Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 декабря 2019 г. N 1246
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы" (далее - Программа) (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181, от 25.05.2016 N 349, от 13.09.2016 N 640, от 21.09.2016 N 670, от 28.11.2016 N 877, от 25.01.2017 N 29, от 28.04.2017 N 254, от 26.06.2017 N 430, от 12.08.2017 N 568, от 06.10.2017 N 766, от 11.12.2017 N 967, от 27.03.2018 N 176, от 10.05.2018 N 343, от 29.08.2018 N 735, от 20.12.2018 N 1198, от 16.01.2019 N 12, от 13.02.2019 N 102, от 06.06.2019 N 474, от 31.10.2019 N 974), следующие изменения:
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 382761498,11 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,3 тыс. рублей); 2015 год - 40434999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10287192,8 тыс. рублей); 2016 год - 42370549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12319020,9 тыс. рублей); 2017 год - 39584370,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8141860,8 тыс. рублей); 2018 год - 65440908,71 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 15892374,91 тыс. рублей); 2019 год - 61936507,78 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 17590942,7 тыс. рублей); 2020 год - 51189172,9 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 13906072,3 тыс. рублей); 2021 год - 50325411,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 13595898,5 тыс. рублей); 2022 год - 647953,0 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 481224,7 тыс. рублей). Объем средств на 2023-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 382761498,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,3 тыс. рублей);
2015 год - 40434999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10287192,8 тыс. рублей);
2016 год - 42370549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12319020,9 тыс. рублей);
2017 год - 39584370,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8141860,8 тыс. рублей);
2018 год - 65440908,71 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 15892374,91 тыс. рублей);
2019 год - 61936507,78 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 17590942,7 тыс. рублей);
2020 год - 51189172,9 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 13906072,3 тыс. рублей);
2021 год - 50325411,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 13595898,5 тыс. рублей);
2022 год - 647953,0 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 481224,7 тыс. рублей).
Объем средств на 2023-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 52901905,02 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5207196,08 тыс. рублей; 2015 год - 5613039,5 тыс. рублей; 2016 год - 5944694,4 тыс. рублей; 2017 год - 5872878,8 тыс. рублей; 2018 год - 7541911,74 тыс. рублей; 2019 год - 7633318,5 тыс. рублей; 2020 год - 7554426,6 тыс. рублей; 2021 год - 7534439,4 тыс. рублей. Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)" дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличения количества созданных дошкольных групп для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в частных дошкольных организациях до 14 единиц в 2020 году;
увеличения количества мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в созданных дошкольных группах в частных дошкольных организациях до 162 единиц в 2020 году.";
подраздел 6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"6. Развитие сети негосударственных дошкольных образовательных организаций (в том числе реализация мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования")
В Республике Татарстан определенный вклад в обеспечение доступности дошкольного образования вносится негосударственными образовательными организациями. Негосударственный сектор дошкольного образования республики получил свое развитие с 2011 года в период реализации масштабного республиканского проекта по созданию новых дошкольных мест "Бэлэкэч" - "Малыш". В рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы "Килэчэк" - "Будущее" в 2011 году 10 частных детских садов получили гранты на реализацию проектов по созданию дошкольных групп.
Сеть негосударственных организаций, реализующих программы дошкольного образования, активно развивается. На начало 2019 года в Республике Татарстан функционируют 28 негосударственных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования: 21 частный детский сад, 7 школ с дошкольными группами. Также услуги дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми предоставляют 6 индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности. В негосударственных организациях воспитываются около 3,5 тыс. детей дошкольного возраста.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в Республике Татарстан осуществляется государственная поддержка негосударственных образовательных организаций в виде предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат в связи с оказанием образовательных услуг.
Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.03.2017 N 132 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат по предоставлению дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам".
Предоставление субсидий из бюджета Республики Татарстан частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям закрепило равенство государственных и частных образовательных организаций в части финансирования основных общеобразовательных программ.
В 2019 году субсидии предоставляются 15 частным дошкольным образовательным организациям, 7 общеобразовательным организациям, в которых функционируют дошкольные группы, 6 индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Общий объем субсидий, предоставляемых негосударственным дошкольным организациям, увеличился с 8,5 млн. в 2012 году до 110 млн. в 2018 году.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" с 2020 года планируется реализация мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.
