Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Бийска
от 24.12.2019 г. N 2343
Положение
о Бийском городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Бийского городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов управления, местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Городское звено создается на территории города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории.
5. На городском уровне территориальной подсистемы Алтайского края создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена, системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами городского звена являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Бийска (далее - КЧС и ОПБ Администрация города);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ Администрации города, утверждение персонального состава и определение ее компетенции осуществляются Администрацией города.
КЧС и ОПБ Администрации города возглавляется Главой города.
8. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска" (далее - Управление ГОЧС и ПБ г. Бийска);
на объектовом уровне - структурные подразделения (уполномоченные) организаций на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена территориальной подсистемы единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Органом повседневного управления городского звена является единая дежурно-диспетчерская служба города Бийска;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления городского звена создаются для обеспечения деятельности организаций, расположенных на территории города, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Координацию деятельности органов повседневного управления городского звена и гражданской обороны, организацию информационного взаимодействия между Администрацией города и организациями, расположенными на территории города, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет Управление ГОЧС и ПБ г. Бийска.
11. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных (мобильных) пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства Администрации города, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также службы РСЧС.
13. В состав сил и средств городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, службы РСЧС и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структура сил постоянной готовности определяются руководителями организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб РСЧС, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на территории города, осуществляет в установленном порядке Управление ГОЧС и ПБ г. Бийска.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Бийска;
по решению Администрации города и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
16. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Алтайского края, Администрацией города и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Администрации города;
резерв материальных ресурсов Администрации города;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории города.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Алтайского края и нормативными правовыми актами Администрации города и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением, устанавливается создающим их органом.
18. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил и средств связи, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена.
19. Информационное обеспечение городского звена осуществляется с использованием автоматизированной информационно управляющей системы, представляющей собой совокупность технических средств связи и оповещения, автоматизации информационных ресурсов, обеспечивающей подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о различных чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке Администрацией города и организациями, расположенными на территории города.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется согласно планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и организаций, расположенных на территории города.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории города или водных акваториях органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. В решениях Администрации города и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, службы РЧСЧ, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация города и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Администрация города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
участие в разработке и реализация государственных и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Бийского городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля над состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств, служб РСЧС городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, Администрации города и организаций, а также населения, о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, Администрации города и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их масштабах и поражающих факторах, проведении мероприятий по обеспечению безопасности населения и территорий, способах защиты и правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, правах и социальной защите граждан и пострадавших и порядке получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат и восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации города и организаций.
26. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых силах и средствах городского звена, классификации и характера развития чрезвычайной ситуации, других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий, устанавливаются следующие уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит предложения о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, установленные уровни реагирования отменяются.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами Администрации города;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Алтайского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, согласно установленному порядку.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Начальники аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб РСЧС, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Алтайского края, Администрацией города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией города и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Администрации города.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах, находящихся на территории города Бийска, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 24 декабря 2019 г. N 2343 "Об утверждении Положения о Бийском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.