Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 января 2020 г. N 1-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по передаче в собственность граждан жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры без проведения торгов
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по передаче в собственность граждан жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры без проведения торгов (далее государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане - наниматели и (или) сонаниматели, занимающие жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе заключенным на основании договоров аренды, за исключением жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении, а также комнат в коммунальных квартирах, собственником которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра единолично (далее - заявитель).
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, действующие в силу закона или на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется сотрудниками отдела приватизации и инвестиционных договоров Управления распоряжения государственным имуществом Департамента (далее - Отдел) в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется также:
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента http://www.depgosim.admhmao.ru/;
в региональной информационной системе на Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru/pgu/ (далее - региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При информировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты или по факсу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала или регионального порталов, а также официального сайта Департамента заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем пункте.
4. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на Едином и региональном порталах, а также на официальном сайте Департамента, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Справочная информация о Департаменте (включая сведения о месте нахождения и графике работы Департамента, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, справочных телефонах, адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) форма обратной связи с Департаментом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") размещена:
на официальном сайте Департамента;
на Едином и региональном порталах;
на информационном стенде Департамента в месте предоставления государственной услуги.
6. На информационном стенде Департамента в месте предоставления государственной услуги и на официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", полный текст административного регламента можно также получить, обратившись к специалисту Департамента);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
бланк заявления и образец его заполнения;
сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
7. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента в срок, не превышающий 3 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента в месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Передача в собственность граждан жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры без проведения торгов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Предоставление государственной услуги обеспечивается отделом приватизации и инвестиционных договоров Управления распоряжения государственным имуществом Департамента.
10. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
решения о заключении договора купли-продажи жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - решение о заключении договора купли-продажи) с проектом договора купли-продажи;
решения об отказе в заключении договора купли-продажи.
Решение о заключении договора купли-продажи оформляется в форме приказа Департамента, решение об отказе в заключении договора купли-продажи - в форме уведомления.
Срок предоставления государственной услуги
12. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня получения Департаментом заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов.
В общий срок предоставления государственной услуги входит срок проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством об оценочной деятельности Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги: не позднее 3 рабочих дней со дня подписания и регистрации в Департаменте такого документа.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
заявление о приобретении в собственность жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - заявление, запрос);
документы, удостоверяющие личность (при подаче заявления представителем заявителя - документы, подтверждающие соответствующие полномочия);
письменное согласие нанимателя на отчуждение жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае отчуждения жилого помещения в собственность сонанимателя(ей) без участия в сделке нанимателя).
15. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не требуются.
16. Заявление подается в свободной форме либо по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
В заявлении фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью, разборчиво, наименования юридических лиц указываются без сокращения, с местом их нахождения.
Документы не должны быть исполнены карандашом, иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявление по выбору заявителя подается (направляется) в Департамент лично или почтовым отправлением.
В случае отчуждения жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в собственность сонанимателя (ей) без участия в сделке нанимателя письменное согласие нанимателя на отчуждение этого жилого помещения подается (направляется) в Департамент нанимателем не позднее 20 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.
Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить следующими способами:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста Отдела;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого или регионального порталов.
17. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте Департамента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
письменный отказ заявителя от заключения договора купли-продажи жилого помещения;
не предоставление в Департамент подписанного заявителем договора купли-продажи в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем решения о заключении договора купли-продажи и проекта такого договора.
21. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для ее предоставления, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, на официальном сайте Департамента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
22. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
24. Заявление, поступившее в адрес Департамента по почте, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
Срок регистрации заявления при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
25. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения.
26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
27. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, принтером, средствами телефонной связи.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
28. Места ожидания в очереди на предоставление или получение государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
29. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках. Стенды призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией о порядке предоставления государственной услуги и должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 6 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информирования для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином и региональном порталах, на официальном сайте Департамента;
доступность заявителей к форме заявления, необходимого для получения государственной услуги, размещенного на официальном сайте Департамент, в том числе с возможностью его копирования;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи;
возможность для заявителя совершить в электронной форме действия, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента.
31. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Департамента и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого и регионального порталов, официального сайта Департамента;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего посредством Единого и регионального порталов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и представленных заявителем документов;
принятие решения о заключении договора купли-продажи;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие административные действия, входящие в состав административной процедуры:
1) при личном обращении заявителя:
устанавливает личность заявителя в соответствии с документом, удостоверяющим его личность, и делает отметку на заявлении о соответствии указанных в заявлении реквизитов такому документу;
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по его заполнению;
осуществляет регистрацию поступившего заявления;
2) при поступлении заявления в Департамент по почте: регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления - 1 рабочий день, при личном обращении - не более 15 минут.
