Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 18 марта 2015 г. N 523 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Администрации города Бийска
от 14 февраля 2012 г. N 296
Муниципальная программа
"Развитие туризма и сервиса "Бийск - Золотые ворота Алтая" на 2012-2016 годы"
6 февраля, 6 июня, 28 октября 2013 г., 20 октября 2014 г., 18 марта 2015 г., 21 апреля 2016 г.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 21 апреля 2016 г. N 932 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие туризма и сервиса "Бийск - Золотые ворота Алтая" на 2012-2016 годы
Наименование программы |
"Развитие туризма и сервиса "Бийск - Золотые ворота Алтая" на 2012-2016 годы (далее - муниципальная программа) |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Бийска |
||||||
Соисполнители программы |
отсутствуют |
||||||
Участники программы |
МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска"; |
||||||
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
||||||
Цель программы |
создание условий для устойчивого развития туризма в городе Бийске |
||||||
Задача программы |
Создание автотуристского кластера "Золотые ворота" |
||||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. темп роста численности занятых в сфере туризма; 2. количество круглогодичных мест размещения; 3. количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов; 4. посещаемость города туристами, экскурсантами; с 2015 года реализации муниципальной программы: 5. темп роста количества объектов обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Золотые ворота" |
||||||
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2012- 2016 гг. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют |
||||||
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования* составляет 22054,6 тыс. руб., в том числе: |
||||||
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам реализации, тыс. руб. |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого |
||
Бюджет города |
5240,5 |
4264,1 |
3832,5 |
1519,5 |
7198 |
22054,6 |
|
Итого: |
5240,5 |
4264,1 |
3832,5 |
1519,5 |
7198 |
22054,6 |
|
|
<*> Объемы финансирования корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются ежегодно при формировании бюджета города Бийска на очередной финансовый год. |
||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. темп роста численности занятых в сфере туризма составит 150%; 2. количество круглогодичных мест размещения туристов увеличится на 30%; 3. к 2016 году будет разработано и утверждено не менее 10 новых туристских маршрутов; 4. посещаемость города туристами, экскурсантами увеличится на 100%; 5. темп роста количества объектов обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Золотые ворота" в 2016 году составит 100% |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Развитие туризма и транспортно-логистических услуг способствует превращению Бийска в "туристический город" с развитой инфраструктурой, обеспечивающий привлечение и обслуживание туристов, и выполнению роли главного транспортно-логистического узла трансграничного региона "Большого Алтая" . Этому содействуют интенсивно развивающиеся в мировой торговле евразийские торгово-экономические связи. Транссиб здесь может сыграть важную роль как альтернатива океанским маршрутам между странами АТР, Юго-Восточной Азии и Европы и принять на себя, при определенных условиях, дополнительные межрегиональные пассажирские перевозки и международный грузовой поток. В этом случае Бийск может стать важном мультимодальным транспортным узлом на юге Западной Сибири со всем комплексом складских, таможенных, банковских услуг.
В настоящий момент туристическая отрасль Алтая интенсивно выстраивается, и у Бийска есть все шансы замкнуть на себя ряд обеспечивающих и инфраструктурных функций в логике управляемого развития отрасли.
Достижению стратегической цели будут также способствовать развитие Бийска как туристического центра, формирование в городе туристическо-ориентированной городской среды, позволяющей преодолеть инерцию восприятия Бийска как "нетуристического города". Кроме того, упор будет сделан на развитие новых видов туризма, опирающихся на экономико-географические особенности и потенциал города: научного и делового туризма, а также развитие туризма в прилегающих районах, в том числе медицинского и оздоровительного туризма.
Бийск в силу своего пространственно-географического положения может занять роль ведущего узлового центра развития транспортно-логистической инфраструктуры туризма. Расположение "на входе" в Алтай и близость к туристическим особым экономическим зонам может сформировать Бийск как опорный транспортный узел железнодорожных, автомобильных и авиаперевозок туристов и рекреантов.
На основе культурного наследия и современных проектов в Бийске могут быть реализованы культурно-развлекательные и событийные проекты, позволяющие городу поддержать роль значимого культурно-исторического и культурно-инновационного центра Южно-Сибирского макрорегиона.
Город Бийск обладает разнообразными уникальными природно-географическими и культурно-историческими ресурсами для развития туризма.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Сформулированы следующие основные проблемы развития туризма в Бийске:
- трудность остановки и задержки транзитных туристов;
- имидж не туристического, а промышленного города, отсутствие ориентированной на туристов городской среды;
- низкое качество транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса;
- дефицит кадров в сфере управления туристическими проектами.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предполагает создание мер для становления города в качестве опорного экскурсионного, сервисного, транспортного, логистического и инновационного центра туристического региона горного Алтая, с собственной развитой туристско-рекреационной зоной, путем стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в сфере туриндустрии, создания и реализации инвестиционных туристских проектов, осуществления мероприятий по благоустройству городских территорий, проведения событийных мероприятий и создания системы продвижения туристского потенциала города.
