Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 15 января 2020 г. N 138
Положение
о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города в мирное и военное время
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок создания, основные задачи, структуру и полномочия комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города в мирное и военное время(далее - комиссия).
2. Комиссия создается при Администрации города в целях содействия, организации планирования и контроля выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений города (далее - организации города) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Комиссия является координационным, планирующим, консультативным органом.
4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главы и Администрации города, а также настоящим положением.
Раздел II. Задачи и полномочия комиссии
Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивого функционирования организаций города, необходимых для выживания населения в мирное и военное время.
1. На комиссию возлагаются следующие задачи:
- планирование и осуществление в мирное время мероприятий по обеспечению бесперебойного и устойчивого функционирования организаций города, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника на организации города, необходимые для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- оценка состояния, возможностей и потребностей организаций города для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- проверка качества выполнения мероприятий организациями города по повышению устойчивого функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- защита населения города и обеспечение его жизнедеятельности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- организация сбора данных для подготовки и внесения предложений руководителю гражданской обороны города по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города, организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществление мониторинга, планирования и проведения мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- постоянное совершенствование системы управления экономикой города в мирное и военное время.
2. На комиссию в соответствии с задачами возлагаются следующие полномочия:
2.1. В мирное время:
- координация работы руководящего состава и органов управления организаций города по вопросам выполнения требований действующего законодательства по повышению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- содействие в разработке, планировании и своевременному осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования организаций города, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов продукции с учетом возможных потерь и разрушений при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- организация работы по создание страхового фонда документации на объектах, необходимых для выживания населения;
- рассмотрение результатов исследований по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города, выполненных мероприятий в интересах города и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выбранных мероприятий в военное время;
- участие в оценке состояния гражданской обороны в организациях города по вопросам устойчивости, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивого функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций города для включения их в установленном порядке в проекты планов экономического развития и план гражданской обороны и защиты населения города.
2.2. При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- участие в организации контроля и оценки хода осуществления организациями города мероприятий по повышению устойчивости их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в организациях города с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обеспечение защиты населения города и его жизнедеятельности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- оценка состояния объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, расположенных на территории города;
- подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления и обеспечение жизнедеятельности населения;
- подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах жизнеобеспечения;
- подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения управления и связи с вышестоящими органами управления;
- представление в органы государственной власти субъекта Российской Федерации военного времени предложения по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории города;
- обобщение данных о состоянии устойчивости экономики и подготовка предложений Главе города по выработке решений для дальнейшего совершенствования мероприятий по устойчивому функционированию организаций города при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.3. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования организаций города, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера комиссия выполняет во взаимодействии со спасательными службами гражданской обороны города, с комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, структурными подразделениями Администрации города, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами.
Раздел III. Права комиссии
1. Доводить распоряжения, указания Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главы города до организаций города, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2. Запрашивать и получать от комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций города материалы и сведения, необходимые для изучения, анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
3. С учетом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций города, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4. Заслушивать на своих заседаниях представителей организаций города по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
5. Давать рекомендации руководителям организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
6. Создавать рабочие группы для изучения вопросов устойчивого функционирования организаций города, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, относящихся к компетенции комиссии.
7. Участвовать в мероприятиях, связанных с решением вопросов устойчивости функционирования организаций города, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
8. Привлекать для выполнения возложенных задач и функций специалистов структурных подразделений Администрации города и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
9. Осуществлять контроль за работой комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования в организациях города.
Раздел IV. Структура комиссии
Комиссия формируется из представителей структурных подразделений Администрации города, организаций, предприятий и учреждений города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. При необходимости могут привлекаться специалисты научно-исследовательских учреждений.
1. Комиссия формируется Главой города в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.
2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку очередного заседания комиссии, вносит предложения по уточнению и обновлению состава комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений и рекомендаций.
3. В структуру комиссии входят:
- группа планирования мероприятий и координации работ;
- группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса;
- группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности;
- группа подготовки и проведения восстановительных работ;
- группа содействия устойчивому функционированию транспорта и дорожного обеспечения;
- группа по устойчивости управления и связи.
Каждая группа состоит из 3 - 10 человек. Группы формируются из руководящего состава и специалистов соответствующих департаментов, комитетов, управлений, служб и отделов Администрации города Сургута с привлечением необходимых специалистов организаций, расположенных на территории города.
4. Основные задачи групп комиссии по содействию устойчивому функционированию организаций города:
4.1. Группа планирования мероприятий и координации работ:
- планирование работы комиссии;
- обобщение, анализ информации, предоставляемой группами комиссии и представление председателю комиссии результатов работы групп комиссии;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций города, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- создание страхового фонда документации на объектах необходимых для выживания населения.
4.2. Группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса:
- анализ возможных разрушений и потерь производственных мощностей предприятий топливно-энергетического комплекса;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории города;
- подготовка предприятий топливно-энергетического комплекса к работе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.3. Группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности:
- анализ эффективности системы защиты населения города и обеспечения его жизнедеятельности;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- определение возможных потерь населения, разрушений объектов жизнеобеспечения;
- определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- анализ возможности работы организаций города от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов резервного топлива на территории города;
- определение потерь мощностей организаций по выпуску товаров потребления, предоставления услуг населению;
- подготовка и реализация предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе тепло- и водоснабжения.
4.4. Группа подготовки и проведения восстановительных работ.
- анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- выработка предложений по организации управления восстановительными работами и очередности их выполнения;
- расчет сил, средств и сроков проведения восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения города.
4.5. Группа содействия устойчивому функционированию транспорта и дорожного обеспечения;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивого функционирования транспорта;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- подготовка и реализация предложений по совершенствованию устойчивого функционирования транспорта.
4.6. Группа по устойчивости управления и связи:
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования системы управления и связи в повседневных условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация связи, оповещения и информирования населения с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- определение возможных разрушений систем управления, средств связи и отдельных их элементов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также способности дублирующих систем обеспечить управление экономикой города при выходе из строя основных органов управления и средств связи.
Раздел V. Деятельность комиссии
1. Председатель комиссии подчиняется Руководителю гражданской обороны - Главе города Сургута.
2. Решения председателя комиссии являются обязательными для исполнения всеми членами комиссии.
3. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет первый заместитель председателя комиссии.
4. Планирование работы комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем комиссии.
5. Члены комиссии осуществляют свою работу без отрыва от основной деятельности.
6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
7. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению один из заместителей. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
8. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии, руководителями и должностными лицами объектов экономики, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию через секретаря комиссии не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии, включая председателя комиссии, его заместителей и секретаря комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
10. Организация контроля за исполнением решений комиссии осуществляется председателем комиссии.
11. Непосредственный контроль за выполнением принятых решений осуществляет секретарь комиссии.
12. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии. При необходимости протоколы рассматриваются и утверждаются Главой города.
13. Решения комиссии доводятся до ее членов, а также до заинтересованных организаций не позднее 10 дней со дня заседания.
14. Организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать комиссию о результатах выполнения ее решения.
15. Решения комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех ее членов, органов местного самоуправления и организаций города.
16. Методическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Сургута.
17. Работы, связанные с документами, составляющими государственную тайну, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
18. Оповещение членов комиссии в случае необходимости осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителя) через единую дежурно-диспетчерскую службу города Сургута.
Раздел VI. Порядок упразднения (ликвидации) комиссии
Комиссия может быть упразднена (ликвидирована) на основании постановления Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 января 2020 г. N 138 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.