Приложение
к постановлению Администрации
города Новоалтайска
Алтайского края
от 14 октября 2010 г. N 3178
Городская целевая программа
"Поддержка молодых семей в приобретении жилья или улучшении жилищных условий в г. Новоалтайске" на 2011-2013 годы
С изменениями и дополнениями от:
27 сентября, 20 декабря 2011 г., 4 июля, 23 октября 2012 г. 6 декабря 2013 г.
Паспорт
городской целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми и предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан города Новоалтайска" на 2011-2013 годы
Наименование Программы
|
Городская целевая программа "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми в г. Новоалтайске" на 2011-2013 годы (далее - Программа)
|
Заказчик программы
|
Администрация города Новоалтайска
|
Основные разработчики Программы
|
Комитет по социальным вопросам администрации города
|
Цель Программы
|
Адресная социальная поддержка малоимущих граждан, малоимущих семей с детьми и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
|
Задачи Программы:
|
- предоставление малоимущим гражданам, малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной форме;
- создание благоприятных условий для реабилитации и интеграции малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в современное общество
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
|
- число граждан, получивших социальную поддержку в денежной форме;
- доля получивших социальную поддержку от общего числа малоимущих граждан, зарегистрированных в управлении социальной защиты населения по городу;
- объем средств бюджета городского округа, направленных на оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
|
Срок реализации Программы
|
2011-2013 годы
|
Основные этапы реализации Программы
|
I этап - 2011 год
II этап - 2012-2013 годы
|
Исполнители основных мероприятий
|
Администрация города;
Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску;
КГУСО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска"
|
Объемы и источники финансирования
|
Общий объем необходимых для реализации Программы средств бюджета городского округа в 2011-2013 годах составляет 18433,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 6216 тыс. рублей
в 2012 году - 5907,6 тыс. рублей
в 2013 году - 6310 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- увеличение по сравнению с 2010 годом числа малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, повысивших доход за счет помощи, оказанной в денежном выражении;
- снижение социальной напряженности среди малоимущих слоев населения;
- содействие в реабилитации социально не защищенных граждан
|
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социальная защита населения является составной частью государственной социальной политики и направлена на повышение уровня жизни малоимущих слоев населения. Однако предусмотренные социальные гарантии и льготы не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся в ней граждан. Низкие размеры заработной платы, пенсий, детских пособий, других социальных выплат при постоянном росте потребительских цен на все виды товаров и услуг являются основными причинами роста социальной напряженности.
По данным на 01.07.10 на учете в Управлении социальной защиты населения по г. Новоалтайску состоит 5998 малоимущих граждан. Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения предоставляемой органами социальной защиты, остается актуальным вопрос о дополнительной социальной поддержке жителей города.
Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной поддержки показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация: потеря работы, утрата трудоспособности, длительная болезнь, преклонный возраст, одиночество, сиротство, отсутствие определенного места жительства, другие факторы.
Результатом реализации мероприятий Программы должно стать оказание социальной помощи находящимся в трудной жизненной ситуации жителям города на основе принципа адресности с целью повышения уровня жизни населения, снижения социального неравенства, наиболее эффективного расходования бюджетных средств на социальную поддержку.
II. Основная цель и задачи программы
Основной целью реализации программы является адресная социальная поддержка малоимущих граждан, малоимущих семей с детьми и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- предоставление малоимущим гражданам, малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной форме;
- создание благоприятных условий для реабилитации и интеграции малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в современное общество.
Социальная поддержка имеет заявительный характер и оказывается:
- малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, размер которого ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной в Алтайском крае;
- другим категориям граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Решение об оказании гражданам социальной поддержки, а также о ее форме и размере принимается городской комиссией с учетом нуждаемости. Состав городской комиссии и порядок предоставления социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утверждаются постановлением администрации города.
Условием предоставления социальной поддержки считается наличие трудной жизненной ситуации, с которой заявитель не может справиться самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая трудная жизненная ситуация рассматривается индивидуально.
III. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы
N п/п
|
Наименование задачи
|
Целевые индикаторы
|
Единицы измерения
|
Значение целевых индикаторов по годам
|
Ожидаемый эффект от реализации задачи
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
1.
|
Предоставление малоимущим гражданам, малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной форме
|
Число граждан, получивших социальную поддержку в денежной форме
|
чел.
|
310
|
150
|
170
|
140
|
130
|
Увеличение по сравнению с 2010 годом числа малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, повысивших доход за счет помощи, оказанной в денежном выражении;
Снижение социальной напряженности среди малоимущих слоев населения
|
Доля получивших социальную поддержку от общего числа малоимущих граждан, зарегистрированных в управлении социальной защиты населения по городу
|
процент
|
2,58
|
2,5
|
2,83
|
1,9
|
1,8
|
2.