Цель мероприятия - создание дошкольных групп в частных дошкольных организациях.
На реализацию мероприятия предусматривается выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", входящего в состав национального проекта "Демография".
В рамках данного мероприятия в 2020 году планируется создание 14 дошкольных групп в частных дошкольных организациях на 162 места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 52901905,02 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5207196,08 тыс. рублей;
2015 год - 5613039,5 тыс. рублей;
2016 год - 5944694,4 тыс. рублей;
2017 год - 5872878,8 тыс. рублей;
2018 год - 7541911,74 тыс. рублей;
2019 год - 7633318,5 тыс. рублей;
2020 год - 7554426,6 тыс. рублей;
2021 год - 7534439,4 тыс. рублей.
Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
таблицу раздела 5 дополнить пунктами 9-10 следующего содержания:
"9. |
количество созданных дошкольных групп для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в частных дошкольных организациях |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
|
|
|
|
|
10. |
количество мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в созданных дошкольных группах в частных дошкольных организациях |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
162"; |
|
|
|
|
|
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 159107970,44 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17205591,64 тыс. рублей; 2015 год - 18902517,8 тыс. рублей; 2016 год - 18161160,9 тыс. рублей; 2017 год - 18684936,6 тыс. рублей; 2018 год - 20796481,8 тыс. рублей; 2019 год - 22165602,5 тыс. рублей; 2020 год - 21646441,9 тыс. рублей; 2021 год - 21397019,3 тыс. рублей; 2022 год - 148218,0 тыс. рублей. Объем средств на 2023-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы)" паспорта подпрограммы:
в абзаце тридцать восьмом цифры "0,01" заменить цифрами "0,1622";
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"увеличения доли учителей, переехавших на работу в сельские населенные пункты (рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек), которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты до 100 процентов к концу 2022 года";
в разделе 2:
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"28. Реализация мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; мероприятия по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам)";
абзацы четвертый - пятый изложить в следующей редакции:
"создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.";
подраздел 28.1 изложить в следующей редакции:
"28.1. Мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
В рамках мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах в Республике Татарстан в 2019 году будут созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей на базе 97 школ сельских районов, в 2020 году - на базе 139 сельских школ, в 2021 году - на базе 214 сельских школ, в 2022 году - на базе 300 сельских школ, в 2023 году - на базе 400 сельских школ, в 2024 году - на базе 500 сельских школ (нарастающим итогом).
Будут приобретены средства обучения для оснащения центров (преимущественно по предметным областям "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", внеурочной деятельности).
Ожидается, что к 2024 году 500 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновят свою материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.";
подраздел 28.2 изложить в следующей редакции:
"28.2. Мероприятия по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
В рамках мероприятий по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, к 2024 году в 39 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, будет обновлена материально-техническая база: приобретено оборудование для трудовых мастерских по предметной области "Технология", оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда для дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Будут созданы условия для реализации дистанционных программ обучения.
В 2019 году переоснащение произойдет в 17 образовательных организациях Республики Татарстан, в 2020 году - в 19 школах, в 2021 году - в 21 школе, в 2022 году - в 23 школах, в 2023 году - в 28 школах, в 2024 году - в 39 школах (нарастающим итогом).";
абзац третий признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"К 2024 году будет оказано не менее 162 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей. Также будет оказана поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2019 году 7 организаций Республики Татарстан реализуют инновационные проекты по созданию сети консультационных центров (автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Академия менеджмента", автономная некоммерческая общеобразовательная организация "Центр образования "Егоза", детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников N 95 "Балкыш" г. Набережные Челны, детский сад комбинированного вида N 12 "Гусельки" г. Набережные Челны, детский сад комбинированного вида N 105 "Дюймовочка" г. Набережные Челны, детский сад N 403 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Московского района г. Казани, детский сад N 151 комбинированного вида Ново-Савиновского района г. Казани).
