Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министра обороны Российской Федерации
от 30 декабря 2019 г. N 777
"Порядок исполнения в Министерстве обороны
Российской Федерации федерального бюджета"
Порядок исполнения в Министерстве обороны Российской Федерации федерального бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение), в целях организации в Министерстве обороны Российской Федерации* работы по исполнению федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Исполнение в Министерстве обороны федерального бюджета организовывается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), и обеспечивается всеми органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил в рамках задач и функций, установленных нормативными правовыми актами Министерства обороны и настоящим Порядком.
II. Обязанности должностных лиц, органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил по исполнению федерального бюджета
3. Заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию финансового обеспечения войск (сил):
- ежегодно утверждает график мероприятий Министерства обороны по исполнению федерального закона о федеральном бюджете, обязательный для исполнения всеми органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил;
- представляет на утверждение Министру обороны Российской Федерации предложения по направлениям использования бюджетных ассигнований, дополнительно выделяемых Министерству
- обороны в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- направляет в Министерство финансов предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, влекущих за собой уменьшение объема бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), выделенных Министерству обороны, только по решению Министра обороны Российской Федерации;
- принимает решения по использованию в текущем финансовом году остатков целевых субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям и не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- принимает решения по порядку исполнения судебных актов в части исполнительных документов, предъявленных к лицевому счету Министерства обороны как получателя бюджетных средств, в целях недопущения его блокировки;
- принимает решения по направлению на финансирование приоритетных направлений расходов Министерства обороны объемов бюджетных ассигнований, предлагаемых центральными органами военного управления к перераспределению между статьями расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны (за исключением расходов на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения);
- в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений расходов Министерства обороны вправе принимать решения о направлении на указанные цели экономии бюджетных ассигнований, образующейся по результатам проведения процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд (за исключением экономии по расходам на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, а также по расходам на реализацию национальных проектов и федеральных целевых программ).
4. Заместители Министра обороны Российской Федерации в части расходов, закрепленных за подчиненными им органами военного управления:
- принимают решения об объеме целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям;
- принимают решения по использованию в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных юридическим лицам (за исключением бюджетных и автономных учреждений) из федерального бюджета и не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- направляют заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), предложения по использованию в текущем финансовом году остатков целевых субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям в отчетном финансовом году и не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5. Органы военного управления, ответственные за исполнение расходных обязательств, в части закрепленных расходов:
1) обеспечивают:
- равномерное, эффективное и целевое использование бюджетных ассигнований, выделенных Министерству обороны;
- формирование расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях;
- согласование ресурсного обеспечения планируемых мероприятий в части их обеспеченности материальными и иными ресурсами;
- ведение оперативного учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных Министерству обороны на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- проведение мероприятий по проверке наличия (отсутствия) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией у юридических лиц (за исключением федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий) перед заключением соглашения на предоставление им субсидий (бюджетных инвестиций);
- представление в Министерство финансов сведений о результатах реализации мероприятий, осуществленных за счет бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Российской Федерации;
- своевременное исполнение судебных актов за счет средств, выделенных по закрепленным статьям расходов, в том числе путем формирования необходимого для этих целей объема (резерва) нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на распорядительном счете Министерства обороны либо подготовки в установленном порядке предложений по перераспределению лимитов бюджетных обязательств между распорядителями (получателями) бюджетных средств;
- направление в Департамент финансового планирования предложений по распределению (перераспределению) лимитов бюджетных обязательств для обеспечения исполнения судебных актов в срок до пяти рабочих дней со дня получения запроса-требования распорядителя (получателя) бюджетных средств (в части исполнительных документов, предъявленных к лицевому счету Министерства обороны как получателя бюджетных средств - запроса-требования Департамента финансового обеспечения);
- своевременное уточнение мероприятий по информатизации на соответствующий финансовый год и на плановый период в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств и согласование указанных мероприятий с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в том числе в федеральной государственной системе координации информатизации);
- направление на согласование в Департамент финансового планирования ежемесячно не позднее седьмого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, предложений по использованию экономии бюджетных средств текущего финансового года, образовавшейся по результатам проведения конкурсных процедур по закупкам товаров работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением экономии по расходам на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, а также по расходам на реализацию национальных проектов и федеральных целевых программ);
2) направляют в Департамент финансового планирования предложения по перераспределению и (или) дополнительному выделению бюджетных ассигнований с приложением пояснительной записки с расчетами, а также обоснований бюджетных ассигнований, оформленных в установленном порядке (в части дополнительной потребности центральных органов военного управления по расходам на информационно-коммуникационные технологии подготовка и направление обоснований бюджетных ассигнований осуществляется после принятия решения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований);
3) принимают меры по недопущению образования на конец финансового года остатков неиспользованных бюджетных средств;
4) обеспечивают согласование в установленном порядке направленных в Департамент финансового планирования предложений по перераспределению (дополнительному выделению) бюджетных ассигнований, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета:
- с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - по расходам на выполнение государственного оборонного заказа;
- с Министерством экономического развития Российской Федерации - по расходам на реализацию федеральных целевых программ и государственных капитальных вложений;
- с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ - по расходам на реализацию федеральных целевых программ;
- с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - по расходам на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- с федеральными органами исполнительной власти - ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации - по расходам на реализацию государственных программ Российской Федерации.
