Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
от 27.12.2019 N 67
Положение
о бюджетном процессе в Омутинском муниципальном районе
Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Омутинском районе, возникающих при составлении и рассмотрении проекта бюджета Омутинского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район), утверждении и исполнении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового контроля и финансового аудита, утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Бюджетный процесс в Омутинском районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Дума муниципального района;
Глава муниципального образования;
Администрация муниципального района;
Контрольно-счетная палата муниципального района;
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области в сфере бюджетного законодательства, Уставом Омутинского муниципального района, настоящим Решением и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном районе.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума муниципального района (далее - районная Дума) обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района;
б) назначает публичные слушания по проектам решений районной Думы о бюджете муниципального района и об исполнении бюджета муниципального района;
в) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами, в соответствии с действующим законодательством;
г) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;
д) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за год, рассматривает и принимает к сведению отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
е) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам и сборам в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) устанавливает нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
з) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
и) устанавливает цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений муниципального района и размеры платы за пользование указанными бюджетными кредитами;
к) формирует контрольно-счетную палату муниципального района;
л) утверждает программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных внешних заимствований, муниципальных гарантий муниципального района при утверждении бюджета муниципального района;
м) определяет размер отчисляемой в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
н) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;
о) утверждает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района;
п) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов бюджета муниципального района в составе ведомственной структуры бюджета;
р) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования
Глава муниципального образования определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
Администрация муниципального района осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
б) разрабатывает проекты решений районной Думы о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района и вносит их с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы;
в) организует исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;
г) вносит в районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
д) определяет порядок направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности Омутинского района;
е) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
ж) устанавливает и исполняет расходные обязательства бюджета муниципального района;
з) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета муниципального района;
и) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района;
к) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
л) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
м) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
н) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
о) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
п) утверждает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
р) ведет муниципальную долговую книгу;
с) осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;
т) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района;
у) осуществляет иные полномочия, возложенные на муниципальное образование и органы местного самоуправления муниципального района или отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Тюменской области, а также предусмотренные Уставом и муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Составление проекта бюджета муниципального района
1. Бюджет муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к нему параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с решением районной Думы.
4. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальных программах Омутинского района (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
5. Решения районной Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района
1. Работа по составлению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития муниципального района, проекта бюджета муниципального района, документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяется администрацией муниципального района.
3. На основании прогноза социально-экономического развития муниципального района администрация муниципального района осуществляет разработку основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
Статья 7. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
1. Администрация муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думы в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета муниципального района;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) объемы межбюджетных трансфертов;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Омутинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
8) нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
9) перечень главных администраторов доходов бюджета;
10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
13) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам Омутинского района;
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Омутинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
15) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
16) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района администрация муниципального района представляет в районную Думу следующие документы и материалы:
1) пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) проекты методик и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
8) паспорта муниципальных программ Омутинского района (проекты изменений в указанные паспорта);
9) реестр источников доходов бюджета муниципального района.
4. По проекту решения о бюджете муниципального района, до рассмотрения в районной Думе, проводятся публичные слушания.
Статья 8. Принятие проекта решения бюджета муниципального района районной Думой к рассмотрению
1. Для обсуждения населением проекта бюджета муниципального района районная Дума принимает решение о назначении публичных слушаний.
2. Проект решения о бюджете муниципального района и поступившие одновременно с ним материалы и документы направляют в постоянную планово-бюджетную комиссию районной Думы (далее - планово-бюджетная комиссия) для рассмотрения указанного проекта и в контрольно-счетную палату муниципального района для подготовки заключения.
3. В течение десяти дней со дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района планово-бюджетная комиссия рассматривает решение по проекту бюджета и, учитывая заключение контрольно-счетной палаты муниципального района о проекте решения о бюджете муниципального района, результаты публичных слушаний, рекомендует районной Думе принять его или направляет на доработку.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в одном чтении.
Статья 9. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района
1. Районная Дума при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района, проект решения о бюджете муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также результаты рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района.
2. Предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района являются следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) расходы на муниципальные программы Омутинского района;
5) дефицит бюджета муниципального района и источники финансирования дефицита;
6) верхний предел муниципального долга Омутинского района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
7) условно утверждаемые расходы на плановый период;
8) текст проекта решения в целом.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на заседании районной Думы заслушивается доклад Главы муниципального района или его представителя, содоклад председателя планово-бюджетной комиссии и принимается решение о принятии или об отклонении указанного решения.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района решением председателя районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района и районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем районной Думы.
Статья 10. Опубликование решения о бюджете муниципального района
1. Принятое районной Думой решение о бюджете муниципального района в течение десяти дней со дня принятия направляется в администрацию муниципального района для подписания и опубликования в официальных средствах массовой информации.
2. Принятое решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 11. Временное управление бюджетом муниципального района
Временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Внесение изменений в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района вносится в районную Думу Главой муниципального района.
2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к проекту решения.
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году в случае изменения основных характеристик бюджета муниципального района.
3. Администрация муниципального района вносит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в случае превышения утвержденного решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год объема доходов более чем на 10 процентов в течение 30 дней после рассмотрения районной Думой отчета об исполнении бюджета муниципального района за период, в котором получено указанное превышение.
4. Публичные слушания по проекту решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района не проводятся.
5. Рассмотрение проекта решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, его принятие, подписание и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения, принятия, подписания и опубликования решения о бюджете муниципального района с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
6. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального района рассматривается районной Думой в одном чтении.
Статья 13. Исполнение бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
2. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района производится на лицевых счетах, открываемых в администрации муниципального района.
4. Администрация муниципального района вносит изменения в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района, в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением районной Думы о бюджете муниципального района.
Статья 14. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией муниципального района на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается постановлением администрации муниципального района и направляется Главой муниципального района в районную Думу в течение 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией муниципального района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения районной Думы об исполнении бюджета муниципального района;
2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета муниципального района и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Омутинского муниципального района;
4) сведения о состоянии муниципального долга Омутинского района на начало и конец отчетного финансового года;
5) информация об исполнении консолидированного бюджета Омутинского района.
4. Решением районной Думы об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджетов;
3) расходы бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в районную Думу, а также материалы контрольной деятельности органов местного самоуправления направляются администрацией муниципального района в контрольно-счетную палату муниципального района, сформированную представительным органом до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района и подготовки заключения.
3. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном решением районной Думы "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омутинского муниципального района".
4. Заключение контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в районную Думу и администрацию муниципального района до 1 мая текущего года.
5. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетной палатой муниципального района.
Статья 16. Муниципальный финансовый контроль и финансовый аудит
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального района, внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией муниципального района.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Решением, иными нормативными правовыми актами.
3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определяется муниципальным правовым актом администрации муниципального района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, распорядителями средств бюджета муниципального района, получателями средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - администраторы средств бюджета муниципального района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется внутренний финансовый аудит.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
6. Главные администраторы средств бюджета муниципального района, администраторы средств бюджета муниципального района, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Статья 17. Ответственность за нарушения настоящего решения
Нарушение норм настоящего решения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Омутинского муниципального района Тюменской области от 27 декабря 2019 г. N 67 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.