Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика развития образования в Сладковском муниципальном районе
1.1. Правовая основа для принятия и реализации Программы
Муниципальная программа "Основные направления развития образования в Сладковском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии:
- со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Уставом Сладковского муниципального района Тюменской области;
- постановлением администрации района от 25.02.2016 N 149 "Об утверждении Порядка формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
- распоряжением администрации района от 18.09.2019 N 132 "О разработке муниципальных программ".
1.2. Состояние, тенденции и динамика развития сферы образования Сладковского района
Всего в 2019 году на территории Сладковского района функционирует пять средних, четыре основных, одна начальная общеобразовательная организация, одно учреждение дополнительного образования и одно учреждение дошкольного образования. Структура сети учреждений образования соответствует запросам населения.
Общие итоги работы отражены в краткой характеристике состояния подсистем сферы образования - дошкольное, общее образование, дополнительное образование (таблица 1).
Таблица 1
Структура сети образовательных учреждений
Уровни образования |
Количество учреждений, ед. |
Дошкольное образование |
1 учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение; Кроме того: 2 филиала при общеобразовательных учреждениях; 7 отделений дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях; |
Общее образование (начальное общее, основное общее, среднее общее) |
3 юридических лица, имеющих 7 филиалов общеобразовательных учреждений. |
Дополнительное образование |
1 учреждение, оказывающее услуги дополнительного образования детей - муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр "Прометей"; кроме того услуги дополнительного образования детей в рамках муниципального задания оказывает муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Маслянская средняя общеобразовательное школа. |
За последние три года сеть учреждений продолжала изменяться (таблица 2).
Таблица 2
Оптимизация сети учреждений
Уровни образования |
Количество учреждений |
Динамика (по отношению к 2018 году) |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
Дошкольное образование |
МАДОУ - 1; филиалы ОУ - 2; отделения дошкольного образования - 7; ГКП - 1 |
МАДОУ - 1; филиалы ОУ - 2; отделения дошкольного образования - 7; ГКП - 1 |
МАДОУ - 1; филиалы ОУ - 2; отделения дошкольного образования - 7; |
МАДОУ - 0; филиалы ОУ - 0; отделения дошкольного образования - 0; ГКП - (- 1) |
Начальное, основное, среднее общее образование |
3 юридических лица, имеющих филиалов общеобразовательных учреждений. 9 филиалов общеобразовательных учреждений. |
3 юридических лица, имеющих 9 филиалов общеобразовательных учреждений. |
3 юридических лица, имеющих в своей структуре 7 филиалов общеобразовательных учреждений. |
учреждения, оказывающие услуги общего образования - 0; филиалы общеобразовательных учреждений - (- 2) |
Дополнительное образование детей |
1 учреждение: МАУДО ДООЦ "Прометей" |
1 учреждение: МАУДО ДООЦ "Прометей" |
1 учреждение: МАУДО ДООЦ "Прометей" |
0 |
1.2.1. Дошкольное образование
В районе к концу 2019 года насчитывается 678 детей от 1 года до 7 лет, из них 665 имеют возможность посещать дошкольные образовательные организации, что составляет 98,2% от общей численности детей, проживающих на территории Сладковского района.
Каждая образовательная организация ведет целенаправленную работу по охвату детского населения услугами дошкольного образования, в том числе и детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) через развитие альтернативных форм дошкольного образования.
Проводимые мероприятия позволили:
- ликвидировать очередность на получение места в детских садах;
- сохранить охват дошкольной образовательной услугой детей в возрасте от 1,5 до 3, а также от 3 до 7 лет в размере 100%.
В целом по району наблюдается тенденция к снижению численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих на территории района (динамика - 59 чел), так и получающих дошкольное образование (- 45 чел) (таблица 3).
Таблица 3
Численность детского населения от 0 до 7 лет
Показатели/годы |
2017 |
2018 |
2019 |
Численность детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) |
813 |
824 |
761 |
Численность детей дошкольного возраста (от 1 до 7 лет) |
732 |
737 |
678 |
Численность воспитанников ДОУ, чел. - всего |
705 |
708 |
665 |
Учитывая потребности родителей (законных представителей), режим работы дошкольных организаций составляет 9 часов в день.
Услуга дошкольного образования оказывается в четырех вариативных формах:
- дошкольные группы, функционирующие в режиме полного дня - 20 групп, с общим охватом 502 чел, что составляет 75% от общего количества детей, охваченных дошкольным образованием);
- дошкольные группы, функционирующие в режиме кратковременного пребывания (1 группа в МАДОУ "Сказка"), с общим охватом 27 чел, это 4% от общего количества детей, охваченных дошкольным образованием).
- по итогам комплектования воспитанников на 2019 - 2020 уч. год в 5 ДОУ были закрыты 7 групп кратковременного пребывания и услуга дошкольного образования предоставляется в режиме интегрированного кратковременного пребывания. Общий охват составил 31 чел (5%).
- функционируют консультационные пункты при 9 ДОУ, с общим охватом 107 чел. (15% от общего количества детей, охваченных дошкольным образованием).
Общая площадь помещений, используемых в образовательном процессе 1662,7 квадратных метров, из них: 1165,9 групповые, 496,8 квадратных метров спальные помещения. Удельный вес учреждений, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию) - 100%. Физкультурный зал имеется в МАДОУ "Сказка", в структурных подразделениях и дошкольных отделениях общеобразовательных учреждений для нужд дошкольного образования используются спортивные залы школ.