В 2020 году реализация проектов, направленных на оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, будет продолжена в Центре образования "Егоза", государственном автономном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Росток" и в государственном бюджетном учреждении "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Казани".";
абзац четвертый подраздела 30 изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения создания современной цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в Республике Татарстан в 2019 году будет начато внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 32 образовательных организациях (15 общеобразовательных организаций, 17 организаций среднего профессионального образования). В 2020 году это мероприятие будет продолжено через поддержку 78 образовательных организаций.";
абзац одиннадцатый подраздела 31 изложить в следующей редакции:
"По итогам участия Республики Татарстан в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2020 году планируется создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства как структурного подразделения Казанского (Приволжского) федерального университета и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Республики Татарстан как отдельного юридического лица в форме государственного автономного учреждения по адресу: г. Казань, ул. Социалистическая, д. 5 (4-й этаж). В 2022 году будет создан центр непрерывного повышения профессионального мастерства как структурное подразделение государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан.";
дополнить подразделом 32 следующего содержания:
"32. Мероприятия по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек
В Республике Татарстан на сегодняшний день наблюдается дефицит кадров в сельской местности. По информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с населением до 50 тыс. человек), в сфере образования Республики Татарстан сформировано более 100 вакантных должностей.
При подготовке перечня вакантных должностей учитывались демографические и социально-экономические перспективы населенных пунктов Республики Татарстан. В общеобразовательных организациях данную потребность восполняют педагоги предпенсионного и пенсионного возраста.
Реализация мероприятия по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты (рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек), позволит обеспечить высокое качество образования и минимизировать дефицит кадров в сельских школах путем привлечения наиболее квалифицированных учителей.
Достижение поставленной цели планируется через выделение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, переехавшему на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки (рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек).
В 2020-2022 годах в Республике Татарстан предусмотрено 34 единовременные компенсационные выплаты учителям, переехавшим на работу в сельские населенные пункты (рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек), в том числе в 2020 году - 13, в 2021 году - 11, в 2022 году - 10.";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 159107970,44 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17205591,64 тыс. рублей;
2015 год - 18902517,8 тыс. рублей;
2016 год - 18161160,9 тыс. рублей;
2017 год - 18684936,6 тыс. рублей;
2018 год - 20796481,8 тыс. рублей;
2019 год - 22165602,5 тыс. рублей;
2020 год - 21646441,9 тыс. рублей;
2021 год - 21397019,3 тыс. рублей;
2022 год - 148218,0 тыс. рублей.
Объем средств на 2023-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
26,568 |
38,452 |
55,231 |
83,408 |
95,0 |
100,0 |
-"; |
пункты 37-38 изложить в следующей редакции:
"37. |
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года, млн. единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1202 |
0,1622 |
0,1622 |
0,1622 |
0,1622 |
0,1622 |
- |
38. |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
55 |
60 |
65 |
75 |
85 |
- "; |
пункты 47-48 изложить в следующей редакции:
"47. |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,8 |
1,4 |
10 |
10 |
10 |
- |
48. |
Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,1765 |
1,1765 |
1,1765 |
1,1765 |
1,1765 |
- "; |
дополнить пунктом 52 следующего содержания:
"52. |
Доля учителей, переехавших на работу в сельские населенные пункты (рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек), которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
37 |
70 |
100 |
|
|
-"; |
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 3406789,11 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 139168,88 тыс. рублей; 2015 год - 388317,6 тыс. рублей; 2016 год - 529023,0 тыс. рублей; 2017 год - 487193,9 тыс. рублей; 2018 год - 522533,83 тыс. рублей; 2019 год - 300651,0 тыс. рублей; 2020 год - 653267,0 тыс. рублей; 2021 год - 368123,6 тыс. рублей; 2022 год - 18510,3 тыс. рублей. Объем средств на 2023-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
в абзаце двадцать девятом строки "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)" цифры "3,4" заменить цифрами "18";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 3406789,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 139168,88 тыс. рублей;
2015 год - 388317,6 тыс. рублей;
2016 год - 529023,0 тыс. рублей;
2017 год - 487193,9 тыс. рублей;
2018 год - 522533,83 тыс. рублей;
2019 год - 300651,0 тыс. рублей;
2020 год - 653267,0 тыс. рублей;
2021 год - 368123,6 тыс. рублей;
2022 год - 18510,3 тыс. рублей.