Критерии принятия решения: регистрации подлежат все поступившие в Департамент заявления.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в системе электронного документооборота "Дело".
Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление передается в порядке делопроизводства в Отдел для его рассмотрения.
Рассмотрение заявления и представленных заявителем документов
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления и представленных заявителем документов:
рассматривает заявление на предмет наличия (отсутствия) оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подготавливает поручение бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" о проведении оценки рыночной стоимости жилого помещения (далее - поручение о проведении оценки);
при наличии оснований для отказа в заключении договора купли-продажи подготавливает проект решения об отказе в заключении договора купли-продажи.
Поручение о проведении оценки, проект решения об отказе в заключении договора купли-продажи передаются должностному лицу Департамента, ответственному за принятие решения, либо лицу, его замещающему (далее - должностное лицо Департамента), для подписания.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 35 календарных дней со дня регистрации заявления, включая срок проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения.
Критерии принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: зарегистрированное поручение о проведении оценки или решение об отказе в заключении договора купли-продажи.
Способ фиксации результата административной процедуры: поручение о проведении оценки, решение об отказе в заключении договора купли-продажи регистрируются в системе электронного документооборота "Дело".
Зарегистрированное поручение о проведении оценки передается бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" для проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения.
Зарегистрированное решение об отказе в заключении договора купли-продажи передается специалисту Департамента, ответственному за направление исходящей документации, для направления (выдачи) заявителю.
Принятие решения о заключении договора купли-продажи
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления и представленных заявителем документов, подготавливает проект решения о заключении договора купли-продажи и проект договора купли-продажи и передает его должностному лицу Департамента для подписания.
Должностное лицо Департамента рассматривает проект решения о заключении договора купли-продажи и проект договора купли-продажи, принимает соответствующее решение и передает его специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов, для его регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 календарных дней со дня получения отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Критерии принятия решения: наличие оценки рыночной стоимости жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат административной процедуры: подписанное и зарегистрированное решение о заключении договора купли-продажи с приложением проекта договора купли-продажи.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация решения о заключении договора купли-продажи в системе электронного документооборота "Дело".
Зарегистрированное решение о заключении договора купли-продажи с проектом договора купли-продажи передается специалисту Отдела, для выдачи (направления) заявителю.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного решения о заключении договора купли-продажи с проектом договора купли-продажи либо решения об отказе в заключении договора купли-продажи.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления и представленных заявителем документов, обеспечивает выдачу заявителю решения о заключении договора купли-продажи с проектом договора купли-продажи заявителем лично.
Направление решения об отказе в заключении договора купли-продажи, решения о заключении договора купли-продажи с проектом договора купли-продажи почтовым отправлением с уведомлением о вручении обеспечивает специалист Департамента, ответственный за направление исходящей документации.
Критерием принятия решения является зарегистрированное решение о заключении договора купли-продажи с проектом договора купли-продажи или решение об отказе в заключении договора купли-продажи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации решения о заключении договора купли-продажи или решения об отказе в заключении договора купли-продажи.
Результат административной процедуры:
выдача при личном обращении решения о заключении договора купли-продажи с проектом договора купли-продажи;
направление почтовым отправлением заявителю решения об отказе в заключении договора купли-продажи
направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю решения о заключении договора купли-продажи с проектом договора купли-продажи.
Способ фиксации результата административной процедуры:
отметка в системе электронного документооборота "Дело" о способе направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
при выдаче лично - расписка заявителя о получении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги,
при направлении почтовым отправлением с уведомлением - кассовый чек.
В случае если в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем решения о заключении договора купли-продажи с проектом договора купли-продажи в Департамент поступит заявление заявителя об отказе от заключения договора купли-продажи либо не поступит подписанный заявителем договор купли-продажи, заявитель считается отказавшимся от заключения договора купли-продажи. В этом случае в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента, Департаментом принимается решение об отказе в заключении договора купли-продажи, которое выдается (направляется) заявителю, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником Отдела, заместителями директора, директором Департамента (лицом, его замещающим).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
40. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей, которые осуществляются на основании правового акта Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости.
41. При плановой проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
42. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающие должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем комиссии и директором Департамента (лицом, его замещающим).
43. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
44. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департаменте при условии, что она не является конфиденциальной.
Ответственность должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
45. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
46. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников
47. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
48. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подается для рассмотрения в Департамент.
В случае если обжалуются решения директора Департамента, жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
49. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством телефонной связи, размещения информации на Едином и региональном порталах, на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, а также при личном обращении заявителя.
50. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих, регламентирован Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.