Деятельность системы дошкольного образования направлена на обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с которым в 7 ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа на основе примерной региональной образовательной программы дошкольного учреждения "Мозаика" /авторы-составители: Н.В. Гребенкина, В.Ю. Белькович, И.А. Кильдышева/, в 3 ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Дошкольные образовательные учреждения района осуществляют свою деятельность по пяти приоритетным направлениям развития детей: художественно-эстетическому, социально-личностному, познавательно-речевому, духовно-нравственному и оздоровительному.
В дошкольных организациях внедряются здоровьесберегающие технологии, реализуются программы здоровья. В результате чего, в 2019 году количество дней, пропущенных по болезни 1 ребенком составило 1,4 (в 2018 году -1,5).
Отделом образования администрации Сладковского муниципального района и дошкольными образовательными учреждениями планомерно проводилось диагностирование уровня развития школьно-значимых функций.
Диагностику прошли 136 дошкольников. Из них в группах полного дня - 115 человек, в группах кратковременного пребывания - 21 человек. По итогам диагностики 95,2% детей дошкольного возраста имеют средний и высокий уровень готовности к школе (в 2018 г - 91,4%).
В системе дошкольного образования района работают 36 педагогических работника, из них: 1 - директор, 1- заместитель директора по УВР, 9 старших воспитателей, 1 логопед, 1 музыкальный руководитель, 23 - воспитателя.
В целях создания условий для развития детей дошкольного возраста через обеспечение доступности дошкольной образовательной услуги и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, а также в рамках реализации национального проекта "Демография" в части отрасли "Образования" определены приоритетные направления деятельности:
- доступность всех вариативных форм дошкольного образования для всех возрастов и категорий детей дошкольного возраста (функционирование групп кратковременного пребывания, интегрировано в действующих группах, адаптационных группах, консультативно-методических пунктах);
- полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей, начиная с раннего детского возраста (по мере необходимости мобильное переформатирование под групповые ячейки помещения ДОУ);
- формирование высокого уровня компетентности родителей в вопросах дошкольного образования, воспитания и развития детей;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение необходимой коррекции развития;
- развитие материально-технической базы дошкольных организаций, оказывающих образовательную услугу, оснащение современным игровым развивающим оборудованием;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения.
1.2.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
В системе образования Сладковского муниципального района особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества общего образования. Проводится серьезное обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций, программ и методов работы школы, устранение искусственной дифференциации школ по качеству образования.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования должны обеспечить деятельностный подход в обучении, формирование ключевых компетенцией школьников, доступность для каждого старшеклассника нескольких профилей обучения, соответствующих его способностям и жизненным планам.
По состоянию на 01.09.2019 г. в школах Сладковского района обучается 1477 обучающихся. На протяжении трех лет показатель общей и качественной успеваемости имеет не устойчивую динамику.
Показатель общей успеваемости по итогам годовых оценок за прошедший учебный год составил 99%. В динамике представлен в таблице 4.
Таблица 4
Общая успеваемость обучающихся
2016 - 2017 г.г. |
2017 - 2018 г.г. |
2018 - 2019 г.г. |
99,9% |
100% |
99,9% |
Вместе с тем, качественная успеваемость не стабильна и находится в диапазоне от 45,8% в 2016 - 2017 учебном году до 52, 2% в 2018 - 2019 учебном году.
Таблица 5
Качественная успеваемость обучающихся
2016 - 2017 г.г. |
2017 - 2018 г.г. |
2018 - 2019 г.г. |
45,8% |
45% |
52,2% |
Для достижения нового качества образования особенно актуальным является решение следующих вопросов:
- внедрение новых методов обучения и образовательных технологий для повышения качества образования (в рамках реализации нацпроекта "Современная школа");
- привлечение молодых высококвалифицированных специалистов в образовательные учреждения района;
- профессиональная переподготовка педагогов со стажем работы;
- формирование единой социально-воспитательной образовательной среды, способной объединить усилия школы, семьи, общества, направленные на полноценное интеллектуальное, нравственное, гражданское развитие детей и привитие культуры здоровьесбережения;
- полномасштабное использование возможностей информационного пространства;
- развитие системы работы с одарёнными детьми с привлечением ресурсов учреждений среднего и высшего профессионального образования.
В 2019 году ФГОС начального общего образования и основного общего образования реализуется во всех общеобразовательных учреждениях района (1 - 9 классы - все общеобразовательные учреждения, 10 классы - МАОУ Маслянская СОШ и МАОУ Усовская СОШ).
Также в 2019 году ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью реализуются во всех общеобразовательных учреждениях района.
На 01.11.2019 года доля обучающихся по новым стандартам составила в дошкольном образовании 100%, в общем образовании - 87,9%.
В настоящее время в школах района созданы все необходимые условия для выявления, поддержки и сопровождения талантливых и одарённых детей. Обеспечена возможность пользоваться современными. оборудованными помещениями (актовые залы, лаборатории, компьютерные кабинеты, библиотеки). На базе МАОУ Сладковская СОШ, МАОУ Маслянская СОШ и МАОУ Усовская СОШ открыты аудитории с доступом к удаленному электронному читальному залу Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. В 2019 году на базе МАОУ Сладковская СОШ открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
На базе МАОУ Сладковская СОШ продолжает свою деятельность лаборатория естественно-математического направления. Назначены руководители предметных лабораторий, сетевые педагоги. На 01.11.2019 г. охват "сетевых" обучающихся составил: 5-11 классы - 45 обучающихся.
Целевая адресная поддержка талантливых детей обеспечивается через Грант одарённых детей и подростков, учреждённый Главой Сладковского муниципального района.
Соблюдается традиция проведения мероприятия "Мы - будущее России", осуществляется стимулирование лучших обучающихся за значительные успехи в учебе и спорте.
