Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Председателя
Тюменской областной Думы
от 15.01.2020 N 7-рп
Положение
об аппарате постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам
1. Общие положения
1.1. Аппарат постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам (далее - аппарат постоянной комиссии) является структурным подразделением аппарата Тюменской областной Думы и осуществляет обеспечение деятельности постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам (далее - постоянная комиссия), комиссии Тюменской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тюменской областной Думы (далее - комиссия по контролю) и комиссии Тюменской областной Думы по противодействию коррупции (далее - комиссия по противодействию коррупции).
1.2. В своей деятельности аппарат постоянной комиссии руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Тюменской области, Регламентом областной Думы, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами, принятыми Тюменской областной Думой и председателем Тюменской областной Думы.
1.3. Штатная численность государственных гражданских служащих аппарата постоянной комиссии устанавливается штатным расписанием Тюменской областной Думы.
1.4. Государственные гражданские служащие аппарата постоянной комиссии являются государственными гражданскими служащими Тюменской области, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
2. Основные задачи и функции аппарата постоянной комиссии
2.1. Основными задачами аппарата постоянной комиссии являются:
2.1.1. Осуществление правового, контрольного, организационного и информационно-методического обеспечения деятельности постоянной комиссии.
2.1.2. Осуществление документационного, контрольного, организационного и информационно-методического обеспечения деятельности комиссии по контролю, а также рабочих групп, созданных комиссией по контролю для проведения проверок.
2.1.3. Осуществление документационного, контрольного, организационного и информационно-методического обеспечения деятельности комиссии по противодействию коррупции.
2.1.4. Обеспечение проведения заседаний Совета при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области (далее - Совет), а также мероприятий по вопросам ведения Совета.
2.1.5. Обеспечение ведения реестра депутатских объединений (фракций) Тюменской областной Думы.
2.1.6. Осуществление мониторинга соблюдения регламентных процедур на заседаниях Тюменской областной Думы.
2.1.7. Организация и обеспечение проведения мероприятий, включенных в план работы Тюменской областной Думы по вопросам ведения постоянной комиссии.
2.2. В целях реализации задачи по осуществлению правового, контрольного, организационного и информационно-методического обеспечения деятельности постоянной комиссии аппарат постоянной комиссии осуществляет следующие функции:
2.2.1. По правовому обеспечению деятельности постоянной комиссии: разработка (в том числе в составе рабочих групп) проектов законов Тюменской области по вопросам ведения постоянной комиссии;
разработка (в том числе в составе рабочих групп) проектов федеральных законов (законодательных инициатив Тюменской областной Думы) по вопросам ведения постоянной комиссии;
подготовка поправок к проектам законов Тюменской области, проектам федеральных законов (законодательных инициатив Тюменской областной Думы) по вопросам ведения постоянной комиссии;
подготовка проектов решений постоянной комиссии, проектов постановлений Тюменской областной Думы, проектов распоряжений председателя Тюменской областной Думы по вопросам ведения постоянной комиссии;
подготовка материалов о награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы и Благодарственным письмом Тюменской областной Думы для рассмотрения на заседании постоянной комиссии и заседании Тюменской областной Думы;
подготовка проектов ответов на запросы и обращения граждан и организаций, поступившие в адрес Тюменской областной Думы по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии;
участие в рабочих группах, созданных в Тюменской областной Думе по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, в том числе по вопросам совершенствования действующего законодательства;
осуществление иных форм правового обеспечения деятельности постоянной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. По контрольному обеспечению деятельности постоянной комиссии: подготовка для рассмотрения на заседании постоянной комиссии
проектов решений и материалов к ним по вопросам:
осуществления контроля за исполнением областного законодательства по вопросам ведения постоянной комиссии;
осуществления контроля за соблюдением регламентных процедур;
осуществления контроля за соблюдением депутатами Тюменской областной Думы Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе;
подготовка контрольных вопросов Тюменской областной Думы (о выполнении постановлений и протокольных поручений Тюменской областной Думы и иных вопросов) для рассмотрения на заседании постоянной
комиссии и заседании Тюменской областной Думы по вопросам ведения постоянной комиссии, включая:
обеспечение поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов, организаций и лиц по вопросам ведения постоянной комиссии;
подготовку проектов решений постоянной комиссии, проектов постановлений Тюменской областной Думы, содержащих замечания и (или) предложения по реализации постановления или протокольного поручения Тюменской областной Думы;
осуществление контроля за выполнением решений постоянной комиссии, постановлений, протокольных поручений Тюменской областной Думы, распоряжений председателя Тюменской областной Думы по вопросам ведения постоянной комиссии;
