Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Административному регламенту
Формы
документов, представляемых в Главное управление экономики
и инвестиций Алтайского края для предоставления государственной услуги
Форма 1
Краевая
инвестиционная
комиссия
Заявление
на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. |
Наименование организации |
|
2. |
Юридический адрес/почтовый адрес |
|
3. |
Телефон, факс, e-mail, сайт в сети Интернет |
|
4. |
Наименование инвестиционного проекта |
|
5. |
Место реализации инвестиционного проекта (город, район) |
|
6. |
Цель инвестиционного проекта |
|
7. |
Стоимость инвестиционного проекта, всего млн. руб., Из них: |
|
7.1. |
собственные средства организации |
|
7.2. |
привлеченные средства организации (по источникам получения) |
|
8. |
Форма реализации инвестиционного проекта (приобретение и строительство основных средств, реконструкция, модернизация или техническое перевооружение действующих производств и др.) |
|
9. |
Характер новизны инвестиционного проекта |
|
10. |
Потребительская характеристика продукции, предлагаемой к производству при реализации инвестиционного проекта (массовое, промышленное, др.) |
|
11. |
Рынки сбыта продукции |
|
12. |
Степень готовности реализации инвестиционного проекта (стадия реализации инвестиционного проекта) |
|
13. |
Координатор проекта, телефон, факс, e-mail |
|
14. |
Должность, Ф.И.О. руководителя организации |
|
Заявитель подтверждает: Вся информация, содержащаяся в заявлении и прилагаемых к ней документах, является достоверной; заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также не ограничен иным образом в правовом отношении действующим законодательством. Возврат полученной субсидии в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты принятия распоряжения Администрации края о досрочном прекращении предоставления заявителю государственной поддержки. Заявитель не возражает против доступа к информации: по проекту всех лиц (в том числе Управления ФНС России по Алтайскому краю), участвующих в ее экспертизе и оценке, Управления ФНС России по Алтайскому краю, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по налогам и платежам заявителя, банка о состоянии дел по уплате процентов и погашению кредита заявителем, в случае привлечения кредита на условиях субсидирования части банковской процентной ставки за счет средств краевого бюджета. Перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества страниц. | ||
Форма и объем государственной поддержки |
|
Дата составления заявления _________________________
Руководитель
М.П.
_______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2
Краевая
инвестиционная
комиссия
Заявление
на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности
(для индивидуальных предпринимателей)
1. Общие сведения о заявителе | |||
1.1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
|
1.2. |
Дата рождения |
|
|
1.3. |
Паспорт, серия, номер, кем и когда выдан |
|
|
1.4. |
Адрес: регистрация |
|
|
1.5. |
Фактическое проживание |
|
|
1.6. |
Телефон, факс, e-mail, сайт в сети Интернет |
|
|
1.7. |
Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: регистрационный номер, дата выдачи, кем выдано, ИНН |
|
|
1.8. |
Банковские реквизиты: р/с, к/с, БИК |
|
|
2. Информация об инвестиционном проекте | |||
2.1. |
Наименование инвестиционного проекта |
|
|
2.2. |
Место реализации инвестиционного проекта (город, район) |
|
|
2.3. |
Цель инвестиционного проекта |
|
|
2.4. |
Стоимость инвестиционного проекта, всего млн. руб., из них: |
|
|
2.4.1. |
собственные средства индивидуального предпринимателя |
|
|
2.4.2. |
привлеченные средства (по источникам получения) |
|
|
3 |
Форма реализации инвестиционного проекта (приобретение и строительство основных средств, реконструкция, модернизация или техническое перевооружение действующих производств и др.) |
|
|
4 |
Степень готовности реализации инвестиционного проекта (стадия реализации инвестиционного проекта) |
|
|
5 |
Координатор проекта, телефон, факс, e-mail |
|
|
Заявитель подтверждает: Вся информация, содержащаяся в заявлении и прилагаемых к ней документах, является достоверной; заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также не ограничен иным образом в правовом отношении действующим законодательством. Возврат полученной субсидии в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты принятия распоряжения Администрации края о досрочном прекращении предоставления заявителю государственной поддержки. Заявитель не возражает против доступа к информации всех лиц (в том числе Управления ФНС России по Алтайскому краю), участвующих в ее экспертизе и оценке, Управления ФНС России по Алтайскому краю, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по налогам и платежам заявителя, Банка о состоянии дел по уплате процентов и погашению кредита заявителем, в случае привлечения кредита на условиях субсидирования части банковской процентной ставки за счет средств краевого бюджета. Перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества страниц. | |||
Форма и объем государственной поддержки |
|
||
Дата составления заявления |
|
||
Подпись заявителя |
|
||
М.П. |
|
Форма 3
Макет бизнес-плана
Макет бизнес-плана, разработан с учетом требований следующих документов:
Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации"; Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 N ВК 477 (вторая редакция, Москва. Экономика. 2000).
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год, с учетом календарного графика реализации проекта. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится отбор проектов.
Все расчеты в бизнес-плане должны быть представлены в валюте Российской Федерации.
Титульный лист
Утверждаю
Должность
_________________ ФИО
______________________
"_____" _______201___г.
