Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к резолюции Совета Министров
Союзного государства
от 19 ноября 2019 г. N 5
Доклад
об итогах деятельности Государственного учреждения "Телерадиовещательная организация Союзного государства" в 2018 году
1. Введение
Телерадиовещательная организация Союза Беларуси и России учреждена решением Высшего Совета Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 г. N 1. В соответствии с постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г. N 15 "Об обеспечении правопреемственности в деятельности органов Союза Беларуси и России и Союзного государства" Телерадиовещательная организация Союза Беларуси и России переименована в Телерадиовещательную организацию Союзного государства (далее - ТРО Союза).
Основной целью деятельности ТРО Союза является всестороннее освещение государственной и общественной жизни Союзного государства, содействие росту его международного авторитета и укрепление связей между государствами - участниками Договора о создании Союзного государства.
Руководство ТРО Союза осуществляет Совет Министров Союзного государства.
Деятельность ТРО Союза проходит в тесном взаимодействии с Постоянным Комитетом Союзного государства, профильной Комиссией по информационной политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
Организационно-правовой статус - государственное учреждение. Штатный состав - 30 единиц.
2. Деятельность канала "БелРос"
ТРО Союза осуществляло телевизионное вещание в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю на основании лицензии от 07.08.2013 серии ТВ N 24006 (со сроком действия до 5 лет), выданной в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор), по следующей тематике и (или) специализации: информационно-аналитической, публицистической, культурно-просветительской, музыкальной, детской, спортивной, а также художественные (игровые) кинофильмы. Срок действия данной лицензии на основании приказа Роскомнадзора от 22.05.2018 N 94-смк продлен до 07.08.2028.
Основной задачей телеканала "БелРос" является освещение:
государственной и общественной жизни Союзного государства, взаимодействия Беларуси и России как на высшем государственном уровне, так и на уровне органов исполнительной и законодательной власти;
деятельности Парламентского Собрания Союза Беларуси и России;
торгово-экономического, военного, научно-технического, культурного и гуманитарного сотрудничества Беларуси и России;
реализации союзных программ, проектов и мероприятий;
развития связей между регионами Беларуси и России;
обеспечения равных прав граждан Беларуси и России;
деятельности общественных и национально-культурных объединений Беларуси и России.
В 2018 году в эфир телеканала вышли прямые трансляции и телеверсии значимых событий двух государств: "Торжественное заседание и праздничная программа ко Дню единения народов Беларуси и России в г. Минске", "Военный парад и театрализованное шествие в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь" - (прямая трансляция и телеверсия), "Ежегодное Послание Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь", "Встреча Президента Беларуси А.Г. Лукашенко с представителями российского медиасообщества", "Прямая линия с Владимиром Путиным", "Большая пресс-конференция Президента Российской Федерации Владимира Путина", три концерта: открытие фестиваля, День Союзного государства и закрытие фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске".
2.1. Контент, производимый по заказу ТРО Союза
План деятельности ТРО Союза на 2018 год утвержден Председателем ТРО Союза 12 декабря 2017 г.
Изменения контентной политики телеканала, в том числе его переименование из "ТРО" в "БелРос", были начаты с 25 сентября 2017 г. и закреплены в 2018 году с связи с ребрендингом (реформированием) канала. Концепция ребрендинга (реформирования) была одобрена Министерством информации Республики Беларусь и Министерством связи и коммуникаций Российской Федерации (письма от 11.10.2017 N 08-07/1864 и от 11.10.2017 N АВ-С-116-24224 соответственно).
Работа ТРО Союза была сконцентрирована на улучшении качества и актуализации контента, прежде всего, производимого по заказу ТРО Союза.
В 2018 году окончательно сформирована базовая сетка телеканала "БелРос": общественно-политическое вещание (информационно-аналитический сегмент) - 30 процентов, информационно-публицистический сегмент, в том числе документальные фильмы, - 20 процентов, развлекательный сегмент - 10 процентов, фильмы и сериалы производства России и Беларуси (преимущественно) - 35 процентов, детско-юношеский контент - 5 процентов.
