Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 21.03.2012 г. N 588
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация
коллективных договоров и городских отраслевых (межотраслевых) соглашений"
(утв. постановлением Администрации города Бийска Алтайского края
от 21 марта 2012 г. N 588)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и городских отраслевых (межотраслевых) соглашений" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности уведомительной регистрации коллективных договоров и городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на территории муниципального образования город Бийск, создания комфортных условий для получателей услуг и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) оказания услуг.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся работодателями (объединениями работодателей) и заключившие коллективный договор (городское отраслевое (межотраслевое) соглашение) при осуществлении деятельности на территории города Бийска.
1.3. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является сектор по труду отдела промышленности и энергетики Администрации города.
График работы ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам - до 17.00), обед - с 13.00 до 13.48.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется (размещается):
- при личном обращении;
- по телефону: (3854) 33-76-86;
- по письменным запроса по адресу. 659306, г. Бийск, ул. Ленина, 250;
- по электронной почте: trud@biysk22.ru
- на Интернет-сайте Администрации г. Бийска www.biysk22.ru в разделе "Промышленность и труд", в рубрике "Социальное партнерство".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники сектора по труду подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил получатель информации о правилах предоставления муниципальной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный вызов.
Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте, о правилах предоставления муниципальной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Уведомительная регистрация коллективных договоров и городских отраслевых (межотраслевых) соглашений".
2.2. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является сектор по труду отдела промышленности и энергетики Администрации города (далее - сектор по труду).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуга являются:
- регистрация коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной, регистрации коллективных договоров и городских отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - журнал регистрации). Журнал регистрации оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
- сообщения представителям сторон, подписавшим коллективный договор (городское отраслевое (межотраслевое) соглашение) (далее - стороны), а также Государственной инспекции труда в Алтайском крае о выявленных условиях коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги с уведомлением заявителя и занесением соответствующей информации в журнал регистрации.
Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги, являются:
- получение заявителями зарегистрированного коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения);
- получение сторонами, а также Государственной инспекцией труда в Алтайском крае сообщения о выявленных условиях коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- получение стороной, которая направила коллективный договор (городское отраслевое (межотраслевое) соглашение) на регистрацию, уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием оснований.
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения заявителя об осуществлении регистрации коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) (далее - обращение заявителя).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Трудовым кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Законом Алтайского края от 14.06.2007 N 55-ЗС "О социальном партнерстве в Алтайском крае";
6) Положением о секторе по труду отдела промышленности и энергетики Администрации города Бийска;
7) Постановлением Администрации г. Бийска от 18.10.2011 N 2244 "Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов от заявителя, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги:
- сопроводительное письмо;
- три экземпляра (оригинала) коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения).
Отказ заявителю в приеме документов осуществляется в случаях:
- непредставления необходимого количества экземпляров коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения);
- отсутствие подписи на коллективном договоре (городском отраслевом (межотраслевом) соглашении).
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, доставляются в сектор по труду по почте или нарочным.
2.8. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Коллективный договор (городское отраслевое (межотраслевое) соглашение (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) в течение семи дней со дня его подписания направляется заявителем на регистрацию в сектор по труду;
2) Дата направления коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) определяется:
- в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
- в случае доставки нарочным - по дате регистрации в секторе по труду;
3) Сопроводительное письмо заявителя адресуется на имя начальника сектора по труду, оформляется на бланке письма и за подписью со стороны представителей работодателя.
4) Сопроводительное письмо заявителя оформляется в машинописном виде на русском языке. В сопроводительном письме указываются следующие сведения:
- полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя организации, телефон;
- фамилия, имя, отчество (полностью) председателя (руководителя) органа, представляющего работников организации, телефон;
- почтовый адрес организации;
- основной вид экономической деятельности;
- численность работников организации;
дата принятия коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) и срок его действия.
5) Коллективный договор (городское отраслевое (межотраслевое) соглашение) (в трех экземплярах) включает титульный лист с подписями всех представителей сторон, заключивших коллективный договор (городское отраслевое (межотраслевое) соглашение). Страницы нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатями сторон, заключивших коллективный договор (городское отраслевое (межотраслевое) соглашение).
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по одному из следующих оснований:
- обращение заявителя не содержит фамилии лица, направившего обращение (для юридических лиц - полного наименования), почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- текст обращения заявителя не поддается прочтению;
- в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц сектора по труду, а также членов их семей.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без предварительной записи. При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 20 мин.
2.12. Срок приема документов по оказанию муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.13. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в здании Администрации города Бийска. В помещениях для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей и мест общественного пользования. Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в помещении, где находится сектор по труду. На двери кабинета прикрепляется вывеска с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, содержащими информацию о проведении регистрации коллективных договоров (городских отраслевых (межотраслевых) соглашений).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, с учетом используемого оборудования.
