Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 10.05.2012 г. N 1413
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Барнаула
на 2013-2017 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Барнаула на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление администрации города от 05.05.2010 N 1415 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и ее состава"; решение Барнаульской городской Думы от 30.03.2012 N 720 "Об утверждении Положения о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу"; распоряжения администрации города "О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу" от: 14.12.2010 N 366; 12.01.2011 N 02; 07.02.2011 N 29; 28.02.2011 N 51; 05.04.2011 N 97; 23.05.2011 N 143; 17.06.2011 N 173; 18.08.2011 N 241; 09.09.2011 N 262; 10.10.2011 N 301; 11.11.2011 N 345; 13.12.2011 N 376; 10.01.2012 N 01-р; 23.01.2012 N 15-р |
Заказчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
Разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Задачи Программы: - переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения; - снос аварийных жилых домов |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 1469914,982 тыс. рублей, из них: 2013 г. - 253927,472 тыс. рублей; 2014 г. - 268026,675 тыс. рублей; 2015 г. - 327063,435 тыс. рублей; 2016 г. - 320397,400 тыс. рублей; 2017 г. - 300500,000 тыс. рублей. источники финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 839720,731 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 108926,882 тыс. рублей; 2014 г. - 164962,402 тыс. рублей; 2015 г. - 156835,447 тыс. рублей; 2016 г. - 204498,000 тыс. рублей; 2017 г. - 204498,000 тыс. рублей. средства краевого бюджета - 135510,488 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 17578,147 тыс. рублей; 2014 г. - 26620,917 тыс. рублей; 2015 г. - 25309,424 тыс. рублей; 2016 г. - 33001,000 тыс. рублей; 2017 г. - 33001,000 тыс. рублей. средства городского бюджета - 258698,108 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 24173,648 тыс. рублей; 2014 г. - 30923,616 тыс. рублей; 2015 г. - 57701,444 тыс. рублей; 2016 г. - 82898,400 тыс. рублей; 2017 г. - 63001,000 тыс. рублей. внебюджетные источники (инвесторы) - 235985,655 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 103248,795 тыс. рублей; 2014 г. - 45519,740 тыс. рублей; 2015 г. - 87217,120 тыс. рублей; 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; 2017 г. - 0,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета города Барнаула. Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Цена 1 кв. м будет уточняться ежегодно в зависимости от средней рыночной стоимости |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
Улучшение условий для проживания 3820 человек, ввод в эксплуатацию 1317 квартир для переселения граждан из аварийного жилья, улучшение архитектурного облика города за счет сноса 125 аварийных домов |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год. Ответственность за координацию и контроль за реализацией Программы возлагается на комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
2. Анализ ситуации
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.
Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
По данным территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Алтайскому краю в 2011 году ветхий и аварийный жилищный фонд города Барнаула составил 86,0 тыс. кв. м или 0,6% всего жилищного фонда города (14390,0 тыс. кв. м).
Несмотря на то, что в 2009-2011 годах в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" 1917 жителей города Барнаула были переселены из аварийного жилищного фонда в новые квартиры, в том числе 61 человек - в первый в Алтайском крае энергоэффективный дом по адресу г. Барнаул, ул. Смирнова, 67, решить указанную проблему полностью не удалось.
Так, в 2011 году площадь ветхого и аварийного жилищного фонд города Барнаула увеличилась на 17,152 тыс. кв. м.
Основными причинами большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Барнауле являются:
- физический износ зданий старой части города;
- экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного, послевоенного периода;
- хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести новые квартиры.
Реализация Программы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципального образования перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик города.
Краткое описание проблемной ситуации |
В результате физического износа происходит увеличение ветхого и аварийного жилищного фонда, что негативно влияет на безопасное проживание граждан |
|||
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия данных лиц приводят к проблемной ситуации |
Основной группой лиц, проживающих в аварийном жилье, являются пенсионеры, жители, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и иные граждане с низким уровнем дохода. Недостаточность средств для проведения капитального ремонта общего имущества, несвоевременное выполнение собственниками жилых помещений текущего ремонта нежилых помещений приводит к снижению до недопустимого уровня эксплуатационных характеристик здания |
|||
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов |
Естественный износ зданий старой части города; Недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города; Хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города |
|||
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Количество домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в течение года |
дома |
17 |
33 |
46 |
Площадь домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в течение года |
кв. метр |
7519,51 |
10530,5 |
17152,29 |
Количество жителей, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в течение года |
человек |
505 |
855 |
1346 |
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не предпринимать меры. |
За период с 2009 по 2011 годы количество домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, увеличивается. Так, в 2011 году по сравнению с 2009 годом признано аварийными почти в 3 раза больше домов. Это связано, прежде всего, с тем, что большинство домов построены до 60-х годов 20-го века, комплексные капитальные ремонты данных домов не проводились. Непринятие мер по переселению из аварийного и ветхого жилья существенно увеличивает вероятность гибели жителей и их имущества |
|||
Перечень решаемых программой проблем |
Обеспечение безопасного проживания граждан; Выполнение социальных обязательств перед гражданами; Сокращение затрат на содержание жилищного фонда; Улучшение архитектурного облика города |
|||
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимущества и рисков, возникающих при различных вариантах |
Строительство нового жилищного фонда, в том числе в пригородных поселках. Строительство жилищного фонда в пригородных поселках повлечет за собой возрастание социальной напряженности и недовольства граждан в связи с переездом в отдаленные районы города; Переселение граждан в жилые помещения, приобретенные на вторичном рынке жилья, влечет за собой дополнительные затраты на проведение капитального ремонта жилых помещений и увеличение социальной напряженности; Изъятие жилых помещений у собственников путем выкупа в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, может повлечь увеличение количества судебных исков в связи с несогласием собственников с решением об изъятии жилого помещения либо с недостижением согласия о выкупной цене; Приобретение собственниками жилых помещений в рамках ипотечного кредитования по сниженным процентным ставкам банков. Возможность самостоятельного выбора собственниками жилого помещения; Переселение граждан за счет средств инвесторов. Возможность комплексной застройки освободившихся площадей, улучшение архитектурного облика города |
3. Основная цель и задачи программы
Целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачами Программы являются:
- переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в благоустроенные жилые помещения;
- снос аварийных жилых домов.
