Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Подпрограмма "Совершенствование условий и охраны труда
в Сургутском районе" (далее - 4 Подпрограмма)
48. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 4 Подпрограммы.
48.1. На сегодняшний день охрана труда является одним из приоритетных направлений сохранения жизни и здоровья работников. Она существует как система, переплетая теоретические и практические звенья организации охраны труда во всех отраслях и сферах производственной деятельности человека.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности. Выполнение этих требований определяют уровень профессиональных рисков и степень повреждения здоровья.
Современные условия хозяйствования, динамично изменяющееся законодательство требуют внедрения новых подходов к системе управления охраной труда, устранению управляемых причин, связанных со смертностью и заболеваемостью вследствие воздействия вредных и опасных производственных факторов.
В настоящее время в стране создаётся новая идеология в области охраны труда - переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению, а именно - реализация комплекса превентивных мер, направленных на сохранение здоровья работающего населения и внедрение в повседневную практику механизмов управления профессиональными рисками.
Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений.
В Российской Федерации каждый пятый трудится в условиях, не отвечающих социально-гигиеническим нормам. Не уменьшается количество нарушений в сфере охраны труда. Несчастные случаи и профессиональные заболевания влекут за собой экономические издержки, как для организаций, так и для общества.
В 2018 году в Сургутском районе осуществляли деятельность 710 предприятий и учреждений различных отраслей экономики с численностью работников более 98 тысячи человек.
По результатам мониторинга состояния условий и охраны труда в 600 организациях Сургутского района выявлено, что в 82% работа по охране труда осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. Для обеспечения безопасных условий труда в этих организациях созданы службы охраны труда, либо введены должности специалиста по охране труда.
Трудоохранная деятельность более качественно организована в крупных производственных предприятиях. Сложнее дело обстоит в малочисленных организациях, где решение вопросов охраны труда чаще всего носит формальный характер.
По отчётным данным за 2018 год расходы на мероприятия по созданию и улучшению безопасных условий труда (аттестация рабочих мест, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, прохождение медицинских осмотров, обучение по охране труда и другие), в расчёте на одного работника составляли 21,3 тыс. рублей в год, при этом в нефтегазодобывающей отрасли - 26,7 тыс. рублей, а социальной сфере - 2,8 тыс. рублей на 1 работающего.
В отчётном периоде периодическими медицинскими осмотрами было охвачено 66% от общего количества работающих в Сургутском районе. Регулярно и без нарушений медицинские обследования проходят работники крупных производственных предприятий, представители образовательных учреждений и учреждений здравоохранения. Хуже ситуация в этом направлении обстоит в организациях малого и среднего бизнеса.
Специальной оценкой условий труда охвачено около 39,6 тысяч рабочих мест в 313 организациях, в которых работает более 67 тысяч человек. С оптимальными и допустимыми условиями труда признано 33,7 тысяч рабочих мест, с вредными и опасными - 5,87 тысяч рабочих мест. Подана декларация в Федеральную службу по труду и занятости о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на 16,8 тысяч рабочих мест, на которых работает 21,8 тысяч человек.
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в 2018 году, составило 3,4 тыс. человек, работников (непосредственно в самой организации) - 40,2 тыс. человек.
Благодаря максимальному выполнению комплекса мероприятий по организации условий и охраны труда на каждом рабочем месте, в 2018 году в Сургутском районе было достигнуто снижение уровня производственного травматизма. Но тем не менее, на предприятиях района произошло 18 несчастных случаев, в которых получили тяжёлые травмы 9 человек и погиб 1 человек. По сравнению с 2017 годом уровень производственного травматизма в организациях района снизился на 17%.
Анализ производственного травматизма показывает, что устойчивую тенденцию высокого производственного риска сохраняют рабочие профессии в организациях производственного сектора. Материальный ущерб от производственного травматизма составил около 2,2 млн. рублей, из них на компенсационные выплаты пострадавшим израсходовано 400 тыс. рублей.
Система по управлению охраной труда в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 внедрена в 422 организациях Сургутского района. 27 организаций района имеют сертификат безопасности и 13 организаций имеют сертификат доверия работодателю.
Работа по обеспечению методического руководства по вопросам охраны труда, проводимая органами местного самоуправления муниципального образования Сургутский район, способствует повышению ответственности работодателей по обеспечению охраны труда и приведению условий труда в соответствие с государственными требованиями.
В 2018 году было дано более 1,7 тыс. устных и письменных консультаций по вопросам охраны труда работодателям и работникам организаций различных форм собственности, оказана методическая помощь по организации работы по охране труда с выездом в 32 организации, проведено 15 семинаров-совещаний, организовано 12 выставок по охране труда и средствам индивидуальной защиты, проведено 2 заседания Межведомственной комиссии по охране труда, подготовлено 28 методических пособий, справочных и аналитических материалов, распространено более 2000 экземпляров методических и справочных материалов, в том числе нормативно-правовых актов, организовано проведение двух муниципальных конкурсов по охране труда.