осуществление иных форм контрольного обеспечения деятельности постоянной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
2.2.3. По организационному обеспечению деятельности постоянной комиссии, осуществлению планирования деятельности:
участие в подготовке календарных, квартальных, годовых планов работы Тюменской областной Думы, в том числе плана законопроектных работ, плана по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, плана по реализации Послания Губернатора Тюменской области;
обеспечение организационно-технической подготовки и проведения заседаний постоянной комиссии:
подготовка проекта повестки дня заседания постоянной комиссии;
информирование депутатов - членов постоянной комиссии о заседании постоянной комиссии;
подготовка материалов по вопросам повестки дня заседания постоянной комиссии;
направление проектов нормативных правовых актов в соответствующие структурные подразделения аппарата Тюменской областной Думы, а также в адрес заинтересованных органов, организаций и лиц для проведения экспертизы, подготовки заключений, отзывов, предложений, замечаний и иной информации;
сбор и обобщение замечаний и предложений, поступивших к проектам нормативных правовых актов, в форме таблицы поправок с ее дальнейшим направлением в соответствующие структурные подразделения аппарата Тюменской областной Думы, а также в адрес заинтересованных органов, организаций и лиц для проведения экспертизы и подготовки заключений в части вопросов, входящих в их компетенцию;
размещение информации по вопросам, включенным в повестку дня заседания постоянной комиссии и заседания Тюменской областной Думы в системе автоматизации правотворческого процесса Тюменской областной Думы;
обеспечение депутатов - членов постоянной комиссии материалами по вопросам повестки дня заседания постоянной комиссии;
доработка материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания постоянной комиссии, по результатам их рассмотрения на заседании постоянной комиссии;
обеспечение передачи в установленном порядке в организационное управление Тюменской областной Думы документов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Тюменской областной Думы, включая визирование у
должностных лиц Тюменской областной Думы проектов постановлений Тюменской областной Думы перед их внесением на заседание Тюменской областной Думы;
осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями, юридическими и физическими лицами по вопросам ведения постоянной комиссии, в том числе направление (по поручению председателя постоянной комиссии, в его отсутствие - заместителя председателя постоянной комиссии, исполняющего обязанности председателя постоянной комиссии) запросов в указанные органы власти и организации для получения необходимой информации;
иные формы организационного обеспечения деятельности постоянной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. По информационно-методическому и иному обеспечению деятельности постоянной комиссии:
составление отчетов, информаций и подготовка других документов о деятельности постоянной комиссии, аппарата постоянной комиссии за очередной год (созыв);
осуществление анализа законодательства Российской Федерации и Тюменской области, подготовка аналитических материалов и предложений к вносимым на заседания постоянной комиссии и Тюменской областной Думы проектам нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов по вопросам ведения постоянной комиссии;
подготовка информации по вопросам ведения постоянной комиссии для ее размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет;
осуществление консультационной помощи депутатам Тюменской областной Думы, помощникам депутатов Тюменской областной Думы, государственным гражданским служащим аппарата Тюменской областной Думы по вопросам ведения постоянной комиссии;
иные формы информационно-методического обеспечения деятельности постоянной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В целях реализации задачи по осуществлению документационного, контрольного, организационного и информационно-методического обеспечения деятельности комиссии по контролю аппарат постоянной комиссии осуществляет следующие функции:
2.3.1. По документационному обеспечению деятельности комиссии по контролю:
подготовка проектов решений и материалов по вопросам повестки дня заседания комиссии по контролю;
подготовка проектов ответов на запросы и обращения граждан и организаций, поступившие в Тюменскую областную Думу, в комиссию по контролю, в том числе обеспечение рассмотрения запросов средств массовой информации о предоставлении для опубликования представляемых депутатами Тюменской областной Думы сведений, указанных в пункте 3.8 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
осуществление иных форм документационного обеспечения деятельности комиссии по контролю в соответствии с действующим законодательством.
2.3.2. По контрольному обеспечению деятельности комиссии по контролю:
подготовка для рассмотрения на заседании комиссии по контролю проектов документов, в том числе по результатам проверок, назначенных по решению комиссии по контролю;
осуществление контроля за выполнением решений комиссии по контролю, постановлений, протокольных поручений Тюменской областной Думы, распоряжений председателя Тюменской областной Думы по вопросам ведения комиссии по контролю;
осуществление иных форм контрольного обеспечения деятельности комиссии по контролю в соответствии с действующим законодательством.
