Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Собрания депутатов
от 17.05. 2011 г. N 35
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Славгороде
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам правовых актов органов местного самоуправления города Славгорода.
1.2. Публичные слушания - одна из форм участия населения города Славгорода в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых затрагивает интересы значительной части жителей города Славгорода.
1.3. Публичные слушания организуются в целях:
1) информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава муниципального образования город Славгород Алтайского края, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Славгород Алтайского края, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
проект бюджета города и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании муниципального образования город Славгород Алтайского края;
иные вопросы в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Алтайского края.
1.5. Публичные слушания по градостроительным решениям проводятся в соответствии с настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных главой 7 настоящего Положения.
2. Порядок инициирования публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, городского Собрания депутатов или главы города.
Инициатива населения по проведению слушаний может исходить от:
инициативной группы граждан, проживающих на территории города, численностью не менее 100 человек;
2.2. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
обращение от имени населения, подписанное установленным числом граждан с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
2.3. Обращение направляется в городское Собрание депутатов. По результатам рассмотрения обращения городское Собрание депутатов может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, городского Собрания депутатов, назначаются решением городского Собрания депутатов, а по инициативе главы города - постановлением главы города.
2.4. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит городскому Собранию депутатов или главе города, указанные органы обязаны принять соответствующее решение.
Во всех случаях в решении городского Собрания депутатов, постановлении главы города по данному вопросу должно быть указано:
тема слушаний;
проект правового акта (если правовой акт выносится на публичные слушания);
дата, время и место проведения публичных слушаний;
сведения об инициаторах публичных слушаний;
сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
состав комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний, и ее место нахождения.
2.5. Решение о проведении публичных слушаний, текст рассматриваемого проекта муниципального правового акта, а также информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуется в газете "Славгородские вести" не менее чем за 30 дней до их проведения.
Проект Устава муниципального образования город Славгород, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием, установленного городским Собранием депутатов, порядка учета предложений граждан по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Славгород Алтайского края и участия граждан в его обсуждении.
3. Подготовка публичных слушаний
3.1. Городское Собрание депутатов или глава города, принимая решение о назначении публичных слушаний, создает комиссию, ответственную за организацию и проведение публичных слушаний (далее - Комиссия). Состав Комиссии определяется органом, принявшим решение о назначении комиссии. Первое заседание Комиссии проводится не позднее 7 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
3.2. На первом заседании члены Комиссии избирают председателя и секретаря, определяют их полномочия по организации работы Комиссии и проведению публичных слушаний.
Комиссия:
оповещает население города в средствах массовой информации о дате, месте и времени проведении публичных слушаний не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. Кроме информирования населения через средства массовой информации, можно использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях;
обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в газете "Славгородские вести";
привлекает к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
определяет докладчиков (содокладчиков);
составляет список выступающих на публичных слушаниях и список приглашенных; устанавливает порядок выступлений;
проводит анализ поступивших предложений по проекту рассматриваемого муниципального правового акта;
организует регистрацию участников публичных слушаний;
назначает ведущего и секретаря публичных слушаний из числа членов Комиссии для ведения публичных слушаний и составления протокола;
готовит заключение по результатам проведения публичных слушаний;
публикует в газете "Славгородские вести" результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
4. Участники публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются специалисты (эксперты), депутаты городского Собрания депутатов, должностные лица администрации города, а также жители города Славгорода, которые внесли в Комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее пяти дней до даты проведения публичных слушаний.
4.2. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители города, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся гласно и носят открытый характер.
5.2. Лица, приглашенные для участия в публичных слушаниях, а также подавшие в установленном порядке заявления о намерении выступить, подлежат регистрации Комиссией.
5.3. Участники публичных слушаний не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
Лица, выступающие на публичных слушаниях, обязаны придерживаться существа рассматриваемого проекта муниципального правового акта и не вправе использовать предоставленное им слово для обсуждения других вопросов. В противном случае они могут быть лишены слова ведущим на публичных слушаниях.
5.4. Публичные слушания, как правило, проводятся в следующей последовательности:
ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения слушаний, представляет себя и секретаря;
основной доклад;
выступления содокладчиков;
анализ предложений, поступивших при подготовке публичных слушаний;
заключения специалистов (при наличии);
вопросы участников публичных слушаний;
выступления участников публичных слушаний;
ведущий закрывает слушания, при этом напоминает участникам слушаний о возможности внесения в Комиссию в течение 5 дней после окончания публичных слушаний, в письменной форме заявлений о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний.
5.5. При проведении публичных слушаний в обязательном порядке ведется протокол, в котором указываются:
дата и место проведения публичных слушаний;
количество участников;
список выступающих и содержание их выступлений.
К протоколу прилагаются поступившие к моменту проведения публичных слушаний заявления и предложения по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. По результатам публичных слушаний Комиссия в десятидневный срок составляет заключение, в котором отражаются все поступившие предложения, рекомендации и заявления.
По каждому предложению, рекомендации указывается его автор, содержание, обоснование и мотивированное мнение комиссии.
6.2. Заключение по результатам публичных слушаний с копией протокола направляется Комиссией в городское Собрание депутатов или главе города, назначившим публичные слушания.
6.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит публикации в средствах массовой информации и может размещаться на официальном сайте администрации города.
7. Особенности проведения публичных слушаний по градостроительным решениям
7.1. Организация и проведение публичных слушаний по градостроительным решениям осуществляется в соответствии с настоящим Положением, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
7.2. Предметом публичных слушаний по градостроительным решениям являются:
- проект Генерального плана муниципального образования город Славгород Алтайского края, внесение в него изменений;
- проект Правил землепользования и застройки, внесение изменений в Правила землепользования и застройки;
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проекты планировки территорий, проекты межевания;
- изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.
7.3. Инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на публичных слушаниях по градостроительным решениям, могут быть органы местного самоуправления города Славгорода, заинтересованные физические и юридические лица, предоставившие предложения по подготовке документации по планировке территории, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
7.4. Инициаторы обращаются с заявлением в администрацию города. Администрация города в течение трех дней с момента поступления направляет заявление гражданина (юридического лица) главе города либо направляет главе города обращение о необходимости проведения публичных слушаний по градостроительному решению, с соответствующим проектом. Глава города при получении от администрации проекта градостроительного решения принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
7.5. Срок проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7.6. Срок проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
7.7. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
7.8. Материалы публичных слушаний по градостроительным решениям готовятся в двух экземплярах. Один экземпляр выдается на руки заявителю (юридическому или физическому лицу, их уполномоченному представителю), по инициативе которого проводятся публичные слушания. Второй экземпляр хранится в администрации.
7.9. Иные вопросы организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений, а также принятия решений по их итогам регулируются Градостроительным кодексом РФ.
8. Финансирование публичных слушаний
8.1. Организация и проведение публичных слушаний, за исключением публичных слушаний по отдельным проектам градостроительных решений, является расходным обязательством муниципального образования город Славгород Алтайского края.
Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год.
8.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, несет инициатор проведения публичных слушаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 17 мая 2011 г. N 35 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.