Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Шелеховского муниципального района
от 19 декабря 2019 года N 821-па
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шелеховского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 11.06.2014 N 71-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" и определяет процедуру проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Администрация), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Целью экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах Шелеховского района (далее - МНПА) положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза не проводится в отношении МНПА:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) разработчик - структурное подразделение Администрации, осуществляющее в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, разработавшее МНПА;
2) план проведения экспертизы (далее - план) - документ, утверждаемый уполномоченным органом и содержащий перечень МНПА, подлежащих экспертизе, с указанием сроков проведения экспертизы, не превышающих три месяца;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с органами, организациями и иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица) проекта МНПА и сводного отчета;
4) участники публичных консультаций - заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях;
5) сводный отчет о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы (при наличии), а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
6) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
7) уполномоченный орган - управление по экономике.
II. Процедура проведения экспертизы
5. Процедура проведения экспертизы включает в себя:
1) подготовку и утверждение плана;
2) проведение публичных консультаций и исследование МНПА на наличие в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовку уполномоченным органом заключения.
6. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основе предложений, поступивших от структурных подразделений Администрации, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих деятельность на территории Шелеховского района, организаций инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса, иных заинтересованных лиц.
7. Включению в план подлежат действующие МНПА, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии сведений, указывающих на то, что положения таких нормативных правовых актов могут создать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
III. Подготовка и утверждение плана
8. Для формирования плана уполномоченный орган в срок не позднее 1 октября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) извещение о формировании плана с указанием почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложения о включении МНПА в план (далее - предложения), а также запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы МНПА в организациях инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса.
9. Предложения принимаются в срок до 1 ноября года, предшествующего плановому.
10. План утверждается распоряжением Администрации сроком на один год не позднее 31 января планового года.
11. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения план размещается уполномоченным органом на Сайте.
12. Внесение изменений в план осуществляется в течение 5 рабочих дней в случае:
1) признания МНПА, включенного в план, утратившим силу;
2) поступления предложений о внесении дополнений в план от лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, на почтовый или электронный адрес, указанный в извещении о формировании плана.
IV. Проведение публичных консультаций и исследование МНПА на наличие в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
13. В целях организации публичных консультаций в сроки, установленные планом, уполномоченный орган размещает на Сайте уведомление о начале публичных консультаций (далее - уведомление) и текст МНПА, в отношении которого проводится экспертиза.
14. Уведомление содержит:
1) реквизиты МНПА;
2) срок окончания публичных консультаций;
3) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
4) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
5) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
15. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня размещения уведомления и текста МНПА на Сайте.
16. В течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок, составляет сводный отчет и проводит экспертизу МНПА на наличие в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
17. В ходе экспертизы рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в МНПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в МНПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, необоснованно усложняющих ведение деятельности либо приводящих к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, МНПА Администрации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации Администрацией установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
18. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы, анализируются положения МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений МНПА.
19. Экспертиза проводится во взаимодействии с разработчиками, осуществляющими функции и полномочия в соответствующей сфере деятельности, а также с иными органами и лицами, под компетенцию которых подпадает соответствующая сфера деятельности.
20. При проведении исследования уполномоченный орган, при необходимости, запрашивает у разработчиков сведения (информацию) в пределах их компетенции, необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок их представления.
V. Подготовка уполномоченным органом заключения
21. По результатам проведенной экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания уполномоченный орган составляет заключение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
22. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, с обоснованием сделанных выводов, а также предложения о способах их устранения.
23. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченный орган размещает его на Сайте, направляет разработчику, лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного МНПА (в случае обращения) и иным участвовавшим в экспертизе лицам.
24. В случае наличия в заключении выводов об ограничительных положениях в МНПА, разработчик обеспечивает разработку и утверждение МНПА о внесении соответствующих изменений в МНПА, прошедший экспертизу, в срок не позднее 45 рабочих дней со дня получения заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.