Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальная программа Сургутского района "Создание условий для экономического развития Сургутского района" (далее - муниципальная программа) разработана в целях реализации:
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Устава Сургутского района;
- распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года";
- решения Думы Сургутского района от 17.12.2018 N 591 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года".
2. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации муниципальной программы:
2.1. Важной основой успешного социально-экономического развития муниципалитета является наличие эффективно функционирующей системы муниципального стратегического управления.
Условия современной экономической ситуации повышают требования к точности и своевременности среднесрочных и долгосрочных прогнозов, ставят задачу создания систем "предупреждения", предполагающих возможности своевременной разработки и реализации мер, обеспечивающих сохранение вектора социально-экономического развития.
Система стратегического планирования Сургутского района сформирована в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и включает в себя следующие документы:
1) Стратегия социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года;
2) План реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Сургутский район до 2030 года;
3) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Сургутский район на период до 2030 года;
4) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период;
5) Бюджетный прогноз муниципального образования Сургутский район;
6) Муниципальные программы.
2.2. В основе системы стратегического управления лежит оценка фактического состояния социально-экономического положения Сургутского района, который осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 13.02.2002 N 25-рп "О предоставлении сведений для мониторинга, итогов и прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа".
Итоги социально-экономического развития Сургутского района за 2018 год характеризуют в большей части поступательное развитие муниципального образования.
Экономическое развитие муниципалитета основано на стабильности деятельности организаций, осуществляющих добычу полезных ископаемых, и организаций обрабатывающих производств, проведении активной инвестиционной политики, направленной на диверсификацию экономики и привлечение внебюджетных инвестиций, повышении роли и вклада малого бизнеса в экономике муниципалитета.
В 2018 году объём промышленного производства вырос на 34% и достиг 1,47 трлн. рублей. В этот период нефтедобывающими компаниями и независимыми недропользователями было добыто 79,1 млн. тонн нефти и 10,7 млрд. куб.м. газа.
В секторе переработки продукции на 8% выросло производство древесины и изделий из дерева, производство нефтепродуктов снизилось на 2,3% по сравнению с 2017 годом.
Отрасли сельского хозяйства демонстрировали стабильный рост, производство сельскохозяйственной продукции выросло по сравнению с 2017 годом на 2,4% и составило порядка 1,4 млрд. рублей.
Высокими темпами развивается сфера малого бизнеса. Число субъектов малого и среднего предпринимательства выросло в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 5% и составило 2649 субъектов, число занятых в сфере малого бизнеса насчитывало на конец 2018 года 4 125 человек, что на 20% больше уровня прошлого года.
Стабильность в прошедшем году продемонстрировал и рынок труда. Списочная численность безработных, зарегистрированных на 1 января 2019 года, снизилась по сравнению с началом 2018 года и составила 170 человек (01.01.2018 - 185 человек).
Уровень регистрируемой безработицы по Сургутскому району снизился по сравнению с началом 2018 года и составил на 01.01.2019 - 0,23%, что почти в два раза ниже среднеокружного показателя.
Позитивные изменения в экономике Сургутского района способствовали сохранению положительных тенденций в демографической сфере.
Естественный прирост за 2018 год, в результате превышения в 3,4 раза рождаемости над смертностью, вырос на 2,6% и составил 1245 человек.
Показатели рождаемости в Сургутском районе за 2018 год выше, чем в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (14,24 рождений на 1000 человек против 13,5), смертности, напротив, ниже (4,2 смерти на 1000 человек против 6,2 в целом по округу).
В целом население Сургутского района выросло за 2018 год на 0,3 тыс. человек.
Изменения, произошедшие в отчётном году в сфере оплаты труда работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Сургутского района, в основном, были положительными:
- увеличилась среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций на 3,5%, в реальном выражении - на 0,8%;
- отсутствовала просроченная задолженность по заработной плате, в том числе и в бюджетных учреждениях;
- средний размер дохода пенсионера вырос на 6,5%;
- на 0,3% в реальном выражении увеличился среднедушевой денежный доход населения.
В Муниципальную программу также включены подпрограммы, направленные на осуществление функций комитета экономического развития администрации Сургутского района по вопросам местного значения в сфере: создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в сфере реализации отдельных мероприятий в рамках административной реформы, улучшение условий и охраны труда в Сургутском районе.
3. Цель муниципальной программы:
3.1. Цель муниципальной программы - повышение качества муниципального стратегического планирования, развитие потребительского рынка, улучшение условий и охраны труда в Сургутском районе.