(печать)
Бизнес-план
(краткое название инвестиционного проекта)
1. Анкета организации
Наименование (полное и сокращенное) организации;
организационно-правовая форма;
форма собственности;
юридический и почтовый адрес организации;
телефон, факс, электронная почта;
руководитель организации (Ф.И.О. полностью), телефон (с указанием кода территории);
главный бухгалтер организации (Ф.И.О. полностью), телефон (с указанием кода территории);
ответственный за проект (исполнитель - Ф.И.О. полностью, телефон (с указанием кода территории), факс);
год образования организации;
среднесписочная численность работников за последние два года и на последнюю отчетную дату;
дата, номер постановления и место регистрации организации;
размер уставного капитала, в том числе оплаченного на момент подачи заявки;
количество акций (для акционерных обществ);
фамилия, имя, отчество, адреса и телефоны (с указанием кода территории) основных учредителей, владеющих более чем 5 процентами уставного капитала, с указанием доли в уставном капитале;
виды экономической деятельности, коды ОКВЭД, ОКПО;
основные виды выпускаемой продукции до реализации инвестиционного проекта;
суть инвестиционного проекта (3-5 строк);
характер инвестиционной деятельности (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение действующего производства);
стоимость проекта;
форма участия государства в финансовом обеспечении проекта (указать);
финансирование проекта (в процентах):
собственные средства;
заемные и привлеченные средства (отдельно - отечественные и иностранные) без средств государственной поддержки;
возвратные средства бюджетной системы Российской Федерации и дополнительные средства, остающиеся в распоряжении организации в связи изменениями сроков уплаты налогов и сборов;
сроки реализации проекта (дата начала и окончания);
срок окупаемости проекта;
кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация;
наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы, наименование организации и дата утверждения;
банковские реквизиты (БИК, код ИНН, расчетный счет, корр. счет, МФО);
организации-соисполнители: наименование, местонахождение, характер участия в работе над проектом;
международные хозяйственные связи организации;
заявление о коммерческой тайне;
дата составления бизнес-плана.
2. Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.)
Характеристика проекта, раскрывающая его цели и доказывающая выгодность. Сущность проекта, преимущества продукции (работ, услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами; объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 1) и срок возврата заемных средств, объем предполагаемой государственной поддержки (таблица 2), срок окупаемости инвестиционных затрат, срок наступления общего и территориального бюджетных эффектов, риски и варианты их предотвращения.
Решение в результате реализации инвестиционного проекта социальных вопросов (создание рабочих мест, увеличение заработной платы, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.) и экологических.
В состав затрат на реализацию инвестиционного проекта, финансируемых за счет кредитов, включаются затраты (без учета налога на добавленную стоимость, являющегося возмещаемым из бюджета налогом):
на приобретение и строительство основных средств;
на произведенные в связи с приобретением и строительством основных средств, таких как:
А) проектные работы, строительно-монтажные, пусконаладочные работы;
Б) невозмещаемые налоги;
В) страхование, таможенное оформление;
Г) иные затраты;
На реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств, находящихся на балансе организации.
3. Анализ возможностей организации с учетом положения дел в отрасли (3-4 стр.)
Оценка потребности в продукции, производимой в соответствии с инвестиционным проектом и спроса на нее. Данные об объемах производства подобной продукции в крае и в России. Значимость данного производства для экономического и социального развития России или Алтайского края. Выявление демографических, экономических, социальных, политических тенденций и отраслевых факторов, которые могут оказать влияние на развитие рынка предлагаемой продукции (услуги). Основные потребительские групп. и их территориальное расположение.
Ожидаемый объем выпускаемой продукции после выхода на проектные мощности инвестиционного проекта в процентном отношении к выпуску аналогичной продукции в крае и в России.
Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны). Сравнение уровня используемых технологий конкурентов и организации, реализующей инвестиционный проект.
Аналоги продукта, появившиеся за последние три года (место появления).
История организации-инициатора инвестиционного проекта, ее достижения в отрасли. Возможности в области исследований, разработок, освоения новой продукции (услуг), способность преодоления неблагоприятных социально - экономических и технических факторов.
4. Описание продукции (работ, услуг) (до 5 стр.)
Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности модификации продукции (работ, услуг) к изменениям рынка).
Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).
Анализ качества жизненного цикла продукции (работ, услуг).
Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг).
5. План маркетинга (до 5 стр.)
Состояние рынков сбыта продукции (работ, услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста). Существующие и потенциальные потребители (является ли организация, реализующая инвестиционный проект, монополистом в выпуске данной продукции). Уровень удовлетворенности спроса, его характер (равномерный или сезонный). Сравнительные ценовые характеристики продукции конкурентов и организации, реализующей инвестиционный проект. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения (какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по сравнению с проектами конкурентов; какую долю рынка планируется захватить и какова стратегия достижения данной цели).
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и внешнем рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 1). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6).
Возможные действия конкурентов, которых следует опасаться, основные элементы стратегии противодействия.
Обоснование цены на продукцию (таблица 4) (оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации).
Тактика реализации продукции (работ, услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок. Объем затрат.
Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения организации на рынке в области качества и дизайна продукции (работ, услуг).
Программа реализации продукции (таблица 4) (выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также данными о ценах). Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам (указать предполагаемую долю продукции, поставляемую: по предоплате; по постоплате, со средним сроком поступления денежных средств после поставки продукции; по бартеру).
