положению), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны Председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
3.6. В случае если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции городской Думы городского округа Тейково, городская Дума городского округа Тейково в установленном порядке рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченное протоколом собрания инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
Если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции главы городского округа Тейково, глава городского округа Тейково в 10-дневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного протоколом собрания инициативной группы лица.
3.7. В случае проведения публичных слушаний в порядке пункта 2.5 настоящего Положения, если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции городской Думы городского округа Тейково, городская Дума городского округа Тейково на своем ближайшем очередном заседании создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформления списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
3.8. В состав рабочей группы входят:
1) представители городской Думы городского округа Тейково;
2) представители администрации городского округа Тейково;
3) представители инициативной группы (не более трех человек).
3.9. Рабочая группа в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в городскую Думу городского округа Тейково соответствующее заключение.
3.10. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
3.11. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы городская Дума городского округа Тейково принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления.
Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения.
3.12. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) население городского округа Тейково (полномочные представители), жители, достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет, которые внесли в соответствующий орган, указанный в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Положения, в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем в срок, указанный в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний;
2) глава городского округа Тейково (уполномоченные им представители);
3) депутаты городской Думы городского округа Тейково;
4) члены рабочей группы;
5) представители администрации городского округа Тейково.
4.2. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагается:
1) в случае назначения публичных слушаний городской Думы городского округа Тейково - на комиссию по проведению публичных слушаний, образованную городской Думой городского округа Тейково;
2) в случае назначения публичных слушаний главой городского округа Тейково - на комиссию по проведению публичных слушаний, образованную при администрации городской Думы городского округа Тейково (далее по тексту - Комиссия);
3) в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, - на рабочую группу, формируемую в порядке пунктов 3.7, 3.8 настоящего Положения.
4.3. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта и текст проекта муниципального правового акта с информацией о месте, времени проведения слушаний, а также о времени начала и окончания регистрации участников публичных слушаний публикуются в газете "Наше время" или "Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково", а также размещаются на официальном сайте администрации городского округа Тейково в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
4.4. Дата и время проведения публичных слушаний, состав комиссии по подготовке к проведению публичных слушаний определяются в решении о назначении проведения публичных слушаний.
4.5. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
4.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета городского округа Тейково.
4.7. Комиссия по проведению публичных слушаний в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- организует подготовку заключения публичных слушаний согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия;
- может привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
5. Проведение публичных слушаний
5.1. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников.
5.2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
5.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
5.4. Время выступления определяется председательствующим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
5.5. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний в порядке поступления их предложений в организационный комитет.
5.6. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Тейково, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.
5.7. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
5.8. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
5.9. В случае если участником публичных слушаний внесены предложения по теме публичных слушаний, но этот участник не явился на публичные слушания, ведущий публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
5.10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
6.2. Предложения по теме публичных слушаний о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение N 4 к настоящему Положению). При подготовке итогового документа учитываются все предложения, поступившие в письменной форме.
Итоговый документ подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
6.3. На основании итогового документа и протокола публичных слушаний орган, указанный в пункте 4.2 настоящего Положения, организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
6.4. Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний представляются органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний, не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
6.5. В случае отсутствия зарегистрированных участников при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства данные публичные слушания могут быть признаны несостоявшимися.
6.6. Результаты публичных слушаний в срок не позднее 30 дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.
6.7. Орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний в газете "Наше время" или "Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково", а также размещаются на официальном сайте администрации городского округа Тейково в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.8. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте администрации городского округа Тейково в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.9. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам городского округа Тейково, при принятии проекта муниципального правового акта, при этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.
Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
7. Порядок учета органами местного самоуправления городского округа Тейково решений, принятых на публичных слушаниях
7.1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
7.2. Орган местного самоуправления городского округа Тейково, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
7.3. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
8. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
8.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
8.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
8.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского округа Тейково в сети Интернет, и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
8.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского округа Тейково в сети Интернет, и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
8.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Форма оповещения о начале публичных слушаний, общественных обсуждений прилагается (приложение N 3 к настоящему Положению).
8.7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
8.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в "Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково".
8.9. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 8.4. и подпунктом 2 пункта 8.5. настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями администрации городского округа Тейково.
8.10. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 8.4. и подпунктом 2 пункта 8.5. настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 8.12. настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8.11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 8.10. настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.15. настоящего Положения.
8.12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
8.13. Не требуется представление указанных в пункте 8.12. настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте).
8.14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
8.15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 8.10. настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
8.16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.17. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
8.18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
Форма протокола публичных слушаний, общественных обсуждений прилагается (приложение N 4 к настоящему Положению).
8.19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
8.20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
8.21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
Форма заключения по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений прилагается (приложение N 5 к настоящему Положению).
8.23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в "Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково" и размещается на официальном сайте администрации городского округа Тейково в сети Интернет.
8.24. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее 1 месяца и не более 3 месяцев.
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее 1 месяца и не более 3 месяцев.
В случае внесение изменений в правила землепользования и застройки общественные обсуждений или публичные слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее 1 месяца и не более 3 месяцев.
9. Особенности проведения публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
9.1. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
9.2. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
9.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
9.4. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9.5. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.6. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.