Основа сетки 2018 года - информационные и аналитические программы:
"Союзинформ" (ежедневные выпуски новостей) - 247 базовых выпусков, 741 обновленных выпусков, хронометраж - 8 минут (далее - хронометраж одного выпуска, программы, серии);
"Союзинформ. Итоги" (российская итоговая еженедельная программа) - 49 выпусков, из них 9 выпусков дайджеста, хронометраж - 26 минут и новогодний выпуск расширенного хронометража - 52 минуты;
"Беларусь. Главное" (белорусская итоговая еженедельная программа) - 50 выпусков, хронометраж - 45 минут, из них 10 выпусков дайджеста, хронометраж - 13 и 26 минут;
"Минск - Москва" (еженедельная экономическая программа) - 31 выпуск, хронометраж - 26 минут;
"Перспективы. Клуб экспертов" (дискуссии экспертного сообщества Беларуси и России по актуальным темам белорусско-российской повестки) - 13 выпусков, хронометраж - 26 и 45 минут;
"Государственный интерес" (интервью Государственного секретаря Союзного государства по наиболее актуальным темам союзного строительства) - 9 выпусков, хронометраж - 13 и 50 минут;
"Есть вопрос!" (ток-шоу с участием белорусских и российских чиновников, специалистов, экспертов, обсуждающих наиболее актуальные темы и проблемы Союзного государства и белорусско-российских отношений) - 28 выпусков, хронометраж - 52 минуты.
Информационно-публицистические, развлекательные и познавательные программы были представлены проектами: "Наши люди" (интервью с известными белорусами и россиянами) - 21 выпуск, хронометраж - 26 минут; "Новое PROчтение" (о книжных новинках, выставках, интервью с писателями и издателями Беларуси и России) - 26 выпусков, хронометраж - 15 и 29 минут; "Карта Родины" (о туристических, исторических, духовных достопримечательностях Беларуси и России) - 25 выпусков, хронометраж - 26 минут; "Учёный совет" (о союзных программах и сотрудничестве ученых двух стран) - 9 выпусков, хронометраж - 26 минут; "Щит Союза" (о военно-техническом сотрудничестве двух стран) - 8 выпусков, хронометраж - 26 минут; "Фабрика кино" (об истории и современности киностудий Беларуси и России) - 14 выпусков, хронометраж - 15 минут; "Ru/By" (об интернет-пространстве двух стран) - 17 выпусков, хронометраж - 13 минут; "Братская кухня" (кулинарное состязание двух поваров, готовящих блюда белорусской и русской кухонь) - 17 выпусков, хронометраж - 39 минут; Дневники "Славянского базара" ("Братская кухня" на "Славянском базаре") - 7 выпусков, хронометраж - 10 минут; "Кикнадзе. Мнение" (авторская программа Кирилла Кикнадзе о спортивных состязаниях с участием белорусов и россиян) - 22 выпуска, хронометраж - 15 и 26 минут.
В эфир вышли спецпроекты: цикл документальных фильмов об иконах Беларуси и России "Лики Богоматери" - 8 выпусков, хронометраж - 26 минут; документальный фильм об освоении Антарктиды белорусами и россиянами "Антарктида. На край света" - 2 серии, хронометраж - 26 минут; проект "Фотоистория" - совместный проект "БЕЛТА" и телеканала к 100-летию главного информационного агентства Беларуси - 12 выпусков, хронометраж - 1 минута 30 секунд, а также проект "Союзный дайджест" (прогноз погоды в городах Союзного государства, курсы валют, хорошие новости, исторические события, фото дня/недели, статистические данные двух стран, обзор прессы, культурные мероприятия в столицах) - ежедневно в течение года, хронометраж - 1 - 3 минуты.
