Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 07.07.2011 г. N 1996
Муниципальная адресная программа
"Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда города Барнаула
на 2011-2012 год"
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная адресная Программа "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда города Барнаула на 2011-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2011 N 139 "Об утверждении Правил предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской области"; Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края; Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа-города Барнаула Алтайского края на 2011-2012 годы. |
Заказчик Программы |
Администрация города Барнаула Алтайского края |
Разработчики Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула |
Цель Программы |
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение уровня благоустройства дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов посредством доведения технико-эксплуатационного состояния многоквартирных домов и асфальтовых покрытий до нормативных требований с восстановлением ресурса. |
Задача Программы |
Задачей Программы является капитальный ремонт многоквартирных домов и выполнение ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Барнаула. |
Срок реализации Программы |
2011-2012 годы |
Основные исполнители Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 380932,27 тыс. рублей, в том числе: средств Федерального бюджета - 12988,4 тыс. рублей; в т.ч. 2011 год - 12988,4 тыс. рублей 2012 год - 0 средства краевого бюджета - 182108,73 тыс. рублей; в т.ч. 2011 год - 96497,73 тыс. рублей 2012 год - 85611,0 тыс. рублей средства бюджета города - 185835,14 тыс. рублей; в т.ч. 2011 год - 96991,54 тыс. рублей 2012 год - 88843,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение безопасности и комфортности проживания 12791 человек; Обеспечение сохранности, уменьшение физического износа, увеличение сроков эксплуатации 116 многоквартирных домов общей площадью 402174,1 кв. м Ремонт 55512,4 кв. м дворовых территорий многоквартирных домов; Снижение дополнительных затрат, связанных с поддерживающим и заявочным ремонтами многоквартирных домов на 34,265 млн. руб. |
Контроль за выполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Барнаула; - разработчик Программы осуществляет текущий контроль за выполнением программных мероприятий и два раза в год: 25 июля и 1 февраля направляет отчет в администрацию города. |
Основные понятия и термины, используемые в Программе
Многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;
капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов многоквартирного дома;
дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов города - совокупность расположенных в границах города Барнаула:
а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и улично-дорожной сетью;
б) улиц, образующих проезды к территории, прилегающей к многоквартирным домам;
физический износ зданий - потеря конструктивными элементами первоначальных технических и эксплуатационных свойств.
II. Анализ проблемы и обоснование необходимости её решения
на программной основе.
В г. Барнауле сохраняется критическая ситуация в состоянии жилищного фонда. Количество ветхого и аварийного жилья увеличилось. За многолетний период эксплуатации объекты благоустройства дворов на территории города Барнаула пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов имеет высокую степень износа.
Связано это с тем, что в сложившейся экономической ситуации, в условиях недостаточного финансирования плановый капитальный ремонт не проводится. В основном выполняются работы аварийно- восстановительного характера.
Для дальнейшей эксплуатации многоквартирных домов необходимо проведение восстановительных работ, что потребует значительных капиталовложений. По нормативным расчетам для проведения капитального ремонта жилищного фонда г. Барнаула необходимо более 1,9 млрд. руб.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" от ведомственных предприятий принят жилищный фонд в собственность муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края. 70% домов переданы в крайне неудовлетворительном техническом состоянии без обеспечения финансовыми средствами для проведения капитального и текущего ремонтов.
Жилищный фонд имеет разную степень износа. Часть его имеет физический износ более 60%, непригодна для постоянного проживания граждан, относится к ветхому и аварийному, нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу. Большая часть граждан, проживающих в таком жилье, не имеет возможности самостоятельно приобрести жилье, соответствующее санитарным и техническим требованиям.
В процессе эксплуатации жилищного фонда необходимо соблюдение периодичности проведения капитального ремонта жилых зданий и его строительных конструкций. Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) определена периодичность капитальных ремонтов жилых домов. Нарушение сроков, установленных нормативами, ведет к увеличению затрат при последующем ремонте до 20% и резкому увеличению физического износа строительных конструкций.
Актуальность и важность перечисленных проблем требует принятия мер по стимулированию их решения программно-целевым методом.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими основными факторами:
- масштабностью и социальной значимостью проблемы;
- неудовлетворительным состоянием жилищного фонда и его прогрессирующим износом;
- неудовлетворительным состоянием дворовых территорий и проездов.
Реализация Программы позволит исключить сверхнормативные расходы и снизить количество обращений граждан по вопросам капитального ремонта жилых домов, произвести ремонт дворовых территорий и проездов, обеспечить снижение социальной напряженности, безопасность и улучшение условий проживания. Кроме того, выполнение работ по данной Программе будет способствовать вложению средств собственников нежилых зданий, расположенных рядом с отремонтированными жилыми домами, в ремонт фасадов этих зданий.
III. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования (из средств федерального, краевого и городского бюджетов) тыс. руб. |
||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1. |
Выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда |
|||||||
1. |
Проведение аукционов на обследование и разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт домов |
2011-2012 гг. |
Повышение безопасности и комфортности проживания 12791 человек; Обеспечение сохранности, уменьшение физического износа, увеличение сроков эксплуатации 116 многоквартирных домов; Ремонт 55512,4 кв. м дворовых территорий многоквартирных домов; Снижение дополнительных затрат, связанных с поддерживающим и заявочным ремонтами многоквартирных домов на 34,265 млн. руб. |
Повышение комфортности и обеспечение безопасности проживания 4035 семей |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
|
|
|
2. |
Обследование домов |
2011-2012 гг. |
Проектные организации, победившие в аукционе |
1744,46 |
1011,74 |
854,83 |
||
3. |
Разработка проектно-сметной документации |
2011-2012 гг. |
Проектные организации, победившие в аукционе |
23176,34 |
12496,14 |
10558,09 |
||
4. |
Проведение аукционов среди подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и выполнение ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Барнаула. |
2011-2012 гг. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула |
|
|
|
||
5. |
Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и выполнение ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Барнаула |
2011-2012 г.г. |
Подрядные организации, победившие в аукционе |
356011,47 |
192969,79 |
163041,68 |
IV. Оценка эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы
Реализация Программы позволит:
- выполнить капитальный ремонт и восстановить ресурс жилищного фонда в объеме 402174,1 кв. м;
- повысить комфортность и обеспечить безопасность проживания 4035 семей;
- обеспечить сохранность и увеличение сроков эксплуатации 116 домов;
- повысить удовлетворенность жителей степенью благоустройства дворовых территорий.
Общий ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 34265,23 тыс. рублей, в том числе за счет следующих показателей:
1. Продление срока эксплуатации жилищного фонда до 20-25 лет.
Согласно Ведомственным строительным нормам (далее - ВСН - 58-88 (р)) проведение капитального ремонта увеличивает ресурс жилищного фонда и продолжительность эффективной эксплуатации жилых зданий до последующего капитального ремонта, снижает эксплуатационные расходы на ремонтный срок до 50%, что составляет 34265,23 тыс. рублей.
Расчетная эффективность при проведении капитального ремонта за счет снижения эксплуатационных расходов
Усредненные затраты на текущее содержание жилых зданий на 1 кв. м составляют 14,2 руб./кв. м (13,07 руб. за 1 кв. м * 1,084 = 14,2 руб. на 1 кв. м). Для содержания и поддерживающего ремонта 402174,1 кв. м требуется 68530,5 тыс. рублей в год. После проведения капитального ремонта затраты снижаются до 50%, т.е. составят 34265,23 тыс. рублей.
2. Улучшение жилищных условий.
Восстановление эксплуатационного ресурса при проведении капитального ремонта 116 жилых домов дает возможность снизить очередность нуждающихся в предоставлении нового жилья.
Программой предусматривается ремонт жилых домов и общежитий со значительным физическим износом близким к категориям "ветхих" и "аварийных", в которых строительные конструкции имеют техническое состояние, представляющее угрозу жизни и здоровью граждан, а обветшавшее инженерное оборудование не обеспечивает гарантийного предоставления коммунальных услуг в полном объеме.
Поэтому проведение капитального ремонта в жилых домах позволит обеспечить устранение морального и физического износа здания, в т.ч. несущих, ограждающих конструкций, инженерного оборудования, систем электроснабжения, линий радио и телевизионного вещания, повысить комфортность, безопасность проживания и качество предоставляемых услуг для 12791 человек.
V. Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной
целевой программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Примечание |
||
Всего |
В том числе по годам |
|
||
2011 |
2012 |
|
||
Всего финансовых затрат |
380932,27 |
206477,67 |
174454,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
из федерального бюджета |
12988,4 |
12988,4 |
- |
|
из краевого бюджета |
182108,73 |
96497,73 |
85611,0 |
|
из городского бюджета |
185835,14 |
96991,54 |
88843,6 |
|
Финансовые затраты по направлениям Программы Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда города Барнаула |
|
|
|
|
из федерального бюджета |
12988,4 |
12988,4 |
- |
|
из краевого бюджета |
182108,73 |
96497,73 |
85611,0 |
|
из городского бюджета |
185835,14 |
96991,54 |
88843,6 |
|
VI. Механизм реализации программы
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование расходов комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула на реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных на текущий финансовый год.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула:
- производят распределение полученного финансирования на реализацию Программы в соответствии с требуемыми работами по капитальному ремонту и благоустройству жилищного фонда города Барнаула;
- проводят аукционы среди подрядных организаций;
- обеспечивают целевое использование выделенных средств;
- ежемесячно представляют в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет об использовании бюджетных средств.
VII. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности целевой Программы производится ежеквартально в соответствии с порядком оценки эффективности реализации целевых программ, утвержденным постановлением администрации города.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 7 июля 2011 г. N 1996 "Об утверждении муниципальной адресной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.