Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новоалтайска
Алтайского края
от 01 февраля 2012 г. N 102
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление компенсации
части стоимости единого проездного билета пенсионерам города"
23 марта 2012 г., 13 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление компенсации части стоимости единого проездного билета пенсионерам города" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации части стоимости единого проездного билета (далее - "ЕПБ") гражданам, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (мужчинам - старше 60 лет, женщинам - старше 55 лет), не учтенным в федеральном и краевом регистрах получателей мер социальной поддержки и воспользовавшимся правом приобретения ЕПБ в период с мая по октябрь.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.10.2008 N 753 "О законе Алтайского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Алтайского края" ("Алтайская правда", N 319-320, 01.11.2008);
постановлением Администрации Алтайского края от 01.11.2008 N 467 "О порядке предоставления права льготного проезда отдельным категориям граждан" ("Алтайская правда", N 324, 07.11.2008)
постановлением Администрации города Новоалтайска от 14.10.2010 N 3178 "Об утверждении городской целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми" на 2011 - 2013 годы" ("Вестник муниципального образования города Новоалтайска", N 10 (50), часть N 2, октябрь 2010);
постановлением Администрации города Новоалтайска от 22.04.2011 N 724 "О выплате компенсации части стоимости единого проездного билета пенсионерам города" ("Вестник муниципального образования города Новоалтайска" N 4 (57), апрель 2011).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление компенсации части стоимости единого проездного билета пенсионерам города" (далее - муниципальная услуга) предоставляется Администрацией города Новоалтайска.
2.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (Приложение 1 к административному регламенту) от гражданина с приложением следующих документов:
копии и оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя;
оригинала ЕПБ (по окончанию срока действия);
сведений об открытом в банковском учреждении расчетном счете.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выплата компенсации части стоимости ЕПБ, приобретенных на май-октябрь в размере 200 рублей с каждого;
- отказ в предоставлении компенсации части стоимости ЕПБ.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, перечисленных в пункте 2.2. административного регламента, недостоверность представленных документов;
заявитель относится к категории граждан, учтенных в федеральном и краевом регистрах получателей мер социальной поддержки;
отсутствие средств бюджета городского округа на финансирование указанных расходов в текущем финансовом году.
2.5. Выплата компенсации части стоимости ЕПБ производится в денежной форме путем перечисления средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
Постановлением Администрации города Новоалтайска Алтайского края от 23 марта 2012 г. N 531 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Заявления и документы граждан принимаются с июня по ноябрь и регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Администрацию города.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст обращения не поддается прочтению;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- в письменном обращении (в том числе в электронной форме) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, почтовый адрес;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью комитета по социальным вопросам по оказанию муниципальной услуги.
2.8. Прием граждан ведется в специально выделенном для этих целей помещении в порядке живой очереди в дни и часы приема.
2.9. Помещение оборудуется столом с канцелярскими принадлежностями, стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Постановлением Администрации города Новоалтайска Алтайского края от 13 мая 2013 г. N 939 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление компенсации части стоимости ЕПБ не должно превышать 15 минут.
2.11. В здании Администрации города предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.12. На информационном стенде рядом со входом в кабинет специалиста по социальным вопросам должна содержаться следующая информация:
график (режим) работы, номер телефона;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста ведущего прием;
перечень документов, необходимый для получения муниципальной услуги;
образец заполнения заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление компенсации части стоимости единого проездного билета пенсионерам города" осуществляется на безвозмездной основе.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим регламентом требованиями.
2) Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной услуги, направленную на оказание муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления компенсации части стоимости ЕПБ;
прием документов от граждан;
организация предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
3.2. Специалист Администрации города, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
о возможностях, видах, порядке и условиях предоставления материальной помощи.
3.3. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, выдает заявителю форму заявления и подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимый для выплаты компенсации части стоимости ЕПБ, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
3.4. При консультировании и информировании по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданам представиться и изложить суть вопроса.
Специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о предоставлении компенсации части стоимости ЕПБ проводится с использованием официально-делового стиля речи.
В случае неудовлетворительного ответа, заявителю предлагается обратиться за разъяснениями письменно или прийти на прием граждан.
3.5. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
3.6. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию города гражданина с заявлением о выплате компенсации части стоимости ЕПБ с приложением документов, указанных в пункте 2.2. административного регламента.
3.7. Специалист ответственный за прием документов проверяет:
документ, удостоверяющий личность;
наличие необходимых документов и срок их действия;
правильность заполнения заявления;
устанавливает, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2. административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления компенсации части стоимости ЕПБ, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также содействует их устранению.
3.9. По желанию заявителя на его экземпляре (копии) заявления специалист ставит отметку с датой получения заявления и фамилией принявшего.
3.10. Ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца на основании принятых документов от граждан специалист, ответственный за прием документов на предоставление компенсации части стоимости ЕПБ пенсионерам, формирует списки получателей компенсации с приложением заявлений граждан и документов и передает их в бухгалтерию Администрации города для перечисления.
3.11. Бухгалтерия Администрации города ежемесячно, в срок до 20 числа текущего месяца перечисляет на счета пенсионеров указанные средства.
3.12. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.
3.13. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Место нахождения: г. Новоалтайск, ул. Парковая, 1а, кабинет 101;
Почтовый адрес: г. Новоалтайск, ул. Парковая, 1а;
Телефоны: (385-32) 2-22-31;
График приема граждан: вторник, четверг 14.00-16.00.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышения ответственности и исполнительской дисциплины специалистов Администрации города.
4.2. Основными задачами системы контроля является:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
обеспечение руководства управления своевременной информацией о ходе предоставления муниципальной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрение качественной работы специалистов Администрации города.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации города.
По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации города.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Руководство системой контроля осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц Администрации города в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать:
действия (бездействие) и решения специалиста Администрации города заместителю главы Администрации города по социальным вопросам;
действия (бездействие) и решения заместителя главы Администрации города по социальным вопросам главе Администрации города.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Должностные лица Администрации города проводят личный прием заявителей в часы приема.
Постановлением Администрации города Новоалтайска Алтайского края от 23 марта 2012 г. N 531 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию города подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
Постановлением Администрации города Новоалтайска Алтайского края от 23 марта 2012 г. N 531 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (неудовлетворении) жалобы.
5.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления предоставленными ему правами.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение (жалобу).
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Секретарь Администрации города |
О.В. Гладкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.