Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 30 декабря 2019 года N 101
Методика
формирования фонда оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений, подведомственных управлению по спорту и молодежной политике Администрации Тюменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Методика формирования фонда оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений, в отношении которых управление по спорту и молодежной политике Администрации Тюменского муниципального района осуществляет полномочия учредителя (далее - Методика), устанавливает систему оплаты и стимулирования труда работников муниципальных автономных учреждений (далее - Учреждения).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников Учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, настоящей Методикой с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
1.3. Система оплаты труда работников муниципального учреждения включает в себя размеры должностных окладов (тарифных ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
а) должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда руководителя Учреждения, работника Учреждения за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат;
б) выплаты стимулирующего характера - единовременные выплаты, единовременная материальная помощь к отпуску, выплаты (премии) по результатам труда, за высокий уровень профессионализма, за качество выполняемых работ, за выполнение особо значимых задач и иные поощрительные выплаты.
2. Порядок формирования фонда оплаты труда работников.
2.1. Фонд оплаты труда работников Учреждения (далее - Фонд оплаты труда) формируется на календарный год исходя из объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенных до Учреждения в соответствии с муниципальным заданием, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Порядок, сроки доведения муниципального задания до Учреждения устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом Тюменского муниципального района.
2.2. Формирование фонда оплаты труда Учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенных до Учреждения в соответствии с муниципальным заданием, исходя из:
а) нормативных затрат на оказание услуг, выполнение работ, установленных муниципальным заданием;
б) объема муниципальной услуги (работы), установленного муниципальным заданием.
2.3. Формирование фонда оплаты труда работников Учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, осуществляется руководителем Учреждения в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
Фонд оплаты труда работников Учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителя Учреждения, работников Учреждения, задействованных в процессе деятельности, приносящей доход.
2.4. Фонд оплаты труда работников Учреждения отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
2.5. Формирование фонда оплаты труда работников Учреждения, временно не осуществляющего деятельность в связи с проведением капитального ремонта и реконструкции, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до Учреждения, исходя из норматива финансового обеспечения расходов Учреждений, временно не осуществляющих деятельность в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции, установленного приказом управления по спорту и молодежной политике Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление).
2.6. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется в пределах объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенных до Учреждения в соответствии с муниципальным заданием. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
, где
ФОТ - фонд оплаты труда
О - объем средств, полученный Учреждением на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием;
Д - доля фонда оплаты труда работников Учреждения в общем объеме средств, полученном Учреждением в соответствии с муниципальным заданием.
2.7. При формировании расходов Учреждения доля фонда оплаты труда работников в общем объеме средств, полученном Учреждением на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, определяется самостоятельно и составляет не более 98,5% от общего объема средств.
2.8. Фонд оплаты труда работников Учреждения состоит:
, где:
ФОТ - фонд оплаты труда,
(ФОТб) - базовая часть,
(ФОТс) - стимулирующая часть (выплаты стимулирующего характера).
Объем базовой части (ФОТб) составляет не более 70% фонда оплаты труда Учреждения.
Объем стимулирующей части (ФОТс) составляет не менее 30% фонда оплаты труда Учреждения.
Объем базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда определяется приказом руководителя Учреждения в течение десяти рабочих дней с момента доведения Управлением муниципального задания до муниципального учреждения под роспись.
3. Распределение базовой части фонда оплаты труда муниципального автономного учреждения
3.1. Базовая часть фонда оплаты труда работников (ФОТб) муниципального учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников Учреждения.
3.2. Руководитель Учреждения формирует и утверждает штатное расписание Учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда работников (ФОТб).
3.3. Базовая часть фонда оплаты труда работников (ФОТб) Учреждения состоит из должностных окладов и выплат компенсационного характера (в твердой сумме или процентном отношении к размеру должностного оклада).
3.4. Размеры должностных окладов и выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации, настоящей Методикой, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами Учреждения, в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем Учреждения.
3.5. Должностные оклады заместителям руководителя и главному бухгалтеру Учреждения устанавливаются в пределах 60 - 80% от должностного оклада руководителя Учреждения.
3.6. В случае изменения фонда оплаты труда работников Учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников Учреждения в соответствии с настоящей Методикой, руководителем Учреждения с работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие соответствующие изменения размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
3.7. Сложившаяся экономия базовой части фонда оплаты труда работников может быть направлена руководителем Учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам Учреждения в соответствии с разделом 4 настоящей Методики.
4. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального автономного учреждения
4.1. Стимулирующие выплаты устанавливаются в твердой сумме или в процентном отношении к должностному окладу в соответствии с коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, иными локальными нормативными актами, принятыми в Учреждении.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТс) включает в себя:
а) поощрительные выплаты по результатам труда (премии) руководителям и работникам Учреждений;
б) поощрительные выплаты по результатам труда (премии) работникам Учреждений;
в) единовременные выплаты руководителю и работникам Учреждения в размере 20 000 (двадцать тысяч рублей) 00 копеек при достижении ими возраста выхода на страховую пенсию по старости в соответствии с условиями Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 N 400 "О страховых пенсиях", вне зависимости от продолжения или прекращения трудовых отношений;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "N 400-ФЗ"
г) единовременная материальная помощь к ежегодному оплачиваемому отпуску руководителя Учреждения в размере 1 должностного оклада руководителя Учреждения.
