Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
от 30.12.2019 N 238
Порядок
предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства Сладковского муниципального района на создание и (или) развитие собственного бизнеса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях исполнения показателей муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сладковском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации Сладковского муниципального района от 27.03.2019 N 314.
1.2. Настоящий Порядок определяет цель, порядок проведения отбора, условия оказания государственной поддержки в виде предоставления гранта и порядок его возврата при нарушении условий предоставления для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Сладковского муниципального района.
1.3. Целью оказания государственной поддержки в виде предоставления гранта является увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Сладковском муниципальном районе, стимулирование предпринимательской деятельности, снижение напряженности на рынке труда путем увеличения рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, за счет компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие собственного бизнеса.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) и уполномоченным исполнительным органом государственной власти по реализации настоящего Порядка является администрация Сладковского муниципального района (далее - Администрация).
1.5. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
- бизнес-план - технико-экономическое обоснование целесообразности, объемов и сроков производства продукции (товаров, работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчеты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий СМиСП, подтверждающих наличие потенциала к коммерциализации (коммерциализация - это деятельность лица или организации, предприятия, направленная на извлечение прибыли всеми способами);
- СМиСП - субъект малого и среднего предпринимательства, отнесенный к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- заявитель - СМиСП, претендующий на получение гранта;
- грант - денежные средства, которые выделяются СМиСП на создание и (или) развитие собственного бизнеса, которые предоставляются на условиях безвозмездности и безвозвратности на установленные настоящим Порядком цели;
- заявка - полный комплект документов, указанных в пункте N 3.1 настоящего Порядка;
- комиссия - комиссия по отбору СМиСП Сладковского муниципального района для оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и (или) развитие собственного бизнеса (далее - Комиссия);
- уполномоченный орган - отдел экономики, прогнозирования и инвестиций администрации Сладковского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач:
- развитие СМиСП в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
- обеспечение благоприятных условий для развития СМиСП;
- обеспечение конкурентоспособности СМиСП;
- оказание содействия СМиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- увеличение количества СМиСП;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение доли производимых СМиСП товаров (работ, услуг);
- увеличение доли уплаченных СМиСП налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
1.6. Грант предоставляется для финансирования части целевых расходов, произведенных СМиСП, связанных созданием и развитием собственного бизнеса, а именно:
- реклама СМиСП, его собственных товаров, работ, услуг на телевидении или в печатных средствах массовой информации;
- приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, запчастей, офисной мебели;
- приобретение земельных участков и объектов недвижимости в целях создания собственного бизнеса;
- сертификация продукции (работ, услуг);
- закупка производственного и непроизводственного инвентаря (оборудования);
- приобретение специализированной техники и оборудования (за исключением легковых автотранспортных средств, мотоциклов, снегоходов);
- приобретение и установка средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации.
1.7. Подготовка документов для отбора получателей грантов осуществляется отделом экономики, прогнозирования и инвестиций администрации Сладковского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) и включает следующие мероприятия:
- размещение объявления о проведении конкурса;
- предоставление консультаций при личном или письменном обращении СМиСП;
- прием, проверка документов в соответствии с перечнем, установленным в пункте N 3.1 настоящего Порядка, в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса;
- подготовка перечня заявителей, претендующих на получение гранта, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
- организация проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее решения в виде протокола.
Уполномоченный орган располагается по адресу: 627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, д. 59, каб. 44.
Справочные телефоны специалистов: 8 (34555) 23-5-24, 8 (34555) 23-0-42.
График работы Уполномоченного органа: понедельник с 8-00 до 17-00 час, вторник - пятница с 8-00 час. до 16-00 час., обед с 12-00 час. до 13-00 час., выходные дни: суббота, воскресенье.
1.8. Информация о проведении конкурсного отбора публикуется в газете "Трудовое знамя" и размещается на официальном сайте Сладковского муниципального района в сети Интернет по адресу https://sladkovo.admtyumeN.ru/ не позднее чем за 1 день до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать условия Конкурса, требования к участникам, критерии и порядок оценки конкурсных заявок, информацию о месте и сроках проведения Конкурса, порядке представления заявок на участие в Конкурсе, а также информацию о порядке и сроках объявления результатов (определения победителей и предоставления грантов) и размере грантов.