6. Органы военного управления, осуществляющие функции государственного заказчика (заказывающие органы военного управления), получатели бюджетных средств обеспечивают:
1) заключение государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Министерства обороны в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по соответствующим статьям расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны, а также с учетом ранее принятых и неисполненных бюджетных обязательств;
2) принятие бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующих лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, за исключением бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров (выполнением работ и оказанием услуг), в отношении которых решениями Правительства Российской Федерации установлен иной срок;
3) включение в установленном порядке в государственные контракты (контракты, договоры) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для нужд Министерства обороны условий об обеспечении казначейского сопровождения следующих средств в валюте Российской Федерации:
- авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более, а также авансовых платежей по государственным контрактам (контрактам, договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;
- расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также расчетов по государственным контрактам (контрактам, договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов;
- авансовых платежей по государственным контрактам (контрактам, договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им на указанные лицевые счета;
- субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) проведение мероприятий, направленных на снижение размеров авансовых платежей поставщикам (подрядчикам, исполнителям) товаров (работ, услуг) при заключении государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Министерства обороны, а также равномерное их погашение;
5) принятие мер по своевременному погашению имеющейся дебиторской задолженности и недопущению образования просроченной дебиторской задолженности;
6) принятие мер по своевременному погашению имеющейся кредиторской задолженности и недопущению образования просроченной кредиторской задолженности.
7. Органы военного управления, осуществляющие функции государственного заказчика (заказывающие органы военного управления), обеспечивают своевременное представление в уполномоченные финансовые органы оправдательных документов (информации), служащих основанием для отражения в бюджетном учете и осуществления расчетов по принятым Министерством обороны бюджетным обязательствам.
8. Органы военного управления, ответственные за формирование и утверждение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям, дополнительно к положениям пункта 5 настоящего Порядка обеспечивают:
- подготовку и представление в Департамент финансового планирования в течение трех рабочих дней после утверждения государственного задания копии государственного задания и расчетов объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по форме, устанавливаемой Департаментом финансового планирования;
- заключение в течение пятнадцати рабочих дней после утверждения государственного задания соглашений о порядке и условиях предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, согласованных в установленном порядке с заинтересованными органами военного управления;
- направление бюджетным (автономным) учреждениям расчетов средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащих возврату в федеральный бюджет в связи с невыполнением бюджетными (автономными) учреждениями показателей государственного задания, в соответствии с отчетом о выполнении государственного задания за год, предшествующий текущему финансовому году.
9. Администраторы доходов федерального бюджета, органы военного управления, в результате деятельности которых образуются доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивают:
- представление в установленном порядке в Департамент финансового обеспечения расчетов прогнозируемого объема поступлений доходов от источников, закрепленных за Министерством обороны по соответствующим кодам бюджетной классификации доходов, обоснований и пояснительной записки к указанным расчетам, а также осуществление своевременной корректировки расчетов прогнозируемого объема поступлений доходов;
- поступление в федеральный бюджет доходов из источников, закрепленных за Министерством обороны, а также выполнение иных бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
- своевременный ввод в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об услугах, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", о платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также об иных платежах, предусмотренных федеральными законами в части, касающейся Министерства обороны.
