Постановление Правительства Приморского края
от 10 января 2020 г. N 6-пп
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края"
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Приморского края, Закона Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" и в целях повышения результативности использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края.
2. Установить, что результаты использования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края и их значения на 2020 - 2027 годы определяются порядками предоставления субсидий, утвержденными Правительством Приморского края в рамках государственных программ Приморского края, по форме согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Установить, что в отношении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета:
значения результатов использования субсидии должны соотноситься со значениями результатов, предусмотренных соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами исполнительной власти Приморского края;
порядок возврата в краевой бюджет субсидии в случае недостижения значений результатов использования субсидии должен соответствовать правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
меры финансовой ответственности, которые применены к Приморскому краю при невыполнении им условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, применяются к муниципальным образованиям Приморского края, допустившим аналогичные нарушения условий соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из краевого бюджета.
4. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Приморского края:
от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края";
от 25 декабря 2014 года N 555-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края";
от 7 июля 2015 года N 218-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края";
от 27 декабря 2016 года N 609-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края";
от 3 марта 2017 года N 58-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края";
от 7 декабря 2017 года N 504-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края";
от 14 февраля 2019 года N 93-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
5. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. первого вице-губернатора Приморского края - |
А.И. Костенко |
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 10.01.2020 N 6-пп
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
Настоящие Правила не распространяются на:
субсидии, распределяемые на конкурсной основе;
субсидии из резервных фондов Правительства Приморского края и субсидии, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счёт резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2. Субсидии предоставляются в рамках государственных программ Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, утверждаемым законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Правительства Приморского края, не допускается.
3. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета, методика их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются порядками предоставления субсидий, утвержденными Правительством Приморского края в рамках государственных программ Приморского края (далее - Порядок).
Главные распорядители средств краевого бюджета - субъекты бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядок, утверждаемый в соответствии с требованиями настоящих Правил, который представляется в составе материалов, направляемых в Законодательное Собрание Приморского края одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субъекты бюджетного планирования вносят в установленном порядке в Правительство Приморского края проекты нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в отношении субсидий, предлагаемых к предоставлению впервые, начиная:
с очередного финансового года (при условии, что субсидии предусмотрены проектом закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период) - в срок до 1 ноября текущего финансового года;
с текущего финансового года - не позднее даты внесения в Законодательное Собрание Приморского края проекта закона Приморского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4. Порядок должен содержать в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
б) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий с учётом Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па.
В качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий не допускается использование объема средств, заявленных муниципальным образованием для решения вопросов местного значения, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
в) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
г) методику распределения (расчета) субсидий между муниципальными образованиями с учетом установленного предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципальных образований;
д) механизм перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований;
е) сроки и порядок представления отчетности о целевом использовании субсидий и о достижении значений результатов использования субсидий;
ж) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, соответствующих результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, а в отношении субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий, не относящихся к региональным проектам, - показателям (индикаторам) государственных программ Приморского края и (или) федеральных целевых программ (при наличии таких показателей в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества);
з) основания и порядок возврата субсидии в краевой бюджет при невыполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 7 настоящих Правил.
5. Цель предоставления соответствующей субсидии определяется субъектом бюджетного планирования на основе следующих принципов:
достижимости, что выражается в количественной оценке непосредственного результата использования субсидии;
конечности, характеризующей качественные изменения, произведенные в соответствующей сфере;
стимулирования преобразований в соответствующей сфере, с одновременным расширением самостоятельности и ответственности муниципальных образований за результативность использования субсидии.
Результаты использования субсидий являются инструментом оценки достижения целей предоставления субсидий.
Результаты использования субсидий, планируемые по годам реализации соответствующей государственной программы, должны иметь количественные значения и срок их достижения, непосредственно отражать конечные общественно значимые результаты решения задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения структурных преобразований на муниципальном уровне.
По достижении конечных целей и результатов использования субсидии должно быть прекращено.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и субъектом бюджетного планирования в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
г) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
д) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), за исключением субсидий на разработку проектной документации, дополнительными условиями являются:
наличие проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключение технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
наличие решений о предоставлении земельных участков под строительство;
наличие обязательства муниципального образования:
по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию проекта;
е) заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
ж) иные условия, предусмотренные Порядком.
7. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между муниципальным образованием и субъектом бюджетного планирования (далее - соглашение) не позднее 15 февраля текущего финансового года в соответствии с типовой формой, утверждённой министерством финансов Приморского края, и должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, а в отношении субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий, не относящихся к региональным проектам, - показателям (индикаторам) государственных программ Приморского края и (или) федеральных целевых программ (при наличии таких значений показателей в указанных программах), а также обязательства муниципального образования по их достижению;
д) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о направлении на рассмотрение в министерство строительства Приморского края и министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края условий закупок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при расходовании средств субсидии на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности);
е) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Субъект бюджетного планирования вправе включить в соглашение иные положения, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
8. Субъект бюджетного планирования вправе заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, установленный распределением субсидий между муниципальными образованиями.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Приморского края, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
9. Размер субсидии определяется в том числе с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа, муниципального округа) Приморского края за счет средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год определяется в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - уровень дотационности) и устанавливается правовым актом Правительства Приморского края.
Перечень муниципальных образований на очередной финансовый год, распределенных в зависимости от уровня дотационности, утверждается министерством финансов Приморского края.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований в части капитальных вложений в объекты муниципальной (расходы инвестиционного характера) составляет:
99 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых не превышает 5 процентов, превышает 5 процентов;
99,2 процента расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых превышает 20 процентов;
99,5 процента расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых превышает 50 процентов.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований, не относящегося к осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (расходы неинвестиционного характера), составляет:
95 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых не превышает 5 процентов, превышает 5 процентов;
97 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых превышает 20 процентов;
99 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, уровень дотационности которых превышает 50 процентов.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства городских и сельских поселений Приморского края, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, составляет:
99,5 процента расходного обязательства в части капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (расходы инвестиционного характера);
99 процентов расходного обязательства, не относящегося к осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (расходы неинвестиционного характера).
10. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - отчетная дата), значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), если главой муниципального образования не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 18 настоящих Правил, рассчитывается субъектом бюджетного планирования по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k m / n) r,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) субъектом бюджетного планирования по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, мероприятия по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренные указанным графиком, не выполнены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренного на год, в котором не исполнено указанное обязательство, без учета размера остатка субсидии по соответствующим объектам капитального строительства, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования края не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 18 настоящих Правил.
13. В случае одновременного неисполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 7 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, определенному в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
14. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов инвестиционного и неинвестиционного характера осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 7 настоящих Правил, с применением результатов использования указанной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства в соответствующих Порядках. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства, рассчитанных в соответствии с пунктами 11, 12 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vn), рассчитывается субъектом бюджетного планирования по формуле:
где:
Vf - размер фактически предоставленной субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
Vk - общий объем расходных обязательств муниципального образования, исполненных за счет средств местного бюджета, а также субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием, допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Kf - коэффициент, выражающий предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный соглашением.
16. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случаях, указанных в пунктах 11 - 14 настоящих Правил, а также требование о возврате в краевой бюджет средств в случае, указанном в пункте 15 настоящих Правил, направляются субъектом бюджетного планирования главе муниципального образования, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
17. Основанием для освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 11 - 14 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящих Правил понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 7 настоящих Правил (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация софинансируемых за счет субсидии мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Приморского края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
18. Обращение главы муниципального образования о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 11 - 14 настоящих Правил, направляется субъекту бюджетного планирования до 5 июня текущего года с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, и представлении документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, субъект бюджетного планирования до 1 июля текущего года готовит заключение о возможности освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 11 - 14 настоящих Правил.
19. В случае если в отчетном году или до 1 июня текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, допустившего неисполнение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, и главой муниципального образования или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 июня текущего года вправе направить субъекту бюджетного планирования обращение о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.
Субъект бюджетного планирования на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 1 июля текущего года готовит заключение о достаточности предпринятых главой муниципального образования или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов и о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства.
20. На основании выводов, содержащихся в заключениях, предусмотренных в абзаце втором пункта 18 и абзаце втором пункта 19 настоящих Правил соответственно, субъект бюджетного планирования в срок до 10 июля текущего года готовит проект распоряжения Правительства Приморского края об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 11 - 14 настоящих Правил, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением (далее - распоряжение).
В случае если в срок, установленный распоряжением, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней по истечении срока, установленного распоряжением.
21. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, субъект бюджетного планирования не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящих Правил, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
Субъект бюджетного планирования в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов Приморского края.
22. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются меры финансовой ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в соответствии с Порядками.
23. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 10 января 2020 г. N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Приморской газете" от 16 января 2020 г. N 3, на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 20 декабря 2023 г. N 913-пп
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 8 ноября 2023 г. N 763-пп
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 24 мая 2023 г. N 337-пп
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 апреля 2023 г. N 261-пп
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 10 апреля 2023 г. N 237-пп
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 31 января 2023 г. N 45-пп
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 5 апреля 2022 г. N 205-пп
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Действие подпункта "е" пункта 6 было приостановлено до 31 декабря 2022 г. включительно
Постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 609-пп
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Приморского края от 17 ноября 2020 г. N 968-пп
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.