Прием заявок на получение государственной поддержки осуществляется в течении 30 календарных дней со дня начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
Информация о результатах конкурса публикуется в газете "Трудовое знамя" и размещается на официальном сайте Сладковского муниципального района по истечении одного месяца со дня окончания приема заявок.
Общий срок проведения Конкурса начинается со дня приема документов на Конкурс и заканчивается днем перечисления суммы гранта на расчетный счет Получателя гранта.
2. Форма и условия предоставления гранта
2.1. Грант предоставляется СМиСП единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основе. Грант предоставляется СМиСП только один раз.
2.2. Сумма гранта составляет не более 90% от понесенных затрат на реализацию проекта, указанных в бизнес-плане и плане расходов СМиСП и произведенных им (индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом) по безналичному расчету, но не более 300 000, 00 (триста тысяч) рублей на одного получателя поддержки (без учета НДС).
Размер гранта определяется Комиссией по отбору СМиСП Сладковского муниципального района для оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и (или) развитие собственного бизнеса с учетом собственных средств СМиСП и бизнес-плана (плана расходов) на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.3. Предоставление грантов СМиСП на создание и (или) развитие собственного бизнеса осуществляется Администрацией в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
2.4. Гранты предоставляются СМиСП, заявки которых прошли конкурсный отбор в соответствии с требованиями Порядка. Для участия в Конкурсе заявители должны соответствовать следующим требованиям:
а) предоставление достоверной информации Заявителем. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения гранта документов сведений, не соответствующих действительности;
б) наличие собственных средств на сумму не менее 10% от общей суммы приобретений, указанных в бизнес-плане и плане расходов гранта;
в) Заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов гранта;
г) Заявитель зарегистрирован и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Сладковского муниципального района;
д) бизнес Заявителя не должен вестись в игровой сфере, не должен быть связан с банковской сферой и сферой страхования;
е) Заявитель планирует создание не менее одного постоянного рабочего места (исключая самого предпринимателя) в течение года с момента получения гранта;
ж) Заявитель обязуется использовать грант на создание и (или) развитие собственного бизнеса в течение 12 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет, открытый в кредитной организации, только по плану расходов, утвержденному комиссией (целевое использование гранта), и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие своего бизнеса;
з) Заявитель обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 3 лет после получения гранта;
и) Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение 3 лет после получения гранта;
к) Заявитель соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) Заявитель представляет отчетность о расходовании гранта в сроки, установленные пунктами N 7.1 - 7.3 настоящего Порядка;
м) Заявитель предоставляет возможность осуществления контрольно-счетным органом Сладковского муниципального района проверки соблюдения Заявителем условий получения гранта;
н) Заявитель дает согласие на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей, результатов и порядка их предоставления;
о) Заявитель на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
п) Заявитель не получает в текущем финансовом году или на дату подачи заявки, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
р) У Заявителя на дату подачи заявки, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
с) У Заявителя на дату подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
т) Заявитель, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки, не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у) Заявитель на дату подачи заявки не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, в т.ч.:
- гранта на поддержку начинающего фермера;
- гранта на создание и (или) развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
- выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства;
- средств финансовой поддержки, субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства.
2.5. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 3 лет со дня получения гранта.
2.6. Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Сладковского муниципального района, а также направлять грант на погашение и обслуживание кредитов или займов.
2.7. Несоответствие Заявителя требованиям отбора, указанным в п. 2.4 настоящего Порядка, является основанием для отказа ему в участии в конкурсном отборе. Участнику (Заявителю) отбора также будет отказано в участии в конкурсном отборе при наличии следующих обстоятельств:
а) деятельность Заявителя приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) Заявитель сообщил о себе недостоверные сведения;
в) Заявитель не представил полный перечень документов в соответствии с пунктом N 3.1 настоящего Порядка;
г) Заявитель зарегистрирован и (или) осуществляющий хозяйственную деятельность за пределами Сладковского муниципального района.