|
Создание благоприятных условий для реабилитации и интеграции малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в современное общество
|
Объем средств бюджета городского округа, направленных на социальную поддержку малоимущим гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
|
тыс. рублей
|
1460
|
1090
|
1090
|
840
|
800
|
Содействие в реабилитации социально-незащищенных граждан
|
IV. Перечень программных мероприятий
N п/п
|
Наименование мероприятий
|
Сроки исполнения
|
Ожидаемый результат от реализации мероприятий
|
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий
|
Ответственные исполнители
|
Объем финансирования (тыс. рублей)
|
всего
|
2011
|
2012
|
2013
|
1
|
2
|
3
|
|
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
Предоставление малоимущим гражданам, малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной форме
|
1.1
|
Оказание материальной помощи малоимущим гражданам, малоимущим семьям с детьми и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставление компенсации части стоимости единого проездного билета пенсионерам
|
в течение года
|
Увеличение по сравнению с 2010 годом числа малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, повысивших доход за счет помощи, оказанной в денежном выражении
|
Не менее 100 человек в год
|
Администрация города
|
2281,5
|
803
|
703,5
|
775
|
1.2
|
Оказание единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, осуществляющим подключение жилых домов к природному газу
|
в течение года
|
Увеличение по сравнению с 2010 годом числа малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществивших подключение жилого дома к природному газу
|
Не менее 70 человек в год
|
Администрация города
|
443,5
|
307
|
136,5
|
0
|
2.
|
Создание благоприятных условий для реабилитации и интеграции малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в современное общество
|
2.1
|
Организация и проведение городских мероприятий,
в т.ч.:
|
в течение года
|
Содействие в реабилитации социально не защищенных граждан
|
100% посещаемость
|
Комитет по культуре;
Комитет по народному образованию
КГУСО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска" (по согласованию)
|
|
|
|
|
День отца,
|
845
|
6
|
7
|
282
|
День Победы,
|
|
115
|
62.5
|
|
День семьи,
|
|
10
|
4.5
|
|
День защиты детей,
|
|
10
|
3.5
|
|
Месячник пожилого человека,
|
|
85
|
105
|
|
День матери,
|
|
10
|
74.5
|
|
Декада инвалидов
|
|
20
|
50
|
|
2.2
|
Организация и проведение городской акции "Соберем детей в школу"
|
Сентябрь
|
Содействие в реабилитации социально не защищенных граждан
|
Не менее 50 человек в год
|
Комитет по народному образованию
|
175
|
50
|
50
|
75
|
2.3
|
Организация бесплатного одноразового питания школьников из малообеспеченных семей различных категорий: опекунских, многодетных и т.д.
|
в течение года
|
Содействие в реабилитации социально не защищенных граждан
|
Не менее 2500 человек в год
|
Комитет по народному образованию
|
14566
|
4800
(текущее финансирование)
|
4633
|
5133
|
2.4
|
Обеспечить дополнительным питанием в школах тубинфицированных и контактных детей на период химиопрофилактики
|
В течение года
|
Содействие в реабилитации социально не защищенных граждан
|
Не менее 15 детей в год
|
Комитет по народному образованию;
МУЗ "НГБ"
|
82,6
|
-
|
57,6
|
25
|
2.5
|
Оказание социально-психологической и материальной помощи несовершеннолетним беременным и матерям- подросткам в рамках реализации проекта "Маленькая мама"
|
в течение года
|
Содействие в реабилитации социально не защищенных граждан
|
Не менее 5 человек в год
|
Отдел по делам молодежи;
КГУСО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска" (по согласованию)
|
40
|
0
|
20
|
20
|
Итого:
|
18433,6
|
6216
|
5907,6
|
6310
|
V. Сводные финансовые затраты по направлениям муниципальной целевой программы
Источники и направления расходов
|
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. рублей)
|
Всего
|
В том числе по годам
|
2011
|
2012
|
2013
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Всего финансовых затрат
|
18433,6
|
6216
|
5907,6
|
6310
|
в том числе:
|
|
|
|
|
из бюджета городского округа
|
18433,6
|
6216
|
5907,6
|
6310
|
из краевого бюджета
|
|
|
|
|
из федерального бюджета
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать, каких)
|
|
|
|
|
Капитальные вложения
|
18433,6
|
6216
|
5907,6
|
6310
|
в том числе:
|
|
|
|
|
из бюджета городского округа
|
18433,6
|
6216
|
5907,6
|
6310
|
из краевого бюджета
|
|
|
|
|
из федерального бюджета
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать, каких)
|
|
|
|
|
VI. Описание системы управления реализацией программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы. Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, указанных в настоящей Программе.
Исполнители Программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют заместителю главы администрации города по социальным вопросам сводную информацию о результатах выполнения программных мероприятий.
Разработчик Программы осуществляет текущий контроль за выполнением программных мероприятий и ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет на имя главы администрации города отчёт о ходе реализации мероприятий Программы.