Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
администрации города
от 06.06.2012 г. N 1642
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги,
оказываемой планетарием
1. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта качества предоставления муниципальной услуги, оказываемой планетарием, (далее - Стандарт) - комитет по культуре города Барнаула.
Стандарт распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую физическим и юридическим лицам муниципальным бюджетным учреждением культуры "Барнаульский планетарий" (далее - Учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуги, предоставляемой планетарием.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Проведение лекций-экскурсий и прочих мероприятий" (далее - Услуга).
1.3. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между потребителями Услуги и Учреждением, оказывающим данную Услугу.
Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги в целом.
1.4. В Стандарте предоставления Услуги используются следующие понятия:
муниципальная услуга - услуга "Проведение лекций-экскурсий и прочих мероприятий", оказываемая Учреждением в соответствии с муниципальным заданием, направленная на удовлетворение потребностей потребителей муниципальной услуги;
качество муниципальной услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления;
планетарий - учреждение культуры, целью которого является популяризация знаний по астрономии, космонавтике, физике, наукам о земле и другим отраслям знаний, демонстрирование искусственного неба с солнцем и звездами, планетами, спутниками, различными космическими аппаратами, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание граждан;
деятельность планетария - создание и проведение научно-популярных, учебных лекций по астрономии, космонавтике, физике, наукам о земле и другим отраслям знаний, демонстрирование искусственного неба с солнцем и звездами, планетами, спутниками, различными космическими аппаратами, тематических выставок, посвященных астрономическим событиям и знаменательным датам, наблюдения небесных объектов и явлений в телескопы;
потребитель Услуги - физическое или юридическое лицо, имеющее право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, обратившееся в Учреждение за предоставлением Услуги.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
закон Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края;
положение о нормах лекций в планетариях Всесоюзного общества "Знание" и о порядке оплаты гонорара за лекции от 23 июля 1987 года г. Москва.
2. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
2.1. Сведения об Услуге.
Услуга заключается в обеспечении доступа граждан к прослушиванию научно-популярных лекций по астрономии, космонавтике, физике, наукам о земле и другим отраслям знаний, показу искусственного неба с солнцем и звездами, планетами, спутниками, различными космическими аппаратами, тематическим выставкам, посвященным астрономическим событиям и знаменательным датам, наблюдению небесных объектов и явлений, а также в информировании посетителей через средства массовой информации о новостях астрономии, освоения космического пространства и о предстоящих мероприятиях планетария в соответствии с муниципальным заданием Учреждения.
Учреждение обеспечивает свободный доступ граждан к просмотру тематических выставок, посвященных астрономическим событиям и знаменательным датам, наблюдениям небесных объектов и явлений в телескопы.
Свободный доступ граждан к тематическим выставкам осуществляется бесплатно через их публичное представление в стационарном зале Учреждения, печатных и электронных изданиях.
Единица измерения Услуги - 1 лекция-экскурсия (мероприятие).
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании предоставления Услуги, - создание условий для доступа потребителя Услуги к прослушиванию научно-популярных лекций по астрономии, космонавтике, физике, наукам о земле и другим отраслям знаний, просмотру искусственного неба с солнцем и звездами, планетами, спутниками, различными космическими аппаратами, тематическим выставкам, посвященным астрономическим событиям и знаменательным датам, наблюдению небесных объектов и явлений.
Система показателей (характеристик) качества Услуги.
N п/п |
Показатели качества муниципальной услуги |
Значение индикатора (%) |
Значение индикатора (баллы) |
1. |
Выполнение Услуги в соответствии с утвержденным муниципальным заданием |
100 |
50 |
2. |
Доля новых научно-популярных, учебных лекций от общего количества научно-популярных, учебных лекций |
не менее 90 |
20 |
3. |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
не менее 95 |
10 |
4. |
Доля специалистов, относящихся к основному персоналу Учреждения, имеющих высшее образование |
не менее 55 |
10 |
5. |
Обратная связь с потребителями Услуги |
отсутствие обоснованных письменных жалоб |
10 |
80-100 баллов - качество Услуги соответствует Стандарту;
60-80 баллов - качество Услуги в целом соответствует Стандарту;
20-60 баллов - Услуга оказывается с нарушением требований Стандарта;
0-20 баллов - качество Услуги не соответствует Стандарту.
2.3. Документы, регламентирующие деятельность планетария:
устав Учреждения;
муниципальное задание;
руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие деятельность, результатом которой является предоставление Услуги;
штатное расписание.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1. Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность, и должен включать в себя следующие сведения:
наименование Учреждения, цели и виды деятельности;
организацию деятельности и управление Учреждением;
имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения;
реорганизацию, изменение типа, ликвидацию Учреждения;
внесение изменений и дополнений в устав.
