Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
администрации города
от 06.06.2012 г. N 1642
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
в сфере дополнительного образования детей
2 июля, 15 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования детей (далее - Стандарт) - комитет по культуре города Барнаула.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Образовательная услуга в сфере дополнительного образования детей" (далее - Услуга).
Стандарт распространяется на услугу, предоставляемую муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей города Барнаула (детскими музыкальными, художественными школами, школами искусств) (далее - Учреждения) физическим лицам, либо их уполномоченным представителям в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет (далее - Потребители), и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления Услуги.
1.3. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между потребителями Услуги и Учреждением, оказывающим данную Услугу.
Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
1.4. В Стандарте предоставления Услуги используются следующие понятия:
муниципальная услуга в сфере дополнительного образования детей - услуга, оказываемая подведомственными комитету по культуре города Барнаула Учреждениями в рамках определенных для них муниципальных заданий;
качество Услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности Потребителей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления;
потребители Услуги - физические лица, имеющие право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, обратившиеся в Учреждения за предоставлением Услуги.
Постановлением администрации города Барнаула от 15 октября 2013 г. N 3248 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)");
закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края;
постановление администрации города от 10.07.2012 N 1954 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие культуры города Барнаула на 2013-2017 годы";
постановление администрации города Барнаула от 22.02.2011 N 454 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями".
2. Требования к качеству предоставления Услуги
2.1. Сведения об Услуге.
Основное предназначение Учреждений:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основные задачи Учреждений: обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга.
Единица измерения Услуги - количество обучающихся.
2.2. Результатом предоставления Услуги является:
выдача документа установленного образца или справки Учреждения о получении Услуги в полном объеме;
письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении Услуги.
2.3. Система показателей (характеристик) качества Услуги.
N п/п |
Показатели качества муниципальной услуги |
Значение индикатора (ед. изм.) |
Значение индикатора (баллы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выполнение плана оказания Услуги в соответствии с утвержденным муниципальным заданием |
100% |
25 |
2. |
Сохранение контингента обучающихся |
100% |
25 |
3. |
Доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках и других творческих мероприятиях |
не менее 20% от контингента обучающихся в год |
10 |
4. |
Доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и других мероприятиях |
не менее 8% от контингента обучающихся в год |
10 |
5. |
Концертно-исполнительская, выставочная деятельность обучающихся, преподавателей, концертмейстеров (на уровне района, города) |
не менее 20 мероприятий в год |
10 |
6. |
Доля выпускников, окончивших образовательное учреждение с отличием |
не менее 10% от общего количества выпускников в год |
10 |
7. |
Обратная связь с Потребителями Услуги |
отсутствие обоснованных письменных жалоб |
10 |
|
Итого: |
|
100 |
80-100 баллов - качество Услуги соответствует Стандарту;
60-80 баллов - качество Услуги в целом соответствует Стандарту;
20-60 баллов - Услуга оказывается с нарушением требований Стандарта;
0-20 баллов - качество Услуги не соответствует Стандарту.
2.4. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
устав Учреждения;
муниципальное задание;
руководства, правила, методики, положения, регламентирующие деятельность, результатом которой является предоставление Услуги;
штатное расписание.
2.4.1. Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность, и должен включать в себя следующие сведения:
наименование Учреждения, предмет, цели и виды деятельности;
организация деятельности и управление Учреждением;
основные характеристики и участники образовательного процесса;
имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения;
реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения;
внесение изменений и дополнений в устав;
перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.
Устав утверждается комитетом по культуре города, согласовывается с комитетом по управлению муниципальной собственностью города, регистрируется в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
2.4.2. Муниципальное задание должно содержать наименование Услуги, оказываемой Учреждением, определять потребителей Услуги, отражать объем Услуги в натуральных показателях, объем финансового обеспечения муниципального задания, а также содержать показатели, характеризующие качество Услуги, порядок оказания Услуги и контроль за исполнением муниципального задания.
2.4.3. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) её предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
коллективный договор;
распоряжения и приказы комитета по культуре города в области предоставления Услуги;
санитарные нормы и правила (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)").
При оказании Услуги в Учреждении используются следующие инструкции:
персонала Учреждения (должностные инструкции);
по охране труда в Учреждении;
о мерах пожарной безопасности в Учреждении.
2.5. Условия размещения, режим работы Учреждений:
наличие здания, специализированных, оснащенных современной аппаратурой кабинетов, предназначенных для проведения занятий по конкретным дисциплинам, хранилищ, костюмерной, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования;
художественно-эстетическое оформление школы, классов.
Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяются расписанием занятий, утвержденным директором образовательного учреждения с учетом санитарно-гигиенических норм, возрастных особенностей Потребителей Услуги и пожеланий их родителей (законных представителей) (далее - Родители).
2.6. Техническое оснащение Учреждений:
наличие музыкальных инструментов, натюрмортного фонда, учебного оборудования;
обеспеченность учебных программ учебным оборудованием, наглядными пособиями;
наличие и оптимальность использования технических средств обучения (современные телевизоры, аудио-, видеопроигрыватели, видеокамеры, концертные инструменты (рояль, скрипка, виолончель, домра, цифровое фортепиано, баян и др.), компьютер, сканер, множительная техника, современные средства связи, современная звукозаписывающая техника);
уровень оснащенности библиотеки (наличие литературы современного издания, хорошей полиграфии).