Перечень договоров на производство телепрограмм, произведенных в 2018 году на территории Российской Федерации:
в тыс. российских рублей | |||||
N |
Программа |
Производитель |
Договор N |
Кол-во программ |
Сумма договора |
1 |
"Союзинформ" |
ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания МИР" |
М/64/12/2017 от 29.07.2017 |
988 |
36 500,00 |
"Союз. Итоговая программа" |
42 |
||||
"Союз. Итоговая программа" дайджест |
9 |
||||
2 |
"Союзный дайджест" |
ООО "Первая Медиа Группа" |
11-од/18 от 29.12.2017 |
545 |
5 914,0 |
3 |
"Наши люди" |
ООО "Авокадо Пикчерс" |
7-од от 29.12.2017 |
21 |
13 833,3 |
4 |
АО "Издательский дом "Комсомольская правда" |
37-од/18/11-623 от 12.12.2018 |
3 |
1 700,0 |
|
5 |
"Государственный интерес" |
ООО "Авокадо Пикчерс" |
8-од от 29.12.2017 |
5 |
2 229,0 |
6 |
ООО "Авокадо Пикчерс" |
30-од/18 от 17.09.2018 |
3 |
1 365,0 |
|
7 |
"Перспективы. Российско-Белорусский клуб экспертов" |
ООО "Авокадо Пикчерс" |
9-од от 29.12.2017 |
8 |
3 035,6 |
8 |
ООО "Авокадо Пикчерс" |
31-од/18 от 17.09.2018 |
4 |
2 859,6 |
|
9 |
"Карта Родины" |
АО "Издательский дом "Комсомольская правда" |
6-од/18/11-554 от 29.12.2017 |
18 |
12 420,4 |
10 |
АО "Издательский дом "Комсомольская правда" |
28-од/18/09-356 от 21.08.2018 |
17 |
4 830,2 |
|
11 |
"Минск-Москва" |
АО "Издательский дом "Комсомольская правда" |
5-од/18/11-553 от 29.12.2017 |
17 |
11 084,8 |
12 |
АО "Издательский дом "Комсомольская правда" |
29-од/18/09-357 от 21.08.2018 |
14 |
9 128,6 |
|
13 |
"Специальный репортаж" |
ООО "Авокадо Пикчерс" |
27-од/18 от 17.07.2018 |
1 |
98,5 |
Перечень договоров на производство телепрограмм, произведенных в 2018 году на территории Республики Беларусь:
в тыс. российских рублей | |||||
N |
Программа |
Производитель |
Договор N |
Кол-во программ |
Сумма договора |
1 |
"Беларусь. Главное" |
ЗАО "БелИнФильм" |
29 от 29.12.2017 |
40 |
21 650,5 |
2 |
"Беларусь. Главное" дайджест |
ЗАО "БелИнФильм" |
9-б/18 от 15.01.2018 |
10 |
1 739,2 |
3 |
"Братская кухня" |
ООО "БелМузПродакшн" |
3 от 15.01.2018 |
17 |
7 477,9 |
"Братская кухня на "Славянском базаре" |
7 |
||||
4 |
"Есть вопрос!" |
Национальный филиал Межгосударственной телерадиокомпании "МИР" в Республике Беларусь |
5-б/18 от 08.01.2018 |
29 |
21 082,2 |
5 |
"Кикнадзе. Мнение" |
ЗАО "БелИнФильм" |
30 от 29.12.2017 |
22 |
8 221,3 |
6 |
"Новое PROчтение" |
ООО "БелМузПродакшн" |
4 от 15.01.2018 |
14 |
11 214,4 |
7 |
"RU-BY (РУ-БАЙ)" |
ООО "БелМузПродакшн" |
5 от 15.01.2018 |
17 |
2 284,9 |
8 |
"Учёный совет" |
ЗАО "Столичное телевидение" |
2 от 15.01.2018 |
8 |
2 446,3 |
9 |
"Фабрика кино" |
ЗАО "БелИнФильм" |
31 от 29.12.2017 |
14 |
3 238,8 |
10 |
"Щит Союза" |
ГУ "Телекомпания "Воен ТВ" Министерства обороны Республики Беларусь" |
6 от 15.01.2018 |
8 |
2 078,8 |
Объем собственных программ (по заказу ТРО Союза) в 2018 году сохранен на уровне телесезона 2017/2018 года после проведенного ребрендинга канала. По цикловым программам с точки зрения территории производства соблюден паритет. По производству телепрограмм в 2018 году было заключено 23 договора. Общий объем произведенного контента - 12 464 минут.
Из них на территории России в 2018 году было заключено 13 договоров на производство телепрограмм на сумму 104 999,0 тыс. российских рублей, объем - 6 504 минут.
На территории Беларуси заключено 10 договоров на производство телепрограмм на сумму 81 434,3 тыс. российских рублей, объем - 5 960 минут.
Таким образом, общий объем телепрограмм, произведенных в 2018 году, - 12 464 минут, в 2017 году - 10 129 минут, рост составил 23 процента, из них: на территории Российской Федерации - 6 504 минут, в 2017 году - 5 088 минут, рост - 27 процентов; на территории Республики Беларусь - 5 960 минут, в 2017 году - 5 041 минут, рост - 18 процентов.
2.2. Закупной контент
В 2018 году соотношение собственного и закупного контента телеканала "БелРос" составляет 30 процентов к 70 процентам соответственно. Следует подчеркнуть, что подобное соотношение складывается исключительно за счет закупки художественных фильмов, телесериалов, документального кино.