10. Департамент информационных систем обеспечивает формирование и согласование с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации плана информатизации Министерства обороны на соответствующий финансовый год и на плановый период (предложений о внесении изменений в план информатизации Министерства обороны).
11. Департамент строительства (при наличии соответствующих ограничений и (или) предложений о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу) обеспечивает:
1) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации предложений о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, связанных со снятием ограничений, установленных:
- в связи с отсутствием утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства - не позднее седьмого рабочего дня после 1 апреля текущего финансового года (после 1 сентября текущего финансового года в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка), с приложением документов, подтверждающих наличие такой документации по состоянию на 1 апреля текущего финансового года (на 1 сентября текущего финансового года);
- в связи с отсутствием детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) - не позднее 1 августа текущего финансового года;
2) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации предложений о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в течение пяти рабочих дней со дня подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
12. Национальный центр управления обороной Российской Федерации обеспечивает:
- планирование воздушных перевозок за пределы территории Российской Федерации исходя из норм годового налета часов и необходимого количества рейсов воздушных судов, а также осуществление расходов, связанных с обслуживанием спецрейсов Воздушно-космических сил за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами воздушных перевозок;
- формирование для обеспечения внеплановых спецрейсов Воздушно-космических сил за пределы территории Российской Федерации резерва бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной сметой Министерства обороны на соответствующий финансовый год на обслуживание спецрейсов Воздушно-космических сил за пределами территории Российской Федерации.
13. Получатели бюджетных средств, подведомственные Министерству обороны, дополнительно к положениям пункта 6 настоящего Порядка обеспечивают:
- равномерное, эффективное и целевое использование доведенных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств);
- направление не позднее 6 октября текущего финансового года в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов информации о бюджетных обязательствах, предусмотренных подпунктами "б" - "м" пункта 11 Положения;
- принятие мер по своевременному погашению имеющейся дебиторской задолженности и недопущению образования просроченной дебиторской задолженности;
- принятие мер по недопущению образования на конец финансового года остатков неиспользованных бюджетных средств.
14. Руководители бюджетных и автономных учреждений при заключении государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусматривают авансовые платежи в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных для получателей средств федерального бюджета.
III. Доведение финансирования до распорядителей (получателей) бюджетных средств
5. Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств распорядителям (получателям) бюджетных средств Министерства обороны на соответствующий финансовый год осуществляется по показателям бюджетной (с детализацией по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) и внутриведомственной классификации расходов:
- на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил - до распорядителей (получателей) бюджетных средств по месту зачисления личного состава на финансовое обеспечение поквартально в размере трехмесячной потребности в бюджетных средствах;
- на выплату стипендий, пособий и компенсаций военнослужащим, членам их семей и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил - до распорядителей (получателей) бюджетных средств по месту зачисления личного состава на финансовое обеспечение в объеме годовой потребности с ежеквартальным уточнением;
- на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей - с ежемесячным перечислением на основании соглашений с банками - агентами Правительства Российской Федерации по осуществлению указанных выплат;
- на накопительные взносы участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих - по предложениям федерального государственного казенного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих";
- на выплату денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, - в объеме фактической потребности на основании предложений распорядителей (получателей) бюджетных средств с приложением заверенных в установленном порядке копий решений Департамента жилищного обеспечения (территориальных органов жилищного обеспечения) на осуществление выплаты;
- на оплату взносов в международные организации - в сроки, предусмотренные учредительными документами этих организаций, и на основании предложений органов военного управления, ответственных за реализацию соглашений с указанными организациями;
