Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Потребительский рынок
1. Развитие потребительского рынка города Тынды является важнейшим фактором обеспечения экономической стабильности города, улучшения условий и качества жизни тындинцев. Изменение количества объектов потребительского рынка за период с 2013 по 2017 годы представлены в таблице 8.
Таблица 8
Объекты потребительского рынка
N п/п |
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Торговые объекты (стационарные, киоски, павильоны, отделы), ед. |
782 |
740 |
689 |
665 |
666 |
2. |
Предприятия общественного питания, ед. |
81 |
107 |
103 |
98 |
99 |
3. |
Предприятия бытового обслуживания, ед. |
263 |
282 |
272 |
398 |
399 |
Из всей сферы потребительских услуг ведущее положение занимает розничная торговля. В 2017 году на тысячу жителей приходилось 820,16 кв. метров, что в 1,3 раза превышало существующий расчетный норматив.
2. На территории города Тынды вместо ярмарок выходного дня работали на постоянной основе площадки "Летнего базара", "Зимнего базара" и другие площадки по продаже сельхозпродукции. Сельхозпроизводителям и частному подворью на "Летнем базаре" и "Зимнем базаре" предоставлялись места бесплатно. Для удовлетворения покупательского спроса на социально - значимые продовольственные товары и сохранения практики организации обслуживания социально - незащищенных слоев населения организовывались отделы "Потребительская корзина".
3. Бытовое обслуживание населения в городе Тынде представляет собой деятельность бытовых служб по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей, по производству и ремонту мебели, ремонту и пошиву обуви, швейных изделий, ремонту бытовой и офисной техники, изготовлению металлоизделий, парикмахерских, саун и т.д.
4. В 2017 году на территории муниципального образования города Тынды потребители обслуживались в 99 предприятиях общественного питания различного типа на 3 755 посадочных мест. Обеспеченность посадочными местами на 1 тысячу жителей города составила 73,5 кв. метров, что выше расчетного норматива в 2,16 раза.
Основные показатели развития потребительского рынка в 2013 - 2017 годах отражены в таблице 9.
Таблица 9
Основные показатели развития потребительского рынка на территории города Тынды за период 2013 - 2017 годов
N п/п |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
7097,2 |
8074,5 |
9569,3 |
8839,9 |
8486,2 |
2. |
Оборот общественного питания, млн. рублей |
250,6 |
271,4 |
260,8 |
305,2 |
341,8 |
3. |
Оборот бытовых услуг населению, млн. рублей |
7,3 |
8,2 |
7,8 |
8,7 |
7,5 |
5. В целях формирования единой политики в вопросах совершенствования и позитивного развития потребительского рынка города проводились:
1) "ТындаЭкспо" - местная универсальная выставка-ярмарка потребительских товаров и услуг;
2) "Фестиваль современных бытовых услуг" - мероприятие, на котором мастера высокого класса демонстрируют мастерство в одежде, прическе, макияже маникюре;
3) конкурсы "Лучшая парикмахерская", "Лучшее предприятие розничной торговли", "Лучшее предприятие общественного питания";
4) круглые столы, семинары, встречи с предпринимателями, руководителями организаций, федеральными контрольно-надзорными органами;
5) информационно-обучающие тренинги, направленные на повышение уровня квалификации персонала малого и среднего предпринимательства и уровня профессиональной деятельности предпринимателей.
6. В рамках реализации государственной политики в области защиты прав потребителей: рассматривались жалобы и обращения граждан, оказывалась помощь потребителям при составлении претензий исковых заявлений, проводились консультации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.