Во исполнение пункта 1 Программы мероприятий по подготовке кадров для ключевых отраслей экономики Дальневосточного федерального округа и поддержке молодежи на рынке труда на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.08.2018 N 1727-р, подпункта 5.4 пункта 5 и подпункта 6.1 пункта 6 Дорожной карты внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Сахалинской области, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.06.2019 N 333-р, в целях организации ежегодного прогнозирования потребности в кадрах на средне- и долгосрочный период Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Регламент формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 30.09.2016 N 489 "Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области", за исключением пункта 2.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области для обеспечения определения потребности Сахалинской области в профессиональных кадрах:
3.1. Информировать хозяйствующие субъекты различных форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования (далее -хозяйствующие субъекты), о необходимости предоставления сведений на портале "Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Сахалинской области" (далее - Система прогнозирования) о текущей и прогнозной потребности в кадрах.
3.2. Оказывать организационно-методическую поддержку хозяйствующим субъектам по заполнению опросной анкеты в онлайн-модуле Системы прогнозирования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В. Наумова.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
В.С. Сидоренко |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 14 января 2020 г. N 13
Регламент формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Сахалинской области
1. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает требования к формированию Прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Сахалинской области (далее - Прогноз) по уровням профессионального образования.
1.1. Основные источники информации
Основными источниками информации для формирования Прогноза являются:
- данные официальной и ведомственной статистики;
- информация о текущей ситуации на рынке труда Сахалинской области;
- данные прогноза баланса трудовых ресурсов Сахалинской области;
- информация органов исполнительной власти Сахалинской области о потребности в кадрах по инвестиционным проектам и проектам ТОР (далее - ТОР), реализуемых в Сахалинской области;
- информация организаций, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области,о текущей профессионально-квалификационной структуре рабочих мест, о возрастной и половой структуре численности занятых, о дополнительной кадровой потребности;
- основные параметры прогноза социально-экономического развития Сахалинской области.
1.2. Цели формирования Прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области
Прогноз формируется в целях:
- создания основы для формирования проекта контрольных цифр приема на обучение в профессиональные образовательные организации Сахалинской области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области;
- использования при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в государственных профессиональных образовательных организациях Сахалинской области;
- использования при разработке министерством образования Сахалинской области экспертной оценки по определению направлений и объемов подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в профессиональных образовательных организациях;
- использования при оценке структуры перспективного спроса на квалифицированные кадры, повышения эффективности формирования и использования трудовых ресурсов;
- использования при осуществлении анализа системы кадрового обеспечения приоритетных направлений развития экономики Сахалинской области и оценки эффективности кадровой политики при реализации инвестиционных проектов и проектов ТОР.
2. Формирование прогноза потребности в кадрах экономики сахалинской области
2.1. Основные требования к формированию прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области
Прогноз формируется при участии органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов,инвесторов, включая индивидуальных предпринимателей с учетом:
- заявленной работодателями Сахалинской области перспективной кадровой потребности для развития и стабильного функционирования отраслей экономики, а также сведений о потребностях инвесторов в специалистах и рабочих кадрах, необходимых для реализации инвестиционных проектов и проектов ТОР;
- прогнозных демографических данных;
- стратегии социально-экономического развития Сахалинской области;
- прогноза социально-экономического развития Сахалинской области;
- анализа отчетных данных баланса трудовых ресурсов Сахалинской области, а также данных официальной и ведомственной статистики.
2.2. Методика прогнозирования потребностей в профессиональных кадрах Сахалинской области
2.2.1. Методика прогнозирования потребностей в профессиональном кадровом обеспечении (далее - методика) предназначена для определения спроса на профессиональные кадры и их предложения на рынке труда Сахалинской области.
2.2.2. Методика основана на следующих принципах:
- единства и целостности (единые подходы к прогнозированию, целостная структура данных);
- согласованности и сбалансированности (все получаемые прогнозы согласованы по приоритетам, задачам и ресурсам и сбалансированы на всем прогнозном периоде);
- непрерывности и преемственности (разработка и корректировка прогнозов осуществляется с учетом ранее полученных результатов);
- результативности и эффективности (необходимость достижения заданных результатов с наименьшими возможными затратами ресурсов);
- реалистичности (учет существующих рисков, ограничений и реальных возможностей).
2.2.3. Алгоритм разработки Прогноза включает:
- сбор данных, необходимых для формирования прогноза по Сахалинской области;
- прогнозирование спроса экономики Сахалинской области на профессиональные кадры;
- прогнозирование предложения профессиональных кадров на рынке труда Сахалинской области;
- оценку сбалансированности спроса и предложения на региональном рынке труда;
- расчет кадровых потребностей отраслей экономики и крупнейших работодателей.
2.2.4. Прогноз разрабатывается на 15-летний период (на каждый год периода).
2.2.5. Корректировка Прогноза на среднесрочный период (от 3 до 7 лет) осуществляется по мере обновления статистических данных и внесения изменений в региональные и отраслевые документы стратегического планирования.
2.2.6. Корректировка Прогноза на долгосрочный период (более 6 лет) осуществляется раз в три года с учетом прогноза на среднесрочный период.
2.2.7. Прогноз разрабатывается в областном, отраслевом (по ВЭД) и профессиональном (по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей и по направлениям подготовки и специальностям) разрезах.
