Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Решение Думы Абатского муниципального района Тюменской области от 13 апреля 2023 г. N 18
Приложение
к решению
Думы Абатского
муниципального района
от 26.12.2019 N 96
План
мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Абатского муниципального района Тюменской области до 2030 года
13 апреля 2023 г.
1. Основные положения
Настоящий План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Абатского муниципального района Тюменской области до 2030 года (далее соответственно - План мероприятий, Стратегия) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации.
План мероприятий разработан на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности администрации Абатского муниципального района.
Целью разработки Плана мероприятий является разработка системы мероприятий по достижению стратегических целей, приоритетов и задач Стратегии социально-экономического развития Абатского муниципального района с максимальным использованием имеющихся ресурсов.
Задачами разработки Плана мероприятий являются:
- определение конкретных мероприятий, необходимых для достижения долгосрочных стратегических целей, требований к их результатам, срокам выполнения;
- определение показателей эффективности реализации мероприятий.
План мероприятий включает:
- цели, задачи и этапы реализации Стратегии,
- комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение реализации долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Абатского муниципального района,
- мероприятий муниципальных программ, обеспечивающих достижение долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Абатского муниципального района,
- определение показателей оценки эффективности реализации мероприятий.
План мероприятий разрабатывается на период действия Стратегии, т.е. на период до 2030 г. включительно.
2. Цели и задачи реализации Стратегии
Миссия Абатского муниципального района заключается в создании комфортной среды для жизни населения на территории района посредством повышения доступности благоустроенного жилья, развития рынка труда и создания условий для полноценного развития личности в каждом сельском поселении.
Главная цель социально-экономического развития Абатского муниципального района на долгосрочную перспективу - обеспечение устойчивого экономического роста и создание территории с высоким уровнем жизни, привлекательной для местных жителей и гостей района.
Для обеспечения высокого качества жизни необходимо достижение целей, реализация приоритетов и решения задач социально-экономического развития Абатского муниципального района до 2030 года.
1) Приоритетное направление "Развитие сельского хозяйства"
Цель - обеспечение условий для динамичного, устойчивого роста и диверсификации сельскохозяйственного комплекса с развитой системой сбыта как основы социально-экономического развития сельских поселений.
Задачи:
З-1.1 Обеспечение роста инвестиционной активности крупнотоварного сектора сельскохозяйственной отрасли и стимулирование диверсификации через развитие нетрадиционных для района отраслевых сегментов.
З-1.2 Содействие повышению производительности труда посредством технической и технологической модернизации отрасли сельского хозяйства и повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей современными видами сельскохозяйственной техники и материальными ресурсами.
З-1.3 Развитие сбытовой логистики сельского хозяйства, создание инфраструктуры первичной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, содействие продвижению продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынки городов Тюменской области.
З-1.4 Содействие развитию существующих и созданию новых малых форм хозяйствования (ЛПХ, КФХ), проведение эффективных мер поддержки малого сельскохозяйственного бизнеса.
З-1.5 Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни среди населения, расширение программ самозанятости сельского населения.
2) Приоритетное направление
"Развитие промышленного комплекса"
Цель - повышение конкурентоспособности промышленных предприятий через содействие их участию в региональных кластерных инициативах и обеспечение режима максимального благоприятствования инвесторам.
Задачи:
З-2.1 Создание условий для развития пищевой перерабатывающей промышленности на территории Абатского муниципального района.
3-2.2 Содействие созданию и развитию малых промышленных предприятий, ориентированных на нишевые сегменты рынка переработки сельскохозяйственной продукции.
3-2.3 Инфраструктурное развитие промышленных площадок в соответствии с современными требованиями к организации производств (транспортно - логистическими, энергетическими, экологическими и др.).
З-2.4 Организация информационного взаимодействия и рабочих контактов с потенциальными инвесторами в стратегических интересах муниципального района, разработка и внедрение механизмов сопровождения инвесторов.
3) Приоритетное направление "Повышение предпринимательской активности"
Цель - формирование благоприятного предпринимательского климата, увеличение самозанятости населения и обеспечение роста доходной базы местных бюджетов поселений района.
Задачи:
З-3.1 Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства путем развития инфраструктуры и эффективных мер поддержки малого предпринимательства.
З-3.2 Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынки Тюменской области и соседних регионов.
З-3.3 Создание условий для развития потребительского рынка и конкурентоспособных предприятий сферы услуг, вовлечение населения в предпринимательскую деятельность.
З-3.4 Привлечение средств на развитие туристической инфраструктуры и обустройство рекреационных зон.
З-3.5 Развитие каналов продвижения туристических маршрутов и туристического "продукта" Абатского муниципального района.
