Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.12.2019 N 796-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества (далее - Порядок), определяет процедуру предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования) на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем средств субсидий является министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов).
2. Порядок предоставления и распределения субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества, повышение качества жизни населения, в том числе на строительство, реконструкцию и проведение ремонта имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, приобретение основных средств и материальных запасов (зданий, машин, оборудования, инструмента, инвентаря), расходы, направленные на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества посредством улучшения состояния муниципального имущества.
2.2. Условием предоставления субсидий является выполнение муниципальными образованиями обязательств по долевому финансированию из местного бюджета расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества:
для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания на соответствующий финансовый год, определенный в соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности), менее 1,4, - в размере не менее 1 процента от общего объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением средств, поступивших в бюджет в качестве спонсорских, для реализации заявляемых мероприятий), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности не менее 1,4, - в размере не менее 10 процентов от общего объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением средств, поступивших в бюджет в качестве спонсорских, для реализации заявляемых мероприятий), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, составляет:
для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 1,4, - 99,0% от общего объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением средств, поступивших в бюджет в качестве спонсорских, для реализации заявляемых мероприятий), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности не менее 1,4, - 90,0% от общего объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением средств, поступивших в бюджет в качестве спонсорских, для реализации заявляемых мероприятий), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
2.3. Общий объем средств субсидий распределяется между муниципальными образованиями Красноярского края в следующей пропорции:
60 процентов объема субсидий - по итогам конкурсного отбора представленных муниципальными образованиями проектов по развитию и повышению качества работы муниципальных учреждений, повышению качества жизни населения;
40 процентов объема субсидий - по итогам конкурсного отбора объектов, содержащихся в заявках муниципальных образований, в соответствии со следующими направлениями предоставления субсидий:
на 2020 год - замена окон в муниципальных учреждениях образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта;
на 2021 год - капитальный ремонт муниципальных учреждений;
на 2022 год - капитальный ремонт муниципальных учреждений.
2.4. Для участия в отборе на предоставление субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка, администрация муниципального образования представляет в министерство финансов до 20 января текущего года включительно на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением заявку (для муниципальных районов формируется сводная заявка с учетом поселений, входящих в состав муниципального района), содержащую следующие документы (информацию):
а) письменное обращение о предоставлении субсидии;
б) проект по развитию и повышению качества работы муниципального учреждения, повышению качества жизни населения (далее - проект) по форме согласно приложению N 1 к Порядку (под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, работ, направленных на достижение конкретных результатов по развитию и повышению качества работы муниципального учреждения, предоставляемых муниципальных услуг, повышению качества жизни населения, реализуемых в пределах года, в котором планируется предоставление субсидии) (представляется дополнительно в электронной форме на электронную почту в форматах .doc, .docx);
в) копии смет, расчетов на осуществление расходов по реализации проекта;
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая наличие права собственности муниципального образования либо права оперативного управления муниципального учреждения на имущество, подлежащее реконструкции, проведению ремонта и (или) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для реализации проекта;
д) фото- и (или) видеоматериалы по представленному проекту;
е) гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, подтверждающие возможность привлечения спонсорских, внебюджетных средств для реализации проекта (при наличии).
Администрацией муниципального образования может быть представлена заявка на предоставление субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка, на реализацию не более 3 проектов, ранжированных органами местного самоуправления в порядке убывания приоритетности, в общей сумме не более:
для городских округов с численностью населения свыше 200 тыс. человек - 25 000,0 тыс. рублей;
для городских округов с численностью населения от 60 тыс. человек до 200 тыс. человек включительно - 20 000,0 тыс. рублей;
для городских округов с численностью населения менее 60 тыс. человек и муниципальных районов - 15 000,0 тыс. рублей.
Срок реализации проекта ограничивается календарным годом, в котором планируется предоставление субсидии.
2.5. Для участия в отборе на предоставление субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка, администрация муниципального образования представляет в министерство финансов до 20 января текущего года включительно на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением заявку (для муниципальных районов формируется сводная заявка с учетом поселений, входящих в состав муниципального района), соответствующую направлениям предоставления субсидий, установленным абзацами четвертым - шестым пункта 2.3 Порядка, содержащую следующие документы (информацию):
а) письменное обращение о предоставлении субсидии;
б) реестр объектов, на которые запрашивается субсидия, ранжированных в порядке убывания приоритетности, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (представляется дополнительно в электронной форме на электронную почту в форматах .xls, .xlsx);
в) копии смет, расчетов на осуществление расходов, указанных в заявке;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие права собственности муниципального образования либо права оперативного управления муниципального учреждения на имущество, подлежащее проведению ремонта;
д) гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, подтверждающие возможность привлечения спонсорских, внебюджетных средств для реализации мероприятий (при наличии).