По закупке контента в 2018 году было заключено 12 договоров. Общий объем закупного контента в 2018 году составил 5 084 минут. Из них на территории России - 6 договоров на закупку контента на сумму 2 152,2 тыс. российских рублей, объем 3 662 минут. На территории Беларуси - 6 договоров на закупку контента на 2 385,0 тыс. российских рублей, 1 422 минут. В рамках сотрудничества с Фестивалем документального кино стран СНГ "Евразия.DOC" для показа на безвозмездной основе были переданы и выданы в эфир фильмы-призеры фестиваля: "Алеппо. Освобождение", "Криптомнезия. Убить прошлое", "Поколение разлома: из прошлого в будущее" и другие.
Также в эфире телеканала присутствовал контент Евразийской Академии Телевидения и Радио: "Король красных разведчиков в КНР. Рихард Зорге", "Пробуждение от кошмара", "Таинственные гости в Первомайском. VI съезд КПК" и другие.
С Белтелерадиокомпанией активно велось сотрудничество по обмену контентом.
В течение года были заключены договоры на право использования контента со следующими кинопроизводителями, телерадиокомпаниями и дистрибьюторами:
киностудия "Беларусьфильм" - приобретены права на трансляцию фильмов из золотого фонда белорусского кинематографа;
компания "ТВИН" (Санкт-Петербург) - один из крупнейших дистрибьюторов на территории России. Телеканалом закуплен пакет художественных фильмов, мультипликации, сериалов;
компания "Видеофильм", поддерживающая устойчивые связи со многими телекомпаниями практически во всех регионах CНГ и Балтии. Закуплен пакет концертов, а также художественный контент;
телекомпания "Воен ТВ" предоставила пакет документальных фильмов военной тематики, а также межпрограммное наполнение в виде тематических клипов и роликов.
2.3. Развитие сети вещания телеканала "БелРос"
Потенциальная зрительская аудитория телеканала "БелРос" на начало 2018 года составила 66,1 млн. человек. По итогам 2018 года эта цифра приблизилась к 67 млн. человек. В 2017 году было 64,8 и 66,1 млн. человек соответственно.
На увеличение абонентской базы повлияло при поддержке Министерства информации Республики Беларусь перемещение оператором "Белтелеком" (ведущий оператор, имеющий сеть вещания на всей территории Беларуси) телеканала "БелРос" с 82 на 26 кнопку (при поддержке Министерства информации Республики Беларусь).
Также канал вошел в сети УП "Велком", что составляет более 300 тыс. абонентов (пользователей) гг. Минск, Гомель, Пружаны, Чашники, Речица. Потенциальная аудитория "БелРос" на территории Беларуси - около 4 млн. человек.
В 2018 году ТРО Союза заключила договор с российской спутниковой платформой "МТС", что увеличило потенциальную зрительскую аудиторию более чем на миллион человек. Ранее вещание велось в тестовом режиме в одном из бонусных пакетов спутникового телевидения "МТС". Кроме того, ТРО Союза расширила сотрудничество с рядом кабельных операторов связи в регионах России.
В настоящее время телепрограммы телеканала "БелРос" смотрят в более чем в девятистах населенных пунктах России и Беларуси. В 34 населенных пунктах передачи транслируются в дециметровом диапазоне.
2.4. Деятельность сайта ТРО Союза "BelRos.tv", ютуб-канал и присутствие в соцсетях
В 2018 году была продолжена работа по оптимизации пользования сайта телеканала "БелРос" belros.tv Продолжалось насыщение архива видеоматериалами, добавлялись анонсы в программу телевидения, актуализирована информационная лента. Посещаемость сайта belros.tv за 2018 год составила 49 721 посетитель. При этом наибольшая доля новых пользователей приходится на период с сентября по декабрь, когда была проведена смена SEO-стратегии продвижения сайта. К концу года посещаемость составила 10 тыс. человек в месяц. Наметилась тенденция прироста посещаемости сайта. В итоге за период с января по декабрь 2018 г. зафиксирован прирост в 4,5 раза. Это вызвано оптимизацией SEO-продвижения и последующим притоком поискового трафика по ключевым запросам группы "Союзного государства".
Основными источниками трафика служат переходы из поисковых систем (45,6 процента) и прямых заходов (28,9 процента).