Работникам учреждений могут предусматриваться иные виды единовременных выплат в пределах фонда оплаты труда, а также иные единовременные денежные выплаты на основании правовых актов Тюменской области, Тюменского района, Учредителя с выделением дополнительных ассигнований за счет средств бюджета соответствующего уровня за выполнение особо важных и срочных работ, участие в реализации особо важных, сложных и срочных мероприятий, проектов, а также по иным основаниям, предусмотренным в правовых актах Тюменской области, Тюменского района, Учредителя.
Выплата работникам, предусмотренная подпунктом "в" пункта 4.1 настоящей Методики, производится на основании приказа руководителя Учреждения по письменному заявлению работника Учреждения.
Выплата руководителю, предусмотренная подпунктом "в", "г" пункта 4.1 настоящей Методики, производится на основании распоряжения представителя нанимателя (работодателя) муниципального образования Тюменский муниципальный район по письменному заявлению руководителя Учреждения.
На все выплаты, предусмотренные пунктом 4.1 настоящей Методики, начисляется районный коэффициент.
4.2. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) работникам Учреждений, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.1 настоящей Методики, производятся в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда работников Учреждения.
Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) руководителям Учреждений производятся в размере и порядке, установленном Положением об оплате труда руководителей муниципальных автономных учреждений, подведомственных Управлению.
4.3. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплаты по результатам труда (премии) работникам Учреждений, включая показатели эффективности и результативности труда работников Учреждений, определяются локальными нормативными актами и (или) коллективным договором муниципального учреждения.
4.4. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) носят разовый характер и назначаются приказом руководителя Учреждения по представлению руководителя структурного подразделения Учреждения в отношении подчиненных работников.
4.5. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) могут осуществляться за реализацию особо важных, сложных и срочных проектов, достижение результатов в пилотных проектах, внедрение современных технологий оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и т.п.
4.6. Распределение стимулирующих выплат по результатам труда (премий) работникам Учреждений осуществляется комиссией Учреждения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждается приказом руководителя Учреждения.
Решение Комиссии оформляется в форме протокола, который является основанием для издания приказа о премировании работников Учреждения.
4.7. Стимулирующие выплаты по результатам труда (премии) производятся в пределах фонда оплаты труда Учреждения за фактически отработанное время, за исключением случаев привлечения работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренного в пределах сформированного фонда оплаты труда муниципального учреждения.
4.8. В Положении об оплате труда и трудовом договоре с работниками определяются показатели эффективности, достижение которых гарантирует предоставление стимулирующей выплат по результатом труда (премии). В перечень показателей эффективности труда работников могут включаться следующие показатели:
своевременное и качественное исполнение работы, поручений, заданий;
профессионализм и личный вклад в общий результат работы Учреждения при выполнении возложенных на него задач и функций;
обеспечение выполнения приказов и распоряжений и своевременное выполнение заданий и поручений руководителя Учреждения;
соблюдение трудовой дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий в периоде, за который производится премирование.
4.9. За каждый показатель эффективности устанавливаются баллы, сумма которых должна ровняться ста, из расчета 1 балл - 1% от полного объема премии. При достижении всех показателей работнику выплачивается полный объем премии. При недостижении каких-либо показателей, премия снижается пропорционально сумме не набранных баллов.
4.10. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемый за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя (заместителей), главного бухгалтера) устанавливается в кратности от 1 до 8 (среднемесячная заработная плата руководителя учреждения не должна превышать восьмикратный размер заработной платы работников учреждения).
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемый за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя (заместителей),главного бухгалтера), (в случае, если в штатном расписании учреждения предусмотрена только одна должность заместителя руководителя) устанавливается в кратности от 1 до 6 (среднемесячная заработная плата заместителя руководителя учреждения не должна превышать шестикратный размер среднемесячной заработной платы работников учреждения).
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемый за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя (заместителей),главного бухгалтера), (в случае, если в штатном расписании учреждения предусмотрены две и более должности заместителей руководителя) устанавливается в кратности от 1 до 4 (среднемесячная заработная плата заместителя руководителя учреждения не должна превышать четырехкратный размер среднемесячной заработной платы работников учреждения).
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы главного бухгалтера учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя (заместителей),главного бухгалтера), устанавливается в кратности от 1 до 3 (среднемесячная заработная плата заместителя руководителя учреждения не должна превышать трехкратный размер среднемесячной заработной платы работников учреждения).
Размещение информации о среднемесячной заработной плате руководителя, заместителя (заместителей), главного бухгалтера учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 19.01.2017 N 04 "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и предприятий Тюменского муниципального района".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 30 декабря 2019 г. N 101 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.