Приказ Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 14 марта 2012 г. N 14
"Об утверждении Административного регламента государственной жилищной
инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги
по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме
(в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений
и направлению заявителям ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок"
3 августа 2012 г.
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 18 апреля 2013 г. N 51 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент государственной жилищной инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Признать утратившими силу приказы инспекции:
от 30.03.2009 N 12 "Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в государственной жилищной инспекции Алтайского края";
от 15.12.2009 N 38 "О внесении изменений в Административный регламент работы с обращениями граждан в государственной жилищной инспекции Алтайского края, утвержденный приказом от 30.03.2009 N 12";
от 01.11.2010 N 38 "О внесении изменений в Административный регламент работы с обращениями граждан в государственной жилищной инспекции Алтайского края, утвержденный приказом от 30.03.2009 N 12" (в редакции от 15.12.2009 N 38).
Исполняющий обязанности |
Н.М. Речкунов |
Административный регламент
государственной жилищной инспекции Алтайского края по предоставлению
государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению
своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной
или письменной форме (в том числе в формате электронного документа),
принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции Алтайского края
от 14 марта 2012 г. N 14)
3 августа 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее - инспекция) по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - "Административный регламент") определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги государственной жилищной инспекцией Алтайского края (далее - "государственная услуга").
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - "граждане"), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3. Под обращением гражданина (далее - "обращение") понимается направленное в инспекцию или на имя руководителя инспекции, заместителя руководителя инспекции в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также обращение гражданина в Инспекцию, высказанное в ходе личного приема.
1.4. Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием универсальной электронной карты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: организации приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края,
предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется государственной жилищной инспекцией Алтайского края.
Местонахождение инспекции и её почтовый адрес: ул. Чкалова, д. 64, г. Барнаул, Алтайский край, 656035.
График работы инспекции:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
Адрес электронной почты инспекции: dom-elit@ab.ru.
Адрес официального сайта инспекции: http://gzhi22.ru.
2.3. Информация о сроках и последовательности административных процедур при оказании государственной услуги предоставляется:
по письменным заявлениям, в том числе при личном обращении получателей государственной услуги;
в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, портал государственных услуг Алтайского края, по адресу электронной почты, на официальном сайте инспекции.
2.4. Информация о порядке направления и рассмотрения обращений граждан, график приема граждан руководителем инспекции, заместителем руководителя инспекции, начальниками отделов, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение инспекции предоставляется непосредственно или по телефону (385 2) 36 91 77 специалистом отдела организационного и аналитического обеспечения инспекции.
Стиль телефонного разговора должен быть кратким и тактичным, начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти. В случае необходимости специалистом сообщается номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию по существу вопроса. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.5. С момента подачи обращения гражданин имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения лично, при помощи телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного уведомления.
2.6. Порядок предоставления консультаций (справок).
Консультации предоставляются по вопросам:
соблюдения требований к оформлению письменного обращения;
проведения личного приема граждан руководителем инспекции, заместителем руководителя инспекции, начальниками отделов;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращений.
Требования к консультации (справке):
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефонной связи, Интернета, электронной почты.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 3 августа 2012 г. N 114 в пункт 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7. Результатом предоставления государственной услуги является:
ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений;
уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных пунктом 2.23 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
2.8. Письменное обращение, обращение на личном приеме, обращение, направленное в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации отделом организационного и аналитического обеспечения инспекции.
2.9. Обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении. При этом специалист отдела инспекции, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее трех дней до окончания срока рассмотрения обращения направляет руководителю Инспекции или заместителю руководителя Инспекции докладную записку с визой начальника отдела о необходимости продления срока.
2.11. Руководителем инспекции или его заместителем при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения.
2.12. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением заявителя, о переадресации обращения. Уведомление должно быть направлено в письменной форме, если указан почтовый адрес, и в форме электронного документа, если указан адрес электронной почты.