4) Приоритетное направление "Комфортная среда для жизни"
Цель - обеспечение комфортных условий проживания населения путем удовлетворения потребности в благоустроенном жилье, бесперебойного предоставления коммунальных услуг и повышения транспортной доступности сельских населенных пунктов.
Задачи:
З-4.1 Развитие и эксплуатация коммунальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения установленного уровня качества коммунальных услуг и комфортных условий жизни населения, повышение уровня благоустройства жилых домов.
З-4.2 Содействие развитию частного жилищного строительства в поселениях и обеспечение населения благоустроенным жильем.
3-4.3 Создание современного транспортного комплекса, обеспечивающего потребности населения и предприятий района, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог муниципального значения, а также искусственных дорожных сооружений на них.
3-4.4 Создание условий для развития объектов сервисного обслуживания пользователей автомобильных дорог с учетом соблюдения условий безопасности движения.
5) Приоритетное направление "Развитие человеческого капитала"
Цель - создание всех условий для комплексного развития личности и максимального удовлетворения социальных нужд путем предоставления качественных образовательных и социальных услуг с использованием современных технологий, максимального вовлечения жителей района в творческую и культурно-досуговую деятельность, обеспечения возможности для населения вести здоровый образ жизни.
Задачи:
З-5.1 Повышение качества и доступности социального обслуживания и социальной поддержки, содействие развитию социального предпринимательства на территории района.
3-5.2 Развитие системы дошкольного, школьного и дополнительного образования Абатского муниципального района, соответствующей современным образовательным требованиям и обеспечивающей вариативность и инклюзивность образовательных программ.
З-5.3 Стимулирование развития форматов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, прогнозирование кадровой потребности районных предприятий и адаптация образовательных программ в соответствии с потребностями районного рынка труда.
З-5.4 Развитие кадрового потенциала экономики района через создание эффективной системы мотивации для привлечения и возвращения квалифицированных кадров для работы на районных предприятиях.
З-5.5 Формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодежи, в том числе, через развитие инфраструктуры культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных объектов.
З-5.6 Вовлечение в деятельность культурно-досуговых учреждений разных социальных групп населения, создание условий для сохранения культурного наследия Абатского муниципального района.
3-5.7 Создание условий для развития коммерческих форм предоставления услуг в культурно-досуговой сфере и сфере физической культуры и спорта, популяризация здорового образа жизни среди населения.
3-5.8 Повышение эффективности медицинских услуг в соответствии с потребностями населения.
3. Этапы реализации и целевые индикаторы Стратегии
Реализация Стратегии социально-экономического развития Абатского муниципального района на период до 2030 года будет проходить в три укрупненных этапа.
Этапы реализации Стратегии выделены с учетом установленной периодичности бюджетного планирования.
- I этап (2020 - 2023 гг.) - организационно-ресурсный этап, текущий период бюджетного планирования, создание условий для дальнейшего развития района.
- II этап (2024 - 2026 гг.) - внедрение системы стратегического планирования и управления (среднесрочная перспектива развития), обеспечение качественного экономического роста.
- III этап (2027 - 2030 гг.) - реализация стратегических приоритетных направлений в полном объеме (долгосрочная перспектива развития), устойчивое социально-экономическое развитие района.
Основные показатели базового сценария реализации этапов Стратегии, являющиеся индикаторами генеральной цели, представлены в Таблице 1.