6. Логистика производства (до 3 стр.)
Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).
Необходимые складские помещения для обработки и хранения сырья.
Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).
7. Производственный план (до 5 стр.)
Программа производства и реализации продукции в номенклатурном разрезе с учетом наиболее вероятных сроков оплаты реализованной продукции (таблица 4).
Требования к организации производства. Степень готовности организации к серийному производству продукции, в том числе состояние конструкторско-технологической подготовки производства, наличие сертификатов и лицензий, изготовленных опытных образцов. Обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой.
Производственные мощности и их развитие. Наличие и состояние производственных площадей. Технический и возрастной состав приобретаемого оборудования, его поставщики и условия поставок (покупка, аренда, лизинг). Обоснование выбора поставщиков оборудования, с учетом производительности оборудования, его качества, стоимости, условий доставки и т.п. Перечень оборудования, приобретаемого за счет кредитных ресурсов. Технология производства, обоснование ее выбора. Режим работы.
Поставщики сырья, материалов и покупных комплектующих изделий (название, условия поставок) и ориентировочные цены (по основной номенклатуре). Обоснование выбора поставщиков. Альтернативные источники снабжения сырьем, материалами и комплектующими изделиями.
Оценка обеспеченности производственных потребностей квалифицированным персоналом (общая численность персонала, анализ его структуры по возрасту и квалификации, система оплаты труда, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).
Стоимость основных производственных фондов (таблица 7).
Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации (таблица 7).
Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6; сельхозтоваропроизводители заполняют таблицу по форме 6а).
Стоимость проекта, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1).
План-график реализации инвестиционного проекта с указанием затрат на реализацию каждого этапа.
Предстоящие потери, непосредственно вызванные осуществлением проекта.
Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.
Анализ системы качества продукции (работ, услуг).
8. Организационный план (2-3 стр.)
Краткая характеристика членов совета директоров и высшего руководства организации (краткие биографические справки с указанием квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере деятельности, контактные телефоны).
Организационная структура управления организации.
Фамилия, имя, отчество обладателя права подписи финансовых документов.
Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
9. Финансовый план (до 5 стр.)
Объем финансирования проекта, с указанием источников (таблица 3).
Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8). Указывается действующая в организации система налогообложения, имеющиеся льготы по уплате налогов и информация о системе налогообложения, которая будет применяться в период реализации инвестиционного проекта и с учетом которой приводятся расчеты в бизнес-плане.
Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 9). В первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. При планировании денежных поступлений в разделе "Операционная деятельность" таблицы 9 необходимо учитывать наиболее вероятные сроки оплаты реализованной продукции (п. 3 таблицы 4).
При разработке схемы финансирования определяется потребность в привлеченных средствах. При необходимости предусматривается помещение части положительного сальдо суммарного денежного потока на депозиты или долговые ценные бумаги для использования в периоды, в которые предполагается недостаток финансовых средств. Такое помещение будет в дальнейшем называться включением в дополнительные фонды.
Для денежного потока от операционной деятельности:
к притокам относятся выручка от реализации, а также прочие и внереализационные доходы, в том числе поступления от средств, помещенных в дополнительные фонды;
к оттокам - производственные издержки, налоги.
Для денежного потока от инвестиционной деятельности:
к оттокам относятся капитальные вложения, затраты на пуско-наладочные работы, ликвидационные затраты в конце проекта, затраты на увеличение оборотного капитала и средства, вложенные в дополнительные фонды;
к притокам - продажа активов в течение и по окончании проекта, поступления за счет уменьшения оборотного капитала.
К финансовой деятельности относятся операции со средствами, внешними по отношению к инвестиционному проекту, то есть поступающими не за счет осуществления проекта. Они состоят из собственного (акционерного) капитала организации и привлеченных средств.
Для денежного потока от финансовой деятельности:
к притокам относятся вложения собственного (акционерного) капитала и привлеченных средств: субсидий и дотаций, заемных средств, в том числе и за счет выпуска организацией собственных долговых ценных бумаг;
к оттокам - затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных организацией долговых ценных бумаг (в полном объеме, независимо от того, были они включены в притоки или дополнительные фонды), а также при необходимости - на выплату дивидендов по акциям организации.
Структура и формы заимствований должны быть оптимизированы с целью минимизации суммарной величины заимствованных средств. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.
10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации
Расчетные формулы не приводятся
Расчет абсолютных экономических показателей деятельности организации (выручка от реализации, предложения по экономии затрат, балансовая прибыль, прибыль после налогообложения).
Расчет эффективности проекта определяется по показателям:
Простой срок окупаемости инвестиционного проекта (PBP),
Дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта (DPP),
Чистая текущая стоимость (NPV),
Индекс доходности инвестиций (ID),
Внутренняя норма рентабельности (IRR),
Общий дисконтированный доход государства,
Региональный (территориальный) дисконтированный доход,
Точка безубыточности.
Период окупаемости определяется как ожидаемое число лет, необходимое для полного возмещения инвестиционных затрат.
Простой срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Расчет простого срока окупаемости (таблица 11).
РВР = Число лет, предшествующих году окупаемости +
Расчет дисконтированного срока окупаемости. Дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями с учетом дисконтирования и объемом инвестиционных затрат с учетом дисконтирования приобретает положительное значение.