3. Перечень документов для получения гранта, порядок их рассмотрения
3.1. Заявители представляют в Уполномоченный орган, следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта на создание и (или) развитие собственного бизнеса согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в 2 экземплярах;
б) план расходов гранта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) бизнес-план по созданию и (или) развитию собственного бизнеса согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
д) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
е) информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам (займам), составленное в произвольной форме и подписанное Заявителем;
ж) копии учредительных документов (устав, приказ о назначении на должность руководителя);
з) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
и) свидетельство о внесении в единый государственный реестр;
к) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
л) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную Федеральной налоговой службой не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки и (или) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам выданную Федеральной налоговой службой не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, с отметкой банка;
м) справку от Государственного автономного учреждения Тюменской области центра занятости населения Сладковского района Департамента труда и занятости населения Тюменской области подтверждающую, Заявитель ранее не являлся получателем выплат на содействие самозанятости безработных граждан, полученных до регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, полученных в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
н) справку от Межрайонного управления социальной защиты населения (Казанский, Сладковский районы), отдела социальной защиты населения Сладковского района Департамента социального развития Тюменской области подтверждающую, что Заявитель ранее не являлся получателем выплат на содействие самообеспечения безработных граждан, полученных до регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, полученных в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
о) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют СМиСП в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
п) справку о численности работников по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, подтверждающую соответствие Заявителя критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
р) документы, подтверждающие наличие у Заявителей собственных средств на сумму не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в бизнес-плане и плане расходов (выписки по счетам заявителя, открытым в кредитных организациях, полученные не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявки);
с) информационное письмо об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности перед Сладковским муниципальным районом Тюменской области, составленное в произвольной форме и подписанное Заявителем.
3.2. Заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе: документ об образовании Заявителя, подтверждающий наличие среднего профессионального образования или высшего образования, полученного в образовательных организациях, копию трудовой книжки, рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение Комиссии.
3.3. К заявке на участие в конкурсном отборе на получение гранта на создание и (или) развитие собственного бизнеса прилагается опись всех документов, представляемых Заявителем, с указанием количества листов. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
3.4. Документы, указанные в подпунктах "а - г" пункта 3.1, направляются в Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях, остальные документы на бумажных носителях.
3.5. Документы, указанные в подпунктах "з - о" пункта 3.1, представляются по желанию Заявителя.
3.6. В случае непредставления документов, предусмотренных в подпунктах "з - о" пункта 3.1, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в подпунктах "з - л" пункта 3.1 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации; в подпунктах "м - н" пункта 3.1 - из Департамента труда и занятости населения Тюменской области, Департамента социального развития Тюменской области; в подпункте "о" пункта 3.1 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
3.7. Прилагаемые к заявке документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий. Копии документов должны быть удостоверены Заявителем путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи Заявителя, придающих им юридическую силу.
3.8. Наличие в документах, представленных в Уполномоченный орган, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
3.9. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Организация приема и рассмотрения заявок
4.1. Заявитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом N 2.4 настоящего Порядка, и претендующий на получение гранта, предоставляет в Уполномоченный орган в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным пунктом N 3.1 настоящего Порядка.
4.2. Прием заявок начинается в указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора рабочий день и осуществляется по рабочим дням до даты окончания, указанной в объявлении о проведении конкурса.
4.3. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в объявлении о проведении конкурса, приему не подлежат.
4.4. Заявка представляется лично или лицом, представляющим по нотариально заверенной доверенности интересы Заявителя.
4.5. Документы предоставляются в Уполномоченный орган в скоросшивателе, заверенные подписью и печатью (при наличии) Заявителя.
4.6. Поступившая от Заявителя заявка регистрируется Уполномоченным органом в день ее поступления. Первый экземпляр заявки с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Заявителя, а второй прилагается к заявке и документам, рассматриваемым комиссией.
Регистрация заявки осуществляется в журнале регистрации заявок на предоставление грантов СМиСП для создания и развития собственного бизнеса на бумажном носителе по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
4.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, а в случае запроса документов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия от государственных органов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.7 - 3.9 настоящего Порядка.
