Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых подлежит государственному регулированию в области цен (тарифов) на территории Московской области (далее - подконтрольные субъекты).
Профилактические мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области направлены на:
- ресурсоснабжающие организации, осуществляющие деятельность в сферах государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области;
- органы местного самоуправления;
- граждан, население, потребителей коммунальных ресурсов;
- должностные лица Комитета.
2. Ключевые наиболее значимые риски
Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются;
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может приводить к нарушению отдельных положений законодательства;
- частые изменения в подконтрольных субъектах, как самих юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности (ликвидация предприятий, смена организационно-правовой формы и прочее), так и кадровых изменений на руководящих должностях в этих организациях, что как следствие приводит к нарушениям законодательства и/или изменению подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
3. Статистические показатели состояния подконтрольной среды
Комитет в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
1) размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);
2) информирует подконтрольных субъектов о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований;
4) проводит семинары, совещания, личные приемы по вопросам применения обязательных требований;
5) обобщает практику осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
6) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так в рамках организованной Комитетом профилактической работы в 2019 году проведено более 250 консультаций и мероприятий для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в формате семинаров, совещаний, "горячих линий", личных приемов, телефонных звонков и др.
В 2019 году Комитетом было выдано 123 предписания об устранении выявленных нарушений, 34 представления об устранении причин и условий способствующих совершению правонарушений, а также 63 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
В рамках мероприятий по реализации основных направлений стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" Комитетом разработан проект проверочного листа для проведения проверок (утвержден приказом), с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области согласована форма проверочного листа для мобильного приложения в целях внедрения с использованием Государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).
Также на официальном сайте Комитета реализована возможность обращения в Комитет по средствам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" портал правительства Московской области (далее - сеть "Интернет").
Все мероприятия, предусмотренные программой Комитета по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в 2019 году, выполнены в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.