4. Показатели конечных результатов цели муниципальной программы:
4.1. Показателями конечных результатов цели муниципальной программы являются:
объём валового муниципального продукта;
темп роста объёмов потребительского рынка;
уровень удовлетворённости жителей Сургутского района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
уровень производственного травматизма.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели Муниципальной программы указаны в паспорте Муниципальной программы и приведены в приложении 1 "Перечень целевых показателей и основных мероприятий с информацией по финансовому обеспечению" к настоящей муниципальной программе (далее - Приложение 1).
Порядок определения фактических значений показателей конечных результатов цели муниципальной программы:
Показатели конечных результатов цели муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Объём валового муниципального продукта, (млрд. руб.) |
Расчётный объём валового муниципального продукта (сумма объёма отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (разделы В, C, D, E), объёма производства сельскохозяйственной продукции, оборота розничной торговли, общественного питания и услуг) |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Источники данных: данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru) |
Темп роста объёмов потребительского рынка, (%) |
Отношение суммарного объёма оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг (тыс. руб.) в отчётном периоде к предыдущему периоду |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Источники данных: данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru), оценка комитета экономического развития администрации Сургутского района |
Уровень удовлетворённости жителей Сургутского района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, (%) |
Определяется ежегодно в соответствии с Методикой проведения социологического исследования и оценки удовлетворённости граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, одобренной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 19.09.2013 N 137 |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Источник данных: информационно-аналитическая система мониторинга государственных и муниципальных услуг "Ваш контроль" |
Уровень производственного травматизма, (промилле) |
Отношение численности пострадавших в производственных несчастных случаях в организациях Сургутского района к численности работников организаций Сургутского района
|
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Источники данных: данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru), Фонда социального страхования Российской Федерации |
5. Задачи муниципальной программы:
5.1. Задачи муниципальной программы:
5.1.1. Развитие системы стратегического планирования в Сургутском районе.
5.1.2. Создание условий для удовлетворения спроса населения Сургутского района на потребительские товары и услуги.
5.1.3. Совершенствование и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путём организации их предоставления по принципу "одного окна".
5.1.4. Совершенствование муниципального управления охраной труда в Сургутском районе.
6. Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы:
6.1. Показателями непосредственных результатов задач муниципальной программы являются:
- наличие в муниципальном образовании актуальных Стратегии социально-экономического развития и плана по ее реализации;
- обеспеченность населения стационарными торговыми площадями от нормативного показателя;
- доля жителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- уровень производственного травматизма от среднеокружного значения.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в Приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы:
Показатели непосредственных результатов задач Муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Наличие в муниципальном образовании актуальных Стратегии социально-экономического развития и плана по её реализации, (%) |
Наличие в Сургутском районе утверждённых (актуализированных) Стратегии социально-экономического развития и плана по её реализации |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Источники данных: решение Думы об утверждении (внесении изменений) в стратегию социально-экономического развития Сургутского района, постановление администрации Сургутского района об утверждении (внесении изменений) в план реализации стратегии социально-экономического развития Сургутского района. |
Обеспеченность населения стационарными торговыми площадями от нормативного показателя, (%) |
Отношение фактической обеспеченности населения Сургутского района стационарными торговыми площадями (кв. м. на 1000 человек) к нормативному показателю для Сургутского района, установленному постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.08.2016 N 291-п "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов и торговых объектов местного значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Источники данных: данные дислокации объектов торговли, общественного питания, розничных рынков, хлебопекарен, предприятий бытового обслуживания, осуществляющих деятельность на территории Сургутского района; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.08.2016 N 291-п "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов и торговых объектов местного значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Доля жителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, (%) |
, где:
ДГ - доля жителей Сургутского района, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ; НМФЦ - численность жителей Сургутского района автономного округа, в которых создана возможность получения услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ; НОБЩ - численность жителей (постоянная численность населения) Сургутского района |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Источники данных: комитет экономического развития администрации Сургутского района, данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru) |
Уровень производственного травматизма от среднеокружного значения, (%) |
Отношение уровня производственного травматизма в Сургутском районе в отчётном периоде (промилле) к уровню производственного травматизма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (промилле) |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Источники данных: данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru), Фонда социального страхования Российской Федерации, Департамента труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
7.1. Срок реализации муниципальной программы с 2020 по 2025 годы, без установления этапов.
8. Перечень подпрограмм муниципальной программы:
8.1. В муниципальную программу входят следующие подпрограммы:
8.1.1. Подпрограмма "Совершенствование системы стратегического планирования".
8.1.2. Подпрограмма "Содействие развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей".
8.1.3. Подпрограмма "Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг".
8.1.4. Подпрограмма "Совершенствование условий и охраны труда в Сургутском районе".
9. Финансовое обеспечение муниципальной программы:
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и по источникам финансового обеспечения указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в Приложении 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.