Сформированная сводная информация о Заявителе (Приложения N 7 к настоящему Порядку), реестр претендентов (заявителей) на получение грантов с приложением конкурсных заявок и перечисленных в пункте 3.1 к настоящему Порядку документов передается в Комиссию.
4.8. В случае отказа Заявителю в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации, а заявка и документы возвращаются заявителю.
4.9. Основанием для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
а) предоставление недостоверной информации Заявителем;
б) несоответствие Заявителя условиям предоставления гранта, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) Заявителем документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 3.7 - 3.9 настоящего Порядка;
г) отсутствие собственных средств на сумму не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в бизнес-плане и плане расходов гранта.
4.10. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Заявителя, которые послужили основанием для отказа, Заявитель вправе повторно направить заявку и документы в Уполномоченный орган до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим Порядком.
5. Порядок работы комиссии. Критерии отбора, оценка и сопоставление заявок
5.1. Основными принципами деятельности Комиссии являются создание равных условий для Заявителей, а также единство требований, предъявляемых к ним, всесторонность и полнота исследований представляемых документов, объективность выставляемых оценок.
К компетенции Комиссии относится:
- определение Грантополучателя на соответствие условиям конкурса;
- рассмотрение документов, представленных Грантополучателем;
- определение победителей конкурсного отбора в порядке, установленном пунктами 5.11 - 5.15 настоящего Порядка;
- определение размеров гранта;
- утверждение Планов расходов грантов;
- принятие решения об изменении либо отказе в изменении Плана расходов гранта.
5.2. Комиссию возглавляет председатель, который:
- руководит деятельностью Комиссии;
- принимает решения по процедурным вопросам;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений.
5.3. В отсутствие председателя Комиссии заседание ведет заместитель председателя Комиссии.
5.4. Секретарь Комиссии осуществляет организацию заседаний Комиссии, а именно:
- по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседаний;
- извещает членов Комиссии о предстоящем заседании;
- доводит до членов Комиссии материалы, необходимые для проведения заседания;
- готовит протокол заседания комиссии.
5.5. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично.
5.6. Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины состава Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы на заседании в соответствии с подготовленной повесткой дня. Повестка дня утверждается на заседании Комиссии.
5.7. Заседание Комиссии состоится не позднее 3 рабочих дней с момента окончания проверки Уполномоченным органом заявок на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.7 - 3.9 настоящего Порядка.
5.8. В ходе заседания членам Комиссии предоставляется для проверки заявка и документы Заявителя. Комиссия при изучении заявок вправе запрашивать в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке (предоставленных документах) сведений.
5.9. Комиссия имеет право отклонить заявку на участие в конкурсе, в случае если она не соответствует требованиям установленным настоящим Порядком, а также в случае представления заявки и документов, которые содержат недостоверные сведения.
5.10. Комиссией проводится оценка заявок и предоставленных Заявителями документов на участие в конкурсе по балльной системе с применением следующей системы оценки:
N п/п |
Наименование критерия |
Категория |
Балл |
1. |
Сфера деятельности СМиСП |
Строительство, обработка древесины и производство изделий из дерева |
4 |
Транспортные услуги, такси, грузоперевозки, рыбоводство и рыболовство |
3 |
||
Оказание прочих услуг |
2 |
||
2. |
Наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана |
есть |
1 |
нет |
0 |
||
3. |
Наличие опыта по профилю реализуемого бизнес-плана |
Более 3 лет |
3 |
От 1 до 3 лет |
2 |
||
До 1 года |
1 |
||
Нет опыта работы |
0 |
||
4. |
Период окупаемости проекта |
Менее 2 лет |
2 |
От 2 до 3 лет |
1 |
||
Более 3 лет |
0 |
||
5. |
Создание новых рабочих мест |
да |
2 |
нет |
0 |
||
6. |
Актуальность бизнес-плана на момент подачи заявки |
высокая |
2 |
средняя |
1 |
||
низкая |
0 |
||
7. |
Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для финансирования проекта |
Свыше 30 процентов затрат |
3 |
Свыше 15 процентов до 30 процентов затрат включительно |
2 |
||
Не более 15 процентов |
1 |
||
8. |
Наличие помещения или земельного участка, необходимого для реализации проекта |
В собственности (при наличии свидетельства государственной регистрации права) или по договорам аренды, заключенным на срок более 1 года |
1 |
Прочее |
0 |
||
9. |
Наличие положительных рекомендаций и отзывов от органов местного самоуправления |
да |
1 |
нет |
0 |
||
10. |
Результаты очного собеседования: доклад и ответы на вопросы членов Комиссии (каждому участнику конкурсного отбора задается равное количество вопросов) |
Показал знание направлений и специализацию реализации Проекта и ответил на 100% вопросов |
3 |
Показал знание основных направлений реализации Проекта и ответил более чем на 50% вопросов |
2 |
||
Показал знание основных направлений реализации Проекта и ответил от 20% до 50% вопросов |
1 |
5.11. Отбор заявок осуществляется Комиссией с учетом лимитов бюджетных ассигнований на предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком.
