Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Элементы цифровой бизнес-модели
Элемент бизнес-модели |
Компоненты |
Проводимая оценка в рамках разработки Стратегии |
Миссия, ценность |
Достижение заявленных показателей и целей цифровой трансформации |
Оценка вклада ГК в исполнение Национальной программы "Цифровая экономика" и достижение ее показателей |
Корпоративная культура |
Политика руководства в области качества, кадровая стратегия, ценности ГК |
Система мотивации, оценка вовлеченности сотрудников, разделения ценностей ГК |
Результаты, ключевые виды деятельности |
Финансовые показатели, выпуск продукции, информационная безопасность, политика по работе с данными, политика информационной безопасности |
Анализ финансовых результатов, прогнозирование показателей ГК по финансам и выпуску продукции/контенту, оценка состояния информационной безопасности, влияния на результаты ГК, анализ возможностей использования аппаратных и программных средств защиты информации |
Управленческая деятельность |
Единая цифровая платформа бизнеса, продвинутая аналитика, виртуализация, применение облачных сервисов, анализ больших данных |
Оценка возможности внедрения СППР, проведение бенчмаркинга и обмен лучшими практиками, реальная оценка возможностей импортозамещения, оценка потенциала цифровой трансформации управленческой деятельности |
Взаимоотношения с потребителями, маркетинг |
Прогнозные технологии, продуктовые планы, акселерация инновационных проектов, продвижение результатов интеллектуальной деятельности, цифровые каналы дистрибуции |
Оценка новых конкурентных бизнес-моделей на внутреннем и внешнем рынке, анализ возможности внедрения систем поддержки клиента, оценка возможности выхода на новые рынки, открытия новых точек продаж и каналов сбыта |
Инновационный потенциал |
Внедрение инноваций, создание торговых марок, защита интеллектуальной собственности, увеличение спроса на исследования и научные разработки |
Оценка способности ГК быстро осуществлять разработку, производство и сбыт новой продукции, анализ баланса открытости и закрытости инноваций, изучение стартап-проектов с целью их приобретения |
Ключевые процессы |
Стандартизация процессов, аддитивное производство, имитационное моделирование, машинное обучение, IIoT |
Оценка возможностей внедрения цифровых технологий, оценка потенциала встраивания в цепочки производства перспективной продукции |
Нормативное регулирование |
Внешняя НПБ, оцифровка внутренних стандартов для создания единой базы электронных стандартов ГК, электронная подпись, патентование |
Оценка влияния НПБ на бизнес ГК, оценка готовности к прозрачности бизнеса ГК, оценка возможностей использования электронной подписи, анализ процесса оцифровки стандартов ГК |
Ключевые ресурсы |
Человеческий и интеллектуальный капитал, инфраструктура, финансы |
Оценка кадрового и ресурсного потенциалов, включая производственный, технологический и финансовый, оценка способности партнеров поддержать цифровую трансформацию ГК |
Тренды |
Макроэкономические, социально-демографические, технологические и др. |
Оценка рисков, нахождение уязвимостей, анализ влияния трендов на ГК |
<< Приложение 2. Общая схема цифровой трансформации |
||
Содержание Методические рекомендации по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием (утв.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.