Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 января 2020 г. N 8-пп
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области (далее - органы власти области) государственных услуг.
Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа власти области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа власти области и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти области с заявителями, иными органами власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами власти области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги (далее - разработчик), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
1.4. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг орган власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Белгородской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган власти области, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Белгородской области;
5) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов области, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются постановлениями Правительства Белгородской области.
1.7. Предоставление органами местного самоуправления отдельных государственных услуг Белгородской области, переданных им на основании закона Белгородской области с предоставлением субвенций из бюджета области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим типовым административным регламентом, утвержденным отраслевым органом исполнительной власти области и принятым на его основе органами местного самоуправления административным регламентом предоставления государственной услуги.
2. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
2.1. При разработке текста проекта административного регламента предоставления государственной услуги необходимо руководствоваться пунктами 11 - 19 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства . Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Разработка и согласование административных регламентов предоставления государственных услуг
3.1. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг разработчик на этапе согласования текста проекта административного регламента осуществляет действия в следующей последовательности:
1) направляет проект на рассмотрение в государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Согласование проектов административных регламентов в государственно-правовом управлении Администрации Губернатора Белгородской области осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов. При согласовании проектов большого объема (от 30 листов и более) и особой сложности срок согласования составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта административного регламента.
В случае возникновения при проведении экспертизы необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 (тридцати) рабочих дней' с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов;
2) размещает проект на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (www.belregion.ru) в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 19 сентября 2017 года N 82 "Об обеспечении проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области и их проектов";
3) рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы и предложения в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания 10-дневного срока, установленного для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента;
4) направляет проект в органы прокуратуры для предварительного согласования его положений;
5) направляет проект для согласования в отраслевые органы власти области, в компетенции которых находится предмет регулирования проекта административного регламента, в том числе в департамент цифрового развития Белгородской области, а также должностным лицам в порядке, предусмотренном распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 года N 868-р "Об утверждении Регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области";
6) направляет проект в отдел сопровождения правовых актов управления делами Администрации Губернатора Белгородской области для проверки и представления на согласование руководителю Администрации Губернатора Белгородской области, первому заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и на подпись Губернатору Белгородской области.
Проверка, представление проекта на согласование руководителю Администрации Губернатора Белгородской области, первому заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и на подпись Губернатору Белгородской области осуществляется в соответствии с Регламентом подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 года N 868-р, Регламентом проверки, обработки, отправки и хранения правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года N 1012-р, и Правилами оформления проектов правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденными распоряжением Губернатора Белгородской области от 27 марта 2019 года N 239-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.