2.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.14. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень
нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Устава (Основного Закона) Алтайского края;
Закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
постановления Администрации Алтайского края от 04.08.2006 N 337 "О создании государственной жилищной инспекции Алтайского края";
постановления Администрации Алтайского края от 01.12.2006 N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае";
постановления Администрации Алтайского края от 16.01.2012 N 10 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края";
постановления Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов".
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с требованиями законодательных или
иных нормативных правовых актов для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в инспекцию в письменной форме или в форме электронного документа, представленное на личном приеме обращение гражданина.
2.17. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа исполнительной власти Алтайского края - государственная жилищная инспекция Алтайского края, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.18. В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии.
2.19. Обращение, поступившее в инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин обязательно должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.20. Гражданин при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает суть обращения.
Приказом Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 3 августа 2012 г. N 114 в пункт 2.21 настоящего Регламента внесены изменения
2.21. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Приказом Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 3 августа 2012 г. N 114 в пункт 2.23 настоящего Регламента внесены изменения
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
б) в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию либо одним и тем же должностным лицам инспекции. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
г) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
д) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в инспекцию либо его должностному лицу.
Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
установленной за предоставление государственной услуги
2.24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения,
срок предоставления результата государственной услуги
Приказом Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 3 августа 2012 г. N 114 пункт 2.25 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.25. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче обращения, при получении ответа на обращение, а также время ожидания в очереди на личный прием не должно превышать 30 (тридцати) минут.
Срок регистрации обращения
2.26. Срок регистрации обращения не должен превышать 3 (трех) дней с момента поступления в инспекцию.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.27. Прием получателей государственной услуги осуществляется в помещениях, занимаемых инспекцией. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для получателей государственной услуги в отделах инспекции оборудуются информационные стенды, устанавливаются стулья и столы для оформления документов. Места ожидания должны быть комфортными для получателей государственной услуги и оптимальными для работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей инспекции для размещения заявителей в помещениях, но не может составлять менее трех мест. Помещения оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах руководителем инспекции, заместителем руководителя инспекции, начальниками отделов одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.28. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общего пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды граждан.
2.29. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте инспекции.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии с порядком предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору гражданина;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, или уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц инспекции либо государственных служащих;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
2.31. Должностное лицо инспекции, ответственное за рассмотрение конкретного обращения обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрос, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
подготовку и дачу письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента;
уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.32. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
соблюдение сроков рассмотрения обращения;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
2.33. Гражданам обеспечивается возможность:
получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте инспекции;
получения на официальном сайте инспекции текста Административного регламента в электронном виде;
направления обращения и при необходимости иных документов в электронном виде с использованием электронной почты инспекции.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме, в форме электронного документа, в ходе личного приема;
регистрация поступающих обращений;
рассмотрение обращений;
подготовка и направление ответов заявителям в письменной или электронной форме;
личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших
в письменной форме или в форме электронного документа
3.2. Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в инспекцию.
3.3. Обращение может поступить в инспекцию одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
через отдел по работе с обращениями граждан секретариата Губернатора Алтайского края;
по электронной почте;
через официальный сайт инспекции в сети Интернет;
нарочным;
из других организаций и органов исполнительной власти;
доставкой непосредственно гражданином.
3.4. В письменном обращении в обязательном порядке в качестве адресатов должны быть указаны наименование органа исполнительной власти, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлена личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Приказом Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 3 августа 2012 г. N 114 в пункт 3.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.5. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу инспекции: ул. Чкалова, д. 64, каб. 121, г. Барнаул, 656035.
Обращение в форме электронного документа может направляться через:
официальный сайт Администрации края www.altairegion22.ru,
официальный сайт инспекции http://gzhi22.ru,
по адресу электронной почты dom-elit@ab.ru.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Факсимильное письменное обращение направляется по следующим номерам:
в г. Барнауле - (3852) 36 91 77;
в г. Бийске - (3854) 32 82 20;
в г. Рубцовске - (38557) 6 64 36;
в г. Славгороде - (38568) 5 41 80.
