Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Организация пешеходных коммуникаций
8.1. Пешеходные коммуникации
8.1.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории города рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения.
Пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
8.1.2. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
8.1.3. Зеленые насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также - минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки равную 2 м. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 м через каждые 30 м следует предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.
8.1.4. Обязательный перечень элементов благоустройства территории города Аткарска на территориях пешеходных коммуникаций включает: твердые (мягкие) виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
На дорожках скверов, бульваров, садов необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения. Рекомендуется мощение плиткой.
8.2. Велосипедная инфраструктура
8.2.1. Велосипедная инфраструктура - система функционально-планировочных элементов открытых городских пространств, технических средств организации дорожного движения, а также элементов благоустройства, направленных на организацию движения, стоянки и хранения велосипедов. Основная задача организации велосипедной инфраструктуры состоит в обеспечении комфортного передвижения велосипедистов, не создающего помех для других групп пользователей, в исключении опасности столкновений с пешеходами и возникновения ДТП.
Велосипедные пути следует проектировать как единую систему, которая обеспечивает как маршруты движения на короткие дистанции, так и связь между районами. При выполнении отдельных проектов благоустройства следует обеспечивать связность общегородской сети путей велосипедного движения.
Велосипедные полосы и велодорожки следует размещать с учетом активности движения пешеходов.
На улицах с низкой пешеходной активностью вместо устройства велодорожек в уровне пешеходной зоны возможно устройство совмещенного велопешеходного движения.
8.2.2. Велопарковки - специализированные конструкции для кратковременного и длительного хранения велосипедов.
Велопарковки размещаются вблизи объектов притяжения пользователей: объектов торгово-бытового облуживания, офисных и общественных зданий, спортивных площадок, мест кратковременного отдыха и пр.
Размещение велопарковок не должно создавать препятствий для движения пешеходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.