2.3.3. По организационному обеспечению деятельности комиссии по контролю:
обеспечение организационно-технической подготовки и проведения заседаний комиссии по контролю, включая:
подготовку проекта повестки дня заседания комиссии по контролю;
тиражирование материалов по вопросам повестки дня заседания комиссии по контролю;
информирование депутатов Тюменской областной Думы и приглашенных лиц о проведении заседаний комиссии по контролю;
ознакомление депутатов - членов постоянной комиссии, иных лиц, приглашенных на заседание комиссии по контролю с материалами по вопросам повестки дня заседания комиссии по контролю и обеспечение их соответствующими материалами на заседании комиссии по контролю;
доработку материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии по контролю, по результатам их рассмотрения на заседании комиссии по контролю;
организационно-документационное обеспечение проведения проверок, назначенных по решению комиссии по контролю;
организационно-документационное обеспечение осуществления комиссией по контролю в порядке, определенном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Тюменской области "О государственных должностях в Тюменской области", иными нормативными правовыми актами, контроля за соответствием расходов депутатов, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам;
организационно-документационное обеспечение деятельности рабочих групп, созданных комиссией по контролю для проведения проверок;
осуществление взаимодействия с органами прокуратуры Российской Федерации, иными федеральными государственными органами и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и физическими лицами по вопросам ведения комиссии по контролю, в том числе направление (по поручению председателя постоянной комиссии, в его отсутствие - заместителя председателя постоянной комиссии, исполняющего обязанности председателя постоянной комиссии, председателя рабочей группы, созданной комиссией по контролю для проведения проверки) запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в указанные органы власти, организации и физическим лицам для получения необходимой информации в соответствии с действующим законодательством;
осуществление взаимодействия по вопросам ведения комиссии по контролю с управлением государственной службы и кадров Тюменской областной Думы в порядке, определенном действующим законодательством;
подготовка и направление информации в соответствии с решением комиссии по контролю для последующего размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет;
иные формы организационно-документационного обеспечения деятельности комиссии по контролю в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. По информационно-методическому и иному обеспечению деятельности комиссии по контролю:
осуществление анализа законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, подготовка информаций и материалов по вопросам ведения комиссии по контролю;
оказание консультационной помощи депутатам Тюменской областной Думы по вопросам ведения комиссии по контролю;
иные формы информационно-методического обеспечения деятельности комиссии по контролю в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В целях реализации задачи по осуществлению документационного, контрольного, организационного и информационно-методического обеспечения деятельности комиссии по противодействию коррупции аппарат постоянной комиссии осуществляет следующие функции:
2.4.1. По документационному обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции:
подготовка материалов по вопросам повестки дня заседания комиссии по противодействию коррупции с целью рассмотрения уведомления лица, замещающего государственную должность Тюменской области, указанную в абзацах тринадцатом, пятнадцатом - семнадцатом (назначенного на должность Тюменской областной Думой) приложения к Закону Тюменской области от 31.03.2000 N 166 "О государственных должностях в Тюменской области", о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
подготовка проекта мотивированного заключения о соблюдении лицом, замещающим отдельную государственную должность Тюменской области, установленных требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в связи с поступлением в Тюменскую областную Думу уведомления;
осуществление иных форм документационного обеспечения деятельности комиссии по противодействию коррупции в соответствии с действующим законодательством.
2.4.2. По контрольному обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции:
подготовка для рассмотрения на заседании комиссии по противодействию коррупции проектов документов;
осуществление иных форм контрольного обеспечения деятельности комиссии по противодействию коррупции в соответствии с действующим законодательством.
2.4.3. По организационному обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции:
обеспечение организационно-технической подготовки и проведения заседаний комиссии по противодействию коррупции, включая:
подготовку проекта повестки дня заседания комиссии по противодействию коррупции;
тиражирование материалов по вопросам повестки дня заседания комиссии по противодействию коррупции;
информирование депутатов Тюменской областной Думы и приглашенных лиц о проведении заседания комиссии по противодействию коррупции;
ознакомление депутатов - членов комиссии по противодействию коррупции, лица, замещающего отдельную государственную должность Тюменской области, иных лиц, приглашенных на заседание комиссии по противодействию коррупции, с материалами по вопросам повестки дня заседания комиссии по противодействию коррупции и обеспечение их соответствующими материалами на заседании комиссии по противодействию коррупции;
доработку материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии по противодействию коррупции, по результатам их рассмотрения на заседании комиссии по противодействию коррупции;
осуществление взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и иными лицами, в том числе направление (по поручению председателя комиссии по противодействию коррупции, в его отсутствие - заместителя председателя комиссии по противодействию коррупции, исполняющего обязанности председателя комиссии по противодействию коррупции) запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, заинтересованные организации и иным лицам для получения необходимой информации в соответствии с действующим законодательством;
иные формы организационного обеспечения деятельности комиссии по противодействию коррупции в соответствии с действующим законодательством.
2.4.4. По информационно-методическому и иному обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции:
осуществление анализа законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, подготовка информаций и материалов по вопросам ведения комиссии по противодействию коррупции;
оказание консультационной помощи лицам, замещающим государственные должности Тюменской области, указанные в абзацах тринадцатом, пятнадцатом - семнадцатом (назначенным на должность Тюменской областной Думой) приложения к Закону Тюменской области от 31.03.2000 N 166 "О государственных должностях в Тюменской области", по вопросам ведения комиссии по противодействию коррупции;
иные формы информационно-методического обеспечения деятельности комиссии по противодействию коррупции в соответствии с действующим законодательством.
