Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Профилактика нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) - это системно организованная деятельность Комитета по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области;
- предотвращения риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области, выработка и реализация профилактических мер, способствующих их снижению;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение квалификации кадрового состава Комитета;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Первый этап реализации Программы (2019 год)
- определение должностного лица, координирующего профилактическую деятельность;
- внесение изменений в положение о структурных подразделениях, должностные регламенты и должностные инструкции должностных лиц Комитета, ответственных за проведение профилактической работы;
качественное кадровое и техническое обеспечение проведения аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям, по оценке вклада профилактической деятельности в повышение уровня защищённости, определению направлений совершенствования применяемого профилактического инструментария и внедрению нового;
- корректировка практики осуществления предусмотренных законом мер профилактики (доработка чек-листов, перечня обязательных требований) Комитета;
- проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля;
- дифференцирование подконтрольных субъектов по категориям риска (классам опасности), видам и характеристикам осуществляемой ими деятельности, и иным параметрам, влияющим на риск угрозы причинения вреда, либо ущерба охраняемым законом ценностям, включая критерий добросовестности подконтрольных субъектов, с целью конкретизации адресной направленности применяемых профилактических мер и глубокого и полного охвата ими подконтрольных субъектов.
Второй этап реализации Программы (2020 - 2021)
- совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;
- разработка методики автоматизированной оценки влияния профилактических мероприятий на эффективность и результативность осуществления контрольно-надзорной деятельности;
- организационная интеграция элементов профилактической деятельности в состав процессов осуществления контрольно-надзорной деятельности;
- работа на официальном сайте Комитета и социальных сетях, информационных системах, Интернет площадках по приведению деятельности Комитета по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом:
1) освоение действующих каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи для непосредственного накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля.
2) внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики, в том числе действующие на базе "личных кабинетов" подконтрольных субъектов;
3) запуск интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе для самостоятельного определения и добровольного подтверждения подконтрольными субъектами соблюдения обязательных требований;
периодический анализ практики по профилактике нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.
Целевые показатели программы профилактики в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Московской области на период 2019 - 2021 годы:
п/п |
Наименование показателя |
Базовый (2018 г.) |
Плановый 2019 г. |
Плановый 2020 г. |
Плановый 2021 г. |
1. |
Снижение количества дел об административных нарушениях по наиболее критичным видам нарушений:
где: Вi - отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-ro показателя; Фi - фактическое значение i-го показателя результативности профилактической работы; Пi - плановое значение i-го показателя результативности профилактической работы. |
100% |
95% |
85% |
|
2. |
Повышение степени исполнительности подконтрольных субъектов/ Устранение причин и условий выявленных
нарушений обязательных требований: где: Nн, пр - количество исполненых предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание); Nн, пред - количество исполненных представлений об устранении причин и условий способствовавших совершению нарушения (далее - представление); Nобщ - общее количество выданных предписаний и представлений. |
95% |
100% |
100% |
100% |
3. |
Повышение доли организаций, соблюдающих обязательные требования: |
|
|||
3.1. |
Соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации: где: Вi - отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя; Фi - фактическое значение i-го показателя результативности профилактической работы; Пi - плановое значение i-го показателя результативности профилактической работы. |
90% |
95% |
97% |
100% |
3.2. |
Соответствие программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установленным Комитетом требованиям: где: Вi - отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя; Фi - фактическое значение i-го показателя результативности профилактической работы; Пi - плановое значение i-го показателя результативности профилактической работы. |
50% |
65% |
85% |
95% |
* плановое значение i-го показателя определяется на уровне базового показателя (на уровне прошедшего года).
** целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.