Посетители сайта belros.tv: Россия - 55,2 процента и Беларусь - 35,7 процента.
В 2018 году ТРО Союза была активизирована работа по продвижению в социальных сетях:
Интернет-ресурсы |
Показатели |
2017 год |
2018 год |
Динамика |
"Фейсбук" |
Количество участников |
482 |
6 062 |
увеличение в 12,6 раз |
"ВКонтакте" |
Количество участников |
41 |
849 |
увеличение в 21 раз |
Ютуб-канал |
Количество подписчиков |
141 |
660 |
увеличение в 4,7 раз |
Количество просмотров |
19 600 |
186 746 |
увеличение в 9,5 раз |
|
Общее время просмотров (минуты) |
54 500 |
731 005 |
увеличение в 13,4 раз |
3. Радиовещание ТРО Союза
В 2018 году радиопрограммы, подготовленные по заказу и при участии ТРО Союза, выходили на радиостанциях "Радио России", "Вести ФМ" и "Культура" (медиа-холдинг ВГТРК), радио "Комсомольская правда" (АО "ИД "Комсомольская правда").
По итогам конкурсов на 2018 год ТРО Союза и ВГТРК в лице филиала ВГТРК ГРК "Радио России" заключили следующие договоры:
договор от 29.12.2017 N 12-од/18 - создание и размещение в первом полугодии 2018 г. на радиоканалах "Радио России", "Вести ФМ" и "Культура" цикла информационных и информационно-публицистических программ по тематике Союзного государства;
договор от 30.06.2018 N 24-од/18 - создание и размещение во втором полугодии 2018 г. на радиоканалах "Радио России", "Вести ФМ" и "Культура" цикла информационных и информационно-публицистических программ по тематике Союзного государства.
В соответствии с договорами в течение года вышли радиопрограммы: "Россия-Беларусь: хроника содружества" - 52 выпуска, хронометраж - 25 минут (далее - хронометраж одного выпуска), "Новости культуры Союзного государства" - 50 выпусков, хронометраж - 4 минуты, "Союзное государство. Новости" - 52 оригинальных и 52 повтора выпусков, хронометраж - 1,5 минуты.
По итогам конкурсов на 2018 год ТРО Союза и АО "Издательский дом "Комсомольская правда" заключили договор от 29.12.2017 N 11-552 на создание и размещение в 2018 году на радиоканале "Комсомольская правда" цикла информационных и информационно-публицистических программ, а также анонсов по тематике Союзного государства. В соответствии с договорами в течение года вышли радиопрограммы:
"Наши люди" (интервью с известными белорусами и россиянами) - 50 оригинальных и 50 повторов выпусков, хронометраж - 34 минуты, "Вторая родина" (о белорусах, живущих в России и россиянах, живущих в Беларуси) - 25 оригинальных и 50 повторов выпусков, хронометраж - 11 минут, "Государственный интерес" - 11 оригинальных и 33 повторов выпусков, хронометраж - 34 минуты, "Афиша Союза" (новости культуры двух стран, о сотрудничестве в культурной сфере) - 51 выпуск, хронометраж - 5 минут, "Новости союзного государства" - 244 оригинальных и 488 повторов выпусков, хронометраж - 3 минуты, ежедневные анонсы СМИ Союзного государства - 356 оригинальных и 356 повторов выпуска, хронометраж - 30 секунд.
В сравнении с 2017 годом объем радиовещания значительно увеличился, обновились программы "Наши люди", "Вторая родина", "Афиша Союза", "Государственный интерес", "Анонсы СМИ" и "Новости Союзного государства". Общий объем радиовещания на территории России по итогам 2018 года составил 157 часов, что на 30 процентов больше, чем в 2017 году.
По производству на территории Беларуси в 2018 году были заключены договор от 20.03.2018 N 120/03Д, дополнительные соглашения от 06.06.2018 N 1, от 29.06.2018 N 2. Первым каналом Белорусского радио были произведены 150 аудиоматериалов, хронометраж каждого - 5 минут.
4. Финансовый отчет о деятельности ТРО Союза за 2018 год
В соответствии с пунктом 3.1 Устава ТРО Союза основными источниками финансирования его деятельности являются средства бюджета Союзного государства, средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и средства от иных источников (благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан) в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства.