Целевые индикаторы социально-экономического развития Абатского муниципального района
Таблица 1
показатель |
ед. изм. |
2019 |
2022 |
2025 |
2030 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (полный круг) |
тыс. руб. |
330500 |
145 700 |
200 000 |
345500 |
Численность постоянного населения (на начало года) |
тыс. чел. |
16790 |
18 972 |
18 390 |
17 612 |
Миграционный прирост |
чел. |
-178 |
-37 |
-70 |
-50 |
Численность населения трудоспособного возраста (на начало года) |
тыс. чел. |
8290 |
7760 |
7600 |
7300 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников по организациям, не относящимся к субъектам МСП |
руб. |
36600 |
44 407 |
50200 |
60000 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% от ЭАН |
0,60 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей |
11718 |
17 850 |
19 000 |
21 000 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов |
% |
8,60 |
13,50 |
14 |
15 |
I. Развитие сельского хозяйства | |||||
П-1.1 Валовое производство сельского хозяйства в стоимостном выражении |
млн. руб. |
2150 |
1530,3 |
2000 |
2400 |
П-1.2 Среднемесячная заработная плата на 1 работника в сельском хозяйстве |
руб. |
19527 |
36 594 |
40 000 |
55 000 |
П-1.3 Рентабельность сельскохозяйственных предприятий |
% |
5,2 |
29,9 |
11,0 |
12,0 |
II. Развитие промышленного комплекса | |||||
П-2.1 Количество малых предприятий |
Ед. |
7 |
8 |
8 |
8 |
П-2.2 Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (с учетом ИП работодателей физических лиц и их работников) |
человек |
169 |
320 |
350 |
350 |
П-2.3 Производство хлеба и хлебобулочных изделий |
тонн |
1062 |
931,7 |
1000 |
1000 |
П-2.4 Производство мясных полуфабрикатов |
тонн |
70 |
24,9 |
100 |
150 |
III. Повышение предпринимательской активности | |||||
П-3.1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения |
единиц |
232 |
181 |
230 |
240 |
П-3.2 Число самозанятых граждан, (НПД) |
единиц |
0 |
98 |
650 |
1000 |
П-3.3 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников малых предприятий |
рублей |
14950 |
32 757 |
39 000 |
50 000 |
П-3.4 Доля занятых в малом и среднем предпринимательства от количества занятых в предприятиях и организациях |
% |
36,0 |
32,5 |
38,0 |
40,0 |
IV. Комфортная среда для жизни | |||||
П-4.1 Протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене в общей протяженности тепловых сетей |
% |
6,0 |
6,0 |
3 |
0 |
П-4.2 Протяженность уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общей протяженности уличной водопроводной сети |
% |
6,5 |
5,6 |
3 |
0 |
П-4.3 Протяженность уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в общей протяженности уличной канализационной сети |
% |
4,24 |
3,29 |
2 |
0 |
П-4.4 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
3,0 |
2,9 |
4,0 |
4,7 |
П-4.5 Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в твердом покрытии, от общей протяженности муниципальных автомобильных дорог общего пользования |
% |
25,46 |
25,97 |
28,5 |
31,03 |
П-4.6 Количество населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
П-4.7 Доля газифицированных жилых домов/квартир в общем количестве жилых домов/квартир, подлежащих газификации |
% |
55,09 |
70,7 |
63,88 |
70,73 |
П-4.8 Количество благоустроенных общественных пространств |
единиц |
3 |
5 |
10 |
15 |
П-4.9 Прирост доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой, из систем централизованного водоснабжения (нарастающим итогом) |
% |
68 |
76 |
90 |
100 |
V. Развитие человеческого капитала | |||||
П-5.1 Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных учреждений |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
П-5.2 Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
% |
80,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
П-5.3 Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по региону |
% |
73,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
П-5.4 Доля пожилых людей и инвалидов, охваченных социально - значимыми мероприятиями, от общего количества пожилых людей Абатского муниципального района |
% |
39,5 |
79,7 |
43,6 |
48 |
П-5.5 Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы по Тюменской области |
% |
53,5 |
50,9 |
55 |
55,0 |
П-5.6 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
48,5 |
57,6 |
59,0 |
59,0 |
П-5.7 Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях культурно-массовой, спортивной и профилактической направленности |
% |
40,8 |
56,7 |
56 |
56 |
П-5.8 Доля детей в возрасте 5-18 лет охваченных программами дополнительного образования в общей численности детей 5-18 лет, % |
% |
68,7 |
88,2 |
87 |
90,8 |
П-5.9 Коэффициент рождаемости |
чел. на 1000 населения |
11,1 |
10,7 |
13,7 |
14,1 |
П-6.0 Коэффициент смертности |
чел. на 1000 населения |
15,7 |
20,5 |
16,0 |
16,0 |
Комплекс мероприятий обеспечивающих достижение реализации Стратегией долгосрочных целей социально-экономического развития Абатского муниципального района представлен в приложении N 1. Перечень муниципальных программ Абатского муниципального района представлен в приложении N 2.
4. Управление реализацией Плана мероприятий Стратегии
Управление реализацией Плана мероприятий и координация действий его исполнителей осуществляются отделом экономики и прогнозирования администрации района (далее-отдел). Мониторинг Плана осуществляется раз в год.
Исполнители мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Плана мероприятий и ежегодно с целью контроля за его реализацией в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляют в отдел следующую информацию: о выполнении Плана мероприятий с указанием объемов источников финансирования и непосредственных результатов их выполнения; о причинах невыполнения (несвоевременного выполнения) мероприятий; о достижении показателей реализации Плана мероприятий. В случае необходимости исполнители мероприятий готовят предложения по корректировке программных мероприятий и показателей реализации Плана мероприятий.
Отдел осуществляет сбор и обработку представленной информации, проводит анализ выполнения Плана мероприятий и достижения показателей реализации Плана мероприятий. Информация о ходе реализации Плана мероприятий размещается на официальном сайте района и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.