Постановление Администрации городского округа Самара от 14 января 2020 г. N 5
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара в целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара в целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара согласно приложению.
2. Установить, что расходное обязательство городского округа Самара, возникающее на основании настоящего постановления, исполняется городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год, предусматривающего предоставление из бюджета городского округа Самара субсидий на эти цели, и действует в течение соответствующего финансового года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 14.01.2020 N 5
Порядок
предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара в целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара в целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара (далее - Порядок).
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки на погашение денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия городского округа Самара.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных до Куратора в целях предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара в целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара.
1.4. Получателями субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются муниципальные унитарные предприятия городского округа Самара, соответствующие критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии).
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия (термины):
Куратор - главный распорядитель бюджетных средств в лице соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, руководители которых осуществляют методическое руководство деятельностью муниципальных предприятий городского округа Самара в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Самара от 18.04.2016 N 43-р "О методическом руководстве деятельностью действующих муниципальных предприятий городского округа Самара".
Куратором в отношении МП "Городская административно-техническая инспекция по благоустройству" в рамках настоящего Порядка является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены действующим федеральным законодательством.
2. Критерии отбора получателей субсидии
2.1. Критерием отбора получателей субсидии является наличие признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
3.1.1. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.1.2. Согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Куратором и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, получатель субсидии не должен:
3.2.1. Являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.2.2. Получать средства из бюджета городского округа Самара на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов городского округа Самара на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.2.3. Находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Для получения субсидий получатель субсидии представляет Куратору следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) заверенные получателем субсидии копии учредительных документов;
4) гарантийное письмо получателя субсидии о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), положений об их согласии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) справку, подтверждающую, что получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) письменное согласие получателя субсидии на осуществление Куратором и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
7) справку о соблюдении получателем субсидии положения пунктов 3.1.1 и 3.2.1 настоящего Порядка;
8) банковские реквизиты для перечисления субсидии;
9) справку об общей сумме кредиторской задолженности с расшифровкой и указанием кредиторов, периода образования, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия, составленную не ранее 5 рабочих дней до даты подачи заявления, с приложением актов сверок с кредиторами.
Список кредиторов предприятия должен быть упорядочен по дате возникновения обязательства, начиная от раннего, с указанием срока, в течение которого обязательство не исполнено, и величины обязательства;
10) вступившие в силу судебные решения, подтверждающие размер кредиторской задолженности (при наличии);
11) справку налогового органа, органа социального страхования по месту учета получателя субсидии о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления.
4.2. Копии документов заверяются печатью получателя субсидии и подписью руководителя муниципального предприятия городского округа Самара.
Ответственность за сведения, содержащиеся в представленных документах, несет получатель субсидии.
4.3. Куратор регистрирует заявление получателя субсидии о предоставлении субсидий с приложенными к нему документами в день их поступления и в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку представленных документов на их соответствие перечню документов и требованиям, предусмотренным пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, соответствия получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также на соблюдение условий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Куратор в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов уведомляет получателя субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным:
о готовности заключить договор о предоставлении субсидии с приложением проекта договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах (в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка);
об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии с указанием оснований (в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка).
4.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка, и (или) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, предусмотренным пунктами 4.1 и (или) 4.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Куратору на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
4.5. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения отказа в заключении договора о предоставлении субсидии имеет право устранить замечания (за исключением недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Куратору на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком) и повторно представить документы, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка. Процедура рассмотрения повторно представленных документов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.
Получатель субсидии вправе обжаловать отказ Куратора в заключении договора о предоставлении субсидии в соответствии с нормами действующего законодательства.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии подписывает оба экземпляра договора о предоставлении субсидии и направляет их заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным в адрес Куратора для подписания. Куратор в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии договора о предоставлении субсидии подписывает оба экземпляра договора о предоставлении субсидии и направляет один экземпляр договора заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным получателю субсидии.
4.6. Основанием для предоставления субсидий является договор о предоставлении субсидии, заключенный между Куратором и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, о предоставлении из бюджета городского округа Самара субсидии юридическому лицу (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - договор).
Размер субсидий, указанный в договоре, определяется Куратором как сумма всех задолженностей, подтвержденных представленными в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка документами.
Размер предоставляемых субсидий не должен превышать размер просроченных обязательств получателя субсидии, установленных на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
На основании заключенного договора Куратор единовременно в течение 30 календарных дней перечисляет из бюджета городского округа Самара сумму субсидий, предусмотренную договором, на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
4.7. Субсидии расходуются получателем субсидии на погашение денежных обязательств и (или) требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) обязательных платежей и не могут расходоваться на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью муниципального предприятия городского округа Самара (видами деятельности муниципального предприятия городского округа Самара, определёнными его уставом) и переведённым на получателя субсидии в соответствии с договорами перевода долга.
4.8. Получатель субсидии в течение 20 календарных дней со дня получения субсидии предоставляет Куратору отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением заверенных документов, подтверждающих соблюдение условий расходования субсидий, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка, и погашение задолженности, подтвержденной документами, представленными в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.9. В течение 5 календарных дней после получения документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, но не позднее 20 декабря текущего финансового года размер субсидии, указанный в договоре, корректируется Куратором в соответствии с документами, предусмотренными пунктом 4.8 настоящего Порядка.
Корректировка размера субсидии, указанного в договоре, оформляется дополнительным соглашением к договору по типовой форме, установленной финансовым органом муниципального образования. Куратор в течение 10 календарных дней после получения документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, но не позднее 25 декабря текущего финансового года направляет получателю субсидии 2 (два) экземпляра дополнительного соглашения к договору, подписанных Куратором, заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным.
Получатель субсидии в течение 3 календарных дней со дня получения указанных документов подписывает со своей стороны оба экземпляра дополнительного соглашения к договору и направляет в адрес Куратора один экземпляр подписанного дополнительного соглашения к договору заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным.
Неиспользованная (использованная с нарушением условий расходования субсидий, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка) сумма субсидий подлежит возврату в бюджет городского округа Самара в течение 5 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения к договору, предусматривающего корректировку размера субсидий.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Куратором и органами муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проводимых проверок, Куратор в течение 3 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидий в бюджет городского округа Самара.
Субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа Самара в течение 7 рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного письменного требования.
В случае неисполнения получателем субсидии указанного письменного требования Куратора субсидии подлежат взысканию в бюджет городского округа Самара в порядке, установленном действующим законодательством.
Первый заместитель главы |
В.А. Василенко |
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета городского округа Самара
в целях предупреждения банкротства
муниципальных унитарных предприятий
городского округа Самара
Отчет
об использовании субсидий
за ___________________ 20___ г.
N п/п |
Наименование получателя субсидии |
Сумма полученных субсидий (в рублях) |
Сумма освоенных средств (в рублях) |
Реквизиты документов, подтверждающих погашение подтвержденной задолженности |
Остаток субсидии на конец отчетного периода (в рублях) |
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
______________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Главный бухгалтер
______________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" ___________ 20__ г.
Исполнитель _________________________ тел. __________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 января 2020 г. N 5 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара в целях предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара"
Вступает в силу с 16 января 2020 г., но не ранее дня вступления в силу решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год, предусматривающего предоставление из бюджета городского округа Самара субсидий на эти цели, и действует в течение соответствующего финансового года
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 16 января 2020 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 ноября 2024 г. N 1134
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 июня 2023 г. N 552
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г., за исключением пунктов 1.4.3 и 1.6.4 названного постановления, которые распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 июля 2021 г. N 519
Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 июня 2020 г. N 470
Изменения вступают в силу с 13 июня 2020 г.