Финансирование ТРО Союза осуществлялось по двум разделам бюджета Союзного государства: 01 - "Содержание Государственного учреждения "Телерадиовещательная организация Союзного государства" и 16 - "Расходы на телерадиовещание" и на основании двух смет доходов и расходов, которые согласовываются профильными министерствами государств - участников Договора о создании Союзного государства и Постоянным Комитетом Союзного государства.
В бюджете Союзного государства на 2018 год были предусмотрены ассигнования, включая доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в размере 349 868,1 тыс. российских рублей, в том числе на:
содержание ТРО Союза - 39 805,0 тыс. российских рублей;
телерадиовещание ТРО Союза - 310 063,1 тыс. российских рублей.
Кассовое исполнение бюджета Союзного государства на содержание и телерадиовещание ТРО Союза составило 348 366,0 тыс. российских рублей, что составляет 99,57 процента к объему расходов, утвержденных сводной бюджетной росписью на 2018 год, в том числе на:
содержание ТРО Союза - 39 184,6 тыс. российских рублей;
телерадиовещание ТРО Союза - 309 181,4 тыс. российских рублей.
По статьям экономической классификации расходования, выделенных ТРО Союза финансовых объемов на содержание и телерадиовещание, кассовое исполнение распределилось следующим образом:
тыс. российских рублей | |
Наименование статьи расходов |
2018 год |
Оплата труда |
16 794,0 |
Взносы на социальное страхование |
5 163,9 |
Приобретение предметов снабжения и прочих расходных материалов |
1 150,8 |
Командировки и служебные разъезды |
1 646,6 |
Транспортные услуги |
4 519,0 |
Оплата услуг связи |
236,9 |
Оплата содержания помещений |
286,5 |
Оплата аренды помещений, земли и другого имущества |
21 500,0 |
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря |
54,2 |
Оплата расходов на телевещание |
253 845,9 |
Оплата расходов на радиовещание |
29 360,8 |
Оплата расходов на интернет-вещание |
1 800,0 |
Прочие текущие расходы |
3 273,5 |
Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования непроизводственного назначения |
8 733,9 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
348 366,0 |
По предметным статьям бюджетной классификации Союзного государства кассовые расходы распределились следующим образом:
тыс. российских рублей | ||||
Показатели сметы расходов по разделу 01 "Содержание ГУ "Телерадиовещательная организация Союзного государства" |
Показатели сметы расходов на 2018 год |
Кассовые расходы |
Процент выполнения от показателей бюджетной росписи |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
110100 |
Оплата труда (заработная плата) |
16 794,5 |
16 794,0 |
99,99 |
110200 |
Начисления на оплату труда |
5 225,9 |
5 163,9 |
98,81 |
110300 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
123,0 |
121,1 |
98,45 |
110400 |
Командировки и служебные разъезды |
215,0 |
202,5 |
94,18 |
110500 |
Транспортные услуги |
3 161,8 |
3 127,8 |
98,92 |
110600 |
Оплата услуг связи |
317,9 |
236,4 |
74,36 |
110700 |
Оплата коммунальных услуг |
12 389,8 |
11 963,3 |
96,55 |
111000 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
1 577,1 |
1 575,6 |
99,9 |
Итого |
39 805,0 |
39 184,6 |
98,44 |
тыс. российских рублей | ||||
Показатели сметы расходов по разделу 16 "Расходы на телерадиовещание" |
Показатели сметы расходов на 2018 год |
Кассовые расходы |
Процент выполнения от показателей бюджетной росписи |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
110300 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
1 089,0 |
1 029,7 |
94,55 |
110400 |
Командировки и служебные разъезды |
1 804,8 |
1 444,1 |
80,0 |
110500 |
Транспортные услуги |
1 420,0 |
1 391,2 |
97,97 |
110600 |
Оплата услуг связи |
40,0 |
0,5 |
1,25 |
110700 |
Оплата коммунальных услуг |
9 823,2 |
9 823,2 |
100,0 |
111000 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
287 117,8 |
286 758,9 |
99,87 |
111002 |
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря |
67,0 |
54,2 |
80,89 |
111004 |
Оплата расходов на телевещание |
253 854,3 |
253 845,9 |
99,99 |
111005 |
Оплата расходов на радиовещание |
29 500,0 |
29 360,8 |
99,53 |
111006 |
Оплата расходов на интернет-вещание |
1 800,0 |
1 800,0 |
100,0 |
111007 |
Прочие текущие расходы |
1 896,4 |
1 698,0 |
89,54 |
240102 |
Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования непроизводственного назначения |
8 768,1 |
8 733,9 |
99,61 |
Итого |
310 063,1 |
309 181,4 |
99,72 |
По структуре расходы ТРО Союза в 2018 году (с учетом курсовой разницы бюджетного финансирования по Республике Беларусь) распределились в следующем порядке:
расходы по фонду оплаты труда вместе со взносами на социальное страхование - 6,3 процента (21 957,9 тыс. российских рублей);
расходы на содержание ТРО Союза - 8,4 процента (29 393,9 тыс. российских рублей);
основная производственная деятельность (телерадиовещание, интернет-вещание, прочие технические расходы, приобретение оборудования) - 85,3 процента (297 014,1 тыс. российских рублей).