2.7. Укомплектованность Учреждений кадрами и их квалификация:
укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием; обеспеченность образовательного процесса педагогическими кадрами по всем имеющимся специализациям;
более 10% преподавателей и концертмейстеров должны иметь высшее профессиональное образование;
более 30% преподавателей и концертмейстеров должны иметь первую и высшую категорию, принимать активное участие в методической работе на уровне Учреждения, города и края, вести разработку авторских учебных программ;
наличие у преподавателей, концертмейстеров почетных званий, ученых степеней, почетных грамот, благодарственных писем различного уровня;
прохождение преподавателями, концертмейстерами курсов повышения квалификации не реже одного раза в пять лет (по каждой специализации).
2.8. Требования к технологии оказания Услуги.
Прием Потребителей в Учреждения осуществляется в период с мая по июнь (включительно) текущего года. Решения о зачислении в Учреждения принимаются по результатам приемных испытаний, рассмотрения заявлений о приеме Потребителей в Учреждение и иных представленных документов. Срок рассмотрения документов не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления.
Предоставление Услуги осуществляется бесплатно с момента заключения договора между Родителями и администрацией Учреждения (как правило, с 1 сентября текущего года).
Комплектование в Учреждениях осуществляется в пределах квоты, оговоренной муниципальным заданием, и санитарно-гигиенических норм.
Прием Потребителей в Учреждение по переводу из других Учреждений осуществляется на основании академической справки, прослушивания (просмотра) и решения приемной комиссии.
2.9. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на доступность и качество Услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
нарушение срока предоставления Услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Учреждения, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель в своей жалобе указывает:
наименование Учреждения, предоставляющего Услугу, действия (бездействие) лиц которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего Услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего Услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам непосредственных исполнителей Услуги, указанных в п. 3.2 Стандарта, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в Учреждения.
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего Услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения, предоставляющего Услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Учреждение при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
2.10. Информационное сопровождение деятельности Учреждений, предоставляющих Услугу.
Информация о работе Учреждений, о порядке и правилах оказания услуги должна быть доступна населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством размещения информации об Учреждениях, об оказываемой услуге в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования города Барнаула, комитета по культуре города Барнаула и на сайтах Учреждений.
2.11. Контроль за деятельностью Учреждений, предоставляющих Услугу.
Контроль за деятельностью Учреждений по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками осуществляет руководитель Учреждения (далее - директор).
Внешний контроль на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта осуществляет комитет по культуре города Барнаула.
Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта проводится комитетом по культуре города Барнаула в соответствии с Системой показателей (характеристик) качества Услуги ежеквартально или чаще в случае необходимости. Выводы проверок фиксируются в Актах проверок.
Подведение итогов соответствия качества Услуги Стандарту по баллам проводится в конце текущего года и является основанием для заключения муниципального задания на новый год.
Полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определение основных целей, задач и направлений деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги несет директор.
Директор Учреждения:
обеспечивает разъяснение и доводит требования Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
организует информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
осуществляет внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта;
обеспечивает выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги.
3. Защита интересов получателей муниципальной образовательной услуги
3.1. Реквизиты органа местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной образовательной услуги.
Комитет по культуре города Барнаула:
почтовый адрес: 656056, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 6;
электронный адрес: kultura@barnaul-adm.ru;
телефон для справок: 8 (385-2) 63-92-30.
Должностное лицо, осуществляющее контроль за предоставлением муниципальной образовательной услуги: главный специалист комитета по культуре, телефон для справок: 8 (385-2) 63-84-03.
3.2. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Барнаула (далее - МБОУ ДОД) - непосредственные исполнители муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1 им. А.К. Глазунова" г. Барнаула |
ул. Чкалова, 87, 656049 |
8 (385-2) 63-27-07 |
2. |
МБОУ ДОД "Барнаульская детская музыкальная школа N 2" |
пр-кт Ленина, 69, 656015 |
8 (385-2) 61-79-24 |
3. |
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3 г. Барнаула" |
пр-кт Космонавтов, 19, 656023 |
8 (385-2) 77-29-76 |
4. |
МБОУДОД "Барнаульская детская школа искусств N 4" |
ул. Дзержинского, 27, 656906 |
8 (385-2) 67-64-23 |
5. |
МБОУДОД "Барнаульская детская музыкальная школа N 5" |
ул. Островского, 52, 656055 |
8 (385-2) 52-43-59 |
6. |
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 6 г. Барнаула" |
ул. Нахимова, 6, 656022 |
8 (385-2) 31-38-59 |
7. |
МБОУДОД "Барнаульская детская школа искусств N 7" |
ул. Гущина, 177, 656019 |
8 (385-2) 55-99-52 |
8. |
МБОУДОД "Детская школа искусств N 8" г. Барнаула |
ул. Энтузиастов, 5, 656061 |
8 (385-2) 47-74-38 |
9. |
МБОУДОД "Барнаульская детская школа искусств N 1" |
пер. Некрасова, 18,656056 |
8 (385-2) 63-11-67 |
10. |
МБОУДОД "Детская художественная школа N 2 г. Барнаула" |
ул. Юрина, 206б, 656019 |
8 (385-2) 52-69-69 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.