DPР = Число лет, предшествующих году окупаемости +
Чистая текущая стоимость (NPV) определяется путем сложения за расчетный период дисконтированных значений показателей чистой прибыли и амортизационных отчислений и вычитания из полученной суммы объема инвестиционных затрат, предназначенных для реализации инвестиционного проекта.
При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации.
NPV I =
Где:
NCFj - чистый денежный поток (сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений) за j- год,
n - расчетный период (число лет), включая период вложения,
Kdj - коэффициент дисконтирования для j-года,
Io - первоначальные инвестиции.
Если инвестиционные затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта, осуществляют в несколько этапов, то расчет NPV производят:
NPV II =
Где:
Ij - объем инвестиционных затрат в течение j-года.
Коэффициент дисконтирования для j-года без учета риска определяется по формуле:
Kdj =
Где:
r - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, %,
i - объявленный Правительством Российской Федерации ожидаемый темп инфляции на текущий год, %.
Анализ основных видов рисков:
Технологический риск (отработанность технологии, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; участие в монтаже оборудования зарубежных специалистов).
Организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения план-графика выполнения работ; наличие квалифицированного управленческого персонала).
Риск материально-технического обеспечения (оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень входного контроля качества сырья).
Финансовый риск (оценка существующего финансового положения организации; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск).
Экономические риски (устойчивость экономического положения организации к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию; последствия ухудшения налогового климата).
Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на положение организации).
Поправка на риск
Величина риска |
Цели проекта |
Процент (р) |
Низкий |
Вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники |
3-5 |
Средний |
Увеличение объема продаж существующей продукции |
8-10 |
Высокий |
Производство и продвижение на рынок нового продукта |
13-15 |
Очень высокий |
Вложения в исследования и инновации |
18-20 |
Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проекта, для j-года определяется по формуле:
Kdj =
Индекс доходности (ID) показывает величину прироста активов на единицу инвестиций. Индекс доходности дисконтированных инвестиций определяется как отношение суммы дисконтированных значений показателей амортизационных отчислений и чистой прибыли к дисконтированной сумме инвестиционных затрат.
ID I =
ID II =
Внутренняя норма рентабельности (IRR) - это ставка дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость (NPV) обращается в "ноль". Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам.
NPV I =
NPV ii =
Процедура расчета IRR:
1. выбрать произвольную ставку дисконтирования (Kd 2);
2. рассчитать NPV;
3. если NPV?0, то выбрать вторую ставку дисконтирования, при этом учесть:
при NPV>0, вторая ставка дисконтирования должна быть больше первой;
при NPV<0, вторая ставка дисконтирования должна быть меньше первой;
подбор второй ставки дисконтирования (Kd 2) осуществлять, пока не получится NPV>0 или NPV<0.
4.
5. IRR = Kd I +x
Определение точки безубыточности деятельности организации. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью организации. При этом по узкономенклатурному производству (до 6 товарных позиций) данный показатель рассчитывается по каждому продукту в отдельности как отношение величины постоянных расходов на единицу продукции к разности цены единицы продукции и величины переменных расходов на единицу продукции, деленной на объем реализации продукции в натуральном выражении.
Для производств с широкой номенклатурой (свыше 6 товарных позиций) производимой продукции (работ, услуг) допускается расчет точки безубыточности в стоимостном выражении, при этом она рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности выручки от реализации продукции и величины переменных расходов, деленной на выручку от реализации продукции. Данные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно таблице 6.
Расчет чистого дисконтированного дохода государства
Общий бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов в связи с реализацией данного проекта (таблица 10). Появление нарастающим итогом в соответствующем периоде положительного сальдо характеризует момент окупаемости бюджетных средств. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, приведенных к ценам первого года:
Где:
Pj - ежегодная разность выплат из бюджета и поступлений в бюджет (таблица 10, п. 3);
Кроме общего бюджетного эффекта рассчитывается отдельно региональный (территориальный) бюджетный эффект инвестиционного проекта. Территориальный бюджетный эффект определяется как сальдо поступлений и выплат территориального бюджета, включающего краевой и местные бюджеты, а также территориальных государственных внебюджетных фондов. Рассчитывается по аналогии с таблицей 10 с учетом разделения налогов по уровням бюджета и предоставления возвратных средств из краевого бюджета.
Где:
Pj - ежегодная разность выплат из консолидированного бюджета и поступлений в консолидированный бюджет (таблица 10а, п. 3);
Эффект от реализации проекта в смежных областях. Рекомендуется приводить дополнительную информацию, содержащую описание количественного или качественного эффекта от реализации проекта на территории края: об изменении доходности существующих и о возможности создания новых производств за счет появления новой продукции, об изменении транспортных условий, изменении в области экологии и в социальной сфере и др. В расчетах эффективности рекомендуется учитывать также влияние реализации проекта на деятельность сторонних предприятий и населения, в том числе:
изменение рыночной стоимости имущества граждан (жилья, земельных участков и др.);
снижение уровня розничных цен на отдельные товары и услуги, обусловленное увеличением предложения этих товаров;
влияние реализации проекта на объемы производства продукции (работ, услуг) сторонними предприятиями;
воздействие осуществления проекта на здоровье населения;
прочие.
11. Приложение
Фотографии, схемы, другие пояснительные документы.