Объем средств на 2023-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
пункт 28 таблицы раздела 5 изложить в следующей редакции:
"28. |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
11 |
18 |
- |
- |
- |
-"; |
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 66978269,79 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4500128,27 тыс. рублей; 2015 год - 4772185,2 тыс. рублей; 2016 год - 4939069,8 тыс. рублей; 2017 год - 5797077,8 тыс. рублей; 2018 год - 20004491,14 тыс. рублей; 2019 год - 13518632,18 тыс. рублей; 2020 год - 6719735,1 тыс. рублей; 2021 год - 6726950,3 тыс. рублей. Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
в абзаце сорок четвертом строки "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)" цифру "5" заменить цифрами "44";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 66978269,79 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4500128,27 тыс. рублей;
2015 год - 4772185,2 тыс. рублей;
2016 год - 4939069,8 тыс. рублей;
2017 год - 5797077,8 тыс. рублей;
2018 год - 20004491,14 тыс. рублей;
2019 год - 13518632,18 тыс. рублей;
2020 год - 6719735,1 тыс. рублей;
2021 год - 6726950,3 тыс. рублей.
Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
пункты 65-68 таблицы раздела 5 изложить в следующей редакции:
"65. |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
6,86 |
20 |
30 |
40 |
45 |
50 |
- |
66. |
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
9,64 |
6 |
8 |
13 |
18 |
25 |
- |
67. |
Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
68. |
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
-"; |
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие системы оценки качества образования на 2014-2025 годы":
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 1064662,02 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 92476,45 тыс. рублей; 2015 год - 86119,2 тыс. рублей; 2016 год - 93902,1 тыс. рублей; 2017 год - 174622,7 тыс. рублей; 2018 год - 186907,07 тыс. рублей; 2019 год - 153060,5 тыс. рублей; 2020 год - 141555,1 тыс. рублей; 2021 год - 136018,9 тыс. рублей. Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 1064662,02 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 92476,45 тыс. рублей;
2015 год - 86119,2 тыс. рублей;
2016 год - 93902,1 тыс. рублей;
2017 год - 174622,7 тыс. рублей;
2018 год - 186907,07 тыс. рублей;
2019 год - 153060,5 тыс. рублей;
2020 год - 141555,1 тыс. рублей;
2021 год - 136018,9 тыс. рублей.
Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие науки и научных исследований в Республике Татарстан на 2014-2025 годы":
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 3810933,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 410683,3 тыс. рублей; 2015 год - 385627,7 тыс. рублей; 2016 год - 383678,3 тыс. рублей; 2017 год - 425799,7 тыс. рублей; 2018 год - 496208,22 тыс. рублей; 2019 год - 574300,4 тыс. рублей; 2020 год - 567674,9 тыс. рублей; 2021 год - 566961,3 тыс. рублей. Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 3810933,82 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 410683,3 тыс. рублей;
2015 год - 385627,7 тыс. рублей;
2016 год - 383678,3 тыс. рублей;
2017 год - 425799,7 тыс. рублей;
2018 год - 496208,22 тыс. рублей;
2019 год - 574300,4 тыс. рублей;
2020 год - 567674,9 тыс. рублей;
2021 год - 566961,3 тыс. рублей.
Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 95490967,91 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3276380,3 тыс. рублей; 2015 год - 10287192,8 тыс. рублей; 2016 год - 12319020,9 тыс. рублей; 2017 год - 8141860,8 тыс. рублей; 2018 год - 15892374,91 тыс. рублей; 2019 год - 17590942,7 тыс. рублей; 2020 год - 13906072,3 тыс. рублей; 2021 год - 13595898,5 тыс. рублей; 2022 год - 481224,7 тыс. рублей; 2023 год - 1282280,0 тыс. рублей*; 2024 год - 1264790,0 тыс. рублей*; 2025 год - 927828,0 тыс. рублей*. * Объем средств на 2023-2025 годы носит прогнозный характер, определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период и не включен в общий объем финансирования Подпрограммы"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)":
в абзаце шестнадцатом цифры "20817" заменить цифрами "20441";
в абзаце семнадцатом цифры "34" заменить цифрами "33";
в абзаце сорок четвертом цифры "5040" заменить цифрами "5050";
в абзаце сорок пятом цифры "499" заменить цифрами "5095";
в разделе 2 подпрограммы:
подраздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (в том числе реализация государственной программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы; реализация мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р, которым утверждена государственная программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы,
а также в целях формирования условий для получения качественного общего образования в Республике Татарстан существует необходимость обеспечения возможности организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасности и комфортности условий их осуществления.
Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Следует заметить, что в Республике Татарстан отсутствуют школы, ведущие занятия в три смены.
Результатом реализации вышеуказанной федеральной программы является создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество.
Основная образовательная программа по каждому из перечисленных уровней общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность общеобразовательной организации за 11 лет обучения составляет порядка 3800 часов.
Также общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной и административно-хозяйственной деятельности: учебные помещения (в том числе современные предметные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские), информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, а также помещения для организации питания, медицинского назначения, административные помещения и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Республике Татарстан в 2018/2019 учебном году функционировало 1402 школы, в которых обучались 416890 учащихся. Вместе с тем в 145 школах занятия были организованы в две смены (в 2017/2018 учебном году - в 146 школах республики).
В Республике Татарстан в 2019/2020 учебном году функционируют 1402 школы, в которых обучаются 433599 учащихся. Вместе с тем в 151 школе занятия организованы в две смены (в прошлом году - в 145 школах республики).
Наибольшее количество школ, в которых обучение организовано в две смены, находится в городах, в том числе:
66 школ - в г. Казани;
19 школ - в г. Набережные Челны;
11 школ - в Зеленодольском муниципальном районе;
9 школ - в Чистопольском муниципальном районе;
6 школ - в Альметьевском муниципальном районе.
В связи с ростом численности обучающихся в 2019-2020 учебном году на 16709 детей количество школ, в которых обучение организовано в две смены, выросло на 6 единиц - в Арском (1), Высокогорском (1), Елабужском (1), Зеленодольском (2) муниципальных районах, в г. Набережные Челны (1) и г. Казани (2), при этом в Нижнекамском муниципальном районе количество школ, ведущих обучение в две смены, снизилось на 2 единицы.
В республике в 26 муниципальных районах обучение организовано только в одну смену; в 19 муниципальных образованиях (в 2018/2019 учебном году - 19, в 2017/2018 учебном году - 19) школьники обучаются в две смены. В 2018/2019 учебном году во вторую смену занимались 38314 школьников (9,38 процента), в 2019/2020 учебном году - 40753 учащихся (9,62 процента).
Наибольшая доля таких детей в следующих муниципальных образованиях: Чистопольском (35,8 процента), Зеленодольском (21,7 процента), Лаишевском (18,4 процента), Елабужском (16,0 процента), Арском (14,9 процента), Мензелинском (14,4 процента), Нурлатском (14,2 процента), Высокогорском (11,5 процента) муниципальных районах, г. Казани (13,5 процента) и г. Набережные Челны (9,6 процента).
В этом году данный показатель улучшился в Бугульминском, Елабужском, Мамадышском и Нурлатском муниципальных районах.
Ожидается, что до 2025 года численность обучающихся в общеобразовательных организациях возрастет на 95 тыс. человек по сравнению с 2019/2020 учебным годом.
Общая прогнозная потребность на 2016-2025 годы по вводу новых мест в Республике Татарстан составляет 20441 место, в том числе на 2016-2020 годы - 13368 мест (таблица 1).
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы) по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Число новых мест в общеобразовательных организациях в муниципальном районе, |
единиц |
800 |
2948 |
2124 |
3248 |
4248 |
900 |
2548 |
1875 |
1190 |
560 |
в том числе введенных путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
модернизации существующей инфраструктуры общего образования - всего, |
единиц |
800 |
2948 |
2124 |
3248 |
4248 |
900 |
2548 |
1875 |
1190 |
560 |
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
строительства зданий школ |
единиц |
800 |
2948 |
2124 |
3248 |
4248 |
900 |
2548 |
1875 |
1190 |
560 |
1.2. |
оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - всего |
процентов |
92,66 |
92,66 |
88,7 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
94,0 |
98,9 |
98,9 |
Для повышения доступности качества общего образования необходимо обеспечить односменный режим обучения в 1-4 и 10-11(12) классах общеобразовательных организаций к 2025 году и удержание существующего односменного режима обучения.