3.6. Прием письменного обращения осуществляет специалист отдела организационного и аналитического обеспечения инспекции, специалисты отделов инспекторских служб в городах Бийске, Рубцовске и Славгороде. По просьбе гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка о принятии.
3.7. Первичная обработка включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, аннотирование обращения, обоснование адресности направления обращения для рассмотрения, подготовку проектов резолюций, поручений о рассмотрении обращений.
3.8. Прием и первичная обработка обращений выполняется в день поступления обращения в инспекцию.
3.9. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является их регистрация.
Регистрация поступающих обращений
3.10. После первичной обработки обращения регистрируются специалистом отдела организационного и аналитического обеспечения инспекции.
Регистрация обращений осуществляется с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" в течение трех дней с момента поступления. При заполнении в регистрационную карточку вносится следующая информация:
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
дата и номер регистрации;
данные гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес);
тема обращения;
краткое содержание обращения;
данные о наличии приложений;
вид доставки;
сопроводительный документ;
автор резолюции;
фамилия исполнителя;
фамилия контролирующего;
контрольная дата окончания рассмотрения обращения.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
3.11. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и гражданин не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
3.12. Результатом выполнения действия по регистрации обращения является регистрация обращения в регистрационной карточке и передача обращения гражданина на рассмотрение исполнителю.
Рассмотрение обращения
3.13. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в инспекцию, его регистрация.
Обращения передаются на ознакомление руководителю инспекции, заместителю руководителя инспекции.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя инспекции:
определяет, относятся ли к сфере деятельности инспекции поставленные в обращении вопросы;
накладывает резолюции и поручения по поставленным в обращении вопросам.
3.14. Результатом ознакомления с обращением руководителя инспекции, заместителя руководителя инспекции является направление обращения с резолюцией ответственным исполнителям в отделы инспекции, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения в соответствии с компетенцией - 7 (семь) дней со дня регистрации.
3.15. Рассмотрение обращения исполнителем осуществляется в срок, указанный на регистрационной карточке.
Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, централизованную подготовку ответа гражданину осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.16. На период временной нетрудоспособности, отпуска и в других случаях отсутствия исполнителя обращение передается на рассмотрение иному исполнителю.
Подготовка
и направление ответа гражданину в письменной форме
или в форме электронного документа
3.17. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.
3.18. В проекте ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей, после чего передается на визу начальнику отдела инспекции, заместителю руководителя инспекции.
3.19. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
3.20. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы гражданам должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;
в ответе должны быть указаны: дата отправки, присвоенный регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона ответственного исполнителя.
3.21. Руководитель инспекции, заместитель руководителя инспекции, начальник отдела, давший поручение по обращению:
изучает предоставленную ответственным исполнителем информацию о рассмотрении обращения, подписывает (визирует) ответ непосредственно гражданину или в орган, обратившийся в интересах гражданина;
рассматривает вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
Ответы на обращения, поступившие в инспекцию непосредственно от гражданина, подписываются начальником отдела. Ответы на обращения, поступившие повторно от гражданина, из органов прокуратуры, Администрации края и иных органов исполнительной власти края, депутатов, подписываются руководителем инспекции, заместителем руководителя инспекции.
3.22. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения передаются в отдел организационного и аналитического обеспечения Инспекции для отправки адресатам.
3.23. Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.
Личный прием граждан
Приказом Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 3 августа 2012 г. N 114 в пункт 3.24 настоящего Регламента внесены изменения
3.24. Личный прием руководителя инспекции, заместителя руководителя инспекции, начальника отдела инспекции осуществляется в соответствии с графиком личного приема по адресам:
г. Барнаул, ул. Чкалова, 64, каб. 121;
г. Бийск, ул. Куйбышева, д. 106;
г. Рубцовск, просп. Ленина, д. 117, каб. 11;
г. Славгород, ул. Ленина, д. 193, каб. 401.
График приема составляется на месяц и утверждается руководителем инспекции.