Развита проектно-исследовательская деятельность обучающихся: ежегодное участие в районном форуме молодых исследователей "Шаг в будущее", интеллектуальных конкурсах.
Профориентационная работа школ реализуется в проекте "Агропоколение", в рамках которого осуществляется общение общеобразовательных учреждений с хозяйствующими субъектами района, учреждениями среднего профессионального образования области. Ранее предпрофессиональное самоопределение реализуется в региональном проекте "Успех каждого ребенка", где обучающиеся участвуют во всероссийских открытых онлайн-уроках по профессиональной навигации с участием Президента Российской Федерации В. В. Путиным. На 1 ноября 2019 года прошли обучение в "Ишимский многопрофильный техникум" отделение с. Казанское 34 обучающихся 9 -10 классов по профессии (квалификации) "Слесарь по ремонту автомобиля" и 6 обучающихся по профессии (квалификации) "Овощевод".
В МАУДО "ДООЦ "Прометей" ежемесячно проводятся тематические смены различной направленности, организуются двухдневные конкурсы (к примеру, "Класс года", "Волонтерская инициатива").
Исходя из имеющегося опыта работы, анализа результатов и выявленных проблемных вопросов, приоритетными задачами на 2020 и последующие годы можно назвать:
- расширение спектра социальных проб, практик и проектов обучающихся с учетом сфер их индивидуальных способностей и запросов, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (расширение форм работы с одаренными детьми на школьном и муниципальном уровнях, в том числе дистанционные, очно-заочные, сетевые школы, научные общества);
- оказание помощи в профессиональном самоопределении и поддержка в дальнейшей социализации одарённых детей и эффективном применении выявленных талантов и склонностей.
Дополнительным образованием, организованным в школах в 2019 году, охвачено 100% обучающихся (внеурочная деятельность и дополнительное образование). В каждой школе ведется персонифицированный учет занятости детей в системе дополнительного образования (АИС "Электронная школа Тюменской области"), что позволяет обеспечить контроль занятий детей во внеурочное время.
Во всех школах функционируют спортивные клубы, тимуровские и волонтерские отряды, музеи либо музейные комнаты.
С целью развития социальной и творческой активности детей и молодежи в образовательных учреждениях работают органы ученического самоуправления. В 2019 году органы ученического самоуправления представлены в 9 школах, 105 обучающихся, 15 волонтёрских отрядов насчитывают 250 участников, в 32 тимуровском отряде - 738 обучающихся. Первичные отделения Российского движения школьников функционировали в пяти образовательных учреждениях района, в 2019 году 4 образовательных учреждения вступили в данное движение. Еженедельно в формате "Дней единых действий" и в соответствии с разработанным планом проводились мероприятия "РДШ". Формат мероприятий - разный: от акции до флэш-моба с обязательным использованием атрибутики "РДШ". Вся информация о мероприятиях "Российского движения школьников" размещается в социальных сетях.
С 2019 года еще одно образовательное учреждение вступило в ряды "Юнармия" (2 образовательных учреждения реализуют данное направление) Члены движения в свободное от учёбы время занимаются волонтерской деятельностью, принимают участие в культурных и спортивных мероприятиях, получают дополнительное образование, навыки оказания первой помощи.
Значительный воспитательный потенциал реализуемого МАОУ Маслянская СОШ муниципального задания по оказанию услуг дополнительного образования военно-патриотического направления используется 9 общеобразовательными школами через 17 кружков для 257 обучающихся. Для сказания методической помощи по патриотическому воспитанию подрастающего поколения педагоги - члены оргкомитета выпускают сборники методических рекомендаций, разработок мероприятий, материалов для проведения внеклассных мероприятий по краеведению.
Система мероприятий по развитию воспитательного пространства на территории района позволила достичь положительной динамики по ряду показателей. Приоритетной задачей по-прежнему остается снижение, а далее - отсутствие преступлений, совершенных несовершеннолетними обучающимися (таблица 7).
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 7
Показатели развития воспитательного пространства
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием на базе образовательных учреждений (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся - активных членов органов ученического самоуправления, молодежных общественных объединений (%) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними обучающимися |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
В образовательных учреждениях района реализуется комплекс мероприятий по формированию у обучающихся (воспитанников) толерантности, законопослушного поведения, потребности в здоровом и безопасном образе жизни.
В рамках проекта "Социальная активность" в Сладковской, Маслянской, Усовской СОШ функционируют Кабинеты по профилактике ПАВ.
Целью деятельности кабинетов ПАВ является пропаганда здорового образа жизни, формирование ответственного отношения к своему здоровью, ответственного поведения, навыков осознанного отказа от принятия наркотических средств и психотропных веществ.
Кураторами и координаторами деятельности в образовательных учреждениях являются социальные педагоги и педагог-психолог. В планах работы кабинетов по профилактике употребления ПАВ предусмотрена организация профилактической работы не только в базовых школах, но и в филиалах образовательных округов посредством выездов.
На базе кабинетов ПАВ организована деятельность волонтёрских отрядов. Волонтёры - активные помощники, организаторы профилактических мероприятий, проводимых в форме акций, уроков здоровья, лекций, интерактивных игр, лекториев, психологических тренингов.
Приоритетами в части развития воспитания являются:
- в рамках реализации проекта "Современные родители" актуализация модели организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях с учетом разнообразия форм проведения родительских собраний;
- в рамках реализации проекта "Социальная активность" развитие индивидуальных способностей учащихся через участие в детских и молодежных движениях, привлечение детей к участию в общественной жизни школы путем развития работы органов ученического самоуправления;
- в рамках проекта "Успех каждого ребенка" самореализация и самоопределение обучающихся в соответствии с их склонностями и способностями через урочную, внеурочную, социально-значимую деятельность.