С целью ликвидации двухсменного обучения и обеспечения обучения в одну смену до 2025 года Республика Татарстан участвует в следующих мероприятиях национального проекта "Образование":
мероприятия по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях;
мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации;
мероприятия по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.
Основные мероприятия по обеспечению обучения в одну смену приведены в таблицах 2, 3.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
1. |
Строительство 33 новых объектов с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей их использовать для разных видов деятельности с целью организации обучения в одну смену |
2016-2025 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан |
Ввод 20441 нового ученического места. Обучающиеся 1-4 и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену, будет удержан существующий односменный режим обучения |
Таблица 3
Объемы финансирования основных мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы в рамках государственной программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы
(млн. рублей) | |||||||||||||
Наименование мероприятия, источник финансирования* |
Объем финансирования на 2016-2025 годы |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) программы |
||||||||||
2016-2025 гг. - всего |
в том числе |
||||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1. Строительство зданий школ |
17050,36 |
508,9 |
2086,43 |
583,4 |
889,3 |
493,9 |
401,8 |
472,3 |
97,1 |
1264,79 |
927,82 |
При реализации программы к 2025 году все обучающиеся 1-4 и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену; будет удержан существующий односменный режим обучения |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Удельный вес численности обучающихся в одну смену в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
2. Строительство пристроев |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3. Оптимизация загруженности школ, привлечение инвесторов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
17050,36 |
508,9 |
2086,43 |
583,4 |
889,3 |
493,9 |
401,8 |
472,3 |
97,1 |
1264,79 |
927,82 |
||
Показатели (индикаторы) программы |
- |
92,66 |
92,66 |
88,7 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
94,0 |
98,9 |
98,9 |
* Объем средств на 2023-2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Перечень соответствующих мероприятий по Республике Татарстан в целом и поадресно в разрезе муниципальных образований указан в приложении N 5 к настоящей Подпрограмме.";
в подразделе 5:
название раздела изложить в следующей редакции:
"5. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом";
абзацы девятнадцатый - двадцатый признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"На начало 2019/2020 учебного года в Республике Татарстан 891 общеобразовательная организация, расположенная в сельской местности, имеет спортивные залы, из них в 78 общеобразовательных организациях требуется ремонт спортивных залов.
В целях создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, а также для укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения детей и подростков к регулярным и массовым занятиям физической культурой и спортом проведены следующие мероприятия:
в 2014 году отремонтирован 31 спортивный зал;
в 2015 году - 38 спортивных залов;
в 2016 году - 22 спортивных зала;
в 2017 году - 14 спортивных залов;
в 2018 году - 6 спортивных залов;
в 2019 году - 6 спортивных залов;
в 2020-2022 годах планируется ремонт 18 спортивных залов (по 6 - ежегодно) общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах.
Задачами мероприятия являются:
обеспечение возможности полноценно заниматься физической культурой и спортом;
определение уровня двигательной активности учащихся;
определение лучших команд общеобразовательных организаций, сформированных из обучающихся одной общеобразовательной организации, добившихся наилучших результатов в наиболее развитых и популярных летних олимпийских видах спорта;
развитие массового школьного спорта;
пропаганда здорового образа жизни;
привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В Республике Татарстан осуществляется ежегодный мониторинг технического состояния спортивных залов общеобразовательных организаций. По предложениям муниципальных образований формируется перечень общеобразовательных организаций, в спортивных залах которых требуется проведение капитального ремонта. В зависимости от технического состояния и объема финансирования определяются общеобразовательные организации, спортивные залы которых подлежат капитальному ремонту. После принятия распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан проводится разработка технической документации для процедуры торгов с последующим определением генерального подрядчика и заключением государственного контракта с указанием сроков выполнения ремонтных работ.
Также в рамках реализации мероприятия будет продолжена работа по развитию школьных спортивных клубов по следующим направлениям:
организация и проведение клубами спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий;
оснащение клубов современным спортивным инвентарем и оборудованием;
проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с ограниченными возможностями здоровья, привлечение их к участию в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
формирование команд по различным видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня;
пропаганда в общеобразовательных организациях основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни.
Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в рамках программы "Ремонт спортивных залов в сельской местности" в 2015-2017 годах, представлен в приложении N 6 к настоящей Подпрограмме.
Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в рамках программы "Ремонт спортивных залов в сельской местности" в 2018-2019 годах, представлен в приложении N 11 к настоящей Подпрограмме.";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 95490967,91 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3276380,3 тыс. рублей;
2015 год - 10287192,8 тыс. рублей;
2016 год - 12319020,9 тыс. рублей;
2017 год - 8141860,8 тыс. рублей;
2018 год - 15892374,91 тыс. рублей;
2019 год - 17590942,7 тыс. рублей;
2020 год - 13906072,3 тыс. рублей;
2021 год - 13595898,5 тыс. рублей;
2022 год - 481224,7 тыс. рублей;
2023 год - 1282280,0 тыс. рублей*;
2024 год - 1264790,0 тыс. рублей*;
2025 год - 927828,0 тыс. рублей*.
* Объем средств на 2023-2025 годы носит прогнозный характер, определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период и не включен в общий объем финансирования Подпрограммы.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. |
Число новых мест в общеобразовательных организациях в муниципальном районе, в том числе введенных путем: |
- |
- |
800 |
2948 |
2124 |
3248 |
4248 |
900 |
2124 |
1875 |
1190 |
560 |
12.1. |
модернизации существующей инфраструктуры общего образования - всего, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12.2. |
путем строительства зданий школ, единиц |
- |
- |
800 |
2948 |
2124 |
3248 |
4248 |
900 |
2124 |
1875 |
1190 |
560 |
12.3. |
пристроя к зданиям школ, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12.4. |
оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-"; |
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, введенных путем реализации региональных программ в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета, единиц |
- |
- |
800 |
2948 |
0 |
1224 |
2448 |
- |
1224 |
100 |
- |
- "; |
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. |
Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет, созданных в ходе реализации государственных программ субъектов, из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5050 |
|
|
|
|
36.1. |
за счет федерального бюджета, мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2615 |
|
|
|
|
36.2. |
за счет иных финансовых ассигнований на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2435 |
|
|
|
-"; |
пункты 38-40 изложить в следующей редакции:
"38. |
Количество общеобразовательных организаций, в которых будут созданы условия для занятий физической культурой и спортом, единиц, из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
38.1. |
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
6 |
5 |
- |
- |
- |
38.2. |
количество общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
0 |
1 |
- |
- |
- |
38.3. |
количество общеобразовательных организаций, расположенных в иных городских поселениях, численность населения которых не превышает 50 тыс. человек (малые города), единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
39. |
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях, для которых будут созданы условия для занятий физической культурой и спортом, человек, из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2179 |
1444 |
1472 |
- |
- |
- |
39.1. |
количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
825 |
1444 |
1093 |
- |
- |
- |
39.2. |
количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
720 |
0 |
379 |
- |
- |
- |
39.3. |
количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в иных городских поселениях, численность населения которых не превышает 50 тыс. человек (малые города), человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
634 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
40. |
Количество отремонтированных спортивных залов в общеобразовательных организациях за счет средств субсидии, единиц, из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
40.1. |
количество отремонтированных спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
6 |
5 |
- |
- |
- |
40.2. |
количество отремонтированных спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
0 |
1 |
- |
- |
- |
40.3. |
количество отремонтированных спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в иных городских поселениях, численность населения которых не превышает 50 тыс. человек (малые города), единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
0 |
0 |
- |
- |
-"; |
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. |
Количество созданных школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях за счет средств субсидии, единиц, из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
42.1. |
количество созданных школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
6 |
5 |
- |
- |
- |
42.2. |
количество созданных школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
0 |
1 |
- |
- |
- |
42.3. |
количество созданных школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях, расположенных в иных городских поселениях, численность населения которых не превышает 50 тыс. человек (малые города), единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
0 |
0 |
- |
- |
-"; |
приложения N 1, 5, 10, 14 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагаются).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2019 г. N 1246 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 16 января 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 9, 4 февраля 2020 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2023 г. N 1212 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.