График приема доводится до сведения граждан через информационный стенд, а также доступен на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
В целях надлежащей организации проведения личного приема ведется предварительная запись по телефонам:
в г. Барнауле - (3852) 36 91 77;
в г. Бийске - (3854) 32 82 20;
в г. Рубцовске - (38557) 6 64 36;
в г. Славгороде - (38568) 5 41 80.
Во время личного приема руководителя инспекции, заместителя руководителя инспекции, начальника отдела инспекции каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.
В случае, когда в компетенцию руководителя инспекции, заместителя руководителя инспекции, начальника отдела инспекции не входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
По окончании приема до сведения гражданина доводится решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению либо гражданину разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Организация работы с устными обращениями, полученными в ходе личного приема
руководителя инспекции, заместителя руководителя инспекции,
начальника отдела инспекции
3.25. Основанием для начала осуществления административной процедуры является просьба гражданина о записи его на личный прием к руководителю инспекции, заместителю руководителя инспекции, начальнику отдела инспекции.
Специалист отдела организационного и аналитического обеспечения инспекции:
проводит предварительные беседы с гражданами, пришедшими на прием, разъясняет порядок разрешения вопросов;
направляет гражданина на беседу в соответствующий отдел инспекции;
устанавливает личность гражданина по документу, удостоверяющему личность;
регистрирует обращение гражданина с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело", вносит в базу данных сведения о нем, оформляет карточку личного приема гражданина. При необходимости находит историю обращений гражданина, которая передается лицу, осуществляющему личный прием.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
3.26. Рассмотрение письменного обращения гражданина, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за действиями исполнителя по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником отдела инспекции, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.2. Контроль за непосредственным исполнением государственной услуги осуществляет руководитель инспекции, заместитель руководителя инспекции, начальник отдела инспекции, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.3. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. По обращениям граждан, находящимся на контроле, еженедельно в отделы инспекции отделом организационного и аналитического обеспечения Инспекции направляется справка-напоминание по обращениям, срок рассмотрения которых истекает.
4.5. Заместитель руководителя инспекции, начальники отделов Инспекции должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений сроков.
Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их рассмотрении, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Инспекция не реже одного раза в год проверяет деятельность всех отделов, осуществляющих оказание государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании Плана работы Инспекции) и внеплановыми.
Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги руководителем инспекции формируется рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие инспекции.
Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта служебной проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) инспекции, а также его должностного лица, предоставляющего
государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) руководителем инспекции, заместителем руководителя инспекции, начальниками отделов инспекции, специалистами инспекции при оказании ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
1) нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа инспекции, её должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в инспекцию. Жалоба на решения, принятые руководителем инспекции, подается в Администрацию Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт инспекции, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа - государственная жилищная инспекция Алтайского края, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица инспекции, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, должностного лица инспекции, предоставляющего услугу, либо государственного служащего инспекции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, должностного лица инспекции, либо государственного служащего инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в инспекцию, подлежит рассмотрению отделом правового обеспечения и гражданской службы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, должностного лица инспекции, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо отдела правового обеспечения и гражданской службы инспекции, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
государственной жилищной инспекции
Алтайского края по предоставлению
государственной услуги по организации приема
граждан, обеспечению своевременного и
полного рассмотрения их обращений,
поданных в устной или письменной форме,
принятию по ним решений и направлению
заявителям ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок,
утвержденному приказом инспекции
от 14.03.2012 г. N 14
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Регламент по предоставлению государственной жилищной инспекцией Алтайского края государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов.
За получением муниципальной услуги могут обратиться граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Срок может быть продлен уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней. При этом гражданину направляется соответствующее уведомление. Оснований для отказа в приеме обращений не предусмотрено.
Результатом предоставления услуги может стать: ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений; оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов. Приостановление предоставления государственной услуги невозможно.
Приказ Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 14 марта 2012 г. N 14 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, март 2012 г. N 191, ч. 4
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 18 апреля 2013 г. N 51 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 3 августа 2012 г. N 114