5.12. При рассмотрении заявки и представленных документов член комиссии заполняет оценочную ведомость отдельно по каждой заявке, рассматриваемой на заседании Комиссии.
В случае если Заявитель является членом комиссии, при рассмотрении своей заявки он не участвует в голосовании.
Возможное максимальное количество набранных баллов составляет - 22.
5.13. Секретарь Комиссии осуществляет сбор оформленных членами Комиссии оценочных ведомостей и определяет итоговый балл по каждой конкурсной заявке.
5.14. Победители конкурса определяются решением Комиссии по итогам наибольшей суммы набранных баллов. Если Заявители набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
5.15. Размер гранта определяется Комиссией исходя из суммы, указанной Заявителем в заявке, очного собеседования, с учетом эффективности проектов и лимитов бюджетных средств. Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта, предусмотренного настоящим Порядком.
5.16. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней с момента заседания готовит итоговый протокол заседания Комиссии, в котором Заявители перечисляются в порядке убывания от наибольшей суммы выставленных баллов. В протоколе также приводится перечень Заявителей, которые не признаны участниками конкурса, с указанием причин.
Протокол подписывается членами Комиссии, секретарем и утверждается председателем Комиссии.
В течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола Комиссия письменно сообщает Заявителю о причинах отклонения его конкурсной заявки.
5.17. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
6. Порядок оказания государственной поддержки на предоставление грантов
6.1. В соответствии с протоколом Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией:
- Глава Сладковского муниципального района принимает решение о предоставлении гранта с учетом результатов конкурсного отбора в форме Постановления;
- юридический отдел готовит проект договора в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет прошедшим конкурсный отбор Заявителям для подписания.
Обязательными условиями договора о предоставлении гранта является условие о возможности осуществления контрольно-счетным органом Сладковского муниципального района проверки соблюдения получателем гранта условий получения гранта, осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей, результатов и порядка предоставления гранта, запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты.
6.2. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в Уполномоченный орган один экземпляр договора о предоставлении гранта. В случае если в течение установленного срока договор не представлен в Уполномоченный орган по вине Заявителя, грант не предоставляется.
6.3. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления договора Заявителем предоставляет в Администрацию (отдел бухгалтерского учета) копию данного договора на предоставление гранта. Отдел бухгалтерского учета единовременно, в течение 10 рабочих дней со дня передачи копии договора перечисляет денежные средства на расчетный счет Заявителя, открытый в кредитной организации.
6.4. Целевой показатель предоставления гранта устанавливается в договоре о предоставлении гранта:
а) количество новых постоянных рабочих мест, созданных Заявителем (единиц).
Количество новых постоянных рабочих мест устанавливается из заявки начинающего фермера, представленной им на участие в конкурсном отборе, но не может быть ниже указанного в подпункте "е" пункта 2.4. настоящего Порядка;
б) прирост объема продаж и выручки, полученной Заявителем от реализации товаров, работ и услуг ежегодно в течение трех лет с года получения гранта (рублей).
Прирост объема продаж и выручки устанавливается согласно бизнес-плану Заявителя, представленному им на участие в конкурсном отборе.
7. Порядок проведения мониторинга и контроля
7.1. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования средств гранта осуществляется в рамках договора путем проверки осуществления получателем гранта предпринимательской деятельности и реализации бизнес-плана и включает предоставление получателем гранта документов в соответствии с настоящим Порядком.