49. Цель 4 Подпрограммы - создание условий для обеспечения безопасных условий и охраны труда на рабочих местах, повышение уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда.
50. Показателем конечных результатов цели 4 Подпрограммы является показатель "Охват организаций, в которых создана и функционирует система управления охраной труда".
Целевые (плановые) значения показателя конечных результатов цели 4 Подпрограммы приведены в Приложении 1.
Показатель конечного результата цели подпрограммы муниципальной программы: |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя* |
Охват организаций, в которых создана и функционирует система управления охраной труда, (%) |
, где: О - охват организаций, в которых создана и функционирует система управления охраной труда (%);
- количество организаций, в которых создана и функционирует система управления охраной труда; (единиц)
КОО. - количество организаций, предоставивших информацию о состоянии условий и охраны труда (единиц) |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Исходные данные: данные ежегодного отчёта о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Сургутский район (за предыдущий год) |
51. Задача 4 Подпрограммы - совершенствование системы управления охраной труда в Сургутском районе.
52. Показателем непосредственных результатов задачи 4 Подпрограммы является показатель "Уровень выполнения работодателями запланированных мероприятий по улучшению условий и охраны труда".
Целевые (плановые) значения показателя непосредственных результатов задачи 4 Подпрограммы приведены в Приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задачи 4 Подпрограммы:
Показатель непосредственного результата задачи подпрограммы муниципальной программы: |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Уровень выполнения работодателями запланированных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, (%) |
Где: У- уровень выполнения работодателями запланированных мероприятий по улучшению условий и охраны труда (%) - количество выполненных мероприятий по улучшению условий и охраны труда (единиц); - количество запланированных мероприятий по улучшению условий и охраны труда (единиц) |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Исходные данные: данные ежегодного отчёта о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Сургутский район (за предыдущий год) |
53. Сроки и этапы реализации 4 Подпрограммы:
Срок реализации 4 Подпрограммы - с 2020 по 2025 годы, без установления этапов.
54. Основные мероприятия 4 Подпрограммы:
Перечень основных мероприятий 4 Подпрограммы приведён в Приложении 1.
55. Основное мероприятие 001: "Финансовое обеспечение органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда".
Основное мероприятие направлено на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда, переданных Сургутскому району на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда", а именно:
1) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
2) обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;
3) уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений.
Основное мероприятие включает расходы на:
- выплату заработной платы и обязательных страховых взносов, начисляемых на оплату труда в соответствии с нормативной численностью муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию переданных полномочий;
- изготовление печатной, полиграфической и рекламной продукции для обеспечения методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования;
- оплату командировочных расходов при направлении специалистов в служебные командировки, связанные с исполнением полномочий;
- оплату услуг по организации мероприятий (семинаров, совещаний, смотров - конкурсов и т.д.), способствующих обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования;
- обучение и участие в семинарах, конференциях и иных обучающих мероприятиях муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию переданных полномочий.
56. Основное мероприятие 002: "Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда".
Основное мероприятие включает расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих органа местного самоуправления, обеспечивающих осуществление отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда, в том числе на:
материально-техническое обеспечение деятельности специалистов (услуги по техническому обслуживанию и ремонту электронно-вычислительной техники, оргтехники, поставка и сопровождение программного обеспечения);
оплату услуг связи;
приобретение канцелярских, хозяйственных товаров, бутилированной воды, инвентаря, мебели, информационных стендов, изготовление табличек, рекламных баннеров и другого оборудования для обеспечения функционирования специалистов.
57. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий:
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 4 Подпрограммы приведены в Приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов основных мероприятий:
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля работников организаций, предоставивших информацию о состоянии условий и охраны труда, к общему числу работников организаций, (%) |
где:
- численность работников организаций, предоставивших информацию о состоянии условий и охраны труда (человек); - численность работников организаций Сургутского района (человек) |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района. Исходные данные: - данные ежегодного отчёта о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Сургутский район (за предыдущий год); - данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru) |
Доля организаций, охваченных методическим руководством по охране труда, от общего количества крупных и средних организаций, (%) |
Где: КОО - количество организаций, охваченных методическим руководством по охране труда (единиц); ККиСо - количество крупных и средних организаций (единиц). |
КОО - данные ежегодного отчёта о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Сургутский район (за предыдущий год); Ч.р - данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru). |
58. Финансовое обеспечение 4 Подпрограммы и основных мероприятий:
Финансовое обеспечение муниципальной программы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 4 Подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации Подпрограммы и по источникам финансового обеспечения приведены в Приложении 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.