Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Татищевского муниципального района Саратовской области
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта муниципального бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением муниципального бюджета;
3) утверждение отчета об исполнении муниципального бюджета.
2. Решением муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное Собрание) о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) основные характеристики муниципального бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между муниципальным бюджетом и местными бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - местные бюджеты), в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов муниципального бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3.1) перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
4) перечень главных распорядителей средств муниципального бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) распределение бюджетных ассигнований муниципального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.2) распределение бюджетных ассигнований муниципального бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
6.1) перечень субсидий местным бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района Саратовской области, предоставляемых из муниципального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
7) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
8) размер резервного фонда администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района);
9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
11) цели, условия предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;
12) возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед бюджетом района;
13) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета в составе источников финансирования дефицита муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов муниципального бюджета (без учета расходов муниципального бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов муниципального бюджета (без учета расходов муниципального бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
14) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита муниципального бюджета, закрепляемые за ним источники финансирования дефицита муниципального бюджета;
15) верхний предел муниципального внутреннего долга Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - район) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
16) программа муниципальных внутренних заимствований района;
17) программа муниципальных гарантий района;
18) объем остатков средств муниципального бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Татищевского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
19) иные характеристики муниципального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Саратовской области, решениями муниципального Собрания.
Проект муниципального бюджета составляется и утверждается сроком натри года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Иными решениями муниципального Собрания устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, порядок распределения дотаций на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
2) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района;
3) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов муниципального бюджета;
4) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
5) порядок формирования и правовой статус Контрольно-счетного органа Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - контрольно-счетный орган района);
6) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда района;
7) создание муниципального дорожного фонда;
8) порядок рассмотрения муниципальным Собранием проектов муниципальных программ района;
Иными решениями района могут регулироваться иные вопросы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Правовыми актами администрации района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;
2) порядок и сроки составления проекта муниципального бюджета;
3) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов муниципального бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
3.1) порядок формирования перечня налоговых расходов района;
3.2) порядок оценки налоговых расходов района;
4) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
5) порядок ведения Долговой книги муниципального района;
6) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и её критерии;
6.1) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
6.2) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
7) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
8) порядок определения объёма и условия предоставления субсидий из муниципального бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
8.1) порядок определения объёма и условия предоставления субсидий из муниципального бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
8.2) порядок определения объёма и предоставления субсидий за счет средств муниципального бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
8.3) порядок предоставления за счет средств муниципального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, ще являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8.4) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8.5) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств муниципального бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
8.6) порядок принятия решений о предоставлении из муниципального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
8.7) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении субсидий из муниципального бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
8.8) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района;
8.9) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств муниципального бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
8.10) порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, предоставленных из муниципального бюджета;
8.11) порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований;
8.12) порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии района, мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района;
8.13) порядок проведения оценки надежности банковской гарантии поручительства при предоставлении муниципальной гарантии района, бюджетного кредита;
9) правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед районом;
10) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
10.1) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
11) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств муниципального бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
12) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств муниципального бюджета;
13) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств муниципального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов муниципального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита муниципального бюджета;
14) порядок предоставления средств из муниципального бюджета на условиях, установленных решением муниципального Собрания о муниципальном бюджете;
15) порядок проведения проверки годового отчета об исполнении муниципального бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
15.1) орган местного самоуправления района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Татищевскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
15.2) порядок, сроки заключения соглашений, установленных статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений;
16) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.