Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Бийска
от 17.04.2012 г. N 921
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Компенсация расходов
малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц"
(утв. постановлением Администрации города Бийска Алтайского края
от 17 апреля 2012 г. N 921)
28 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества ее предоставления и доступности, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее оказанию.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц".
1.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с решением Думы города Бийска о социальном пособии для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц на соответствующий год.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане, относящиеся к следующим категориям:
а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие возраста 18 лет, а при обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет;
б) одинокие матери (отцы), получающие ежемесячные пособия на детей, не достигших 16-летнего возраста (на учащихся общеобразовательных учреждений - до окончания ими обучения, но не более, чем до достижения возраста 18 лет);
в) одинокие матери (отцы), получающие пенсии по случаю потери кормильца на детей, не достигших 18-летнего возраста;
г) многодетные родители, имеющие трех и более детей до 18-летнего возраста;
д) несовершеннолетние дети лиц, указанных в п.п. "а"-"г".;
е) неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами и получающие в связи с этим компенсационные выплаты.
Заявителями являются получатели услуги и их законные представители.
1.5. Запросы о правилах оказания муниципальной услуги в форме письменного, электронного, устного обращения, а также заявления о назначении компенсации в письменной форме принимаются по адресу:
МКУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска", 659300, г. Бийск, ул. Мерлина, 25, каб. 5.
График работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам - до 17.00), обед - с 13.00 до 13.48,
Тел. (3854) 40-39-47, 40-39-53.
E-mail: rabnaselen@mail.ru
Заявления о назначении компенсации
1.6. Заявитель вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц".
2.2. Уполномоченным органом муниципального образования город Бийск по предоставлению муниципальной услуги является МКУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска" (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выплата социального пособия для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: не позднее 30 дней с момента приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.4.1. Предельный срок обращения граждан за назначением социального пособия по расчетам за текущий год - до 1 декабря года, следующего за текущим.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 28 ноября 2013 г. N 3618 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "Об утверждении Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Уставом муниципального образования город Бийск;
- положением "О муниципальном казенном учреждении "Управление по работе с населением Администрации города Бийска", утвержденным постановлением Администрации города Бийска от 12.12.2011 N 2691,
а также в соответствии с решением Думы города Бийска о социальном пособии для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц на соответствующий год.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 28 ноября 2013 г. N 3618 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- копия документа, подтверждающего статус заявителя, указанный в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
- заявление о назначении компенсации (оформляется в произвольной форме);
- копия паспорта заявителя;
- копии свидетельств о рождении детей;
- копия налогового уведомления на уплату налога на имущество физических лиц по расчетам за текущий год;
- копия документа, подтверждающего право собственности на жилое, нежилое помещения;
- справка кредитной организации о номере лицевого счета получателя услуги или копия первого листа сберегательной книжки;
- выписка из домовой книги;
- справка о заработной плате;
- справка о стипендии;
- справка о получении ежемесячного пособия на ребенка;
- справка о получении пособия по безработице;
- копия квитанции об уплате налога на имущество физических лиц;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени получателя муниципальной услуги.
Управление в порядке межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает документы о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, справку о получении ежемесячного пособия на ребенка, справку о получении пособия по безработице в случае непредоставления их заявителем.
Вместе с указанными в пунктах 2.6.1., 2.6.2., 2.6.3. документами предоставляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени получателя муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем пункте отсутствуют подпункты 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3
Одновременно с копиями документов предоставляются их оригиналы. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются уполномоченным должностным лицом.
2.7. Основанием для отказа в приеме заявления о назначении компенсации является:
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
- предоставление документов неуполномоченным лицом.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, подтверждающих статус лица, обратившегося за оказанием услуги;
- отсутствие оснований для признания получателя услуги малоимущим, относящимся к категории граждан, указанных в пункте 1.4. Административного регламента;
- предоставление заявителем недостоверных данных.
2.9. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без предварительной записи. Время ожидания в очереди для получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, подачи документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, являющихся основанием для оказания муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги, не превышает 15 минут.
2.11. Регистрация заявления производится уполномоченным должностным лицом Управления непосредственно при его получении от заявителя. Заявителю выдается расписка в приеме документов.
2.12. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На двери кабинета, где предоставляется муниципальная услуга, прикрепляется вывеска с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
2.13. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- доступность перечня документов и бланков заявлений на официальном сайте Администрации города Бийска;
- время, затраченное потребителями на получение муниципальной услуги с момента обращения;
- график работы Управления.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- качество подготовленных в процессе оказания муниципальной услуги документов;
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, осуществляется уполномоченным специалистом Управления в соответствии с графиком работы Управления, приведенным в пункте 1.5. Административного регламента;
3.1.2. внесение сведений о поступившем заявлении в журнале регистрации заявлений (приложение), выдача заявителю расписки в приеме документов производятся непосредственно в момент приема заявления;
3.1.3. проверка принятых от граждан документов для определения права на назначение и выплату компенсации суммы уплаченного налога на имущество осуществляется в 5-дневный срок с момента приема заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
3.1.4. формирование списков получателей для выплаты компенсации через отделения Сберегательного банка РФ осуществляется не позднее 20 числа текущего месяца;
3.1.5. направление в Финансовое управление Администрации города заявки на финансирование расходов бюджета города в связи с выплатой компенсации суммы уплаченного налога на имущество и оплаты услуг Сберегательного банка РФ по зачислению средств на лицевые счета граждан осуществляется не позднее 25 числа текущего месяца;
3.1.6. перечисление суммы компенсации уплаченного налога на имущество на лицевые счета получателей по мере поступления денежных средств из бюджета города, но не позднее 30 дней с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.7.В случае наличия в представленных заявителем документах недостатков, указанных в пункте 2.8. Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления, готовит мотивированное уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление не позднее дня, следующего за днем подписания его начальником Управления, направляется заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностным лицом последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента.
4.3. Должностное лицо несет персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностного лица по предоставлению муниципальной услуги закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление, Администрацию города Бийска жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.3. Жалоба может быть подана по адресам, указанным в п. 1.5. настоящего Административного регламента в форме письменного, электронного, устного обращения непосредственно к начальнику отдела (Управления), заместителю главы Администрации города, курирующему данную отрасль, главе Администрации города.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При рассмотрении жалобы должностным лицом органа местного самоуправления заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения об удовлетворении жалобы, либо решения об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Управляющий делами |
И.K. Юдин |
<< Назад |
Приложение. >> Журнал регистрации заявлений |
|
Содержание Постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 17 апреля 2012 г. N 921 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.