2.2.8. Прогноз на среднесрочную и долгосрочную перспективу разрабатывается на вариативной основе. При построении прогноза рассматриваются 3 основных сценария:
- инерционный (сохранение сложившихся темпов развития экономики и изменений в социальной и трудовой сферах);
- базовый (наиболее вероятный сценарий развития экономики, учитывающий прогнозы Минэкономразвития России, приоритеты развития отраслей и Сахалинской области, указанные в документах стратегического планирования);
- инвестиционный (отличается от базового значительным улучшением инвестиционного климата в стране и объемом реализуемых инвестиционных проектов).
2.2.9. Расчет данных за текущий год и на прогнозный период осуществляется с применением статистических методов прогнозирования и моделирования, экспертных оценок, комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, программного комплекса "Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочный и долгосрочный период" (далее - Система прогнозирования).
Расчеты для показателей, единица измерения которых "человек", выполняются в целых числах.
2.2.10. Прогноз формируется в разрезе видов экономической деятельности (подразделов классификатора ОКВЭД) и укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.
2.3. Порядок и сроки формирования Прогноза
Прогноз разрабатывается агентством по труду и занятости населения Сахалинской области на основе полученных от органов исполнительной власти Сахалинской области сведений о планах развития Сахалинской области с учетом планируемых к реализации инвестиционных проектов и проектов ТОР, сведений о потребности в кадрах, полученных от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области.
Прогноз формируется на период не менее 7 лет ежегодно в целом по Сахалинской области в разрезе профессий и специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки бакалавриата, специальностей специалитета и направлений подготовки магистратуры.
В целях разработки Прогноза органы исполнительной власти Сахалинской области, указанные в пунктах 2.3.1-2.3.3 настоящего раздела, представляют в агентство по труду и занятости населения Сахалинской области ведомственные статистические данные для ввода в Систему прогнозирования - ежегодно не позднее 1 октября.
2.3.1. Министерство образования Сахалинской области:
1) в раздел "Статистика", в группу показателей "Образование региона" - на основе собираемых в Сахалинской области статистических данных - за предыдущий год:
- численность обучающихся в общеобразовательных организациях (по классам), чел.- за предыдущий год;
2) в раздел "Статистика", в группу показателей "Образование региона и муниципального образования" - из официальных статистических источников:
- численность обучающихся в общеобразовательных организациях (общая), чел.- за предыдущий год;
- прием по специальностям профессионального образования (далее - ПО), чел.- за предыдущий год;
- прием по профессиям ПО, чел.- за предыдущий год;
- прием в профессиональные образовательные организации по очной форме обучения по 57 укрупненным группам специальностей (далее -УГС), чел.- за предыдущий год.
2.3.2. Министерство здравоохранения Сахалинской области и министерство культуры и архивного дела Сахалинской области:
1) в раздел "Статистика", в группу показателей "Образование региона и муниципального образования" - из официальных статистических источников:
- прием по специальностям ПО, чел. - за предыдущий год;
- прием по профессиям ПО, чел. - за предыдущий год;
- прием в профессиональные образовательные организации по очной форме обучения по 57 УГС, чел. - за предыдущий год.
2.3.3. Министерство экономического развития Сахалинской области представляет перечень инвестиционных проектов,реализуемых в текущем году, а также планируемых к реализации на очередной год и плановый шестилетний период, в агентство по труду и занятости населения Сахалинской области по форме к настоящему Регламенту - ежегодно не позднее 1 октября.
2.3.4. Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области - ежегодно не позднее 15 декабря:
2.3.4.1. осуществляет ввод сведений в Систему прогнозирования:
- в раздел "Статистика" из официальных статистических источников;
- в раздел "Образование региона", "Образование региона и МО" информацию, представленную министерством образования Сахалинской области, министерством здравоохранения Сахалинской области, министерством культуры и архивного дела Сахалинской области;
- в раздел "Инвестиции" информацию, представленную министерством экономического развития Сахалинской области;
2.3.4.2. проводит работу по информированию хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, о порядке предоставления сведений о потребности в кадрах.
2.3.5. Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области совместно с министерством экономического развития Сахалинской области задают параметры расчета в разделе "Сценарный анализ" с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Сахалинской области, а также основных показателей прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований региона.
2.3.6. Органы исполнительной власти Сахалинской области:
- ежегодно информируют хозяйствующие субъекты курируемых отраслей экономики о необходимости представления сведений на портале Системы прогнозирования о текущей профессионально-квалификационной структуре рабочих мест, возрастной и половой структуре численности занятых и дополнительной кадровой потребности;
- совместно с агентством по труду и занятости населения Сахалинской области содействуют сбору сведений о кадровой потребности хозяйствующих субъектов, оказывают организационно-методическую поддержку по заполнению опросной анкеты в онлайн-модуле Системы прогнозирования - ежегодно с 15 января по 1 апреля.
2.3.7. Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области формирует сводную информацию по результатам проведенных онлайн-опросов хозяйствующих субъектов с использованием Системы прогнозирования - ежегодно до 1 июля.
2.3.8. Сформированный Прогноз ежегодно утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области - до 1 ноября.
2.3.9. Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области размещает Прогноз на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области в сети Интернет.
Форма
к Регламенту формирования прогноза потребности
в профессиональных кадрах для обеспечения
социально-экономического развития Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 14 января 2020 г. N 13
Карточка инвестиционного проекта
Инвестор |
Наименование инвестиционного проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
|
||
Наименование территории |
Наименование раздела ОКВЭД |
Инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создаваемые рабочие места |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 января 2020 г. N 13 "Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 15 января 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 января 2020 г., в газете "Губернские ведомости" от 20 мая 2020 г. N 54