Основные элементы потенциала развития туризма и усиления функций Бийска в туристическом секторе:
- рост транзитного турпотока через город как основа для развития городской туриндустрии;
- потенциал историко-культурного наследия;
- потенциал развития делового туризма;
- рост внутреннего потребления туристских услуг на фоне улучшения благосостояния населения;
- потенциал туристско-рекреационного освоения рек Бия, Катунь, Обь;
- кадровый и человеческий потенциал - Бийск может усиливать свои позиции на рынке труда и подготовки кадров в сфере туризма.
Потенциал развития города как транспортно-логистического центра определяется:
- перспективами транспортного обслуживания растущего туристского потока, в том числе в создаваемую зону туристско-рекреационного типа и игорную зону;
- географическим положением ("ворота" в Горный Алтай, важнейший транспортный узел на юге Западной Сибири, обеспечивающий связь основных центров региона с Китаем и Монголией);
- возможностями создания транспортного узла (4 вида транспорта, перспективы создания международного аэропорта);
- перспективами развития бизнесов по оказанию логистических услуг (склады, дистрибуция, экспедирование и т.д.).
Решение проблем без применения программного метода и с отсутствием четкой методологии не позволит решить
задачи, относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования город Бийск в области туризма.
Безусловным преимуществом программного метода является то, что решение конкретных задач четко спланировано по срокам и затратам. Этот вариант решения проблемы предоставляет возможность с максимальной степенью управляемости создать благоприятные условия для развития туризма в городе, что обеспечит положительный социально- экономический эффект.
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы в запланированном объеме позволит решить существующие проблемы в области туризма в установленные программой сроки.
II. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации
Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты социально-экономического развития в области туризма определены Программой социально-экономического развития города Бийска на 2013-2017 годы.
К данным приоритетам относятся:
- развитие города в качестве туристского центра Алтая;
- реализация инвестиционного проекта "Золотые ворота";
- формирование городской инфраструктуры для привлечения всех категорий туристов.
Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для устойчивого развития туризма в городе Бийске.
Задача муниципальной программы - создание автотуристского кластера "Золотые ворота".
Конечные результаты реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы города Бийска Алтайского края "Развитие туризма и сервиса "Бийск - Золотые ворота Алтая" на 2012-2016 годы и использования выделенных бюджетных средств будет направлена на достижение следующих результатов:
- темп роста численности занятых в сфере туризма составит 150%;
- количество круглогодичных мест размещения туристов увеличится на 30%;
- к 2016 году будет разработано и утверждено не менее 10 новых туристских маршрутов;
- посещаемость города туристами, экскурсантами увеличится на 100%;
- темп роста количества объектов обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Золотые ворота" в 2016 году составит 100%.
В результате реализации муниципальной программы туристская отрасль города Бийска получит устойчивый механизм развития.
Оценка эффективности реализации мер муниципальной программы осуществляется на основе следующих индикаторов и показателей:
- темп роста численности занятых в сфере туризма;
- количество круглогодичных мест размещения;
- количество разработанных и утвержденных туристских маршрутов;
- посещаемость города туристами, экскурсантами;
с 2015 года реализации муниципальной программы:
- темп роста количества объектов обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Золотые ворота".
Значения перечисленных индикаторов приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 5 лет (с 2012 года по 2016 год включительно). Реализация всех программных мероприятий рассчитана на весь период реализации программы с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года включительно. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В муниципальную программу внесено мероприятие, включенное в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" и в государственную программу Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2015-2020 годы: создание автотуристского кластера "Золотые ворота".
Перечень мероприятий муниципальной программы прилагается (приложение N 2).
1 Трансграничный регион "Большого Алтая" объединяет Алтайский край (РФ); Республику Алтай (РФ); Синьцзянь-Уйгурский автономный район (КНР); Баян-Ульгийский аймак (Монголия); Ховдский аймак (Монголия), Восточно-Казахстанскую область (Республика Казахстан). Продолжение на следующей странице "
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Основным источником финансирования муниципальной программы "Развитие туризма и сервиса "Бийск - Золотые ворота Алтая" на 2012-2016 годы является бюджет города.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при принятии нормативных актов о федеральном, краевом бюджетах, бюджете города на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются ежегодно при формировании бюджета города Бийска на очередной финансовый год.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам её реализации приведена в приложении N 3.
V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленной в ней цели необходимо учитывать возможный макроэкономический риск, способный негативно повлиять на ход её реализации. Макроэкономический риск связан с возможностью снижения темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данного риска может вызвать необоснованный рост стоимости туристских и сопутствующих услуг, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в туристскую индустрию.
Реализация макроэкономического риска может оказать отрицательное влияние на выполнение муниципальной программы. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этим риском. Вероятен лишь оперативный учет последствий его проявления.
Кроме того, риски реализации муниципальной программы связаны с исполнением заданных индикативных показателей, что, однако, является фактором контролируемым и координируемым.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.