Рекомендации к оформлению бизнес-плана
1. Бизнес-план представляется в печатной и электронной форме (на дискета 3.5 или компакт-диске (D).
2. Формат бумаги: А4 или (и) А3.
3. Поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 2 см, переплет - 0 см.
4. Шрифт: Times New Roman. Размер шрифта: не менее 12.
5. Абзац: красная строка - 1,25 см, интервал - одинарный, перенос автоматический, выравнивание - по ширине.
Таблица 1
Инвестиции
(в период строительства и эксплуатации)
тыс. руб.
Статьи затрат |
Всего по проекту |
Освоено на момент подачи заявление на предоставление государственной поддержки |
Подлежит освоению |
В том числе |
||||||||||||
201__ год |
201__ год |
201_год |
||||||||||||||
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по полугодиям |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. Капитальные вложения, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) строительно-монтажные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) прочие затраты (указать по видам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прирост оборотных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации (указать по видам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Итого объем инвестиций (сумма показателей пп. 1-3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: При наличии освоенных средств все расчеты (таблицы 1-10а) приводятся с начала реализации проекта
Таблица 2
Объемы
государственной поддержки инвестиционного проекта
тыс. руб.
Таблица 3
Источники средств
тыс. руб.
Наименование источников |
Средства на проект |
201__ год |
201__ год |
201__ год |
|||||||||||
всего |
на начало реализации проекта |
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по полугодиям |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. Собственные средства, всего (сумма показателей пп. 2-6), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Взнос в уставный капитал нового юридического лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Амортизация нематериальных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Результат от продажи основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пп. 8-12), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Кредиты банков (по всем видам кредитов), |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе на уплату НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Заемные средства других организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Долевое участие в строительстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Возвратные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1. федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2. краевого бюджета с указанием вида государственной поддержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.3. местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Дополнительные средства, остающиеся в распоряжении организации в связи с изменениями сроков уплаты налогов и сборов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Прочие (указать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субсидирование части процентной ставки за счет средств краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Программа
производства и реализации продукции
Показатели |
Ед. изм. |
201__ год |
201__ год |
201__ год |
||||||||||
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по полугодиям |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. (вид продукции *) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Объем производства: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в натуральном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в стоимостном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Объем реализации в натуральном выражении, всего, в том числе: на внутреннем рынке на внешнем рынке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Цена реализации за единицу продукции (без НДС, акциза, пошлин): на внутреннем рынке на внешнем рынке (в ин. валюте) на внешнем рынке (в руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов, пошлин) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Общая выручка от реализации продукции, всего, в том числе: на внутреннем рынке, в том числе: НДС акцизы пошлины на внешнем рынке, в том числе: НДС акцизы пошлины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Общая выручка от реализации всех видов продукции по проекту, всего, в том числе: НДС акцизы пошлины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Общая выручка от реализации всех видов продукции по проекту с учетом сроков оплаты, всего, в том числе: НДС акцизы пошлины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Для справки: Объем производства продукции по всей организации, в том числе продукции, не включенной в проект (в рублях) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется по каждому виду продукции или по типовым представителям продукции отдельно.
Таблица 5
Численность работающих,
расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Таблица 6
Затраты
на производство и сбыт продукции
тыс. руб.
Показатели |
201__ год |
201__ год |
201__ год |
||||||||||
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по кварталам |
всего |
В том числе по полугодиям |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
||||
1. (вид продукции *) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прямые (переменные) затраты (без НДС), всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
материальные затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда производственных рабочих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Постоянные (общие) затраты (без НДС), всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) общепроизводственные расходы, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) общехозяйственные расходы, всего, из них: затраты на оплату труда страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) расходы на сбыт продукции, всего, из них: затраты на оплату труда страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (без НДС), всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. затраты на материалы, топливо, энергию и др. (затраты на продукцию и услуги поставщиков) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. НДС, акцизы, уплаченные по затратам на материалы, топливо, энергию и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6а
Затраты
на производство и сбыт продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей
тыс. руб.
Показатели |
201__ год |
201__ год |
201__ год |
||||||||||
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по кварталам |
всего |
В том числе по полугодиям |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. (вид продукции *) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прямые (переменные) затраты (без НДС), всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
семена и посадочный материал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
удобрения минеральные и органические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства защиты растений и животных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сырье для переработки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Топливо и электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
запасные части и материалы для ремонта основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на работы и услуги производственного характера (оплата транспорта, ремонта сельхозтехники и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда производственных рабочих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Постоянные (общие) затраты (без НДС), всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) общепроизводственные расходы, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) общехозяйственные расходы, всего, из них: затраты на оплату труда страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) расходы на сбыт продукции, всего, из них: затраты на оплату труда страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (без НДС), всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. затраты на материалы, топливо, энергию и др. (затраты на продукцию и услуги поставщиков) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. НДС, акцизы, уплаченные по затратам на материалы, топливо, энергию и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется по основным видам продукции
Таблица 7
Амортизационные отчисления
тыс. руб.