2.5. В целях реализации задачи по обеспечению проведения заседаний Совета, а также мероприятий по вопросам ведения Совета аппарат постоянной комиссии осуществляет следующие функции:
обеспечение организационно-документационной подготовки и проведения заседаний Совета, включая:
подготовку проекта повестки дня заседания Совета;
подготовку материалов по вопросам повестки дня заседания Совета; подготовка проекта работы Совета на очередной год; подготовка проекта ежегодного отчета о деятельности Совета; информирование членов Совета и приглашенных лиц о проведении заседаний Совета;
ознакомление членов Совета, иных лиц, приглашенных на заседание Совета с материалами по вопросам повестки дня заседания Совета и обеспечение их соответствующими материалами на заседании Совета;
доработку материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, по результатам их рассмотрения на заседании Совета;
обеспечение в соответствии с планом работы Совета на очередной год и (или) по поручению председателя Совета подготовки и проведения мероприятий Совета.
2.6. В целях реализации иных задач аппарат постоянной комиссии осуществляет следующие функции:
обеспечение ведения реестра депутатских объединений (фракций) Тюменской областной Думы, актуализация информации для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в соответствии с действующим законодательством;
осуществление мониторинга соблюдения регламентных процедур на заседаниях Тюменской областной Думы и подготовка отчетов по его итогам;
подготовка предложений в проекты планов работы, мероприятий Тюменской областной Думы, редакционно-издательского совета Тюменской областной Думы, Совета, а также в проект плана Тюменской областной Думы по противодействию коррупции, в проект графика производства телерадиостудией Тюменской областной Думы видеоматериалов и радиоматериалов к мероприятиям Тюменской областной Думы и другие;
подготовка материалов для размещения в тематических разделах официального портала Тюменской областной Думы в сети Интернет;
подготовка информаций и отчетов о работе постоянной комиссии, аппарата постоянной комиссии, информаций, материалов по направлениям деятельности постоянной комиссии, комиссии по контролю, комиссии по противодействию коррупции, Совета, участие в подготовке отчетов о работе областной Думы, о реализации Стратегии деятельности Тюменской областной Думы;
разработка проектов нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов Тюменской областной Думы, председателя Тюменской областной Думы, проектов писем, запросов, ответов на обращения граждан и организаций, иных документов по вопросам ведения постоянной комиссии, аппарата постоянной комиссии;
выполнение иных функций, предусмотренных законодательством, в соответствии с задачами аппарата постоянной комиссии.
3. Организация деятельности аппарата постоянной комиссии
3.1. Председатель постоянной комиссии осуществляет общее руководство работой аппарата постоянной комиссии в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы и Положением о постоянной комиссии.
3.2. Аппарат постоянной комиссии возглавляет руководитель аппарата постоянной комиссии, который непосредственно подчиняется председателю
постоянной комиссии, а также руководителю аппарата Тюменской областной Думы в пределах его полномочий.
3.3. Руководитель и государственные гражданские служащие аппарата постоянной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Тюменской областной Думы в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Руководитель аппарата постоянной комиссии осуществляет непосредственное руководство аппаратом постоянной комиссии, обеспечивает выполнение возложенных на аппарат постоянной комиссии функций, исполнение должностных обязанностей государственными гражданскими служащими аппарата постоянной комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы аппарата постоянной комиссии в целом.
3.5. В период отсутствия руководителя аппарата постоянной комиссии его обязанности исполняет консультант аппарата постоянной комиссии в соответствии с распоряжением председателя Тюменской областной Думы.
3.6. Должностные обязанности государственных гражданских служащих аппарата постоянной комиссии определяются настоящим Положением и должностными регламентами.
3.7. Государственные гражданские служащие аппарата постоянной комиссии несут ответственность с учетом возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами.
3.8. При исполнении своих должностных обязанностей государственные гражданские служащие аппарата постоянной комиссии взаимодействуют с депутатскими объединениями в Тюменской областной Думе, комитетами Тюменской областной Думы, со структурными подразделениями аппарата Тюменской областной Думы и хозяйственным управлением Тюменской областной Думы, а также по согласованию с руководителем аппарата постоянной комиссии - со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Тюменской области и иных государственных органов Тюменской области, со структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению аппарата постоянной комиссии.
4. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение вносятся распоряжением председателя Тюменской областной Думы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Тюменской областной Думы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Председателя Тюменской областной Думы от 15 января 2020 г. N 7-рп "О Положении об аппарате постоянной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.