- на содержание военных атташатов, аппаратов главных военных советников (старших групп российских военных специалистов, консультантов), военно-мемориальных центров, находящихся за пределами территории Российской Федерации, на содержание и обеспечение деятельности военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, направляемых за пределы территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами (соглашениями, контрактами), заключенными в рамках военно-технического сотрудничества, - на основании предложений руководителей органов военного управления, ответственных за исполнение указанных расходных обязательств, поквартально в пределах объемов, утвержденных сводными сметами расходов на содержание данных загранучреждений;
- на арендную плату за пользование местами дислокации российских военных объектов на территориях Киргизской Республики и Республики Казахстан - в соответствии со сроками, предусмотренными соглашениями с указанными государствами;
- на содержание отделов социального обеспечения при посольствах Российской Федерации в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, социальное и медицинское обеспечение пенсионеров из числа военнослужащих, проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (СССР) и проживающих в этих государствах, - на основании предложений руководителей отделов социального обеспечения, ежемесячно в пределах объемов, утвержденных сводными сметами расходов на содержание данных отделов;
- на содержание отдела социального обеспечения (обособленного подразделения) войсковой части 13962 и пенсионное обеспечение пенсионеров из числа военнослужащих, проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (СССР), проживающих за пределами территории Российской Федерации, - на основании предложений руководителя федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу", ежемесячно в пределах объемов, утвержденных сводной сметой расходов на содержание данного отдела;
- на оплату исполнительных документов, предъявленных для исполнения, - по предложениям органов военного управления, ответственных за исполнение расходных обязательств, сформированным на основании запросов-требований распорядителей (получателей) бюджетных средств (на оплату исполнительных документов, предъявленных для исполнения к лицевому счету Министерства обороны как получателя бюджетных средств, - сформированным на основании запросов-требований Департамента финансового обеспечения);
- на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением организаций Вооруженных Сил) - до лицевых счетов получателей бюджетных средств, открытых Министерству обороны, в размере годового объема, предусмотренного сводной бюджетной сметой Министерства обороны на соответствующий финансовый год;
- на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации - до лицевых счетов Министерства обороны по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства, в размере годового объема, предусмотренного сводной бюджетной сметой Министерства обороны на соответствующий финансовый год;
- на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям - на основании утвержденных в установленном порядке решений о предоставлении указанных субсидий;
- по иным расходам - в соответствии с предложениями органов военного управления, ответственных за исполнение соответствующих расходных обязательств;
16. Руководители органов военного управления, ответственных за исполнение расходных обязательств:
1) направляют в Департамент финансового планирования предложения:
- по распределению (отзыву) бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки;
- по отзыву бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) от распорядителей (получателей) бюджетных средств только в части сумм, по которым не приняты бюджетные обязательства, после их аккумулирования на соответствующих лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства по месту обслуживания (кредитной организации) для последующего отзыва на лицевой счет главного распорядителя средств федерального бюджета (в части бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), отзываемых с лицевого счета Министерства обороны, открытого ему как получателю бюджетных средств, предварительно согласованные с Департаментом финансового обеспечения);
2) обеспечивают представление в Департамент финансового планирования предложений по распределению по подведомственным Министерству обороны распорядителям (получателям) бюджетных средств не менее 90 процентов лимитов бюджетных обязательств, выделенных по закрепленным направлениям расходов на соответствующий финансовый год и на плановый период:
- в части расходов на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Министерства обороны - не позднее десяти рабочих дней со дня получения от Департамента финансового планирования уведомления об их выделении;
- в части расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации - не позднее тридцати пяти рабочих дней со дня получения от Департамента финансового планирования уведомления об их выделении.
17. Распорядители бюджетных средств обеспечивают доведение в полном объеме утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период до финансируемых получателей бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня их поступления на лицевой счет распорядителя бюджетных средств в органах Федерального казначейства (расчетный счет в банке - для иных получателей бюджетных средств).