Показатели |
Норма амортизации (%) |
201__ год |
201__ год |
201__ год |
||||||||||
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по кварталам |
всего |
В том числе по полугодиям |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Основные фонды и нематериальные активы по проекту, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) по бизнес-плану по первоначальной стоимости, всего, из них: здания и сооружения оборудование нематериальные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) ранее понесенные затраты на создание фондов по первоначальной стоимости, всего, из них: здания и сооружения оборудование нематериальные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) начисления амортизации по проекту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов по проекту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Ранее созданные основные фонды и нематериальные активы, относимые на себестоимость продукции по бизнес-плану (общепроизводственные, общехозяйственные и сбытовые) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) по первоначальной стоимости всего, в том числе: здания и сооружения оборудование нематериальные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) начисленная амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) остаточная стоимость основных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Начисленная амортизация, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, всего (сумма показателей пп. 1 "г" и 2 "в") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Финансовые результаты
производственной и сбытовой деятельности
тыс. руб.
Показатели |
201_ год |
201_ год |
201_ год |
||||||||||
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по полугодиям |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Общая выручка от реализации всех видов продукции по проекту с НДС (таблица 4, п. 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи (таблица 4, п. 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Уплачиваемые экспортные пошлины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (разность показателей п. 1 и пп. 2, 3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (таблица 6, сумма показателей пп. 3, 4), всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию и др. (таблица 6, п. 4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Налоги, включаемые в себестоимость, всего, в том числе (указать каждый в отдельности): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Проценты в составе себестоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Финансовый результат (прибыль) (п. 4 - (п. 5 - п. 5а) - п. 6 - п. 7- п. 8) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего, в том числе: налог на имущество и другие налоги (указать каждый в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Налогооблагаемая прибыль (разность показателей п. 9 и п. 10) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Налог на прибыль с учетом льгот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. НДС в составе строительных работ и приобретаемых основных средств, необходимых для реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Начисленные платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (сумма показателей пп. 2, 3, 7, 10, 12, 14 за вычетом показателей п. 5а) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Поступление платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в соответствующий период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Для справки: Налогооблагаемая база по налогу на имущество, всего по организации в том числе: по имуществу, закрепленному за проектом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9
План денежных поступлений и выплат
тыс. руб.
Статьи затрат |
201_ год |
201_ год |
201_ год |
||||||||||
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по полугодиям |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Операционная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Денежные притоки, всего (сумма показателей пп. 1"а", 1"б", 1"в", 1"г", 1"д"), 1 "е", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) поступления от продажи продукции (услуг) с НДС (таблица 4, п. 3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) поступления от продажи патентов, лицензий и других нематериальных активов, созданных в ходе реализации проекта с НДС; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) доход от средств, включенных в дополнительные фонды (возврат основного капитала, проценты и пр.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) возмещение НДС на приобретенное оборудование и НДС в строительных работах (таблица 8, п. 14) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д) возмещение НДС по налоговой ставке ноль процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е) прочие доходы от операционной деятельности (арендные и лизинговые платежи с НДС и пр.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Денежные оттоки, всего (сумма показателей пп. 2"а" и 2"б"), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (таблица 8, п. 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (таблица 8, п. 16) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции (разность показателей п. 1 и п. 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Денежные притоки, всего (сумма показателей п. 4"а" и п. 4"б"), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) денежные средства на начало реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) продажа имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) продажа финансовых активов (паи, ценные бумаги других эмитентов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Денежные оттоки, всего (сумма показателей п. 5"а" и п. 5"б"), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) ликвидационные затраты, вложения в прирост оборотного капитала, расходы на выкуп имущества, полученного по договору лизинга, компенсации (в конце инвестиционного проекта) оборотных пассивов (таблица 1, пп. 2, 3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) вложения в дополнительные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности (разность показателей п. 4 и п. 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Сальдо потока по производственной и инвестиционной деятельности (сумма показателей п. 3 и п. 6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сальдо потока нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Денежные притоки, всего (сумма показателей пп. 8"а", 8"б", 8"в", 8 "г"), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) поступления от продажи своих акций, из них: продажа государству |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) государственная поддержка (указать каждую форму в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) займы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Денежные оттоки, всего (сумма показателей пп. 9"а", 9"б" и 9"в"), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) уплата процентов за предоставленные средства и гарантии, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по возвратным средствам государственной поддержки за счет: федерального бюджета краевого бюджета бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) погашение основного долга, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по возвратным средствам государственной поддержки за счет: федерального бюджета краевого бюджета бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по другим заемным средствам по каждому кредиту в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) выплата дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Сальдо потока по финансовой деятельности (разность показателей п. 8 и п. 9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Сальдо потока нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Общий бюджетный эффект от реализации проекта
тыс. руб.
Наименование статьи |
201__ год |
201__ год |
201__ год |
||||||||||
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по полугодиям |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Выплаты, всего: в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) бюджетные средства государственной поддержки проекта (таблица 2, п. 4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) возмещение НДС на приобретенное оборудование и НДС в строительных работах (таблица 8, п. 14) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Поступление средств, всего (сумма показателей пп. 2"а", 2"б", 2 "в", 2"г", 2"д", 2"е", 2"ж"), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) налоги и платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (таблица 9, п. 2 "б") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) единовременные затраты при оформлении земельного участка * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) налог на доходы физических лиц (0,13 * затраты на оплату труда (таблица 5, п.7 - заработная плата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (таблица 5, п. 7) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д) выручка от продажи государственного пакета акций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е) возврат процентов по государственному кредиту (таблица 9, п. 9"а) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. То же нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Коэффициент дисконтирования (п. 7 макета бизнес-плана) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Дисконтированная величина, сальдо потока (произведение п. 3 и п. 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Чистый дисконтированный доход государства нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Чистый дисконтированный доход государства с учетом рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Чистый дисконтированный доход государства с учетом рисков нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Подтверждается первичным документом
Таблица 10а
Территориальный бюджетный эффект от реализации проекта
тыс. руб.
