Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Система основных программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей Программы:
- обеспечение доступности и качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития района;
- развитие образовательной инфраструктуры.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса мер и мероприятий.
Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы, оформлены в приложении "Система мероприятий муниципальной программы".
С целью достижения результатов нового качества образования перед системой образования поставлены шесть основных задач.
В целях решения Задачи 1. "Реализация прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего образования" предполагается реализация следующих мероприятий:
а) обеспечение получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
б) обеспечение получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет услугами дошкольного образования в 2020 - 2022 гг. сохранится на уровне 98,5%, в возрасте от 3 до 7 лет - на уровне 100%. В обеих возрастных группах охват услугами дошкольного образования будет обеспечен за счет предоставления услуг в различных вариативных формах (полный день, группы кратковременного пребывания, интегрированного кратковременного пребывания, консультационно-методический пункт).
Аналогично, в 2020 - 2022 гг. за счет различных вариативных форм будет достигнут 100% охват детей с ограниченными возможностями здоровья от общего количества детей данной категории всеми видами дошкольного образования.
Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в период с 2020 по 2022 год повысится с 87,9% до 100% обучающихся.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников на 2020 - 2022 гг. прогнозируется не более 0,5%. Данный показатель будет выдержан при реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации.
С 2020 по 2022 год сохранится 100%-ный охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от общего количества детей данной категории, получающих все виды образования (начальное общее, основное общее, среднее общее). Охват планируется достигнуть за счет различных форм получения образования - интегрированно в общеобразовательных классах и обучение на дому, включая дистанционное обучение.
Доля обучающихся, охваченных различными видами профильного обучения в 2019 - 2020 учебном году составила 50,7%, снизилась на 0,6% ввиду уменьшения контингента обучающихся 10-11 классов. В период с 2020 по 2022 год повысится на 0,3% (с 50,7% до 51%) обучающихся.
По прогнозным данным в период с 2020 по 2022 год в дистанционном обучении будет нуждаться один ребенок. В данный момент он обучается в шестом классе, получает дистанционное обучение. Таким образом, доля детей, получающих дистанционное обучение, в общей численности нуждающихся в дистанционном обучении, в 2020 - 2022 гг. составит 100%.
В целях решения Задачи 2. "Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций" предполагается реализация следующих мероприятий:
а) организация отдыха детей в каникулярное время;
б) обеспечение деятельности подведомственных учреждений школ, в т.ч. предоставление услуг в сфере гражданско-патриотического воспитания.
Доля обучающихся, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей на базах общеобразовательных школ в период с 2020 по 2022 год остается на уровне 2019 года и составит 64,8%.
Доля обучающихся, охваченных услугами учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования составит 60%.
В целях решения Задачи 3. "Реализация социальных функций системы образования" предполагается осуществление следующих мероприятий:
а) обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся образовательных организаций;
б) социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста (в том числе возмещение части расходов на присмотр и уход за детьми в организациях);
в) компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных организациях;
г) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
В период с 2020 по 2022 год охват обучающихся горячим питанием составит 100%.
Доля детей с ОВЗ, детей - инвалидов, получающих услуги дошкольного образования в режиме полного дня, в общей численности детей данной категории с 2020 по 2022 год предположительно составит 50%. Остальные 50% детей по состоянию здоровья и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или рекомендациям в СИПР будут охвачены услугами дошкольного образования в вариативных формах.
Предполагается сохранение доли родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг дошкольного и общего образования, в период с 2020 по 2022 год на уровне 98%.
Доля родителей, воспользовавшихся компенсацией части родительской платы, сохранится на уровне 100%.
Ожидаемая численность детей в возрасте от 0 до 18 лет, прошедших обследование по выявлению отклонений в развитии, в 2020 году составит 79 человек, в 2021 - 80, в 2022 году - 80 человек.
Для решения Задачи 4. "Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы" предполагается финансовое обеспечение функционирования методических кабинетов и экономических служб.
В свою очередь, предусматривается отсутствие нарушений в части ведения бухгалтерского учета и финансовой дисциплины, включая плановый период 2020 - 2022 гг.
Общее количество педагогов, повысивших квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников в период с 2020 по 2022 год увеличится с 85% до 88,5%.
Выполнение Задачи 5. "Эффективное использование современной комплексной инфраструктуры системы образования" включает в себя:
а) обеспечение деятельности дошкольных подведомственных учреждений";
б) обеспечение деятельности подведомственных учреждений школ".
Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, составляет 100%.
В 100% общеобразовательных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных учреждений в период с 2020 по 2022 год повысится на 16,6% (с 41,7% до 58,3%) за счет дополнительного оборудования видеонаблюдения в отдельных школах.
Для решения Задачи 6. "Формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды" предусматривается обеспечение деятельности подведомственных учреждений школ.
В период с 2020 по 2022 год на уровне 100% планируется сохранить работу образовательных учреждений по следующим показателям:
- доля образовательных организаций, использующих в своей работе электронные ресурсы для взаимодействия с общественностью;
- доля образовательных организаций, использующих средства контент - фильтрации доступа к "Интернету";
- доля образовательных организаций, использующих в своей деятельности дистанционное, электронное обучение при реализации образовательных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.