Определение Верховного Суда РФ от 13 января 2020 г. N 310-ЭС19-24506 по делу N А64-9124/2018
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу администрации Сампурского района Тамбовской области (ответчик, п. Сатинка, Сампурский район, Тамбовская область, далее - администрация) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.03.2019 по делу N А64-9124/2018, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12.09.2019 по тому же делу по иску Прокурора Тамбовской области к администрации и обществу с ограниченной ответственностью "Тамбов-Авто" о признании недействительным электронного аукциона N 0164300030618000020 и муниципального контракта N 0164300030618000020_64514, применении последствий недействительности сделки,
установила:
решением Арбитражного суда Тамбовской области от 05.03.2019, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2019, иск удовлетворен.
Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 12.09.2019 решение от 05.03.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2019 оставил без изменения.
В кассационной жалобе администрация просит об отмене судебных актов как незаконных вследствие отсутствия у прокурора самостоятельного материально-правового интереса в рамках рассматриваемого дела, неправомерной оценки условий закупки.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается.
Право прокурора на иск определяется функцией надзора за соблюдением законодательства о закупках и расходованием отпускаемых на них средств бюджетов.
Суды, исследовав обстоятельства дела, установили, что излишняя неосновательная конкретизация администрацией характеристик объекта закупки, противоречит требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как ограничивает количество потенциальных участников закупки и исключает конкуренцию между ними.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать администрации Сампурского района Тамбовской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 января 2020 г. N 310-ЭС19-24506 по делу N А64-9124/2018
Текст определения опубликован не был