Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 16.01.2020 N 1/79
Порядок
формирования перечня и оценки налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" и оценки налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар".
2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
"налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета МО ГО "Сыктывкар", обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целями социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящимися к муниципальным программам;
"куратор налоговых расходов" - ответственный исполнитель муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар", отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар" и администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар", за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар";
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", сформированный в соответствии с целями муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар";
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар";
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар";
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МО ГО "Сыктывкар";
"паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МО ГО "Сыктывкар";
"плательщики" - плательщики налогов;
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет МО ГО "Сыктывкар";
"целевые характеристики налогового расхода" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
3. Отнесение налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар" осуществляется исходя из целей и задач муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар".
4. Оценка налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" осуществляется Управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление экономики и анализа) совместно с Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. В целях проведения оценки налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" кураторы налоговых расходов ежегодно до 1 марта:
1) формируют паспорта налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в разрезе налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", в отношении которых являются кураторами. На каждый вид налогового расхода формируется отдельный паспорт;
2) направляют в Управление экономики и анализа паспорта налоговых расходов, сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" в порядке, установленном Управлением экономики и анализа.
Список кураторов налоговых расходов, представляющих данные для формирования перечня налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", определен согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар"
1. Управление экономики и анализа ежегодно, в срок до 1 апреля, формирует проект перечня налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период по форме, утвержденной в приложении N 3 к настоящему Порядку, на основании данных, представленных в Управление экономики и анализа кураторами налоговых расходов, и в тот же срок направляет на согласование кураторам налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов ежегодно до 30 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов и направляют в Управление экономики и анализа замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, куратор налоговых расходов уведомляет об этом Управление экономики и анализа. Управление экономики и анализа согласовывает их с предлагаемым куратором налогового расхода в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Отсутствие представленных в Управление экономики и анализа замечаний и предложений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, считается согласованием куратором проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление экономики и анализа обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов ежегодно в срок до 1 июля.
Итоговый вариант Перечня Управление экономики и анализа формирует, организовывает его утверждение, размещение на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно не позднее 15 июля.
В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, направляют в Управление экономики и анализа соответствующую информацию для уточнения Управлением экономики и анализа перечня налоговых расходов.
Изменения в перечень налоговых расходов в случае уточнения муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период формируются и утверждаются Управлением экономики и анализа до 25 декабря.
2. Ежегодно администрация МО ГО "Сыктывкар" запрашивает информацию о сумме предоставленных налоговых льгот, установленных решениями Совета МО ГО "Сыктывкар" о налоге на имущество физических лиц и земельном налоге в разрезе налогоплательщиков, в ИФНС России по г. Сыктывкар и Межрайонной ИФНС N 5 по Республике Коми.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар"
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки эффективности налоговых расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар".
2. Методика оценки эффективности налоговых расходов утверждается настоящим Порядком.
3. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар";
б) оценку результативности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар".
Оценка целесообразности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" осуществляется Управлением экономики и анализа в период с 15 сентября по 1 октября ежегодно.
Оценка результативности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" осуществляется Департаментом финансов в период с 1 октября по 10 октября ежегодно.
4. Критериями целесообразности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" являются:
1) соответствие налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" целям муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", структурным элементам муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар";
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. В случае если значение соотношения больше 0, налоговые расходы считаются востребованными, если значение меньше или равно 0, налоговые расходы признаются невостребованными.
5. Налоговые расходы считаются целесообразными в случае одновременного соответствия подпунктам 1 и 2 пункта 4 настоящего порядка. В случае несоответствия налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" хотя бы одному из подпунктов пункта 4 настоящего Порядка, налоговые расходы признаются относительно целесообразными и подлежат вынесению на рассмотрение главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации Управлением экономики и анализа в форме служебной записки для принятия решения о продлении или отмене налоговой льготы.
В случае несоответствия налогового расхода ни одному из подпунктов пункта 4 настоящего Порядка, налоговые расходы считаются нецелесообразными. Нецелесообразные расходы признаются неэффективными, не направляются для проведения оценки результативности в Департамент финансов, подлежат отмене.
6. Целесообразные или относительно целесообразные, по результатам оценки, налоговые расходы подлежат оценке результативности. Оценка результативности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" подразумевает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", которую осуществляет Департамент финансов.
Управление экономики и анализа в срок до 1 октября ежегодно направляет в Департамент финансов информацию посредством электронного документооборота о признании налоговых расходов целесообразными или относительно целесообразными.
7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар", Департаментом финансов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар", а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета МО ГО "Сыктывкар".
8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета МО ГО "Сыктывкар" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар", и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар", на 1 рубль налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" и на 1 рубль расходов местного бюджета МО ГО "Сыктывкар" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета МО ГО "Сыктывкар";
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" определяется отдельно по каждому налоговому расходу МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с Перечнем налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО ГО "Сыктывкар" j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО ГО "Сыктывкар" плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет МО ГО "Сыктывкар" от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет МО ГО "Сыктывкар", оцениваются (прогнозируются) по данным МО ГО "Сыктывкар".
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета МО ГО "Сыктывкар" в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО ГО "Сыктывкар", рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае если:
- указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО ГО "Сыктывкар" j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:
B0j = N 0j + L0j,
где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет МО ГО "Сыктывкар" j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет;
11. По итогам оценки результативности налогового расхода МО ГО "Сыктывкар" Департамент финансов до 10 октября ежегодно направляет информацию в Управление экономики и анализа для обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
Управление экономики и анализа формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО ГО "Сыктывкар", вкладе налогового расхода МО ГО "Сыктывкар" в достижение целей муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар", а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся муниципальным программам МО ГО "Сыктывкар".
12. Управление экономики и анализа формирует оценку эффективности налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" в срок до 15 октября года, следующего за годом, за который исчислены налоги.
В случае если налоговые расходы по результатам оценки результативности признаны нерезультативными, Управлением экономики и анализа рассматривается возможность продления, уточнения либо отмены льгот для плательщиков. В целях принятия решения Управление экономики и анализа вправе проводить рабочие встречи и мероприятия, выносить вопрос на рассмотрение руководства администрации МО ГО "Сыктывкар". В случае принятия решения об уточнении и (или) отмене налоговой льготы для плательщиков, Управлением экономики и анализа готовится соответствующий проект решения Совета МО ГО "Сыктывкар" и в установленном порядке выносится на рассмотрение Совета МО ГО "Сыктывкар".
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО ГО "Сыктывкар" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар", а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.