Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Стратегическим ориентиром муниципальной программы на прогнозный период - 2020 - 2022 год - является создание единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного обучения, воспитания и развития, формирование комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи.
Для достижения указанного стратегического ориентира предусматривается реализация комплекса целей и задач. При этом поставленные задачи применимы ко всем уровням образования и являются сквозными, поэтому будут реализовываться в масштабах всей системы образования Сладковского муниципального района.
Цель 1. Обеспечение доступности и качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития района.
Задачи:
1. Реализация прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего образования.
Основное содержание:
- в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин-создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" в части отрасли "Образования": доступность всех вариативных форм дошкольного образования для всех возрастов и категорий детей дошкольного возраста (функционирование групп кратковременного пребывания, интегрировано в действующих группах, адаптационных группах, консультативно-методических пунктов);
- полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей, начиная с раннего детского возраста (по мере необходимости мобильное переформатирование под групповые ячейки помещения ДОУ);
- формирование высокого уровня компетентности родителей в вопросах дошкольного образования, воспитания и развития детей;
- создание условий для внедрения современных технологий и форм предоставления образования;
- обеспечение развития способностей и социальных компетенций каждого воспитанника и обучающегося с учетом его возможностей, склонностей и жизненных планов;
- развитие системы общественного участия и контроля в отрасли образования;
- создание условий для непрерывного образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.
Основное содержание:
- адресный и персонализированный охват детей дополнительным образованием;
- активное участие детей, молодежи, семей с детьми в общественных инициативах и проектах, а также в деятельности волонтерских и добровольческих объединений.
3. Реализация социальных функций системы образования.
Основное содержание:
- распространение современных моделей успешной социализации детей и молодежи, внедрение технологий социальных лифтов;
- создание благоприятной социальной среды для самоопределения, успешного саморазвития и дальнейшего жизнеустройства выпускников;
- развитие комплексной социально-психологической, педагогической помощи и поддержки всех категорий детей и молодежи;
- создание условий для обеспечения полноценного сбалансированного питания и формирования культуры здорового питания детей и молодежи;
- обеспечение равных возможностей реализации гарантий прав и реабилитационно-образовательной помощи детям и молодежи, нуждающимся в особой заботе.
Цель 2. Развитие образовательной инфраструктуры.
Задачи:
4. Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы.
Основное содержание:
- развитие современных механизмов управления и бюджетирования системы образования и внедрение эффективного образовательного менеджмента;
- совершенствование информационно-аналитического обеспечения управления качеством образования;
- формирование независимой системы оценки качества работы образовательных учреждений, введение публичных рейтингов их деятельности;
- повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования в электронном виде.
5. Эффективное использование современной комплексной инфраструктуры системы образования.
Основное содержание:
- разработка системы мер по сохранению и поддержке в нормативном состоянии существующей образовательной инфраструктуры и ее дальнейшему развитию;
- развития сетевого взаимодействия в целях интеграции кадровых, материально-технических, информационных и иных ресурсов;
- развитие и сохранение материально-технической базы и современных информационных ресурсов;
- обеспечение доступной безопасной образовательной среды.
6. Формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Основное содержание:
- реализация национального проекта "Современная школа" в части расширения использования интерактивных образовательных платформ;
- формирование цифровой компетентности у обучающихся, построение индивидуальной траектории их обучения;
- цифровизация методического пространства педагогов;
- расширение сервисов имеющихся ИТ-продуктов для родителей (электронное портфолио, учет питания, обратная связь);
- использование информационных ресурсов образовательными организациями в своей работе для взаимодействия с общественностью;
- применение образовательными организациями средства контент-фильтрации доступа к Интернету;
- развитие и совершенствование возможностей дистанционного, электронного обучения при реализации образовательных программ.
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2020 - 2022 годы.
Этапы реализации программы не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.