В настоящее время в образовательных учреждениях функционируют Управляющие и Наблюдательные советы, родительские комитеты.
Активно развиваются механизмы предоставления информации о результатах работы в режиме публичных отчётов, направленных на расширение открытости работы школ. Ежегодно публичные доклады представлены на сайтах ОУ.
В целях перехода на качественно новый уровень равноправных партнёрских взаимоотношений и взаимодействия образовательных учреждений с обществом необходимо:
- дальнейшее развитие форм и механизмов непосредственного участия государственно-общественных органов управления образованием в деятельности учреждений, в том числе с учётом межуровневой преемственности (детский сад - школа);
- активизация и расширение форм конструктивного взаимодействия с общественностью, в том числе с использованием информационных технологий, сети Интернет;
- формирование у руководителей навыков реализации принципов современного менеджмента образования, направленных на расширение открытости и повышение эффективности работы учреждений;
- внедрение механизмов привлечения широких кругов общественности к участию в формировании социального заказа системе образования, построении образовательного процесса, объективного оценивания эффективности работы образовательных учреждений с привлечением независимой общественной экспертизы;
- поиск каждым образовательным учреждением востребованных и результативных форм совместной работы, направленных на привлечение общественного потенциала к решению образовательных задач и широкого круга вопросов воспитания.
Одним из ключевых условий повышения результативности работы, общественной привлекательности и конкурентоспособности образовательных учреждений является уровень оценки достижений выпускников.
В дошкольных учреждениях района в течение ряда лет внедряется система единой диагностики уровня развития школьно-значимых функций и готовности к обучению в школе выпускников детских садов, которые фиксируются в Индивидуальной карте развития ребенка. Данная информация предоставляется в школу для обеспечения преемственности в образовании, оптимального выбора программы обучения и траектории дальнейшего развития детей.
В настоящее время в диагностическом тестировании участвуют все выпускники детских садов, в том числе в группах кратковременного пребывания (100% от числа всех будущих первоклассников).
Системной стала работа по проведению и анализу стартовой диагностики первоклассников как этапа успешного вхождения ребенка в школьную жизнь.
Диагностирование дошкольников и первоклассников является частью региональной системы оценки качества образования, которая развивается с 2007 года и охватывает также обучающихся 4, 8, 9, 10, 11 классов. В течение ряда лет в связи с введением новых стандартов в муниципальной системе оценки качества - комплексные работы в 5 классах, гуманитарного и естественно-математического направления в 8 классах, репетиционное сочинение в 11 классах.
Целью развития данной системы является:
- получение объективных сведений об уровне образования школьников на всех уровнях обучения, о результативности работы отдельных педагогов, школ и системы образования в целом:
- отработка критериев и инструментов оценивания метапредметных результатов обучения,
- своевременное выявление и ликвидация пробелов в освоении образовательных программ, формирование индивидуальных и групповых траекторий обучения.
Кроме того, внедрение муниципальных контрольных работ повышает статус процедуры промежуточной аттестации, положительно влияет на рост мотивации обучения школьников, позволяет эффективно и системно готовиться к государственной аттестации в выпускных классах.
Проведение единого государственного экзамена в районе организовано на одном пункте приема экзаменов (МАОУ Сладковская СОШ) с организацией видеонаблюдения в режиме "on-line". Третий год в ППЭ была реализована технология печати и сканирования экзаменационных материалов. ППЭ оборудован специальным программным обеспечением ПАО "Ростелеком" (CCTV-решение), позволяющее общественным наблюдателям, членам ГЭК вести видеонаблюдение за аудиториями в штабе ППЭ.
Для подготовки к итоговой аттестации продолжена деятельность "Сетевой школы" и тьюторов по предметам для обучающихся. Осуществлялась организационная и психологическая подготовка выпускников к новым условиям организации пункта приема экзаменов. По итогам сдачи государственной итоговой аттестации по обязательным предметам 88 выпускников средней школы (94,6%) успешно прошли ГИА (в 2018 году - 100%).
Положительная динамика среднего балла по предметам позволяет сделать вывод о правильном подходе к подготовке к ЕГЭ в части процедуры экзамена и дает основания для выбора вариантов коррекции плана и процесса подготовки к государственной итоговой аттестации 2018 года в части содержания ЕГЭ (таблица 8).
Таблица 8
Динамика среднего балла
предмет |
средний балл |
Динамика "+", "-" |
|
2018 год |
2019 год |
||
русский язык |
57,9 |
58,5 |
+ 0,6 |
математика (базовый уровень) |
63 |
55 |
- 8 |
математика (профильный уровень) |
37,5 |
47 |
+ 9,5 |
биология |
39,6 |
45 |
+ 5,4 |
обществознание |
40,6 |
46 |
+ 5,4 |
химия |
43,2 |
53 |
+ 9,8 |
история |
46,9 |
64 |
+ 17,1 |
физика |
43,4 |
47,3 |
+ 3,9 |
английский язык |
76 |
82 |
+ 6 |
Пять выпускников награждены медалями "За особые успехи в учении" (в 2018 году - 5.)
С учетом прохождения государственной итоговой аттестации закончили обучение на "4" и "5" - 40 выпускников, что составило 43%.
В 2019 году успешно прошли процедуру ГИА 100% выпускников по программам основного общего образования (152 человека).
По обязательным предметам в ОГЭ участвовало 152 человека, (русский язык - 100 общая и 52% качественная успеваемость; математика - 100% общая и 73% качественная успеваемость).