В 2018 году проведены мероприятия по устранению замечаний Счетной палаты Российской Федерации по итогам "Проверки исполнения Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства "О бюджете Союзного государства за 2017 год" и бюджетной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства за 2017 год в целях подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета Союзного государства за 2017 год": проведена инвентаризация имущества и финансовых обязательств в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 07.06.2019 (протокол N 34К (1330) представление снято с контроля.
4.1. Внебюджетная деятельность
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ТРО Союза за 2018 год составили 105,2 тыс. российских рублей (за услуги вещания). В эту сумму вошли доходы, полученные в IV квартале 2017 г. и за три первых квартала 2018 года. Вся сумма была перечислена на счета по учету средств бюджета Союзного государства.
Доходы, полученные в IV квартале 2018 г. в связи с завершением финансового года, согласно Положению о порядке формирования, зачисления и расходования средств, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденному 23 мая 2018 г. Государственным секретарем Союзного государства, подлежат перечислению и использованию в I квартале 2019 г. Остаток на расчетном счете в ПАО "Совкомбанк" на 01.01.2019 составил 90 086,17 российских рублей.
Сокращение доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в последние несколько лет (с 1 942,7 тыс. российских рублей в 2016 году до 105,2 тыс. российских рублей в 2018 году) происходило из-за снижения доходов от предоставления имущественных прав на аудиовизуальные произведения собственного производства (в том числе телефильм "Крепость").
ТРО Союза предприняла меры по изменению этой ситуации. С сентября 2018 г. оказываются услуги по размещению рекламы на телеканале "БелРос". Проведен комплекс мероприятий по привлечению рекламодателей: более четко определена целевая и фактическая аудитория зрителей телеканала "БелРос", сформированы и утверждены расценки на рекламную деятельность, полностью разработана и внедрена рекламная сетка, осуществляется юридическая экспертиза рекламной продукции на соответствие законодательству Беларуси и России, инициирована поправка в проект Закона Республики Беларусь "О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь "О рекламе", осуществляется договорная и учетная деятельность, используются различные форматы рекламы.
В результате принятых мер доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за I квартал 2019 г. увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (I квартал 2019 г. - 541,3 тыс. российских рублей; I квартал 2018 г. - 17,6 тыс. российских рублей).
5. Задачи ТРО Союза на 2019 год
Перед ТРО Союза стоит задача дальнейшего увеличения объемов собственных программ и улучшения их качества. Для решения данной задачи ТРО Союза на протяжении 2018 года вело планомерную работу по созданию Концепции развития организации на 2020 - 2022 годы и внесению вопроса об ее утверждении в повестку заседания Совета Министров Союзного государства. В 2018 году сформирован и утвержден новый состав Коллегии ТРО Союза, куда вошли известные представители медиасообщества Беларуси и России.
ТРО Союза считает необходимым в 2019 году:
продолжить реформирование организации и развитие материально-технической базы, направление финансовых средств на телерадиопроизводство и интернет-вещание, расширение их объемов за счет контента, производимого по заказу ТРО Союза, улучшения его качественных характеристик;
введение перспективного планирования рекламной деятельности и увеличение объемов средств от этой деятельности, разработку и внедрение концепции продвижения организации на рекламном рынке.
Для дальнейшего развития организации наиболее актуальной задачей 2019 года является работа по принятию и реализации Концепции реформирования и развития ТРО Союза на ближайшую перспективу и новой редакции Устава ТРО Союза. Это даст возможность максимально эффективно выполнять современные задачи, стоящие перед электронными СМИ Союзного государства.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция Совета Министров Союзного государства Беларуси и России от 19 ноября 2019 г. N 5 "Об итогах деятельности Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.