IV. Выделение и использование лимитов бюджетных обязательств на завершение расчетов по неисполненным бюджетным обязательствам отчетного финансового года
18. В целях обеспечения выделения Министерству обороны бюджетных средств на исполнение государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств на указанные цели (далее - остатки бюджетных средств отчетного финансового года):
1) Департамент финансового обеспечения обеспечивает направление:
- в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства запроса Министерства обороны как главного распорядителя бюджетных средств о направлении сводной справки о неисполненных бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, - в срок до 25 января текущего финансового года;
- в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства для подтверждения информации Министерства обороны как главного распорядителя средств федерального бюджета об объеме неиспользованных на начало текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Информация), - не позднее 1 февраля текущего финансового года (не позднее 14 января текущего финансового года в части расходов на реализацию государственной программы вооружения);
- в Департамент финансового планирования подтвержденной Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства Информации - в срок до 5 февраля текущего финансового года (не позднее 16 января текущего финансового года в части расходов на реализацию государственной программы вооружения);
2) Департамент финансового обеспечения, распорядители (получатели) бюджетных средств обеспечивают направление:
- в территориальные органы Федерального казначейства (по месту обслуживания) запросов о направлении справки о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - справка о неисполненных бюджетных обязательствах) - до 10 января текущего финансового года (не позднее третьего рабочего дня января текущего финансового года в части государственных контрактов, заключенных в рамках реализации государственной программы вооружения);
- в Департамент финансового планирования полученных в органе Федерального казначейства справок о неисполненных бюджетных обязательствах с приложением пояснительной записки, содержащей детализацию по кодам ведомственной классификации расходов указанной в них информации о неисполненных бюджетных обязательствах и неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года, а также реквизиты государственных контрактов (договоров), предлагаемых к финансированию за счет указанных средств в текущем финансовом году (с указанием учетных номеров бюджетных обязательств), - в срок до 16 января текущего финансового года (не позднее 14 января текущего финансового года в части расходов на реализацию государственной программы вооружения);
3) иные получатели бюджетных средств не позднее третьего рабочего дня января текущего финансового года обеспечивают представление в Департамент финансового обеспечения расшифровки суммы остатков не исполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств в разрезе специальных государственных контрактов с указанием их номеров, дат, причин неисполнения, кодов бюджетной и ведомственной классификации расходов, подписанной руководителем, главным бухгалтером и заверенной печатью;
4) Департамент финансового планирования направляет в Министерство финансов предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части увеличения Министерству обороны бюджетных ассигнований на оплату в текущем финансовом году государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в объеме, не превышающем остатков бюджетных средств отчетного финансового года, - в срок до 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты (не позднее 20 января текущего финансового года в части расходов на реализацию государственной программы вооружения).
19. В целях обеспечения своевременного использования остатков бюджетных средств отчетного финансового года Департамент финансового обеспечения, распорядители (получатели) бюджетных средств обеспечивают:
- завершение расчетов по остаткам бюджетных средств отчетного финансового года, за исключением государственных контрактов, по которым решениями Правительства Российской Федерации установлен иной срок завершения расчетов, - в срок до 1 октября текущего финансового года (в срок до 25 декабря текущего финансового года в части расходов на реализацию государственной программы вооружения);
- представление в Департамент финансового планирования заявки на отзыв неиспользованных остатков бюджетных средств отчетного финансового года, за исключением государственных контрактов, по которым решениями Правительства Российской Федерации установлен иной срок завершения расчетов, - в срок до 23 сентября текущего финансового года;
- направление в территориальные органы Федерального казначейства по месту обслуживания информации о государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), - в срок до 6 октября текущего финансового года.