Выпускники 9-х классов в качестве предметов по выбору сдавали следующие предметы:
Таблица 9
Динамика качественной успеваемости по результатам ОГЭ (предметы по выбору)
Предмет |
Кол-во участников |
% от общего кол-ва выпускников |
% общей успеваемости |
% качественной успеваемости в 2018 году |
% качественной успеваемости в 2019 году |
Динамика "+", "-" |
География |
63 |
41 |
100 |
65 |
73 |
+ 8 |
История |
10 |
6,6 |
100 |
62,5 |
90 |
+ 27,5 |
Биология |
81 |
53 |
100 |
59,6 |
73 |
+ 13,4 |
Физика |
16 |
10 |
100 |
66,7 |
68,8 |
+ 2,10 |
Химия |
9 |
6 |
100 |
100 |
100 |
+ |
Обществознание |
117 |
77 |
100 |
58,9 |
57,3 |
- 1,6 |
Информатика |
5 |
3 |
100 |
33,3 |
80 |
+ 46,7 |
Аттестаты с отличием получили 3 выпускника (2%). Закончили обучение по программам основного общего образования на "4" и "5" 53 выпускника, что составило 35%.
В 2019 году аккредитовано в качестве общественных наблюдателей 10 человек для участия в процедуре ГИА. Общественное наблюдение обеспечивают представители родительской общественности, общественных организаций, органов местного самоуправления.
Продолжается развитие материально-технической базы и организация внешней образовательной среды учреждений. Работа по созданию современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования федеральных государственных образовательных стандартов.
Благодаря системным подходам к реализации единых типовых решений по осуществлению эксплуатации и комплексных ремонтных работ, получены следующие результаты:
- нет ветхих и аварийных зданий, во всех образовательных учреждениях созданы безопасные и комфортные условия пребывания;
- удельный вес числа учреждений, имеющих все виды благоустройства - 100%;
- удельный вес числа учреждений, имеющих тревожную кнопку - 100%, имеющих систему видеонаблюдения - 35,7%.
Все общеобразовательные учреждения оборудованы таким элементом обеспечения доступности, как пандус. Приоритетными объектами для оборудования элементами доступности по программе "Доступная среда" остаются МАДОУ Сладковский детский сад "Сказка" и МАОУ Сладковская СОШ.
Обеспечена доставка обучающихся до места обучения и проживания современными транспортными средствами (доля единиц автотранспорта, соответствующего современным требованиям ГОСТ, составила 100%), все школьные автобусы оборудованы устройствами ГЛОНАСС, тахографами и проблесковыми маячками.
Немало внимания уделяется и обновлению материально-технических средств обучения в соответствии с требованиями ФГОС. За последние годы в образовательные учреждения района было поставлено современное учебно-наглядное, лабораторное и мультимедийное оборудование. Полностью оснащены необходимым учебным и технологическим оборудованием базовые школы, что способствует созданию условий для качественного обучения школьников независимо от места жительства.
В перспективе необходимо решение задач:
- расширения открытости созданной базы для организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе спектра детско-родительских мероприятий, привлечения взрослого населения,
- дальнейшего развития инфраструктурного комплекса отрасли в соответствии с постоянно обновляемыми требованиями к условиям реализации процесса образования.
Приоритетом в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности для образовательных учреждений является рациональное использование энергетических ресурсов и воды. В ходе проведения капитального и текущего ремонтов зданий применяются эффективные теплоизоляционные материалы, осуществляется замена старых окон и наружных дверей на энергоэффективные с высоким сопротивлением теплопередаче, модернизация систем отопления, замена приборов учета энергоресурсов, установка энергоэффективных ламп, счетчиков.
В целях дальнейшего выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности основными задачами для образовательных учреждений являются:
- обязательный учет потребления ресурсов с использованием соответствующих приборов учета;
- снижение объемов потребления используемых ресурсов посредством внедрения инновационных решений, обеспечивающих экономию энергетических ресурсов и воды.
В целях обеспечения доступности информации в сети Интернет функционирует Интернет-портал системы образования Сладковского муниципального района, на страницах которого размещены сайты всех образовательных учреждений района. Обратная связь с населением обеспечена за счет "горячих линий", ведения системы интернет-дневников и журналов. Автоматизированные информационные системы "Электронная школа Тюменской области" и "Электронный детский сад" на текущий момент уже не являются новыми и активно используются родителями и педагогами. Ведется работа в региональной информационной системе "Мониторинг цен", позволяющая контролировать финансовые потоки при организации питания дошкольников и школьников, отдавать приоритет продукции местных производителей.
В результате повышения уровня технической обеспеченности школ число персональных компьютеров (включая планшеты и ноутбуки), используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных учреждений составило 36,3 (2018 г. - 25,9). Пропускная способность школьного Интернет-канала для всех общеобразовательных учреждений являющихся филиалами осталась на прежнем уровне - 5 М/бит в секунду. В МАОУ Маслянская СОШ, МАОУ Сладковская СОШ и МАОУ Усовская СОШ пропускная способность канала увеличена до 20 М/бит в секунду. Доля числа образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий, равна 100%. Педагоги школ района активно применяют BYOD-технологии ("принеси свое мобильное устройство") в образовательном процессе, что позволяет обучать разумному использованию современных гаджетов.
В ходе реализации проекта "Информатизация системы образования Сладковского муниципального района" все общеобразовательные учреждения муниципалитета были оснащены современным оборудованием: каждый учебный кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, в состав которого входят современный компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска. Каждый компьютер в образовательных учреждениях имеет доступ к сети Интернет, во всех образовательных учреждениях созданы локально-вычислительные сети.