Срок реализации мероприятий, на которые запрашивается субсидия, ограничивается календарным годом, в котором планируется предоставление субсидии.
Администрацией муниципального образования может быть представлена заявка на предоставление субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка, не более чем по 3 объектам муниципальной собственности, ранжированным органами местного самоуправления в порядке убывания приоритетности, в общей сумме не более 7 000,0 тыс. рублей.
2.6. Ответственность за полноту представленных документов (информации), достоверность и актуальность содержащихся в них сведений несет администрация муниципального образования.
Министерство финансов регистрирует заявки в день их поступления.
Основаниями для отказа в принятии заявки являются:
несоблюдение сроков представления заявки;
неполное представление или непредставление документов (информации), указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.4, подпунктах "а" - "г" пункта 2.5 Порядка;
несоответствие заявки, представляемой в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, требованиям пункта 2.4 Порядка, несоответствие заявки, представляемой в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, требованиям пункта 2.5 Порядка.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, министерство финансов в течение 18 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пунктов 2.4, 2.5 Порядка, принимает решение об отказе в принятии заявки, оформленное письмом министерства финансов с указанием причин отказа, и направляет почтовым отправлением в адрес администрации соответствующего муниципального образования.
2.7. Министерство финансов в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанных в пунктах 2.4, 2.5 Порядка, проводит проверку заявок с прилагаемыми к ним документами, перечисленными в пунктах 2.4, 2.5 Порядка, на соответствие требованиям пунктов 2.4, 2.5 Порядка и представляет заявки на очередное заседание Совета по развитию местного самоуправления в Красноярском крае, созданного в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" (далее - Совет).
Критерии отбора проектов муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка утверждены приложением N 3 к Порядку.
Критерии отбора объектов, содержащихся в заявках муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка, утверждены приложением N 4 к Порядку.
Совет в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных заявок осуществляет их оценку с учетом критериев, установленных настоящим пунктом.
Для подведения итогов отбора используется балльная система.
По итогам проведенной оценки Совет формирует рейтинг проектов муниципальных образований для предоставления субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка и рейтинг объектов, содержащихся в заявках муниципальных образований для предоставления субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка (далее - рейтинги проектов (объектов).
Совет готовит предложения о победителях отбора с учетом рейтингов проектов (объектов), набравших наибольшее количество баллов (далее - предложения Совета). При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается участнику, заявка которого была представлена раньше.
Объем субсидии бюджету муниципального образования определяется исходя из суммы заявки муниципального образования на предоставление субсидии по проекту (объекту) - победителю отбора, но не более размера, установленного пунктами 2.4, 2.5 Порядка.
В случае увеличения расходов на реализацию подпрограммы в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, или отсутствия потребности у муниципального образования в средствах краевого бюджета по какому-либо из объектов (проектов), на которые предоставлена субсидия, победителем конкурса признается следующий в рейтинге проект (объект) с учетом решения Совета.
2.8. Предложения Совета оформляются протоколом Совета (далее - протокол), который в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в министерство финансов.
2.9. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола с учетом предложений Совета разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований (далее - постановление) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Решение о распределении субсидий принимается Правительством Красноярского края в форме постановления в течение 13 календарных дней со дня получения предложений Совета.
2.10. В случае образования экономии средств субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка, администрация муниципального образования вправе в срок не позднее 1 октября текущего года направить в министерство финансов на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением письменное обращение о перераспределении субсидии на иные мероприятия, связанные с реализацией проекта, на который предоставлена субсидия в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка, с приложением копий смет, расчетов на осуществление заявляемых расходов, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие права собственности муниципального образования либо права оперативного управления муниципального учреждения на имущество, подлежащее реконструкции, проведению ремонта и (или) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для реализации проекта.
Министерство финансов в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта Порядка, проводит их проверку на соответствие требованиям абзаца первого настоящего пункта и в случае принятия решения об отказе в использовании экономии средств субсидии, оформленного письмом министерства финансов с указанием причин отказа, направляет его в адрес администрации соответствующего муниципального образования почтовым отправлением на бумажном носителе.
Основаниями для принятия решения об отказе в использовании экономии средств субсидии является:
несоблюдение сроков представления документов;
неполное представление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта Порядка;
несоответствие запрашиваемых мероприятий реализуемому проект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.