20. В целях обеспечения своевременной подготовки решений об использовании в текущем финансовом году остатков предоставленных бюджетным и автономным учреждениям целевых субсидий, неиспользованных на 1 января текущего финансового года (далее - остатки целевых субсидий):
1) руководители бюджетных (автономных) учреждений при наличии на 1 января текущего финансового года остатков целевых субсидий обеспечивают представление:
а) в орган военного управления, ответственный за исполнение расходных обязательств, в срок до 11 февраля текущего финансового года:
- информации о неисполненных обязательствах бюджетного (автономного) учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий, и направлениях их использования, сформированной по форме и в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 229н "Об утверждении форм и порядка формирования Информации о неисполненных обязательствах организации, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, и направлениях их использования, а также форм и порядка формирования Информации об использовании средств от возврата ранее произведенных организациями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, предоставленные из федерального бюджета юридическим лицам, с указанием причин их образования" (далее - приказ Минфина России N 229н), приложением N 2 к приказу Минфина России N 229н (далее - Информация N 1);
- копий документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств (кроме обязательств в части выплат физическим лицам), принятых до начала текущего года и (или) подлежащих принятию в текущем финансовом году в соответствии с начатыми до 1 января текущего финансового года конкурсными процедурами, а также в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- отчета о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения на 1 января текущего финансового года, заверенного органами Федерального казначейства, с приложением к нему пояснительной записки с отражением детализации кодов целевых субсидий по видам выплат;
б) в Департамент финансового планирования в течение трех рабочих дней после поступления информации о принятом решении об использовании остатков целевых субсидий и его согласовании с Минфином России:
- проекта сведений об операциях с целевыми субсидиями на текущий финансовый год (далее - сведения) по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 226н "Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - приказ Минфина России N 226н), подписанного руководителем бюджетного (автономного) учреждения;
- копии последних утвержденных сведений на год, предшествующий текущему финансовому году, заверенной в установленном порядке;
- копии последних утвержденных сведений на текущий финансовый год (при их наличии), заверенной в установленном порядке;
2) руководители органов военного управления, ответственных за исполнение расходных обязательств, в срок до 1 марта текущего финансового года обеспечивают:
- рассмотрение Информации N 1, в том числе на предмет отсутствия оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 7 Порядка формирования Информации о неисполненных обязательствах организации, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, и направлениях их использования (приложение N 5 к приказу Минфина России N 229н);
- направление (возврат) при наличии замечаний Информации N 1 в бюджетное (автономное) учреждение для доработки;
- представление на подпись заместителю Министра обороны Российской Федерации, которому подчинен орган военного управления, ответственный за исполнение расходных обязательств, соответствующих целям предоставления целевой субсидии, предложений об использовании в текущем финансовом году остатков целевых субсидий с проектом обращения к заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил);
- представление заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), подписанных заместителем Министра обороны Российской Федерации, которому подчинен орган военного управления, ответственный за исполнение расходных обязательств,
- соответствующих целям предоставления целевой субсидии, предложений об использовании в текущем финансовом году остатков целевых субсидий с приложением подлинника Информации N 1, заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наличие и объем принятых (подлежащих принятию) обязательств бюджетного (автономного) учреждения, и отчета о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения на 1 января текущего финансового года;
3) директор Департамента социальных гарантий в части остатков целевых субсидий, предоставленных в целях осуществления выплат физическим лицам (на осуществление выплат надбавки за особые достижения по службе военнослужащим, денежного довольствия военнослужащим, находящимся в распоряжении начальников организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, социальных и компенсационных выплат) в срок до 1 марта текущего финансового года обеспечивает:
- рассмотрение Информации N 1, в том числе на предмет отсутствия оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 7 приложения N 5 к приказу Минфина России N 229н;
- направление (возврат) при наличии замечаний Информации N 1 в бюджетное (автономное) учреждение для доработки;
- подписание (как руководителем финансово-экономической службы) проектов информации, сформированных по форме и в порядке, установленными приложением N 2 к приказу Минфина России N 229н и пунктом 8 приложения N 5 к приказу Минфина России N 229н (далее - Информация N 2);
- представление в Департамент финансового планирования предложений об использовании остатков целевых субсидий с приложением подлинников Информации N 1, отчетов о состоянии отдельного лицевого счета бюджетных и автономных учреждений на 1 января текущего года и подписанной Информации N 2;
4) директор Департамента финансового планирования обеспечивает:
а) рассмотрение Информации N 1 в течение 5 рабочих дней со дня поступления от заместителя Министра обороны Российской Федерации, которому подчинен орган военного управления, ответственный за исполнение расходных обязательств, соответствующих целям предоставления целевой субсидии, предложений об использовании в текущем финансовом году остатков целевых субсидий;
б) направление (возврат) при наличии замечаний Информации N 1 в орган военного управления, ответственный за исполнение расходных обязательств, для доработки;