Все общеобразовательные учреждения имеют возможность видеоконференцсвязи и сетевого взаимодействия через систему Lync.
В МАОУ Сладковская СОШ, МАОУ Маслянская СОШ и МАДОУ Сладковский детский сад "Сказка" установлены тренажеры, основанные на технологии биологической обратной связи (БОС). Так, в МАОУ Сладковская СОШ установлены тренажеры БОС-дыхание, коррекции опорно-двигательного аппарата и психоэмоциональной разгрузки. В МАДОУ "Сказка" и МАОУ Маслянская СОШ - БОС - дыхание и логотерапевтический. В МАОУ Сладковской СОШ используется комплект для дистанционного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательных учреждениях осваивается направление - образовательная робототехника, которая помогает воспитанникам ДОУ и обучающимся осваивать основы программирования, развивать техническое мышление и на практике закреплять теоретические знания по физике, математике, геометрии.
В рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" на первый план выходят следующие задачи:
- формирование цифровой компетентности у обучающихся, построение индивидуальной траектории их обучения (Интернет ресурсы, IT-платформы, онлайн-обучение);
- расширение использования интерактивных образовательных платформ (Учи.ру, IT-, РОБО-, НАУКОлабов);
- расширение сервисов имеющихся ИТ-продуктов для родителей (электронное портфолио, учет питания, обратная связь и т.д.);
- адаптация имеющихся информационных технологий обучения с учётом индивидуальных особенностей и различных потребностей обучающихся с особыми нуждами (одарённые, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, профильно-ориентированные дети);
- эффективное использование потенциала образовательных медиа-ресурсов и электронного взаимодействия для решения вопросов конструктивного сотрудничества и мобильного реагирования на запросы всех участников образовательного процесса.
Главными направлениями комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков являются формирование культуры здоровья, внедрение здоровьесберегающих технологий, организация питания и медицинского сопровождения, повышение квалификации педагогических работников по вопросам здорового образа жизни, создание безопасных комфортных условий для всех категорий обучающихся.
В соответствии с федеральными требованиями в учреждениях созданы необходимые условия для обеспечения постоянного медицинского сопровождения: медицинские кабинеты МАОУ Сладковская СОШ, МАОУ Маслянская СОШ, МАДОУ "Сказка" оснащены оборудованием, имеют лицензии; остальные общеобразовательные учреждения имеют соглашения с ГБУЗ ТО "Областная больница N 14 им. В.Н. Шанаурина" (с. Казанское) на обслуживание специалистами ФАП, медицинское обслуживание осуществляется и в период каникулярного отдыха в МАУДО ДООЦ "Прометей", и при организации соревнований.
Особое внимание уделяется организации питания и информационной работе с родителями, направленной на привитие культуры здорового питания. Школьное питание организовано в соответствии с районным Положением "Об организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях Сладковского района", также реализуется Программа "Совершенствование организации питания обучающихся образовательных организаций Сладковского муниципального района" на период 2018 - 2020 гг., включающая обновление оснащённости школьных пищеблоков, внедрение современных технологий приготовления питания, повышение уровня организации и квалификации работников, занятых в этой сфере.
Качество закупок продуктов питания в настоящее время поддается всестороннему контролю благодаря внедрению региональной информационной системы "Мониторинг цен".
Ежегодно школьники и воспитанники детских садов принимают участие в областном фестивале - конкурсе детских тематических проектов "Питание и здоровье", в рамках которого проводится презентация различных проектов, созданных детьми совместно с родителями.
В соответствии с Программой "Совершенствование организации питания обучающихся образовательных организаций Сладковского муниципального района" ежегодно проводятся муниципальные конкурсы по организации питания обучающихся. Так, в декабре 2017 года проведен муниципальный конкурс "Лучший повар", в ноябре 2018 года - муниципальный конкурс на лучшую систему организации питания обучающихся образовательных учреждений, с октября по декабрь 2019 года проводится конкурс среди поваров образовательных учреждений "Лучший повар".
В 2019 году повара образовательных учреждений в количестве 26 человек прошли очередную курсовую подготовку на курсах повышения квалификации по программе "Технология детского и диетического (лечебного) питания".
В итоге комплексных здоровьесберегающих мероприятий были достигнуты следующие результаты:
- укреплена материально-техническая база столовых, возросла оснащённость пищеблоков современным технологическим оборудованием (удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми - 100 процентов);
- охват горячим питанием в 2019 году составил 100 процентов от общей численности школьников, при этом дети с ограниченными возможностями здоровья охвачены двухразовым бесплатным горячим питанием;
- дополнительное питание получают дети, посещающие группы продленного дня;
- повысилось качество питания и кадровое обеспечение его организации;
- систематически реализуются меры социальной поддержки в форме компенсации части средств на оплату питания с учётом дифференцированного подхода к объёму финансирования различных категорий обучающихся.
Внедрены новые подходы к организации школьных перемен, ориентированных на доступные и интересные детям всех ступеней обучения формы двигательной активности, в классах ежедневно проводятся утренние зарядки. Кроме того, третий час физической культуры носит развивающий, оздоровительный, реабилитационный характер.
В целом, реализация запланированных мероприятий позволяет достичь позитивной динамики по всем показателям эффективности работы в данном направлении, в том числе увеличить долю детей, относящихся к 1, 2 группам здоровья с 89,5 процентов (2014 г.) до 90,2 процентов (2018 г.).
Вместе с тем, требуют дальнейшего решения такие вопросы, как:
- недостаточный уровень двигательной активности детей и подростков;
- наличие вредных привычек (курение) в школьной среде, негативно влияющих на формирование и соблюдение принципов здорового образа жизни;
- несформированность приоритета культуры здоровья среди обучающихся и их родителей, педагогов.