Устав утверждается комитетом по культуре города, согласовывается с комитетом по управлению муниципальной собственностью города регистрируется в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
2.4.2. Муниципальное задание должно содержать наименование Услуги, оказываемой Учреждением, определять потребителей Услуги, отражать объем Услуги в натуральных показателях, объем финансового обеспечения муниципального задания, а также содержать показатели, характеризующие качество Услуги, порядок оказания Услуги и контроль за исполнением муниципального задания.
2.4.3. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
коллективный договор;
распоряжения и приказы комитета по культуре города в области предоставления Услуги;
правила посещения планетария.
При оказании Услуги в Учреждении используются следующие инструкции:
персонала Учреждения (должностные инструкции);
по охране труда в Учреждении;
о мерах пожарной безопасности в Учреждении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Условия размещения и режим работы Учреждения.
Планетарий должен быть размещен в специально предназначенном или приспособленном здании и помещениях, находящихся в транспортной и пешеходной доступности для граждан. Помещения должны быть оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил (температурный режим не менее +18 градусов С°, относительная влажность воздуха- 55%), правил охраны труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (запыленность, загрязненность, шум, вибрация).
Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований охранной безопасности, меры противопожарной защиты в соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВГШБ 13-01-94) и другими нормативами, действующими в Российской Федерации.
Помещения хранения фондов планетария должны быть оборудованы вентиляционной системой, поддерживающей заданный влажностный режим, системой отопления, поддерживающей заданный температурный режим, и системой охранно-пожарной сигнализации.
Предоставление Услуги населению производится 7 дней в неделю. Ежедневный режим работы, в том числе перерывы, выходные, санитарные дни Учреждения устанавливаются с учетом потребностей посетителей и интенсивности посещения. На проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
2.6. Техническое оснащение Учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, инструментами и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
В основной перечень оснащения Учреждения включается следующее оборудование:
аппарат "Малый Цейсс", воспроизводящий 5820 звёзд на искусственном небе планетария;
аппаратура, демонстрирующая световые оптические эффекты на куполе планетария;
пульт управления аппаратурой зала;
микшерный пульт;
проигрыватели с различными носителями;
компьютеры, производящие видеомонтаж программ;
видеопроекторы;
звукозаписывающая и звуковоспроизводящая техника;
осветительное оборудование;
проводные и беспроводные микрофоны;
сферическое зеркало для показа полнокупольных программ переносного планетария;
многопроекторная система для демонстрации FULLDOM программ (полнокупольных);
процессор со специальным программным обеспечением для демонстрации полнокупольных программ;
телефонная связь и выход в Интернет.
Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
2.7. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация. Учреждение должно располагать специалистами в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Не менее 55% специалистов, относящихся к основному персоналу, должны быть с высшим профессиональным образованием.
Квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком уровне программами непрерывного образования персонала, ориентированными на разнообразные формы обучения по различным направлениям профессиональной деятельности, а также путем проведения инструктажей, стажировок.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.8. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Услуга на территории города Барнаула предоставляется гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений и отношения к религии и юридическим лицам.
Юридическим лицам Услуга предоставляется на основании договора о предоставлении Услуги.
Учреждение при показе планетарских программ должно максимально обеспечивать доступ граждан к просмотру. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение потребителей разного возрастного уровня и интересов.
Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для создания и показа программ, а также по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.
Все выставочные экспонаты должны иметь пояснительные надписи, удобные для прочтения.
Учреждение должно предоставить право посетителям производить фото- и видеосъемку в помещении стационарного зала планетария, за исключением случаев, когда это обусловлено защитой авторских прав или иными соглашениями с третьими лицами.
Результатом предоставления Услуги является предоставление доступа граждан города к просмотру научно-популярных, учебных лекций по астрономии, космонавтике и естествознанию, тематических выставок, посвященных астрономическим событиям и знаменательным датам, наблюдений небесных объектов и явлений в телескоп на астрономической площадке или отказ в предоставлении доступа.
Ограничение доступа к проведению Услуги может устанавливаться по следующим основаниям: отсутствие электричества, техническая неисправность оптико-механических аппаратов, сбой программного обеспечения.
2.9. Решение об отказе в. оказании Услуги принимается в случае обращения за получением Услуги в дни и часы, в которые Учреждение закрыто для потребителей Услуги.
2.10. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на доступность и качество Услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
нарушение Срока предоставления Услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.