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность предоставления муниципальной услуги;
- ясность и качество информации, объясняющий порядок и процедуры оказания муниципальной услуги;
- время, затраченное потребителями муниципальной услуги с момента обращения.
2.15. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- отсутствие нарушений требований законодательства при предоставлении муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1 Предоставление муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и городских отраслевых (межотраслевых) соглашений" включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в сектор по труду документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Муниципальный служащий фиксирует в журнале регистрации информацию о:
- порядковом номере записи;
- дате и входящем номере обращения заявителя;
- наименовании коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения);
- фамилии, инициалах и должностях сторон;
- основном виде экономической деятельности организации;
- дате вступления в силу коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения);
сроке действия коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.1.3. Муниципальный служащий проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, изложенным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.1.4. Муниципальный служащий принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.9 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 20 минут.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и основаниями, установленными настоящим Административным регламентом, муниципальный служащий осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту с указанием основания отказа. Уведомление за подписью уполномоченного лица направляется заявителю. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 3 дней.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий фиксирует в журнале регистрации информацию о дате и исходящем номере уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителю. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 2 часов.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий выявляет условия коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения), ухудшающие положение работников. Максимальный срок выполнения вышеуказанного действия не должен превышать 10 дней.
3.1.5. Муниципальный служащий осуществляет работу по выявлению условий коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения), ухудшающих положение работников, и регистрацию коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) с присвоением ему регистрационного номера. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 10 дней.
3.1.6. Сведения о регистрации коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) заносятся в журнал регистрации, при этом муниципальный служащий фиксирует в нем информацию о дате и регистрационном номере коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения). Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 20 минут.
3.1.7. На каждом экземпляре коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту указываются наименование подразделения Администрации города, осуществляющего регистрацию, регистрационный номер, дата регистрации, должность и подпись лица, регистрирующего коллективный договор (городское отраслевое (межотраслевое) соглашение), заверенная печатью. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 20 минут.
3.1.8. Коллективные договоры (городские отраслевые (межотраслевые) соглашения) муниципальных учреждений и предприятий, регистрируются в установленном настоящим Административным регламентом порядке после согласования их работодателями с сектором по оплате труда отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Бийска, о чем производится отметка на всех экземплярах. В случае наличия замечаний, сектор по оплате труда оформляет их в письменном виде и прилагает к коллективному договору (городскому отраслевому (межотраслевому) соглашению).
3.1.9. В случае выявления в коллективном договоре (городском отраслевом (межотраслевом) соглашении) условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, муниципальный служащий в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту оформляет сообщения с указанием замечаний и направляет их сторонам коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения), а также в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 3 дней.
3.1.10. Муниципальный служащий фиксирует в журнале регистрации информацию о дате и исходящих номерах сообщений сторонам и в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае о выявленных условиях коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения), ухудшающих положение работников. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 мин.
3.1.11. При наличии замечаний по содержанию коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) муниципальный служащий на каждом экземпляре рядом с регистрационным номером в скобках указывает "с замечаниями" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 40 минут.
3.1.12. Два экземпляра зарегистрированного коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) возвращаются заявителю. Один экземпляр хранится в секторе по труду с момента его регистрации до истечения срока его действия.
3.2. В случае если действие зарегистрированного коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения) продлевается с согласия сторон на новый срок, без изменения содержащихся в них условий, стороны обязаны в семидневный срок со дня принятия такого решения уведомить об этом сектор по труду. Повторная регистрация при этом не осуществляется. В журнале регистрации производится запись о продлении срока действия коллективного договора (городского отраслевого (межотраслевого) соглашения).
3.3. При внесении изменений и дополнений в коллективные договоры (городские отраслевые (межотраслевые) соглашения) муниципальный служащий осуществляет их регистрацию в последовательности административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностным лицом последовательности действий, определенных Административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела промышленности и энергетики Администрации города Бийска.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами сектора по труду положений настоящего Административного регламента.
4.3. Должностное лицо несет персональную ответственность за правильность оформления, соблюдение требований к документам, соблюдение сроков и порядка приема коллективных договоров (городских отраслевых (межотраслевых) соглашений), а также правильность выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностного лица по предоставлению муниципальной услуги закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в отдел промышленности и энергетики Администрации города Бийска жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.3. Жалоба может быть подана по адресам, указанным в пункте 1-3 настоящего Административного регламента в форме письменного, электронного, устного обращения непосредственно к начальнику отдела, заместителю главы Администрации города, курирующему данную отрасль, главе Администрации города.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При рассмотрении жалобы должностным лицом органа местного самоуправления заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения об удовлетворении жалобы, либо решения об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.