В этой связи необходимо акцентировать внимание на следующих направлениях работы:
- реализация доступных методов и технологий укрепления здоровья, в том числе расширяющих двигательную активность детей, в практику работы каждого педагога;
- поиск возможностей формирования общего уклада жизни образовательного учреждения, обеспечивающего развитие культуры здоровья через баланс традиционных и новых форм работы;
- организация полноценного сбалансированного питания с учётом запросов родителей и детей;
- создание условий для обеспечения постоянного медицинского сопровождения обучающихся и консультирования их родителей;
- привитие навыков здорового образа жизни всем субъектам образовательного процесса (дети, родители, педагоги).
В районе ведется активная работа по созданию условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта "Успех каждого ребёнка" получают образовательные услуги с учётом особых образовательных потребностей и их индивидуальных возможностей.
Группа "детей с ограниченными возможностями" в образовательных учреждениях района представлена следующими категориями: дети с тяжёлыми нарушениями речи, с умственной отсталостью, задержкой психического и речевого развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройством аутистического спектра, нарушением слуха. Создание специальных условий для получения образования в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-педагогическое сопровождение, оказание необходимой ситуационной помощи обучающимся и их родителям способствуют получению качественного образования детьми с особенностями в развитии. Общий охват детей данной категории образовательными услугами составляет 100 процентов.
Деятельность специалистов психолого-медико-педагогической службы (далее - ПМПС) в 2019 году была направлена на использование в работе современных технологий, методик, инструментария для диагностической и коррекционной работы с несовершеннолетними, содействие в развитии комплексной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков в образовательных организациях, налаживание социального партнёрства с органами здравоохранения, социальной защиты населения, образовательными организациями и организациями других ведомств с целью осуществления координации совместных действий по обеспечению и реализации многопрофильной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
За 10 месяцев 2019 года специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) проведено 41 заседание, обследовано 66 несовершеннолетних, из них 18 дошкольников.
По результатам обследования рекомендовано обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам несовершеннолетним с интеллектуальными нарушениями - 30 (45%), с задержкой психического и речевого развития - 9 (13), тяжёлыми нарушениями речи - 7 (11%), нарушениями опорно-двигательного аппарата - 2 (3%), расстройствами аутистического спектра - 1 (2%), слабослышащих - 1 (2%). Остальным обследованным рекомендовано обучение по основной образовательной программе с условием оказания помощи педагогом-психологом, учителем-логопедом. Преобладание количества детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) объясняется преимущественно наследственным фактором.
Консультативное направление деятельности психолого-медико-психологической службы родителям, специалистам, педагогам образовательных учреждений реализуется через проведение консультаций: для родителей с целью психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки семей по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении, по проблемам детско-родительских отношений проведено 271 консультация; со специалистами служб сопровождения 133. Групповые консультации были организованы для 220 несовершеннолетних; индивидуально получили консультации 12 подростков в решении личностных затруднений, получении профессионального обучения. Для выпускников образовательных учреждений, получающих образование по адаптированным общеобразовательным программам, их родителей ежегодно организуются профориентационные семинары, с целью подготовки к осознанному выбору будущей профессии.
Оказание методической помощи педагогам и специалистам образовательных учреждений в рамках проекта "Учитель будущего" осуществлялось с целью организации условий в школе, детском саду для более успешного обучения, социализации детей с особенностями в развитии, повышения значимых профессиональных компетенций коррекционных педагогов.
ТПМПК участвует в разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребёнка-инвалида по вопросам определения образовательного маршрута. В течение 2019 года разработаны Планы мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида в отношении 22 несовершеннолетних.
Одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников учреждения в создании оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся являются психолого-медико-педагогические консилиумы, которые функционируют в рамках проекта "Современная школа" во всех основных и средних общеобразовательных учреждениях района, в МАДОУ детский сад "Сказка". Служба сопровождения в школах представлена следующими специалистами: педагог-психолог (3), учитель-логопед (5), учитель-дефектолог (1), социальный педагог (10). Численность обучающихся по адаптированным образовательным программам начального, общего, основного общего, среднего общего образования в расчёте на 1 специалиста превышает норму, что является одной из проблем в вопросе коррекции нарушений развития "особого" ребёнка.
В трёх общеобразовательных учреждениях района функционируют логопедические пункты (МАОУ Маслянская СОШ, МАОУ Сладковская СОШ МАОУ Усовская СОШ). Такая форма организации логопедической помощи доказала свою эффективность, и нам нужно идти дальше по пути совершенствования их работы. Они должны стать не только местом, где диагностируют и корректируют имеющиеся у детей проблемы, прежде всего, речевые, но и консультационным пунктом для родителей, которые по месту проживания семьи не могут эту помощь получить.
В рамках проекта "Современные родители" продолжает свою деятельность Клуб для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов "За руку с семьёй", целью создания которого является формирование психолого-педагогической и социальной компетенций родителей (законных представителей), имеющих детей указанных категорий. Заседания Клуба проходят 1 раз в квартал, практикуются различные формы проведения, включающие в себя совместную деятельность родителей и детей.
Результатом работы явилось:
- увеличение количества детей, обследованных перед школой;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций по сопровождению детей с отклонениями в развитии (получение дополнительной специализации в рамках профессиональной переподготовки);
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах обучения, воспитания и развития детей с особыми нуждами.