7.2. Грантополучатели представляют в Уполномоченный орган следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования гранта:
7.2.1. Отчет в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку - один раз в год в течение 3 лет с даты получения гранта, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным периодом.
СМиСП прикладывает к отчету копии:
- трудовых договоров, заключенных со всеми работниками СМиСП принятыми с даты получения гранта;
- расчета по страховым взносам и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
Копии расчетов предоставляются с отметкой о сдаче соответствующих органов (допускается электронное подтверждение сдачи отчета).
7.2.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку - ежеквартально, в течение срока, установленного пунктом 2.4 (ж) настоящего Порядка.
СМиСП прикладывает к отчету, копии документов, заверенные СМиСП, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с утвержденным Комиссией планом расходов гранта (договоры купли-продажи; платежные документы (платежные поручения), подтверждающих оплату; документы по передаче материальных ценностей).
С каждым последующим отчетом предоставляются документы, подтверждающие целевое использование гранта, которые не были предоставлены ранее.
7.3. В ходе реализации мероприятий по созданию и (или) развитию собственного бизнеса в план расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
Изменение плана расходов гранта на создание и (или) развитие собственного бизнеса подлежит согласованию с Комиссией.
7.4. СМиСП обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Уполномоченного органа заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
7.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления СМиСП об изменении плана расходов гранта направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
7.6. Комиссия на основании рекомендаций Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня их получения выносит решение, которое оформляется в виде протокола.
7.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола уведомляет СМиСП об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является:
- несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
- изменения в План расходов влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
7.8. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Заявитель.
8. Порядок возврата грантов
8.1. В случае нарушения СМиСП условий предоставления гранта, установленных разделом 2 настоящего Порядка или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в случае недостижения результатов, показателей, указанных в пункта 6.4 настоящего Порядка полученные бюджетные средства подлежат возврату в местный бюджет в полном объеме, а в случае выявления факта использования средств на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, - в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
В случае неиспользования средств гранта в течение 12 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет СМиСП, открытый в кредитной организации, полученные бюджетные средства подлежат возврату в местный бюджет в части неиспользованных средств.
8.2. При получении Уполномоченным органом представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в случаях, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, или при выявлении недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в случае недостижения результатов, показателей, указанных в пункта 6.4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет СМиСП уведомление о возврате средств гранта в местный бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Уполномоченным органом в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет СМиСП уведомление о возврате средств гранта в местный бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
СМиСП в течение 30 календарных дней со дня направления Уполномоченным органом уведомления производит возврат средств гранта в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
8.3. В случае невозврата гранта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Порядок проведения обязательных проверок по соблюдению условий, целей, результатов и порядка предоставления грантов
9.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения СМиСП условий, целей, результатов и порядка предоставления грантов в соответствии с договором о предоставлении государственной поддержки и настоящим Порядком.
9.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей, результатов и порядка предоставления грантов СМиСП осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
9.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения СМиСП условий, целей, результатов и порядка предоставления грантов в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
9.4. Проведение камеральных проверок:
9.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению СМиСП по факту использования гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения от СМиСП документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
9.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания.
9.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования гранта, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) СМиСП. СМиСП вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания СМиСП приобщаются к материалам проверки.
9.5. Проведение выездных проверок:
9.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению СМиСП. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании государственной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, СМиСП. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) СМиСП.
9.5.2. СМиСП вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется СМиСП в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
9.6. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования гранта принимается Главой Сладковского муниципального района и оформляется Распоряжением, в котором указываются форма проверки, наименование СМиСП, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
9.7. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки по факту использования государственной поддержки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Главой Сладковского муниципального района до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень СМиСП, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Главы Сладковского муниципального района (внеплановая проверка).
9.8. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) количество получателей государственной поддержки;
в) периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
9.9. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают СМиСП, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных СМиСП), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц СмиСП представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо СМиСП с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых СМиСП, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
<< Назад |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 30 декабря 2019 г. N 238 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.