Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проектов местного бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
3) утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;
1.1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
2. Решением Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2.1) перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов, администрируемых органами власти Саратовского муниципального района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
3) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.2) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов (за исключением иных межбюджетных трансфертов предоставляемых местным бюджетам в соответствии с ст. 139.1 Бюджетного кодекса РФ, распределение которых в соответствии с законом области об областном бюджете утверждается правовым актом Правительства области, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) размер резервного фонда администрации Саратовского муниципального района;
8) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) цели, условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений и размер платы за пользование этими бюджетными кредитами;
10.1) возможность, способ и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед местным бюджетом;
11) перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета в составе источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
12) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
13) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по или муниципальным гарантиям;
14) программа муниципальных внутренних заимствований района;
15) программа муниципальных гарантий района;
16) объемы остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Саратовского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
16.1) случаи увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени Саратовского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет неиспользованного на начало текущего года остатка средств местного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
17) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
18) порядок проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области и правовыми актами Саратовского муниципального района.
3. Иными решениями муниципального района устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
2) порядок предоставления от имени муниципального района муниципальных гарантий района;
3) создание, порядок формирования и использование средств резервного фонда муниципального района;
4) создания муниципального дорожного фонда.
Иными решениями муниципального района могут регулироваться иные вопросы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Правовыми актами главы муниципального района принимаются решения:
о предоставлении за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти муниципального района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителей;
о предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
5. Постановлениями администрации Саратовского муниципального района устанавливаются (далее - администрация муниципального района):
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;
1.1) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
2) порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
3) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами муниципальной власти и (или) находящимися в их ведении бюджетными (казенными) учреждениями;
4) порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.1) порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальным образованиям района;
4.2) методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, иных дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований и правила их предоставления бюджетам муниципальных образований из местного бюджета;
4.3) внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями района без внесения изменений в решение о бюджете в установленных решением района случаях и порядке;
5) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
6) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации этих программ и ее критерии;
7) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
8) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
9) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
10) порядок предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
10.1) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на иные цели;
10.2) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
10.3) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
10.4) порядок принятия решений о предоставлении бюджетны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.