Постановление администрации Тамбовской области
от 15 января 2020 г. N 27
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Утвержден
постановлением
администрации области
от 15.01.2020 N 27
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области, установленных законами Тамбовской области, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области
2.1. Перечень налоговых расходов Тамбовской области (далее - Перечень налоговых расходов) содержит сведения о распределении налоговых расходов Тамбовской области (далее - налоговые расходы) в соответствии с целями государственных программ Тамбовской области (далее - государственные программы), структурных элементов государственных программ и (или) целями социально-экономической политики области, не относящимися к государственным программам, а также об исполнительных органах государственной власти области, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам (далее - кураторы налоговых расходов).
2.2. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно до 20 мая в электронной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. В целях формирования Перечня налоговых расходов управление экономической политики администрации области совместно с органами исполнительной власти области до 15 апреля распределяет налоговые расходы по государственным программам, их структурным элементам, закрепляет кураторов соответствующих налоговых расходов и направляет в финансовое управление области.
Финансовое управление области распределяет налоговые расходы по целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам, с закреплением кураторов налоговых расходов и формирует сводный Перечень налоговых расходов.
Перечень налоговых расходов размещается до 01 июня на официальном сайте финансового управления области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов финансовое управление области уведомляет управление экономической политики администрации области о введении нового налогового расхода, изменении действующего налогового расхода или его отмене в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего нормативного правового акта.
Управление экономической политики администрации области в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления от финансового управления области, совместно с органами исполнительной власти области распределяет налоговые расходы по государственным программам и направляет уточненный Перечень налоговых расходов в финансовое управление области и/или уведомляет о нецелесообразности отнесения данных налоговых расходов к государственным программам. Финансовое управление области вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. В целях формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов:
3.1.1. финансовое управление области:
до 01 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
до 10 апреля направляет в управление экономической политики администрации области сведения:
о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Тамбовской области по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Тамбовской области по каждому налоговому расходу, в отношении налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Тамбовской области (далее - стимулирующие налоговые расходы);
до 01 июня направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки налоговых расходов по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
до 20 июля направляет в управление экономической политики администрации области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
до 20 августа направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные данные для оценки налоговых расходов в случае уточнения данных по итогам сверки информации, указанной в подпункте "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.1.2. управление экономической политики администрации области: до 15 апреля закрепляет налоговые расходы за кураторами налоговых расходов и доводит до них указанную информацию; до 20 мая:
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
предлагает рассмотрение результатов оценки эффективности налоговых расходов на рабочей группе, созданной при межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды, утвержденной распоряжением администрации области от 29.03.2013 N 108-р;
направляет в финансовое управление области обобщенные результаты по оценке налоговых расходов по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
до 15 августа направляет в финансовое управление области уточненные данные для оценки налоговых расходов в случае уточнения данных по итогам сверки информации, указанной в подпункте "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.1.3. кураторы налоговых расходов до 01 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, в том числе оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и направляют в управление экономической политики администрации области результаты оценки в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
4. Порядок осуществления оценки налоговых расходов
4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ,
структурных элементов государственных программ и (или) целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Тамбовской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Тамбовской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств Тамбовской области;
предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
4.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Тамбовской области) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в управление экономической политики администрации области ежегодно в в сроки, установленные подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
5.3. Управление экономической политики администрации области формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов, и направляет в сроки, установленные подпунктом 3.1.2 пункта 3.1, в финансовое управление области обобщенные результаты по оценке налоговых расходов.
5.4. Финансовое управление области направляет в Министерство финансов Российской Федерации до 01 июня, при необходимости уточненные данные до 20 августа, обобщенные результаты по оценке налоговых расходов.
5.5. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ.
Приложение N 1
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
Тамбовской области и осуществления оценки
налоговых расходов Тамбовской области
Перечень
налоговых расходов Тамбовской области
N |
Наименование налогов, по которым предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции |
Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Наименования государственных программ Тамбовской области, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Тамбовской области, не относящиеся к государственным программам Тамбовской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов |
Наименования структурных элементов государственных программ Тамбовской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Тамбовской области и (или) целей социально-экономической политики Тамбовской области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Наименование куратора налогового расхода Тамбовской области |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
Тамбовской области и осуществления оценки
налоговых расходов Тамбовской области
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов Тамбовской области
Предоставляемая информация |
Источник данных |
1 |
2 |
1. Нормативные характеристики налоговых расходов Тамбовской области | |
1.1. Наименование налогов, по которым предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции |
Финансовое управление области |
1.2. Нормативные правовые акты области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление области |
1.3. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами области |
Финансовое управление области |
1.4. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами области |
Финансовое управление области |
1.5. Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление области |
1.6. Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление области |
1.7. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами области |
Финансовое управление области |
1.8. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами области |
Финансовое управление области |
2. Целевые характеристики налоговых расходов Тамбовской области | |
2.1. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Финансовое управление области |
2.2. Целевая категория налогового расхода Тамбовской области |
Финансовое управление области |
2.3. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами области |
Финансовое управление области |
2.4. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами области |
Финансовое управление области |
2.5. Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Финансовое управление области |
2.6. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление области |
2.7. Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Тамбовской области и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам Тамбовской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Куратор налоговых расходов Тамбовской области |
2.8. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Куратор налоговых расходов Тамбовской области |
2.9. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Куратор налоговых расходов Тамбовской области |
3. Фискальные характеристики налогового расхода Тамбовской области | |
3.1. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
3.2. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Финансовое управление области |
3.3. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами области |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
3.4. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Тамбовской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами области (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
3.5. Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Тамбовской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
3.6. Результат оценки эффективности налогового расхода |
Куратор налоговых расходов Тамбовской области |
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
Куратор налоговых расходов Тамбовской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Тамбовской области утвержден порядок, определяющий процедуру формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов. Перечень налоговых расходов содержит сведения о распределении налоговых расходов области в соответствии с целями государственных программ и структурных элементов государственных программ. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно до 20 мая в электронной форме. Оценка налоговых расходов включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Постановление администрации Тамбовской области от 15 января 2020 г. N 27 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 16 января 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 января 2020 г.
Постановлением Правительства Тамбовской области от 3 апреля 2024 г. N 218 настоящий документ признан утратившим силу с 4 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 28 июля 2022 г. N 597
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 29 декабря 2021 г. N 972
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 20 ноября 2020 г. N 942
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2020 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 16 июля 2020 г. N 566
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.