Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 24.12.2019 N 759-п
Порядок
предоставления единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей
1. Порядок предоставления единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 7 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" и устанавливает правила назначения и выплаты единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей (далее - единовременное пособие) одному из родителей (лицу, его заменяющему) при рождении двух и более детей одновременно (далее - заявитель).
2. Предоставление единовременного пособия осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение).
3. Для назначения единовременного пособия заявитель или его законный представитель, или уполномоченный им на основании доверенности представитель (далее - представитель) представляет в уполномоченное учреждение (его территориальное отделение) или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) заявление о назначении единовременного пособия (далее - заявление), в котором указываются:
а) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан) и адрес проживания заявителя;
б) сведения о детях (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения);
в) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета;
г) реквизиты счета заявителя, открытого в российской кредитной организации, либо номер отделения почтовой связи;
д) согласие на обработку персональных данных заявителя и представителя (в случае подачи заявления представителем);
е) способ направления уведомления о принятом решении о назначении единовременного пособия либо об отказе в его назначении (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг);
ж) сведения о представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), документе, удостоверяющем личность представителя, документе, подтверждающем полномочия представителя, его контактный телефон);
з) контактный телефон заявителя.
4. При личном обращении с заявлением и прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение (его территориальное отделение) или многофункциональный центр за назначением единовременного пособия заявитель (представитель) предъявляет:
паспорт гражданина Российской Федерации заявителя или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления через представителя.
5. Перечень документов, необходимых для назначения единовременного пособия:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копии свидетельств о рождении детей;
в) копия свидетельства о регистрации по месту жительства заявителя на территории Красноярского края при отсутствии в паспорте гражданина Российской Федерации заявителя отметки о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края, а также при подаче иного документа, удостоверяющего личность заявителя (представляется по инициативе заявителя);
г) копия решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края - в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края;
д) копия документа, подтверждающего факт усыновления (удочерения), установления опеки (предварительной опеки) над детьми, передачи на воспитание в приемную семью (копия вступившего в силу решения суда об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство об установлении отцовства, выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки, копия договора о передаче детей на воспитание в приемную семью) - в соответствующих случаях для усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой либо приемных детей;
е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по инициативе заявителя);
ж) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (представляется в случае подачи заявления через представителя).
6. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 5 Порядка, представляются заявителем.
Документы, указанные в подпунктах "в", "е" пункта 5 Порядка, представляются по собственной инициативе заявителя.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченное учреждение запрашивает указанные документы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "е" пункта 5 Порядка, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение запрашивает указанный документ (содержащуюся в нем информацию) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "е" пункта 5 Порядка, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ для открытия заявителю индивидуального лицевого счета не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
7. Заявление с прилагаемыми к нему документами заявитель (представитель) представляет в уполномоченное учреждение (его территориальное отделение) или многофункциональный центр лично либо направляет их в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет их в виде электронного документа (пакета документов) с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем или представителем в уполномоченное учреждение лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Направленные в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы (пакет документов) могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (представителя) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов лично заявителем (представителем) представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день их поступления в уполномоченное учреждение. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления в уполномоченное учреждение.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - проверка подписи), с использованием которой подписаны указанные заявление и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется заявителю в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
8. Многофункциональный центр:
осуществляет прием и регистрацию поступившего заявления с прилагаемыми к нему документами в день их поступления в многофункциональный центр;
направляет представленное заявление с прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема многофункциональным центром.
Взаимодействие многофункционального центра с уполномоченным учреждением в целях предоставления единовременного пособия осуществляется без участия заявителя (представителя) по соглашению о взаимодействии, заключенному в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 210-ФЗ.
9. Решение о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Основаниями для принятия решения об отказе в назначении единовременного пособия являются:
заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 1 Порядка, имеющих право на получение единовременного пособия;
обращение за назначением единовременного пособия после истечения шести месяцев со дня рождения детей;
рождение мертвого ребенка (детей);
смерть ребенка (детей) на первой неделе жизни;
смерть ребенка (детей), наступившая до момента обращения за единовременным пособием;
непредставление заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах "в", "е" пункта 5 Порядка, представляемых по инициативе заявителя.
Уведомление о назначении единовременного пособия (отказе в назначении) направляется заявителю уполномоченным учреждением способом, указанным в заявлении, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В уведомлении об отказе в назначении единовременного пособия указываются причины отказа и порядок его обжалования.
10. Выплата единовременного пособия заявителю осуществляется уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации заявления и документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.