Наименование статьи |
201__ год |
201__ год |
201__ год |
||||||||||
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по кварталам |
Всего |
В том числе по полугодиям |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
II |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Выплаты из краевого и местного бюджетов (бюджетные средства государственной поддержки проекта) (таблица 2, п. 4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Поступление средств, всего (сумма показателей пп. 2"а", 2"б", 2"в", 2"г", 2"д", 2"е", 2"ж"), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) налоги и платежи в бюджет края (краевой и местный) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) единовременные затраты при оформлении земельного участка * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) налог на доходы физических лиц (0,13* затраты на оплату труда (таблица 5, п. 7 - заработная плата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) страховые взносы в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д) выручка от продажи государственного пакета акций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е) возврат процентов по государственному кредиту (таблица 9, п. 9 "а") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сальдо потока (разность показателей п. 2 и п. 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. То же нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Коэффициент дисконтирования (п. 7 макета бизнес-плана) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Дисконтированная величина, сальдо потока (произведение п. 3 и п. 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Чистый дисконтированный доход государства нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Чистый дисконтированный доход государства с учетом рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Чистый дисконтированный доход государства с учетом рисков нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Подтверждается первичным документом
Таблица 11
Данные для расчета простого срока окупаемости инвестиционного проекта (PBP)
N п/п |
Наименование показателей |
201 _год |
201 _ год |
201 _год |
1. |
Объем инвестиций (таблица 1) |
|
|
|
2. |
Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (таблицы 7-8) |
|
|
|
3. |
Сальдо (стр. 2-стр.1) |
|
|
|
4. |
Сальдо нарастающим итогом |
|
|
|
Таблица 11а
Данные для расчета дисконтированного срока окупаемости инвестиционного проекта (DPP)
N п/п |
Наименование показателей |
201 _год |
201 _ год |
201 _год |
1. |
Темп инфляции, % |
|
|
|
2. |
Ставка рефинансирования ЦБ РФ, % |
|
|
|
3. |
Величина риска, % |
|
|
|
4. |
Коэффициент дисконтирования |
|
|
|
5. |
Объем инвестиций с учетом дисконтирования |
|
|
|
6. |
Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений с учетом дисконтирования |
|
|
|
7. |
Сальдо (стр. 6-стр. 5) |
|
|
|
8. |
Сальдо нарастающим итогом |
|
|
|
Таблица 12
Данные для расчета чистой текущей стоимости (NPV),
индекса доходности дисконтированных инвестиций (ID)
N п/п |
Наименование показателей |
201 _год |
201 _ год |
201 _год |
1 |
Объем инвестиций (таблица 1) |
|
|
|
2 |
Объем инвестиций нарастающим итогом |
|
|
|
3 |
Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (таблицы 7-8) |
|
|
|
5 |
Дисконтированная сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений |
|
|
|
6 |
Дисконтированная сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений нарастающим итогом |
|
|
|
7 |
Сальдо (стр. 6-стр. 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 13
План-график
реализации инвестиционного проекта
Наименование этапов (направлений, мероприятий) реализации инвестиционного проекта |
Объем инвестиций, тыс. руб. |
Сроки выполнения этапов (направлений, мероприятий) работ |
|
Начало работы |
Окончание работы |
||
|
|
|
|
Таблица 14
Фактические показатели
деятельности организации за год, предшествующий году начала реализации
инвестиционного проекта
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
201_ год |
||||
Всего |
В том числе по кварталам |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Фонд оплаты труда работающих, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
заработная плата |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
страховые взносы, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
2. |
Среднесписочная численность |
|
|
|
|
|
|
3. |
Среднемесячная заработная плата одного работающего |
|
|
|
|
|
|
4. |
Амортизационные отчисления |
|
|
|
|
|
|
5. |
Себестоимость реализованной продукции* |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Налоги (без страховых взносов) |
|
|
|
|
|
|
6. |
Прибыль от продаж* |
|
|
|
|
|
|
7. |
Чистая прибыль* |
|
|
|
|
|
|
8. |
Налоговые платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Налоговые платежи в консолидированный бюджет края и страховые взносы в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
*- заполняется по данным отчета о прибылях и убытках (организации и индивидуальные предприниматели, применяющих упрощенную систему учета и отчетности - на основании расчетных данных)
Форма 4
Справка
о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника
и о наличии просроченной задолженности по заработной плате
по ________________________________________________________
(наименование организации)
за _________________________________201 __г.