В целях успешного обучения каждого ребёнка с особенностями в развитии, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей предстоит решить следующие задачи:
- организация деятельности по развитию межведомственной системы в вопросах выявления и коррекции недостатков у детей раннего дошкольного возраста;
- активизация деятельности логопедических пунктов образовательных организаций с целью обеспечения возможности получения в полном объёме логопедических услуг всем детям, независимо от места проживания и обучения;
- оказание методической помощи педагогам-психологам образовательных учреждений через организацию районного методического объединения.
1.2.3. Кадровый потенциал системы образования
Приоритетным вопросом системы образования является обеспечение района квалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной компетентности, готовности к деятельности в условиях модернизации системы образования района.
В системе образования Сладковского муниципального района работает более 300 человек, из них педагогическую деятельность осуществляют 186 работников.
Таблица 10
Кадровый потенциал муниципальной системы образования
Уровни образования |
Численность работников, чел. |
Дошкольное образование |
Всего работников - 82, из них педагогических работников - 34, в т.ч. воспитателей - 23 |
Начальное, основное, среднее общее образование |
Всего работников - 240, из них педагогических работников - 152, в т.ч. учителей -134 |
Дополнительное образование |
Всего работников - 6, из них педагогических работников - 1 |
В районе принимаются серьезные меры по повышению заработной платы педагогов. Средняя номинальная начисленная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений за 10 месяцев 2019 года составляет: учителя - 34,441 тыс. руб., педагоги дошкольного образования - 32,628 тыс. руб., в т.ч. воспитатели - 32,470 тыс. руб.
Профессионально-личностное развитие педагогического сообщества района осуществляется по следующим направлениям:
- совершенствование формата аттестации и повышение квалификации на основе вариативного выбора программ, форм обучения и реализации модульно-накопительной системы, в том числе с использованием дистанционного обучения;
- организация практических занятий и стажировок, ориентированных на конкретные потребности педагогов и педагогических коллективов с привлечением возможностей руководителей районных методических объединений и сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- формирование активной профессиональной позиции педагогов, в т.ч. через развитие профессиональных, включая сетевые, сообществ (тьюторское сообщество, районное сообщество Всероссийского педагогического собрания).
- формирование модели непрерывного методического сопровождения инновационных процессов в ОУ;
Качественный состав педагогических кадров представлен в таблице 11.
Таблица 11
Качественный состав педагогических кадров
Показатель |
Значение показателя (район) |
Доля педагогов общеобразовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование |
82% |
Доля педагогов общеобразовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию |
90% |
в том числе: - высшую квалификационную категорию |
44% |
- первую квалификационную категорию |
41% |
- соответствие занимаемой должности |
5% |
Имеющих стаж педагогической деятельности до 5 лет |
10,4% |
Доля педагогов дошкольного образования, имеющих высшее педагогическое образование |
61% |
Доля педагогов дошкольного образования, имеющих квалификационную категорию |
89% |
в том числе: - высшую квалификационную категорию |
25% |
- первую квалификационную категорию |
53% |
- соответствие занимаемой должности |
11% |
Имеющих стаж педагогической деятельности до 5 лет |
17% |
Доля педагогических работников ОУ и ДОУ, прошедших курсы повышения квалификации |
94% |
Вместе с тем необходимо продолжить:
- развитие муниципальной профессиональной диагностики педагогических кадров с целью построения непрерывных траекторий повышения квалификации, актуальных для каждого педагога, в т.ч. с использованием возможностей дополнительного образования федерального уровня, сетевого взаимодействия всех уровней (школьного, муниципального, регионального, федерального)
- расширение компетентностного диапазона педагогов через изменение стратегии повышения квалификации, предусматривающей освоение педагогами новых функциональных позиций (навигатор, консультант, тьютор, модератор);
- реализация технологий адаптации педагогов в течение первых трех лет работы с обязательным раскрытием дальнейших перспектив карьерного роста;
- полноценное развитие педагогической среды как сообщества единомышленников, обладающих высоким уровнем профессиональной культуры, социальных устремлений и нравственных установок.
В целом, для дальнейшего прогрессивного развития системы образования района необходимо решение следующих ключевых задач:
- качественное обновление кадрового состава, повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности педагогов и административных работников через обеспечение непрерывного повышения квалификации с учетом индивидуальных затруднений и использования различных форм обучения, включая проектные, дистанционные, очно-заочные и др.;
- привлечение в образовательные учреждения молодых специалистов и повышение социального статуса педагогов;
- формирование устойчивой управленческой и педагогической практики открытого образовательного пространства, ориентированного на поддержку семьи и детства, преемственности на всех ступенях образования, понимания необходимости общественного участия во всех аспектах образовательной деятельности;
Отметим, что, согласно Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, должны быть решены следующие приоритетные задачи:
- формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
Так же для достижения целей и задач муниципальной программы необходима реализация национального проекта "Образование", в рамках которого реализуются мероприятия по следующим направлениям:
- развитие культуры профессионального роста педагогов через внешнюю независимую оценку;
- поступательное развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи;
- качественная реализация программ воспитания и социализации обучающихся как обязательной части примерной образовательной программы и достижение метапредметных и личностных результатов образования;
- повышение профессионального уровня педагогических работников, реализующих в массовой практике интенсивные технологии обучения и развития детей и молодежи;
- создание условий для всестороннего дополнительного образования детей;
- вовлечение образовательных организаций всех уровней в программы профессиональной ориентации обучающихся;
- развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей;
- повышение имиджа рабочих профессий и привлекательности программ профессиональной подготовки с учетом требований работодателей и перспектив социально-экономического развития области;
Таким образом, проблемы, планируемые к решению в рамках Программы, учитывая срок ее реализации (2020 - 2022 годы), соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития района, а также ключевым направлениям развития российского образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.