Задачи Программы, направленные на достижение ее целей
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1 |
Переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения |
70 |
2 |
Снос аварийных жилых домов |
30 |
Итого: |
100 |
Ключевые индикаторы,
характеризующие решение задач Программы
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Наименование ключевого индикатора |
Ед. изм. |
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1 |
Переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения |
Площадь расселенных жилых помещений с начала реализации Программы |
кв. м |
48915,64 |
2 |
Снос аварийных жилых домов |
Площадь снесенных аварийных домов с начала реализации Программы |
кв. м |
48915,64 |
4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы (включая ключевые индикаторы) |
Единицы измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
||||||
2011 факт |
2012 оценка |
2013 план |
2014 план |
2015 план |
2016 план |
2017 план |
|||||
1. |
Переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения |
Количество расселенных домов |
дома |
0 |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
улучшение условий проживания 3820 граждан, ввод в эксплуатацию 1317 квартир для переселения граждан из аварийного жилья |
Количество переселенных граждан |
человек |
3 |
954 |
730 |
734 |
756 |
800 |
800 |
|||
Площадь расселенных жилых помещений с начала реализации Программы |
кв. м |
53,0 |
11467,86 |
8762,45 |
18343,95 |
28915,64 |
38915,64 |
48915,64 |
|||
2. |
Снос аварийных жилых домов |
Площадь снесенных аварийных домов с начала реализации Программы |
кв. м |
0 |
11520,86 |
5634,40 |
8583,43 |
22283,17 |
38915,64 |
48915,64 |
улучшение архитектурного облика города за счет сноса 125 аварийных домов |
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (всего/ из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства/краевого бюджета/городского бюджета/внебюджетные источники), тыс. руб. |
||||||||||||||||||||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||||||||||||||
1. Переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Рассмотрение домов на заседании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда |
2013-2017 гг. |
Принятие комиссией решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации |
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.2. |
Строительство нового жилищного фонда |
2013-2017 гг. |
Ввод в эксплуатацию 1131 квартиры |
Увеличение доли благоустроенного жилищного фонда |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, подрядная организация, определенная в соответствии с проведенным конкурсом |
1110741,707/ 839720, 731/ 135510, 488/ 135510, 488/- |
267916,476/ 202544,856/ 32685, 810/ 32685, 810/- |
0 |
144083,177/ 108926,882/ 17578, 147/ 17578, 148/- |
218204,235/ 164962, 402/ 26620, 917/ 26620, 916/- |
207454,295/ 156835,447/ 25309, 424/ 25309, 424/- |
270500,000/ 204498,000/ 33001, 000/ 33001, 000/- |
270500, 000/ 204498, 000/ 33001, 000/ 33001, 000/- |
|||||||||||||||
1.3. |
Переселение граждан за счет средств инвесторов |
2013-2017 гг. |
Переселение жителей 186 квартир |
Возможность комплексной застройки освободившихся площадей, улучшение архитектурного облика города |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, инвесторы |
212426, 355/-/-/-/212426,355 |
0 |
0 |
92941, 095/-/-/-/92941,095 |
40975, 340/-/-/-/40975, 340 |
78509, 920/-/-/-/78509, 920 |
0 |
0 |
|||||||||||||||
1.4. |
Мониторинг заинтересованности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в приобретении жилых помещений на вторичном рынке жилья путем ипотечного кредитования, в пригородных поселках либо изъятии жилых помещений путем выкупа |
2013-2017 гг. |
Определение количества граждан, заинтересованных в приобретении жилых помещений на вторичном рынке жилья путем ипотечного кредитования, в пригородных поселках либо изъятии жилых помещений путем выкупа |
Оптимизация затрат на переселение |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города, администрации районов города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2. Снос аварийного жилья | ||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Разработка проектной документации на осуществление сноса |
2013-2017 гг. |
Получение проектной документации для сноса 125 аварийных домов |
Снижение затрат на осуществление сноса |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, подрядная организация, определенная в соответствии с проведенным конкурсом |
14674, 692/-/-12318, 762/ 2355, 930 |
2349, 467/-/-/2349, 467/- |
425, 110/-/-/425, 110/- |
1690, 320/-/-/659, 550/ 1030, 770 |
884, 710/-/-/ 430, 270/ 454, 440 |
4109,922/-/-/3239, 202/ 870, 720 |
4989,740/-/-/4989, 740/- |
3000,0/-/-/3000,0/- |
|||||||||||||||
2.2. |
Осуществление сноса домов |