(нарастающим итогом с начала года)
На начало отчетного года, руб. |
Отчётный период, руб. |
Соответствующий период года, предшествующего отчетному году, руб. |
Изменение за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом года, предшествующего отчетному году |
План |
Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб. (указать за какие месяцы) |
Примечание |
|||
руб. (+, -) |
% |
на конец отчетного года, руб. |
темп роста к предшествующему году, % |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Главный бухгалтер ________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 5
Заключение
соответствующего органа исполнительной власти Алтайского края
о целесообразности, актуальности, возможности реализации
инвестиционного проекта
Наименование инвестиционного Проекта |
|
Наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя) |
|
Стоимость инвестиционного проекта |
|
Фактический адрес нахождения имущественного комплекса, являющегося объектом инвестирования |
|
Оценка технической возможности осуществления инвестиционного проекта |
|
Наличие аналогичных производственных мощностей в Алтайском крае, их загрузка |
|
Намерения организации по приобретению оборудования алтайских производителей при реализации инвестиционного проекта |
|
Оценка обоснованности выбора технологии, оборудования, использование которых предполагает реализация инвестиционного проекта |
|
Оценка влияния внедряемой технологии и оборудования на окружающую среду в сравнении действующим производством (при применении технологии и оборудования, не используемых ранее в организации, сравнение производится с лучшими российскими аналогами) |
|
Соответствие приводимых в бизнес-плане инвестиционного проекта технических (производственных) характеристик проектируемых (улучшаемых) изделий ГОСТам, СниПам и т.п. (указать), а также сравнение их с характеристиками лучших российских аналогов. |
|
Оценка технического уровня выпускаемой продукции, предполагаемой к выпуску при реализации инвестиционного проекта |
|
Оценка существующей в крае и за его пределами потребности в продукции, предполагаемой к производству при реализации инвестиционного проекта |
|
Использование местного сырья и материалов |
|
Загрузка собственных производственных мощностей организации до и после реализации инвестиционного проекта |
|
Задействование смежных производств других организаций края (указать каких и в каком направлении) |
|
Оценка влияния реализации инвестиционного проекта на положение дел в отрасли, а также в смежных отраслях |
|
Создание рабочих мест |
|
Дополнительная информация, включение которой необходимо и важно для принятия объективного решения о предоставлении государственной поддержки организации |
|
Резюмирующая часть, содержащая мнение отраслевого органа исполнительной власти Алтайского края о целесообразности реализации инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки |
|
Форма 6
"Согласовано" Руководитель _________________________________________ (наименование органа исполнительной власти Алтайского края) ___________________________________Ф.И.О. (подпись) "______"_______________________201____г. м.п |
|
"Утверждаю" Директор ____________________________________ (наименование организации) ______________________________Ф.И.О. (подпись) "______"___________________201____г. м.п. |
Реестр основных средств,
введенных в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта
"_________________________________________________________"
и участвующих в производственном процессе
N п/п |
Наименование объекта по контракту (договору) |
Реквизиты контракта (договора): N, дата |
Стоимость объекта по контракту (договору) |
Реквизиты счет-фактуры: N, дата |
Реквизиты платежных документов: N, дата |
Сумма произведенной оплаты согласно платежным документам |
N акта ввода в эксплуатацию |
Дата ввода в эксплуатацию |
Инвентарный номер |
Местонахождение объекта |
Первоначальная стоимость на дату принятия к бухучету, руб. |
||||||
руб. |
евро |
принятый курс для оплаты |
долл. США |
принятый курс для оплаты |
Всего, руб. |
в том числе: |
|||||||||||
сумма без НДС, руб. |
НДС, руб. |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Итого: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Главный бухгалтер ___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 7
|
|
"Утверждаю" Директор ___________________________________ (наименование организации) _____________________________Ф.И.О. (подпись) "______"__________________201____г. м.п. |
Расчет суммы субсидии по налогу на имущество по основным средствам,
введенным в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта
"______________________________________________________________"
за ____ 201_ года
N п/п |
Наименование объекта по контракту (договору) |
Дата ввода в эксплуатацию |
Инвентарный номер |
Местонахождение объекта |
Первоначальная стоимость на дату принятия к бухучету, руб. |
Сумма начисленной амортизации за каждый месяц квартала 201__г., руб. |
Остаточная стоимость объектов на 1 число каждого месяца квартала 201__г., руб. |
Среднегодовая остаточная стоимость объектов на 201 г., руб. |
Сумма субсидии по сроку уплаты на ___201__г., руб. |
Сумма начисленной амортизации за каждый месяц __ квартала 201__г., руб. |
Остаточная стоимость объектов на 1 число каждого месяца ___квартала 201__г., руб. |
Среднегодовая остаточная стоимость объектов на 01.__.201 г., руб. |
Сумма субсидии по сроку уплаты на __ 201__г., руб. |
Сумма начисленной амортизации за каждый месяц__ квартала 201__г., руб. |
Остаточная стоимость объектов на 1 число каждого месяца __квартала 201__г., руб. |
Среднегодовая остаточная стоимость объектов на 01.__.201_ г., руб. |
Сумма субсидии по сроку уплаты на ___.201_ г., руб. |
Сумма начисленной амортизации за каждый месяц квартала 201__г., руб. |
Остаточная стоимость объектов на 1 число каждого месяца __квартала 201__г., руб. |
Среднегодовая остаточная стоимость объектов на 01.__.201 г., руб. |
Сумма субсидии по сроку уплаты на __.__.201__г, руб. |
Сумма субсидии по сроку уплаты на _ 201__г, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
Х |
Х |
Х |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
Главный бухгалтер _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.