в) подписание (как руководителем финансово-экономической службы) проектов Информации N 2;
г) представление доклада заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), для принятия решения об использовании остатков целевых субсидий и подписания Информации N 2:
- в течение двух рабочих дней со дня подписания (как руководителем финансово-экономической службы) проектов Информации N 2;
- в течение двух рабочих дней со дня поступления от Департамента социальных гарантий предложений об использовании остатков целевых субсидий в части выплат физическим лицам;
д) направление на согласование в Министерство финансов Информации N 2 в течение двух рабочих дней со дня принятия заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), положительного решения об использовании остатков целевых субсидий;
е) направление в течение трех рабочих дней со дня поступления из Министерства финансов согласованной Информации N 2 в орган военного управления, ответственный за исполнение расходных обязательств, и бюджетное (автономное) учреждение информации о принятом решении об использовании остатков целевых субсидий и его согласовании с Министерством финансов и копии согласованной Информации N 2;
ж) рассмотрение в течение трех рабочих дней со дня поступления от бюджетного (автономного) учреждения проекта сведений на текущий финансовый год на предмет соответствия его требованиям приказа Минфина России N 226н и Информации N 2, согласованной с Министерством финансов;
з) направление (возврат) проекта сведений при наличии замечаний в бюджетное (автономное) учреждение для доработки;
и) представление в установленном порядке на утверждение заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), проекта сведений;
к) направление в бюджетное (автономное) учреждение подлинника утвержденных сведений в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
21. В целях обеспечения использования юридическими лицами, не являющимися государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (далее - юридические лица), остатков субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных им из федерального бюджета и не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, органы военного управления, ответственные за исполнение расходных обязательств, соответствующих целям предоставления субсидий (бюджетных инвестиций):
1) совместно с Департаментом финансового обеспечения и по согласованию с Департаментом финансового планирования в срок
- до 15 апреля текущего финансового года подготавливают в установленном Министерством финансов порядке проекты решений заместителей Министра обороны Российской Федерации, отвечающих за соответствующие направления деятельности, об использовании в текущем финансовом году полностью или частично
- остатков субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных юридическим лицам из федерального бюджета и не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года;
2) обеспечивают согласование указанных в подпункте 1 настоящего пункта проектов решений в установленном порядке;
3) обеспечивают до 8 мая текущего финансового года доведение подготовленных по установленным Министерством финансов формам решений заместителей Министра обороны Российской Федерации об использовании в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных юридическим лицам из федерального бюджета и не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, до юридических лиц для последующего направления в территориальные органы Федерального казначейства.
V. Иные меры по обеспечению исполнения федерального закона о федеральном бюджете
22. Проекты правовых актов Министерства обороны и иных служебных документов, предусматривающих расходование материальных и финансовых ресурсов, представляются Министру обороны Российской Федерации (начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первому заместителю Министра обороны Российской Федерации - в части организационно-штатных мероприятий) с указанием источника финансирования расходов, связанных с их реализацией и после согласования (в том числе в отношении обеспеченности необходимыми ресурсами) с заинтересованными органами военного управления, в том числе подчиненными заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил).
23. Проведение организационно-штатных мероприятий, предусматривающих изменение структуры и (или) штатной численности органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, повышение категорий воинских званий по должностям офицеров, повышение тарифных разрядов военнослужащих, тарифных ставок, должностных окладов и окладов месячного денежного содержания лиц гражданского персонала Вооруженных Сил осуществляется в пределах фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил при принятии соответствующих решений Министром обороны Российской Федерации.
24. Утверждение распорядительных документов о проведении организационно-штатных мероприятий (штатов, перечней изменений в штаты) в федеральных бюджетных и автономных учреждениях производится до 1 мая года, предшествующего их проведению. Срок проведения данных мероприятий в распорядительных документах указывается не ранее 1 января.
25. Не допускается после 1 декабря соответствующего финансового года принятие бюджетных обязательств на основании государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) или выплаты авансов, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
______________________________
* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Министерство финансов Российской Федерации - Министерством финансов; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом финансового планирования; Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом финансового обеспечения; Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом социальных гарантий; Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом строительства; Департамент информационных систем Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом информационных систем; Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом жилищного обеспечения; федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых выполняет Министерство обороны, - бюджетными и автономными учреждениями; субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - целевыми субсидиями; государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями - государственным заданием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.