2013-2017 гг. |
Снос 125 домов |
Улучшение архитектурного облика города |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, подрядная организация, определенная в соответствии с проведенным конкурсом |
132072, 228/-/-/ 110868, 858/ 21203, 370 |
21145, 204/-/-/21145, 204/- |
3825, 990/-/-/3825, 990/- |
15212, 880/-/-5935, 950/ 9276, 930 |
7962, 390/-/-/3872, 430/ 4089, 960 |
36989,298/-/-/29152,818/ 7836, 480 |
44907, 660/-/-/44907, 660/- |
27000,0/-/-/27000,0/- |
6. Сводные финансовые затраты по направлениям Программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Примечание |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Всего финансовых затрат |
1469914,982 |
291411,147 |
4251,100 |
253927,472 |
268026,675 |
327063,435 |
320397,400 |
300500,000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
839720, 731 |
202544,856 |
0 |
108926, 882 |
164962,402 |
156835,447 |
204498,000 |
204498,000 |
|
из средств краевого бюджета |
135510, 488 |
32685, 810 |
0 |
17578, 147 |
26620, 917 |
25309, 424 |
33001, 000 |
33001, 000 |
|
из бюджета города |
258698, 108 |
56180, 481 |
4251,100 |
24173, 648 |
30923, 616 |
57701, 444 |
82898, 400 |
63001, 000 |
|
внебюджетные источники |
235985, 655 |
0 |
0 |
103248, 795 |
45519, 740 |
87217, 120 |
0 |
0 |
|
Капитальные расходы |
1469914,982 |
291411,147 |
4251,100 |
253927,472 |
268026,675 |
327063,435 |
320397,400 |
300500,000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
839720, 731 |
202544,856 |
0 |
108926, 882 |
164962,402 |
156835,447 |
204498,000 |
204498,000 |
|
из средств краевого бюджета |
135510, 488 |
32685, 810 |
0 |
17578, 147 |
26620, 917 |
25309, 424 |
33001, 000 |
33001, 000 |
|
из бюджета города |
258698, 108 |
56180, 481 |
4251,100 |
24173, 648 |
30923, 616 |
57701, 444 |
82898, 400 |
63001, 000 |
|
внебюджетные источники |
235985, 655 |
0 |
0 |
103248, 795 |
45519, 740 |
87217, 120 |
0 |
0 |
|
7. Методика расчета значений индикаторов Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула для расчета значений индикаторов |
Описание методики расчета значений индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержатся значения индикатора |
1 |
Количество расселенных домов |
|
Данные комитета жилищно-коммунального хозяйства на основании информации о заключении гражданами, переселяемыми из аварийных домов, соглашений о предоставлении жилого помещения либо договоров социального найма |
2 |
Количество переселенных граждан |
|
Данные комитета жилищно-коммунального хозяйства на основании заключенных с собственниками жилых помещений соглашений о предоставлении жилого помещения, регистрируемого в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, и перезаключенных договоров социального найма |
3 |
Площадь расселенных жилых помещений с начала реализации Программы |
|
Данные комитета жилищно-коммунального хозяйства. Площадь определяется исходя из данных, указанных в свидетельствах о Государственной регистрации права собственности, договоров социального найма жилых помещений. При переселении всех граждан из дома, признанного аварийным, - на основании выписок из реестра объектов муниципальной собственности, технического паспорта на дом |
4 |
Площадь снесенных аварийных домов с начала реализации Программы |
|
Данные комитета жилищно-коммунального хозяйства. Площадь определяется исходя из данных, указанных в свидетельствах о Государственной регистрации права собственности, договоров социального найма жилых помещений, выписок из реестра объектов муниципальной собственности, технических паспортов на дома. Снос подтверждается актом о сносе, выдаваемым Барнаульским отделением филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю |
8. Описание системы управления реализацией Программы
Организация и контроль исполнения программных мероприятий осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, муниципальных контрактов, актов выполненных работ и других документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула утверждает формы и сроки бухгалтерской и иной отчетности, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают предоставление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджета города Барнаула.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности отчет об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула и регламентом в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Оценка эффективности Программы проводится комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в установленные регламентом сроки.
Не реже одного раза в год информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях коллегии администрации города.
Первый заместитель главы |
П.Д. Фризен |
* Предполагаемая площадь аварийного жилищного фонда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.